Влияние средств массовой информации на электоральное поведение и общественное мнение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние средств массовой информации на электоральное поведение и общественное мнение



Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы идеи о новых СМИ

1.1. Генезис теории новых медиа

1.2. Сущность новых СМИ

1.3. Современные коммуникативные стратегии

 

Глава 2. Характеристика электорального поведения россиян

2.1. Социально-психологические теории электорального поведения

2.2. Ценностные установки российского электората

2.3. Средства массовой информации как регулятор электорального поведения

 

Глава 3. Социальные изменения в российском обществе

3.1. Социологические исследования изменений в российском обществе

3.2. СМИ как регулятор общественного мнения

3.3. Прогноз тенденций общественного мнения в контексте развития коммуникативных стратегий СМИ

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Гипотезы

1) Генезис современных коммуникативных стратегий средств массовой информации российской медиасферы связан с феноменом «новых СМИ» и массовым распространением способов горизонтальной интернет-коммуникации.

2) Все значимые социальные и политические события в России – это результат деятельности средств массовой информации.

3) Постсоветское время в России – эпоха новой системы коммуникативных стратегий средств массовой информации в контексте влияния на поведение гражданина как избирателя и элемента общественной структуры.

Гипотеза - генезис современных коммуникативных стратегий средств массовой информации российской медиасферы связан с феноменом «новых СМИ» и массовым распространением способов горизонтальной интернет-коммуникации.

Объект – коммуникативные стратегии средств массовой информации в современной России.

Предмет – влияние коммуникативных стратегий средств массовой информации на общественное и политическое поведение россиян.

Цель работы – комплексное изучение особенностей современных коммуникативных стратегий средств массовой информации российской медиасферы, их изменение, выявление причин, особенностей, механизмов и возможных последствий подобных изменений.

Задачи работы:

Рассмотреть современные коммуникативные стратегии средств массовой информации, их генезис согласно социально-психологическим теориям о «новых СМИ».

Проанализировать изменения политического участия россиян, отношение к идеологиям, власти, партиям, лидерам партий, измерить уровень осведомленности о политической ситуации, сопоставить их со стратегиями СМИ. 

Обозначить социальные изменения в мировоззрении и поведении россиян, доказать их связь с изменениями коммуникативных стратегий СМИ.

Методология

Избранные общие научные методы (метод синтеза и анализа, метод логических обобщений) отражают постановку ряда проблем и необходимость их решения.

Исторический и хронологический метод позволил рассмотреть генезис и историческое пространство коммуникативных стратегий средств массовой информации.

С помощью сравнительного исторического метода были проанализированы особенности коммуникации «новых СМИ», их отличие от классических.

Ретроспективные и прогностические методы позволили выявить некоторые факторы, тенденции, циклы, законы и закономерности развития стратегий коммуникации в современном мире, сделать выводы об их возможных последствиях.

Типы источников

Во время исследования анализировались монографии основных теоретиков идеи о «новых СМИ». Кроме того, эмпирическая база исследований представлена наблюдениями за современными медиа в России, которые отражены в комментариях политологов и научных статьях.

 


Календарный план работы над курсовой работой и будущей ВКР бакалавра

Наименование этапов выполнения дипломной работы Срок выполнения этапов работы
1 Прохождение научно-исследовательской практики по написанию ВКР 11.09.2021 – 30.12.2021
2 Написание отчета по практике 11.10.2021 – 11.12.2021
3 Поиск и анализ литературы по теме ВКР 13.09.2021 – 13.10.2021
4 Изучение и проработка практических материалов 14.10.2021 – 27.10.2021
5 Разработка и согласование с руководителем «Введения» ВКР 16.10.2021 – 15.11.2021
6 Написание теоретического раздела, разработка и составление первой главы ВКР. 27.10.2021 - 27.11.2021
7 Проведение эмпирической части исследования и обработка материалов, разработка и составление второй главы ВКР 28.11.2021 - 14.02.2022
8 Написание выводов и прогнозов исследования, разработка и составление третьей главы ВКР 15.02.2022 - 11.03.2022
9 Прохождение производственной практики: подбор, изучение, проработка практических материалов необходимых для написания ВКР 16.02.2022 – 28.02.2022
11 Подведение итогов: написание и согласование с руководителем «Заключения» ВКР 12.03.2022 – 16.03.2022
12  Окончательное оформление дипломной работы, доработка списка источников и литературы ВКР 17.03.2022 - 28.04.2022
13 Согласование работы с научным руководителем, исправление ошибок. 29.04.2022 - 14.05.2022
19 Доработка списка источников и литературы ВКР 01.05.2022 – 14.05.2022
14 Представление ВКР на кафедру 15.05.2022
15 Подготовка текста выступления при защите ВКР 16.05.2022 – 20.05.2022
16 Проведение предварительной защиты ВКР 21.05.2022 – 31.05.2022
17 Ознакомление с рецензией и доработка недостатков. Согласование с научным руководителем 01.06.2022 – 04.06.2022
18 Защита выпускной квалифицированной работы бакалавра 05.06.2022 – 30.06.2022

 

Согласовано                                                                                 О.Ю. Шмелева


ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

 

 

УДК 32

ББК 66.04

 

POLITICAL SCIENCE

 

 

UDC 32

BBK 66.04

 

II.1 Монографии

3. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс; под науч. ред. О.И. Шкаратана. – М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2000. – 608 с.

