Выпускных квалификационных работ (вкр) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускных квалификационных работ (вкр)



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (ВКР)

Специальность:

Дизайн (по отраслям)

 

Форма обучения - очная

 

 

пос. Электроизолятор

2019 г.

 

Организация-разработчик: колледж ГГУ.

 

Составитель: Королев А.В.- преподаватель профессиональных модулей отделения дизайн.

 

Методические рекомендации по подготовке и защите ВКР для специалистов направления подготовки 54.02.01. Дизайн (по отраслям) – пос. Электроизолятор: ГГУ, 2019

 

 

В методических рекомендациях излагаются основные требования по выполнению и оформлению ВКР специалистами направления подготовки 54.02.01. Дизайн (по отраслям).

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК профессионального учебного цикла специальности Дизайн (по отраслям).

Протокол №___от____________2019 г.

Председатель ЦК____________________А.В.Королев

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968, федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее - СПО),  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464.

1.2. В соответствии с требованиями ФГОС по программам СПО профессиональная образовательная организация и образовательная организация высшего образования, реализующие программы СПО (далее - образовательная организация), для оценки степени и уровня освоения обучающимся образовательных программ СПО должна обеспечивать процедуру проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).

1.3. Рекомендации устанавливают требования к выбору тематики, организации и методическому сопровождению выполнения выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих программы СПО.

1.4. В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) является обязательной частью ГИА. ГИА включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы, дипломного проекта). Согласно ФГОС в учебном плане на подготовку и защиту ВКР по специальностям отводится, как правило, шесть недель, из них на подготовку ВКР - четыре недели и на защиту ВКР - две недели.

1.5. Цель защиты ВКР - установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО.

1.6. Государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав ГЭК утверждается распорядительным актом образовательной организации.

Возглавляет ГЭК председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Программа ГИА, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей ГЭК.

Председателем ГЭК образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

- ведущих специалистов - представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Руководитель образовательной организации является заместителем председателя ГЭК.

1.7. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.

Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

1.8. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

1.9. Государственный экзамен по отдельной дисциплине определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим ФГОС СПО.

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ

 ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

2.1. Темы ВКР определяются образовательной организацией и должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологичных отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования, иметь практико-ориентированный характер.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

2.2. Как правило, перечень тем разрабатывается преподавателями образовательных организаций и обсуждается на заседаниях профильных цикловых комиссий образовательной организации с участием председателей ГЭК. Целесообразно перечень тем согласовывать с представителями работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников в рамках профессиональных модулей.

Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

2.3. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС, разработанных заданий на ВКР, основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ осуществляется на заседании учебно-методической комиссии образовательной организации.

2.4. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям (заказам) предприятий, организаций, инновационных компаний, высокотехнологичных производств или образовательных организаций.

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:

- соответствовать разработанному заданию;

- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

- продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.

2.5. ВКР выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением курсовой работы (проекта).

2.6. При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться:

- на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

- на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.

Выбор темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

6.1. К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.

6.2. Вопрос о допуске ВКР (проекта) к защите решается на заседании цикловой комиссии, готовность к защите определяется заместителем руководителя по направлению деятельности и оформляется приказом руководителя образовательной организации.

6.3. Образовательная организация имеет право проводить предварительную защиту выпускной квалификационной работы.

6.4. Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии ГЭК или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.

6.5. Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК и хранится в архиве образовательной организации. В протоколе записываются: итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.

6.6. На защиту ВКР отводится до одного академического часа на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 10 - 15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

6.7. Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.

6.8. При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

6.9. Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

6.10. Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

6.11. Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.

Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

6.12. Результаты защиты ВКР определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.

6.13. Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется разделом 5 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и проводится с организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников.


РАБОТУ

 

1. На консультации по выпускной квалификационной работе может отводиться:

- экономическая часть - 2 - 2,5 ч на одного обучающегося;

- нормоконтроль - 0,5 - 1 ч на одного обучающегося;

- графическая часть - 1 - 2 ч на одного обучающегося;

- иное, включая оплату рецензента, в зависимости от специфики.

Например, консультант по ИКТ, консультант по охране труда и т.п.

Направления предметной области для консультирования и выделение для этих целей часов определяются образовательной организацией исходя из специфики специальности. Общее количество выделенных часов не должно превышать предельно допустимых значений.

2. На руководство, консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ, заседание ГЭК отводится до 36 часов на каждого обучающегося выпускника, в том числе:

- руководство и консультирование - до 26 часов;

- допуск к защите до 1 часа;

- председателю и членам аттестационной комиссии - 1 час.

