Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Областной центр медицинской профилактикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Областной центр медицинской профилактики ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА памятка для медицинских работников В ходе длительной практики каждый врач вырабатывает собственный стиль отношений с больными. Но всегда ли эти отношения являются эффективными? Для продуктивного взаимодействия в лечебном процессе врачу важно обладать способностью к соучастию и сопереживанию. Доверию к врачу будет способствовать и внешнее впечатление, которое он производит на пациентов, и манера поведения с больными — решительная и настойчивая, но в то же время сопровождающаяся деликатностью и человеческим участием. Доброе чувство юмора врача может способствовать разрядке эмоционального напряжения пациента, но не следует забывать, что надо «смеяться вместе с больным, но никогда – над больным». Сотрудничество врача и пациента – необходимое условие успеха лечебных мероприятий. Эффективное взаимодействие врача и пациента состоит из четырех главных компонентов участия врача: поддержки, понимания, уважения, сочувствия. 1) Поддержка – это одно из важнейших условий установления правильных взаимоотношений врача и пациента. Поддержка заключается в активизации роли пациента в лечебном процессе. 2) Когда врач проявляет понимание, пациент уверен, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании врача, и тот их обдумывает. Это чувство укрепляется, когда врач говорит: «Я Вас понимаю» – или выражает то же самое невербальными средствами: взглядом, кивком головы, интонацией. Реплики врача типа «Пожалуйста, продолжайте», «Расскажите подробнее» или простое повторение услышанного создают у пациента ощущение, что его слушают и хотят помочь. 3) Уважение подразумевает признание ценности пациента как индивида и значимости его проблем. Улучшению взаимопонимания способствует, например, такая фраза: «Конечно, Вам приходится много терпеть; Вы слишком долго болеете, и Ваше огорчение очень естественно и понятно». Чтобы продемонстрировать уважение, нужно ознакомиться с обстоятельствами жизни пациента настолько подробно, чтобы общаться с ним как с личностью, а не только как с носителем болезни. Уже само время, потраченное на выяснение личных обстоятельств пациента, свидетельствует об уважении врача. Часто все, что требуется, – активно проявить заинтересованность. Важны простейшие вещи, такие как быстрое запоминание имени и фамилии пациента. Невербальное общение способно как укрепить доверие к врачу, так и разрушить его. Так, если смотреть пациенту в глаза, сидя рядом с ним, он почувствует, что его уважают. Если же без конца прерывать пациента или вести в его присутствии посторонний разговор, он «замкнется в себе» и доверительные отношения с пациентом не сложатся.
Уместно похвалить пациента за терпение, за аккуратное соблюдение предписаний врача. Если он представил старые результаты своих анализов, следует показать, насколько полезной оказалась эта информация, – в результате возникнет положительная обратная связь. 4) Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества между врачом и пациентом. Сочувствие можно проявить, высказав сугубо личную оценку ощущений и эмоций пациента: «Вам пришлось нелегко, было от чего обозлиться» или «Похоже, все от Вас отвернулись, представляю себе, в каком Вы были отчаянии». Успешные и доброжелательные взаимоотношения врача и пациента не только целительны сами по себе, они усиливают и облегчают воздействие других лечебных вмешательств. От этих взаимоотношений часто зависит дисциплинированность пациента, его готовность выполнять врачебные рекомендации. Стремление сотрудничать со своим врачом часто становится главным стимулом к изменению образа жизни пациента.
ТОГБУЗ «Городская поликлиника № 5 г.Тамбова» Управление здравоохранения Тамбовской области В ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТАМИ памятка для медицинских работников Коммуникативная компетентность - это одна из составляющих профессиональной компетентности врача. Она проявляется в умении ориентироваться в социальных ситуациях, в умении правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, а также в умении выбирать и реализовывать адекватные способы взаимодействия. Общение врача и пациента должно складываться так, чтобы даже процесс сбора анамнеза у больного вызывал ощущение непринужденной беседы. Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства.
Способность правильно воспринимать негативные реакции пациентов, помогает врачу получить «обратную связь» и скорректировать свое поведение во взаимоотношениях с пациентами. В то же время повышенная чувствительность специалиста может отрицательно повлиять на его самооценку и, в целом, на его возможности адаптации к особенностям профессии. Коммуникативное взаимодействие в медицинской сфере направлено прежде всего на укрепление в больном веры в выздоровление, на соблюдение схемы лечения, понимание совместной ответственности врача и больного за исход заболевания. В процессе общения с пациентами нужно повышать уровень их медицинских знаний, для того чтобы помочь больным и членам их семей понять природу заболевания и целесообразность той или иной схемы назначения лечения. Также врачу необходимо обучать пациентов контролировать состояние своего здоровья и поддерживать качество жизни. ПОМНИТЕ, не нужно бояться конфликтов, это нормальная часть взаимодействия людей! Жесты Указывая пальцем или перемещая руки ближе вместе, можно сделать в беседе акцент на чем-то более важном. Избегайте таких жестов, как скрещивание ног, качание ногой и игра пальцами, они демонстрируют нетерпеливость и отсутствие интереса к пациенту.
