Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация педагогического исследования.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Ответы на экзамен по педагогике 1. Возникновение и становление педагогической деятельности. Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Возникновение педагогической профессии условно делит период становления и развития педагогики на 4 этапа: · Первый этап – допрофессиональный; · Второй этап – условно-профессиональный; · Третий этап – собственно профессиональный; · Четвертый этап – современный.
2. Сущность и специфика педагогической деятельности: цели, задачи, содержание, результат Педагогическая деятельность, как и любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Осознанная цель задает импульс деятельности. Цель — это предполагаемый результат деятельности; то, к чему стремятся, что надо осуществить. Достижение цели порождает глубокое удовлетворение, составляющее основу человеческого счастья, в том числе профессионального. 3. Профессиональная культура: сущность и особенности. Профессиональная культура является одним из важнейших социокультурных факторов становления человека. Являясь элементом общей культуры, профессиональная культура человека основывается на общепринятых духовно-нравственных ценностях, нормах и правилах, а также способах взаимодействия человека как единицы той общественной системы, к которой он принадлежит. Однако общую культуру отличают нормы и стандарты жизнедеятельности общие для людей вне зависимости от их профиля деятельности на основе общих методов социализации и образования. Результатом чего становится усвоение характерных для общества в целом культурных ценностей, норм, стереотипов поведения. Профессиональную культуру характеризуют нормы и стандарты, связанные с родом деятельности и специфического взаимодействия, а также с принадлежностью индивида к определенной социально-профессиональной группе.
4. Основные компоненты профессиональной педагогической культуры. Профессиональную культуру педагога характеризует наличие аксиологического, технологического и личностного компонентов. Аксиологический компонент профессиональной культуры педагога составляют основные педагогические ценности, которые распространены в современном образовании. Технологический компонент - данный компонент в структуре профессиональной культуры педагога связан с педагогической деятельностью, в связи с этим в литературных источниках используется термин «деятельностный компонент». Личностный компонент - в данном компоненте профессиональной культуры педагога отражается творчество педагога и его личностные качества. Реализация творчества в практической деятельности педагога требует наличия следующих личностных качеств: инициативы, индивидуальной свободы, самостоятельности, ответственности, готовности к риску, независимости суждений. 5. Профессиональная компетентность педагога: характеристика понятия, структура компетентности. Понятие профессиональной компетентности педагога - выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Различают следующие виды профессиональной компетентности: - специальная компетентность - социальная компетентность - личностная компетентность - индивидуальная компетентность Структура профессиональной компетентности. Независимо от видов деятельности педагога компетентность в каждой из них включает два основных компонента: 1) систему знаний, определяющих теоретическую готовность учителя; 2) систему умений и навыков, составляющих основу его практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности. 6. Профессиональное становление педагога. Этапы становления профессиональной деятельности педагога. Профессиональное становление – длительный процесс, путь длиною в жизнь.
1 этап – этап выбора профессии (оптант); 2 этап – человек выбрал профессию и осваивает специальность, профессию, т.е. учится (адент); 3 этап – фаза молодого специалиста (длится 3 - 5 лет) (адаптант); 4этап – накопление жизненного и практического опыта, когда человек проявляет самостоятельность (интервал); 5 этап – фаза формирования высокого профессионализма, выработка собственного стиля работы (мастер); 6 этап – воспитатель выступает как мастер своего дела, имеющий труды, свое управление в работе (авторитет); 7 этап – педагог, у которого собственная школа (наставник).
7. Профессиональная этика и педагогический такт учителя. Педагогическая этика – это гармония нравственных чувств, сознания и поведения учителя, которые целостно проявляются в культуре общения его с учениками, с другими людьми, в педагогическом такте учителя. Педагогический такт – чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань. 8. Сущность педагогического мастерства. Педагогическое мастерство – это искусство обучения и воспитания, доступное каждому преподавателю и мастеру производственного обучения, независимо от стажа, но требующее постоянного совершенствования. Общие компоненты педагогического мастерства: 1. Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, профессиональная педагогическая направленность. 2. Профессиональное знание, которое включает в себя знание преподаваемого предмета, его методы и методику, умение решать педагогические задачи.
9. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах. Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом. Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве. 10. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Педагогические категории (категориально понятийный аппарат) – это основные педагогические понятия, выступающие научными обобщениями. Они представляют собой самые общие и содержательные понятия, в которых отражается сущность науки, ее характерные черты. Основными категориями педагогики являются воспитание, развитие, образование, обучение, самообразование, самовоспитание, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие. 11. Структура педагогической науки.
· История педагогики-изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования. · Общая педагогика-исследует основные закономерности воспитания как специального организационного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение. · Возрастная педагогика - изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная, дошкольная, андрогогика (обучение взрослых), геронтологика (обучение старости) · Профессиональная педагогика – изучает проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда. · Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности.
12. Взаимосвязь педагогики с другими науками. Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. 13. Становление и развитие педагогики как науки. Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов: 1. Зарождение педагогических идей в русле философских учений. 2. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. 3. Переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике и эксперименте.
14. Образование как педагогическая категория и педагогический процесс. Ценность образования. Педагогический (образовательный) процесс — это движение от целей образования к его результатам. Любой процесс — это последовательная смена одного состояния другим. В педагогической действительности эта последовательная смена является результатом педагогического взаимодействия участников педагогического (образовательного) процесса. Таким образом, образование как процесс есть специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования.
Образование как педагогическая категория (категория — научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности) обладает рядом свойств: 1. Целенаправленность образования. 2. Историчность образования. 3. Функциональность образования. 4. Целостность образования. 5. Системность образования. 6. Процессуалъность образования. 7. Диалектичность образования. 8. Непрерывность образования. 15. Государственная политика в сфере образования. Государственная политика в области образования — это комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, а также образования взрослых. 16. Современная система образования в Российской Федерации. Образование в РФ - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, который является общественно значимым благом, осуществляется в интересах человека, общества и государства; его основная цель – интеллектуальное, духовное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека. Современная система образования в России включает в себя несколько следующие компоненты: 1) ФГОС и ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 17. Структура системы образования в Российской Федерации. 1. Детские сады или частные дошкольные заведения.
18. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: · единство образовательного пространства Российской Федерации; · преемственность основных образовательных программ; · вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
· государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 19. Формы получения образования и формы обучения.
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
20. Понятие о методологии педагогической науки. Уровни методологии. Методология - учение о принципах построения, способы и формы научно-познавательной деятельности. Научная методология характеризует компоненты исследования: задачи, объект, предмет, совокупность средств, а также формирует понятие о структуре и последовательности решения различных исследовательских задач. Методология в педагогике - это совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности. Структура методологии представлена четырьмя уровнями: Философским, Общенаучным, Конкретно-научным, Технологическим. 21. Научное педагогическое исследование: виды, компоненты, организация. Тема исследования – лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Объект исследования – сфера (область) поиска. Объектами ПИ могут быть педагогические системы, явления, процессы. Предмет исследования – ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений. Проблема исследования – тот вопрос, который возникает, на который надо ответить; это формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении. Цель исследования – выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик. Гипотеза исследования – предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы.
22. Классификации методов педагогических исследований. Исследование – это по своей сути процесс, который направлен на формирование новых научных знаний. На сегодняшний день выделяют несколько видов педагогического исследования: По продолжительности: · Краткосрочные исследования; · Долгосрочные исследования; По глубине познания: · Описательные (диагностические): определяют уровень развития какого либо критерия; · Экспликативные: направлены на объяснение явлений и причин их возникновения; · Эксплоративные: направлены на открытие и разработку новых процессов. В зависимости от цели и задач исследования: · Частные (специальные) исследования; · Комплексные исследования.