Нормы часов могут быть пересмотрены в соответствии со спецификой образовательной организации, утверждены соответствующим локальным актом образовательной организации, но не должны превышать предельно допустимого количества часов на одного обучающегося.

К каждому руководителю может быть прикреплено не более восьми обучающихся. На консультации для каждого обучающегося должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю. На руководство выпускной квалификационной работы предусмотрено не более 16 часов без учета консультирования (в зависимости от специфики и профиля подготовки).

3. Каждому рецензенту может быть прикреплено не более восьми обучающихся.

4. Численность государственной аттестационной комиссии не менее пяти человек. В состав государственной аттестационной комиссии должны входить представители сферы труда, общественных организаций, объединений, ассоциаций и пр.  ГЭК!!!

5. Нормы часов могут быть пересмотрены в соответствии со спецификой образовательной организации, утверждены соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации, но не должны превышать предельно допустимого количества часов на одного обучающегося.

 


Приложение 2

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

 

1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы определяются в зависимости от профиля специальности, требований профессиональных образовательных организаций и, как правило, включают в себя: расчетно-пояснительную записку, состоящую из: титульного листа; содержания; введения; основной части; заключения; списка использованных источников; приложений (при необходимости, пример задания на ВКР приведен в приложении 3).

2. Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть в пределах 4 - 5 страниц.

3. Основная часть ВКР включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

4. Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

5. Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

- анализ конкретного материала по избранной теме;

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

- описание способов решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

6. Завершающей частью ВКР является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и за дачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста.

Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

7. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке:

- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

8. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Объем ВКР должен составлять 30 - 35 страниц печатного текста (без приложений). Весь текст ВКР должен быть напечатан на компьютере через полуторный интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 14).

Названия глав набираются прописными буквами (кегль 14 жирный) затем идет один отступ и название параграфа строчными буквами (кегль 14 жирный), после названия параграфа один отступ.

Страницы работы должны иметь поля: слева – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. По всему тексту выставляются автоматические переносы, выравнивание слева, начало абзаца (красная строка) на расстоянии 15 мм от начала строки. Все интервалы перед абзацем и после абзаца должны быть удалены. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы – нумерация внизу справа.

Работа должна быть написана грамотным, литературным языком. Следует обратить пристальное внимание на каждое предложение, на необходимые формулировки, которые просто, четко, кратко и доступно выражали бы содержание излагаемых вопросов. Следует выполнять некоторые общие требования, которые облегчат окончательное оформление работы.

Не следует употреблять пространные и сложно построенные предложения или чрезмерно краткие, лаконичные фразы, слабо связанные между собой логически, допускающие двойное толкование.

В дипломной работе нельзя вести изложение от первого лица: «Я наблюдал», «Я считаю», «По моему мнению» и т.п. Лучше использовать: «Мы считаем», «По нашему мнению», «На наш взгляд» и т.д. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Предпочтительно писать в безличной форме: «изучение передового опыта в области графического дизайна свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенный эксперимент показал, что...» и т.п.

В дипломной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения материала, обеспечена безукоризненная орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с установленными нормами современного русского языка. При упоминании в тексте фамилий известных личностей (исследователей, теоретиков и практиков дизайна и др.) их инициалы, как правило, ставятся перед фамилиями.

Выполненную пояснительную записку студент отдает на просмотр руководителю. С учетом замечаний, вносятся необходимые изменения, дополнения, затем работа вновь предоставляется руководителю. При необходимости текст может подвергаться дополнительному просмотру.

Перед тем как печатать окончательный вариант дипломной работы, еще раз тщательно отредактируйте ее текст, уточните названия глав, параграфов, таблиц и рисунков, последовательность расположения материала, выверите цифровые данные исследования, обоснованность и четкость формулировок выводов. Помните, что оформление дипломной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

Текстовая часть дипломной работы начинается с титульного листа. Он не нумеруется! Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 4.

На втором листе текстовой части диплома размещается содержание работы. Этот лист нумеруется цифрой «2» внизу справа. Содержание, как правило, включает:

§ введение;

§ главу общих теоретических вопросов;

§ главу общих практических вопросов;

§ главу, содержащую информацию о собственном дизайн-проекте;

§ заключение;

§ список литературы и других источников;

§ приложения.

Основная часть дипломной работы делится на главы и параграфы. Главы нумеруются римскими (или арабскими) цифрами во всей работе. Названия параграфов даются с новой строки. Например, в верхней части центра страницы пишется «ГЛАВА I». Затем крупными буквами название главы. Параграфы должны иметь свои названия. Они нумеруются цифрами главы и соответствующего параграфа (1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 2.2; 2.3 и т.д.). Следует помнить, что глава не может состоять из одного параграфа.