4. Современная политическая наука: Методология: монография / ответственные редакторы О. В. Гаман-Голутвина, А. И. Никитин.. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Аспект Пресс, 2019. — ISBN 978–5–7567–1008–3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123012 (дата обращения: 16.03.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

II.2 Научные статьи

5. Балуев, Д. Г. Влияние так называемых новых медиа на процесс политической идентификации / Д. Г. Балуев, Д. И. Каминченко // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2015. – № 3(31). – С. 33-41.– DOI 10.17223/1998863X/31/4.

6. Биккулов, А. Э. Влияние средств массовой информации на политические процессы в современной России / А. Э. Биккулов // Развитие институтов гражданского общества в арктических регионах современной России: политико-правовые аспекты: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Сургут, 20 ноября 2020 года. / Под редакцией М.Ю. Мартынова [и др.]. – Сургут: Сургутский государственный университет, 2020. – С. 262-272. – DOI 10.34822/2020.11.20-3-4.

7. Васецкий, А. А. "Новые СМИ" в процессе политической социализации молодежи / А. А. Васецкий, А. А. Малькевич // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. – 2011. – № 3(43). – С. 43-48.

8. Володенков, С. В. Потенциал и особенности технологий интернет - пропаганды в современном политическом управлении / С. В. Володенков // Информационные войны. – 2017. – № 2(42). – С. 2-6.

9. Камнев, Д. Г. СМИ в процессе политической социализации молодежи в России: фокус на сравнительный анализ роли Интернета / Д. Г. Камнев // PolitBook. – 2013. – № 4. – С. 61-74.

10. Карпова, М.К. Проблема недоверия общества к средствам массовой информации / М.К. Карпова, У.Г. Балабанова // Наука. Общество. Государство. — 2017. — № 2. — С. 142-146. — ISSN 2307-9525. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308563 (дата обращения: 08.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

11. Кобелянов, А.С. Особенности взаимодействия государства и сми в современной россии / А.С. Кобелянов // Регионология. — 2016. — № 2. — С. 99-106. — ISSN 2413-1407. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299716 (дата обращения: 18.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

12. Марченкова, Н. Г. Интернет-социализация молодежи: анализ взаимосвязи с интернет-зависимостью / Н. Г. Марченкова // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 4. – С. 55-58.

13. Поддубская, Т.А. Межгосударственная телерадиокомпания мир на информационном пространстве стран СНГ / Т.А. Поддубская // Преподаватель ХХI в. — 2018. — № 2(ч.2). — С. 260-270. — ISSN 2073-9613. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311291 (дата обращения: 11.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

14. Пырма, Р.В. Протестные настроения российской молодежи в цифровой сети / Р. В. Пырма // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. — 2019. — № 6. — С. 100-110. — ISSN 2226-7867. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/312066 (дата обращения: 16.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

15. Шмелева, О. Ю. Особенности коммуникативной стратегии современных российских СМИ (на примере формирования образа действующей власти) / О. Ю. Шмелева // Вестник Московского государственного областного университета. – 2014. – № 4. – С. 8.

16. Трефилова Н.Н. Воздействие СМИ на общественное сознание электората в период стабилизации политической системы РФ (региональный уровень): автореф. дисс.... канд. полит.наук. Н. Новгород, 2004. 19 с.

17. Салин, П.Б. Механизмы и каналы медиаманипулирования массовым политическим сознанием / П.Б. Салин // Политическая наука. – 2017. – № 1. – С. 242–252.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы идеи о новых СМИ

1.1. Генезис теории новых медиа

1.2. Сущность новых СМИ

1.3. Современные коммуникативные стратегии

 

Глава 2. Характеристика электорального поведения россиян

2.1. Социально-психологические теории электорального поведения

2.2. Ценностные установки российского электората

2.3. Средства массовой информации как регулятор электорального поведения

 

Глава 3. Социальные изменения в российском обществе

3.1. Социологические исследования изменений в российском обществе

3.2. СМИ как регулятор общественного мнения

3.3. Прогноз тенденций общественного мнения в контексте развития коммуникативных стратегий СМИ

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Гипотезы

1) Генезис современных коммуникативных стратегий средств массовой информации российской медиасферы связан с феноменом «новых СМИ» и массовым распространением способов горизонтальной интернет-коммуникации.

2) Все значимые социальные и политические события в России – это результат деятельности средств массовой информации.