23. Характеристика теоретических методов педагогического исследования. Теоретические методы исследования позволяют уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить, предсказать явления, повысить надежность полученных результатов, перейти от абстрактного знания к конкретному, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить среди них наиболее существенные и второстепенные. 24. Характеристика эмпирических методов педагогического исследования Эмпирические методы исследования направлены на обеспечение непосредственного практического познания исследуемых участников педагогического процесса, точную регистрацию выявленных явлений и фактов, которые необходимы для последующего теоретического анализа. Сущность эмпирического педагогического исследования состоит в том, что оно нацелено на сбор, накопление, классификацию и анализ информации, полученной в процессе практического исследования. Собеседование Типовые вопросы и задания Формы контроля Специфика организационной структуры учебной работы зависит от применяемых форм работы в течение урока. Их классифицируют на: · фронтальный метод (работа со всем классом на примере фронтального опроса); · групповой метод (контролируется работа учащихся в группах и их умение взаимодействовать); · индивидуальный метод (выявление знаний и умений учащегося на примере ответа у доски); · комбинированный метод (сочетание индивидуального с групповым и фронтальным); · метод самоконтроля (для определения внутренней обратной связи с пониманием предметной области). Методы контроля Основными методами контроля считают наблюдение, опрос, письменные работы, зачеты, экзамены. 3)Классификация оценочных шкал (по В.В. Гузееву, М.Е. Бершадскому) Ответы на экзамен по педагогике 1. Возникновение и становление педагогической деятельности. Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Возникновение педагогической профессии условно делит период становления и развития педагогики на 4 этапа: · Первый этап – допрофессиональный; · Второй этап – условно-профессиональный; · Третий этап – собственно профессиональный; · Четвертый этап – современный.
2. Сущность и специфика педагогической деятельности: цели, задачи, содержание, результат Педагогическая деятельность, как и любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Осознанная цель задает импульс деятельности. Цель — это предполагаемый результат деятельности; то, к чему стремятся, что надо осуществить. Достижение цели порождает глубокое удовлетворение, составляющее основу человеческого счастья, в том числе профессионального. 3. Профессиональная культура: сущность и особенности. Профессиональная культура является одним из важнейших социокультурных факторов становления человека. Являясь элементом общей культуры, профессиональная культура человека основывается на общепринятых духовно-нравственных ценностях, нормах и правилах, а также способах взаимодействия человека как единицы той общественной системы, к которой он принадлежит. Однако общую культуру отличают нормы и стандарты жизнедеятельности общие для людей вне зависимости от их профиля деятельности на основе общих методов социализации и образования. Результатом чего становится усвоение характерных для общества в целом культурных ценностей, норм, стереотипов поведения. Профессиональную культуру характеризуют нормы и стандарты, связанные с родом деятельности и специфического взаимодействия, а также с принадлежностью индивида к определенной социально-профессиональной группе. 4. Основные компоненты профессиональной педагогической культуры. Профессиональную культуру педагога характеризует наличие аксиологического, технологического и личностного компонентов. Аксиологический компонент профессиональной культуры педагога составляют основные педагогические ценности, которые распространены в современном образовании. Технологический компонент - данный компонент в структуре профессиональной культуры педагога связан с педагогической деятельностью, в связи с этим в литературных источниках используется термин «деятельностный компонент». Личностный компонент - в данном компоненте профессиональной культуры педагога отражается творчество педагога и его личностные качества. Реализация творчества в практической деятельности педагога требует наличия следующих личностных качеств: инициативы, индивидуальной свободы, самостоятельности, ответственности, готовности к риску, независимости суждений. 5. Профессиональная компетентность педагога: характеристика понятия, структура компетентности. Понятие профессиональной компетентности педагога - выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Различают следующие виды профессиональной компетентности: - специальная компетентность - социальная компетентность - личностная компетентность - индивидуальная компетентность Структура профессиональной компетентности. Независимо от видов деятельности педагога компетентность в каждой из них включает два основных компонента: 1) систему знаний, определяющих теоретическую готовность учителя; 2) систему умений и навыков, составляющих основу его практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности. 6. Профессиональное становление педагога. Этапы становления профессиональной деятельности педагога. Профессиональное становление – длительный процесс, путь длиною в жизнь. 1 этап – этап выбора профессии (оптант); 2 этап – человек выбрал профессию и осваивает специальность, профессию, т.е. учится (адент); 3 этап – фаза молодого специалиста (длится 3 - 5 лет) (адаптант); 4этап – накопление жизненного и практического опыта, когда человек проявляет самостоятельность (интервал); 5 этап – фаза формирования высокого профессионализма, выработка собственного стиля работы (мастер); 6 этап – воспитатель выступает как мастер своего дела, имеющий труды, свое управление в работе (авторитет); 7 этап – педагог, у которого собственная школа (наставник).