Каждую главу дипломной работы рекомендуется начинать с новой страницы.

Рисунки, таблицы, схемы, как в тексте работы, так и в приложении нумеруются сквозным образом. Они должны быть сопровождены названиями (названия не должны повторяться) и иметь соответствующую сноску в тексте (внутри предложения, в круглых скобках до точки). Рисунки подписываются снизу меньшим кеглем или курсивом (например: Рис. 1. Чертеж плана обмерочного). Таблицы и схемы обозначаются сверху по правому краю курсивом (например: Таблица 1.), затем ниже название (не курсив, по центру), ниже сама таблица (схема). Все надписи к иллюстративному материалу пишут стандартным шрифтом с прописной буквы без точки на конце.

В тексте необходимо соблюдать единообразие терминологии, условных обозначений и символов. Следует избегать употребления иностранных слов и терминов, если их можно заменить равноценными русскими словами.

При изложении работы надо строго отграничивать свои мысли от цитируемых мыслей другого автора или уже известных в теории дизайна. При этом обязательно следует делать ссылки на использованную литературу и другие источники. Ссылку на источник в тексте дипломной работы сопровождают порядковым номером. Ссылку оформляют следующим образом – [5, с. 40]. При этом первая цифра – 5 указывает на порядковый номер источника из списка литературы и других источников. Вторая цифра указывает страницу – с. 40, откуда взята цитата. Если необходимо сослаться на несколько источников, то между ними ставится точка с запятой [3; 5; 43; 65; 111]. Ссылка указывается внутри предложения, до точки.

В работе не следует злоупотреблять цитатами. При необходимости можно использовать цитаты из книг, статей или какого-либо официального документа. Текст цитаты следует воспроизводить точно с сохранением всех особенностей подлинника. Цитату необходимо сопроводить указанием порядкового номера источника, включенного в список использованной литературы с обязательным указанием страницы. Если же цитируемая фраза приводится не полностью, то в местах опущенного текста следует ставить многоточие. В случае использования неопубликованных трудов, архивных материалов, рукописей, ранее выполненной курсовой или дипломной работы студентов, конференций или заседаний кафедры ссылка делается в самом тексте. В список литературы эти материалы не включаются.

Выводы излагаются в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией.

Использованные литература и другие источники, использованные в работе, указываются под заголовком «Список литературы и других источников». Приводимый в дипломной работе список свидетельствует об объеме проанализированных источников, а также уровне изучения состояния проблемы. Количество ссылок в тексте должно соответствовать списку, с учетом, что на один и тот же источник может быть несколько ссылок.

Список составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений. Сначала книги (полное количество страниц), затем статьи в журналах (указываются страницы в журнале).

Например:

1. Анашкина Н.А. Рекламный образ. Учебное пособие. Под редакцией Дмитриева Л.М. ― М.: Юнити -Дана, 2012. ―174с.

2. Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования. Учебное пособие. ― М.: Юнити -Дана, 2012.― 337с.

3. Реннер М. Интерактивный дизайн: от исследования к использованию // Журнал (КАК). ― 2001, № 3. ― С. 90-91.

4. Чередничено С.А. Рекламные марки // Журнал о визуальных коммуникациях «дизайнер». ― 2003, № 2. С. 8-13.

Ниже идут ссылки на источники на иностранных языках, затем на интернет источники.

Дипломникам необходимо проверить свою работу и представить на отделение. Подтверждением ответственности за текст дипломной работы является титульная страница ВКР с подписью студента

Окончательно оформленная ВКР представляется руководителю не позднее первого дня календарного срока, отведенного на проведение ГИА. Руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом (Приложение 5) передает заместителю директора колледжа.

В отзыве руководителя должны содержаться:

§ характеристика проделанной работы по всем разделам;

§ положительные и отрицательные стороны работы;

§ степень самостоятельности дипломника;

§ уровень сформированности его умений работы с литературой и другими источниками и др.

§ качества дипломника как дизайнера-проектировщика.

Затем записка брошюруется (мягкий переплет). На титуле дипломник расписывается.

Допуск к защите заверяется заведующим отделением на заседании отделения тем студентам, которые своевременно представили все дипломные материалы в завершенном варианте. Однако, в отдельных случаях заведующий отделением (в соответствии с заключением руководителя) по той или иной причине может не допустить дипломника к защите. Тогда этот вопрос отдельно рассматривается на заседании отделения с обязательным участием руководителя и дипломника. Протокол данного заседания отделения подписывается заведующим отделением и представляется директору колледжа

Следует помнить, что ход работы над ВКР контролируется в соответствии с установленными сроками, обсуждается на заседаниях отделения в присутствии самого дипломника, всей группы курса, руководителя, преподавателей и заведующего отделением (предзащита). На заседаниях отделения также решается вопрос о допуске к защите дипломной работы.