Поза Поза человека дает сигналы о заинтересованности в чем-то, открытости и внимательности. Осанка врача передает его уверенность в себе. Расслабленное положение тела поможет медицинскому работнику чувствовать себя более спокойно. Чтобы чувствовать себя уверенно и авторитетно надо держать голову прямо, это покажет всю серьезность вашего разговора с пациентом.
Когда врач в процессе разговора откидывается назад, сидя на стуле, то у пациента может возникнуть представление о том, что собеседнику стало скучно, либо он не согласен, не верит тому, что говорит больной. Если же, напротив, врач слушает, чуть-чуть наклонившись в сторону пациента, склонив голову к правому плечу и изредка, в такт его словам, кивает головой – больной будет убежден в заинтересованности и соучастии врача в переживаниях, которые раскрывает ему пациент. Дистанция Личное пространство имеет важное значение для пациента. Избегайте слишком близко или слишком далеко находиться от пациента, потому что слишком близкое расстояние может ставить пациента в неловкое положение, а слишком далекое может заставить его чувствовать себя отвергнутым.
Областной центр медицинской профилактики ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА памятка для медицинских работников В ходе длительной практики каждый врач вырабатывает собственный стиль отношений с больными. Но всегда ли эти отношения являются эффективными? Для продуктивного взаимодействия в лечебном процессе врачу важно обладать способностью к соучастию и сопереживанию. Доверию к врачу будет способствовать и внешнее впечатление, которое он производит на пациентов, и манера поведения с больными — решительная и настойчивая, но в то же время сопровождающаяся деликатностью и человеческим участием. Доброе чувство юмора врача может способствовать разрядке эмоционального напряжения пациента, но не следует забывать, что надо «смеяться вместе с больным, но никогда – над больным».
Сотрудничество врача и пациента – необходимое условие успеха лечебных мероприятий. Эффективное взаимодействие врача и пациента состоит из четырех главных компонентов участия врача: поддержки, понимания, уважения, сочувствия. 1) Поддержка – это одно из важнейших условий установления правильных взаимоотношений врача и пациента. Поддержка заключается в активизации роли пациента в лечебном процессе. 2) Когда врач проявляет понимание, пациент уверен, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании врача, и тот их обдумывает. Это чувство укрепляется, когда врач говорит: «Я Вас понимаю» – или выражает то же самое невербальными средствами: взглядом, кивком головы, интонацией. Реплики врача типа «Пожалуйста, продолжайте», «Расскажите подробнее» или простое повторение услышанного создают у пациента ощущение, что его слушают и хотят помочь. 3) Уважение подразумевает признание ценности пациента как индивида и значимости его проблем. Улучшению взаимопонимания способствует, например, такая фраза: «Конечно, Вам приходится много терпеть; Вы слишком долго болеете, и Ваше огорчение очень естественно и понятно». Чтобы продемонстрировать уважение, нужно ознакомиться с обстоятельствами жизни пациента настолько подробно, чтобы общаться с ним как с личностью, а не только как с носителем болезни. Уже само время, потраченное на выяснение личных обстоятельств пациента, свидетельствует об уважении врача. Часто все, что требуется, – активно проявить заинтересованность. Важны простейшие вещи, такие как быстрое запоминание имени и фамилии пациента. Невербальное общение способно как укрепить доверие к врачу, так и разрушить его. Так, если смотреть пациенту в глаза, сидя рядом с ним, он почувствует, что его уважают. Если же без конца прерывать пациента или вести в его присутствии посторонний разговор, он «замкнется в себе» и доверительные отношения с пациентом не сложатся. Уместно похвалить пациента за терпение, за аккуратное соблюдение предписаний врача. Если он представил старые результаты своих анализов, следует показать, насколько полезной оказалась эта информация, – в результате возникнет положительная обратная связь. 4) Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества между врачом и пациентом. Сочувствие можно проявить, высказав сугубо личную оценку ощущений и эмоций пациента: «Вам пришлось нелегко, было от чего обозлиться» или «Похоже, все от Вас отвернулись, представляю себе, в каком Вы были отчаянии». Успешные и доброжелательные взаимоотношения врача и пациента не только целительны сами по себе, они усиливают и облегчают воздействие других лечебных вмешательств. От этих взаимоотношений часто зависит дисциплинированность пациента, его готовность выполнять врачебные рекомендации. Стремление сотрудничать со своим врачом часто становится главным стимулом к изменению образа жизни пациента.
ТОГБУЗ «Городская поликлиника № 5 г.Тамбова» Управление здравоохранения Тамбовской области
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.009 с.) |