7. Профессиональная этика и педагогический такт учителя. Педагогическая этика – это гармония нравственных чувств, сознания и поведения учителя, которые целостно проявляются в культуре общения его с учениками, с другими людьми, в педагогическом такте учителя. Педагогический такт – чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань. 8. Сущность педагогического мастерства. Педагогическое мастерство – это искусство обучения и воспитания, доступное каждому преподавателю и мастеру производственного обучения, независимо от стажа, но требующее постоянного совершенствования. Общие компоненты педагогического мастерства: 1. Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, профессиональная педагогическая направленность. 2. Профессиональное знание, которое включает в себя знание преподаваемого предмета, его методы и методику, умение решать педагогические задачи.
9. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах. Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом. Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве. 10. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Педагогические категории (категориально понятийный аппарат) – это основные педагогические понятия, выступающие научными обобщениями. Они представляют собой самые общие и содержательные понятия, в которых отражается сущность науки, ее характерные черты. Основными категориями педагогики являются воспитание, развитие, образование, обучение, самообразование, самовоспитание, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие. 11. Структура педагогической науки. · История педагогики-изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования. · Общая педагогика-исследует основные закономерности воспитания как специального организационного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение. · Возрастная педагогика - изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная, дошкольная, андрогогика (обучение взрослых), геронтологика (обучение старости) · Профессиональная педагогика – изучает проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда. · Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности.
12. Взаимосвязь педагогики с другими науками. Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. 13. Становление и развитие педагогики как науки. Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов: 1. Зарождение педагогических идей в русле философских учений. 2. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. 3. Переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике и эксперименте.
14. Образование как педагогическая категория и педагогический процесс. Ценность образования. Педагогический (образовательный) процесс — это движение от целей образования к его результатам. Любой процесс — это последовательная смена одного состояния другим. В педагогической действительности эта последовательная смена является результатом педагогического взаимодействия участников педагогического (образовательного) процесса. Таким образом, образование как процесс есть специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования. Образование как педагогическая категория (категория — научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности) обладает рядом свойств: 1. Целенаправленность образования. 2. Историчность образования. 3. Функциональность образования. 4. Целостность образования. 5. Системность образования. 6. Процессуалъность образования. 7. Диалектичность образования. 8. Непрерывность образования. 15. Государственная политика в сфере образования. Государственная политика в области образования — это комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, а также образования взрослых. 16. Современная система образования в Российской Федерации. Образование в РФ - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, который является общественно значимым благом, осуществляется в интересах человека, общества и государства; его основная цель – интеллектуальное, духовное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека. Современная система образования в России включает в себя несколько следующие компоненты: 1) ФГОС и ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 17. Структура системы образования в Российской Федерации. 1. Детские сады или частные дошкольные заведения.
18. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: · единство образовательного пространства Российской Федерации; · преемственность основных образовательных программ; · вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; · государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 19. Формы получения образования и формы обучения.
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
20. Понятие о методологии педагогической науки. Уровни методологии. Методология - учение о принципах построения, способы и формы научно-познавательной деятельности. Научная методология характеризует компоненты исследования: задачи, объект, предмет, совокупность средств, а также формирует понятие о структуре и последовательности решения различных исследовательских задач. Методология в педагогике - это совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности. Структура методологии представлена четырьмя уровнями: Фи
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.144 с.) |