Руководитель ВКР назначает время консультаций, на которых дипломник докладывает о результатах выполненной работы. Это необходимо для оказания своевременной помощи. Встречи руководителя и студента необходимо проводить не реже двух раз в месяц.

Руководитель также проверяет окончательный вариант дипломной работы в целом, составляет мотивированный отзыв о ней, оказывает помощь при подготовке работы к защите. Сроки выполнения основных разделов дипломной работы приурочиваются к просмотрам (предзащитам), которые проходят по утвержденному графику.

 

Требования к оформлению практической части ВКР

 

ВКР должна включать как исследовательскую, так и проектную часть, представляющую собой законченную разработку (исполнение), в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время теоретического и практического обучения знания и умения.

Параллельно с написанием пояснительной записки выполняется практическая часть ВКР - эскизный дизайн-проект: элементов корпоративного стиля, серии плакатов, электронных образовательных ресурсов, серийной упаковки, интерьера, экстерьера, трехмерных дизайн-объектов, полиграфической продукции и периодических изданий и др. Процесс работы и результаты описываются в последней главе пояснительной записки и сопровождаются иллюстративным материалом. Необходимые графические материалы по практической части помещаются в отдельном сброшюрованном приложении-альбоме формата А3 Ход работы контролируется руководителем. Разработки проекта обсуждаются на заседаниях отделения, где могут быть внесены необходимые поправки.

Результат проекта представляется на планшете размерами не менее 1400 х 1000 мм. Шрифтовое и графическое оформление планшета должно отвечать современным дизайнерским требованиям подачи материалов (использование модульной сетки, общей стилистики, колористики, типографики, пропедевтики). Репродукция планшета также размещается в приложении-альбоме к пояснительной записке. Должны быть представлены дополнительные материалы проекта в зависимости от темы: либо распечатка полиграфической продукции, либо арт-объект в натуральную величину, либо физический макет арт-объекта в масштабе, либо архитектурный макет в масштабе, а также электронная презентация.

По завершении дипломной работы студент представляет свою работу на рецензирование внешнему эксперту (Приложение 6).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, ВКР является важным фактором совершенствования профессиональной подготовки дизайнера. Расширение кругозора, формирование навыков исследования, изучение и обобщение практического опыта помогают специалистам в подготовке к профессиональной деятельности после окончания колледжа.

Для некоторой части выпускников ВКР, будучи первым шагом, способствует подготовке к обучению в ВУЗах, а впоследствии в магистратуре, и в аспирантуре. Некоторые дипломники сохраняют связь с преподавателями и учебным процессом в колледже, принимают участие в публикациях, университетских выставках и научных исследованиях, становясь бакалаврами, магистрами, аспирантами, а затем и преподавателями колледжа или ВУЗа.

 


Приложение 3

 

«СОГЛАСОВАНО»  Представитель работодателя ________________/_______________________/                                                    ФИО «___» __________ 20___г.                      «УТВЕРЖДАЮ» Директор колледжа ____________________ Т.Г. Колонина   «___» __________ 20___г.

ЗАДАНИЕ

Примерный баланс времени при выполнении выпускником ВКР

(распределение времени по этапам выполнения в днях):

Введение                                                                                                                                          

Глава 1.                                                                                                                                              

Глава 2.                                                                                                                                              

Заключение                                                                                                                                      

Список источников                                                                                                                         

Приложения                                                                                                                                     

 

ФИО и должность руководителя ВКР                                                                                          

                                                                                                                                                           

«_____»________________ 20__г.         _______________________

                                                                                                                                            подпись

Дата выдачи задания на ВКР «____» ____________ 20___ г.

Срок выполнения ВКР с «____» ____________ по «____» ______________20___ г.

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии

_______________________________________________________________________________

(наименование)

 

«___» ____________ 20__ г. Протокол № ____________________________________________

 

 

Председатель ЦК «_____»________________ 20___г.            ________________________

                                                                                                                                                                     Подпись

 


Приложение 4

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

                   «Гжельский государственный университет»

(ГГУ)

Колледж ГГУ

 

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Форма обучения – очная

 

Отзыв

 

о работе обучающегося по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Иванова Сергея Степановича

 (фамилия, имя, отчество)

 

в период подготовки ВКР на тему                                                                   

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

Оценка отношения обучающегося к выполнению ВКР (соблюдение графика написания ВКР, учет замечаний руководителя, своевременность предоставления, другое)

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.127 с.)