3) Постсоветское время в России – эпоха новой системы коммуникативных стратегий средств массовой информации в контексте влияния на поведение гражданина как избирателя и элемента общественной структуры.

Гипотеза - генезис современных коммуникативных стратегий средств массовой информации российской медиасферы связан с феноменом «новых СМИ» и массовым распространением способов горизонтальной интернет-коммуникации.

Объект – коммуникативные стратегии средств массовой информации в современной России.

Предмет – влияние коммуникативных стратегий средств массовой информации на общественное и политическое поведение россиян.

Цель работы – комплексное изучение особенностей современных коммуникативных стратегий средств массовой информации российской медиасферы, их изменение, выявление причин, особенностей, механизмов и возможных последствий подобных изменений.

Задачи работы:

Рассмотреть современные коммуникативные стратегии средств массовой информации, их генезис согласно социально-психологическим теориям о «новых СМИ».

Проанализировать изменения политического участия россиян, отношение к идеологиям, власти, партиям, лидерам партий, измерить уровень осведомленности о политической ситуации, сопоставить их со стратегиями СМИ. 

Обозначить социальные изменения в мировоззрении и поведении россиян, доказать их связь с изменениями коммуникативных стратегий СМИ.

Методология

Избранные общие научные методы (метод синтеза и анализа, метод логических обобщений) отражают постановку ряда проблем и необходимость их решения.

Исторический и хронологический метод позволил рассмотреть генезис и историческое пространство коммуникативных стратегий средств массовой информации.

С помощью сравнительного исторического метода были проанализированы особенности коммуникации «новых СМИ», их отличие от классических.

Ретроспективные и прогностические методы позволили выявить некоторые факторы, тенденции, циклы, законы и закономерности развития стратегий коммуникации в современном мире, сделать выводы об их возможных последствиях.

Типы источников

Во время исследования анализировались монографии основных теоретиков идеи о «новых СМИ». Кроме того, эмпирическая база исследований представлена наблюдениями за современными медиа в России, которые отражены в комментариях политологов и научных статьях.

 


Календарный план работы над курсовой работой и будущей ВКР бакалавра

Наименование этапов выполнения дипломной работы Срок выполнения этапов работы
1 Прохождение научно-исследовательской практики по написанию ВКР 11.09.2021 – 30.12.2021
2 Написание отчета по практике 11.10.2021 – 11.12.2021
3 Поиск и анализ литературы по теме ВКР 13.09.2021 – 13.10.2021
4 Изучение и проработка практических материалов 14.10.2021 – 27.10.2021
5 Разработка и согласование с руководителем «Введения» ВКР 16.10.2021 – 15.11.2021
6 Написание теоретического раздела, разработка и составление первой главы ВКР. 27.10.2021 - 27.11.2021
7 Проведение эмпирической части исследования и обработка материалов, разработка и составление второй главы ВКР 28.11.2021 - 14.02.2022
8 Написание выводов и прогнозов исследования, разработка и составление третьей главы ВКР 15.02.2022 - 11.03.2022
9 Прохождение производственной практики: подбор, изучение, проработка практических материалов необходимых для написания ВКР 16.02.2022 – 28.02.2022
11 Подведение итогов: написание и согласование с руководителем «Заключения» ВКР 12.03.2022 – 16.03.2022
12  Окончательное оформление дипломной работы, доработка списка источников и литературы ВКР 17.03.2022 - 28.04.2022
13 Согласование работы с научным руководителем, исправление ошибок. 29.04.2022 - 14.05.2022
19 Доработка списка источников и литературы ВКР 01.05.2022 – 14.05.2022
14 Представление ВКР на кафедру 15.05.2022
15 Подготовка текста выступления при защите ВКР 16.05.2022 – 20.05.2022
16 Проведение предварительной защиты ВКР 21.05.2022 – 31.05.2022
17 Ознакомление с рецензией и доработка недостатков. Согласование с научным руководителем 01.06.2022 – 04.06.2022
18 Защита выпускной квалифицированной работы бакалавра 05.06.2022 – 30.06.2022

 

Согласовано                                                                                 О.Ю. Шмелева


ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

 

 

УДК 32

ББК 66.04

 

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

 

2021 г.

 

А.А. Кузьменко

 

Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

 

polit341814@yandex.ru

 

Поступила в редакцию

 

Аннотация:

 

В статье представлены теоретическая конструкция идеи о новых СМИ. Рассматривается проблема появления феномена новых СМИ и коммуникативных стратегий и, как следствие, их влияния на общество. Медиа среда в монографиях политических философов выступает основой социально-политической жизни современного общества, построенного по принципам горизонтальных информационных связей.

 

Ключевые слова: политический процесс, СМИ, электоральное поведение, общественное мнение, информация.

 

POLITICAL SCIENCE

 

 

UDC 32

BBK 66.04

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.066 с.)