Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС



Конспект открытого занятия

В старшей группе

 «Прогулка по осеннему лесу»

 

                                                                                                Музыкальный руководитель:

                                                                   Храмова Е.С.

 

                                                                   Первая квалификационная                                           

                                                                   категория

 

 

Г.

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства реализации содержания занятия:

· наглядные – презентация к занятию (изображение осени, картины художников по теме «Охота», портреты композиторов, карточки с ритмическим рисунком); шумовые (ударные) музыкальные инструменты.

· словесные - Рассказ о пьесе «Времена года» П.И. Чайковского «Охота», ответы детей, (литературные) – стихотворение А.С. Пушкина "Пора, пора! Рога трубят...»;

· практические и здоровьесберегающие (музыкальные): – (упражнения) попевка «Приветствие»; (восприятие музыки) прослушивание и изображение действия пьесы «Времена года П.И. Чайковского «Охота»; (игра) — здоровьесберегающие упражнение «Подуй на листочек», «Моторчик»; (пение) «Осенние песенки» (слова и музыка О.П. Григорьевой), (музыкально-ритмические движения) танец «Осенний листопад» под фонограмму песни «Листопад».

· оборудование – ИКТ: интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер; детские музыкальные инструменты.

· раздаточные - осенний листик, листья для танца, детские музыкальные инструменты.

Интеграция направления развития: художественно — эстетического развития (музыка) с познавательным, речевым, физическим направлениями.

Цель: Закрепить знания о времени года осень, развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкального репертуара (пение, музыкальное движение, игра в оркестре).

Задачи:

Развивающая:

- развитие творческих способностей детей в музыкально-исполнительской деятельности (озвучивание образов песни);

- развить способность детей выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов;

- развивать способность детей передавать образное содержание музыкального произведения в свободном творческом движении;

- развить дыхательный и речевой аппарат ребёнка...

Образовательная:

- продолжить разучивать танец «Листопад»: перестроение из 4 маленьких кругов в один большой круг;

- закрепить активный словарь по теме осень;

- закрепить знания детей о композиторе П.И.Чайковском;

- находить взаимосвязь музыкальных произведений с произведениями живописцев и поэтов.

Воспитывающая:

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Используемые  технологий: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты)

- слушание пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского - «Охота»;

- рассматривание художественных картин: Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», Сверчкова Николая Егоровича «Охота в Ропше», Кудрявцева Ивана Ивановича «Охотник с лисой».

- разучивание дидактических игр по формированию чувства ритма, (работа с интерактивной доской);

- разучивание 1 части танца с листочками под песню «Листопад»,

-разучивание песни «Осенние песенки» (работа над дикцией, интонированием мелодии).

Планируемый результат:

Любознательный, активный · Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый · чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; · проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками · умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; · умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; · умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи · умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать коллективные танцы, владеть знаниями о ритмическом рисунке; · умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности · умение сосредоточенно действовать в течение 20 – 35 мин.;

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Ход занятия:

Зал украшен по осеннему, на интерактивной доске слайд №1 «Осенний лес».

Конец.

Используемая литература:

1. Программа развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста «Гармония» (6-й год развития)  авторов К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан. Раздел: «Слушание музыки».

2. «Осенние песенки» (слова и музыка О.П. Григорьевой) Сборник «Колокольчик» №48 (1) стр.13

3. Интернет-ресурсы:

* поисковик Яндекс - картины художников, портреты композиторов;

* страница: «Сезоны года» (журнал о природе) — П.И.Чайковский «Времена года» Осень;

* Ютуб — танец «Листопад»

Конспект открытого занятия

В старшей группе

 «Прогулка по осеннему лесу»

 

                                                                                                Музыкальный руководитель:

                                                                   Храмова Е.С.

 

                                                                   Первая квалификационная                                           

                                                                   категория

 

 

Г.

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.007 с.)