Работа в режиме сканера МТ-10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в режиме сканера МТ-10



Подключение и запуск программы

Для осуществления процедуры диагностирования автомобиля, необходимо подключить разъем диагностического кабеля к автомобилю и запустить программу МТ-10 на ПК. В режиме сканера главное окно выглядит как показано на рисунке 3:

Рис. 3

 

Для быстрого доступа к некоторым пунктам меню необходимо использовать панель инструментов рис. 4.

Рис. 4

 

2. Выбор блока управления

Для дальнейшей работы с программой необходимо выбрать блок управления автомобиля в ручном или автоматическом режиме.

Ручной выбор ЭБУ

Выбрать блок управления можно, нажав кнопку "ЭБУ" на панели инструментов или в нижней части главного окна (быстрый вызов - клавиша (F2)). Появившийся диалог выбора устройства будет выглядеть, так рис. 5:

Рис. 5

Здесь можно выбрать тип устройства, с которым предстоит работа. Выбранный тип блока управления должен соответствовать блоку, установленному на автомобиле, иначе диагностика может быть недоступна или быть некорректной.

Доступные для диагностики ЭБУ обозначаются СЗ. Если часть блоков управления отмечена знаком то это означает, что в программе есть возможность работы с этими устройствами, но работа с ними запрещена.

3. Автоматическое определение ЭБУ

В программе МТ 10 существует возможность автоопределения ЭБУ. Его можно начать, нажав на панели инструментов или в диалоге выбора блока управления кнопку "Автоопределение" или нажав на клавиатуре сочетание клавиш (Ctrl-A). Если автоопределение вызывается из диалога выбора ЭБУ, то нужно сначала выбрать группу производителя (у производителей, автоопределение ЭБУ которых не поддерживается, соответствующая кнопка будет неактивной). Во всех других случаях появится список производителей, для которых возможно автоопределение рис. 6.


 

 

Выделив строку с именем производителя и нажав кнопку "Выбрать" (можно просто двойным щелчком левой клавиши мыши), Вы запустите сканирование блоков управления двигателем данного производителя. На автомобилях группы VAG запускается сканирование всех доступных для диагностики устройств.

4. Проверка наличия ошибок

Программа МТ10 позволяет просмотреть коды неисправностей, возникших за время работы программы ЭБУ. Вызвать окно кодов неисправностей можно, нажав на кнопку "Ошибки" на панели инструментов или выбрав соответствующий пункт меню в главном окне: «Параметры» рисунок 7.

Рис.7

В некоторых блоках можно получить дополнительную информацию по каждому коду ошибки, которая записывается при возникновении неисправности. О такой возможности говорит наличие строки «для доп. инфо, выбери ош. и нажми пробел» под списком ошибок. Для этого нужно выделить интересующий код неисправности и нажать клавишу «Пробел» или дважды нажать левую кнопку мыши.


В открывшемся окне можно проконтролировать условия возникновения ошибки рисунок 8.

 

 


 

Просмотр и определение основных переменных ЭБУ.

Для просмотра и определения основных переменных ЭБУ необходимо выбрать пункт меню «Параметры» - «Переменные» позволяет просмотреть все переменные, снимаемые с ЭБУ, а также произвести сохранение нужной последовательности данных и управлять исполнительными

механизмами (ИМ) рисунок 9.


Рис. 9


5. Управление исполнительными механизмами

Для управления исполнительными механизмами необходимо переключается по команде меню «Упр. F5». В верхней части экрана, прямо под строкой меню, появляется диалоговая полоса.

В этой полосе доступны поле выбора исполнительного механизма и поля управления. Между ними расположено поле текущего состояния выбранного механизма (недоступное для изменения). Не все ЭБУ предоставляют информацию о текущем состоянии ИМ, поэтому поле может оказаться пустым.

Реакция ЭБУ на изменение состояния ИМ может быть замедленной, нелинейной, а иногда ЭБУ вообще не позволяет изменять состояние некоторых ИМ. В этом же режиме можно изменять различные коэффициенты (октан-коррекция, топливоподача и др).

6. Каналы АЦП

Данная функция позволяет проконтролировать напряжение на аналогово-цифровом преобразователе ЭБУ. Для блоков управления, позволяющих напрямую прочитать значения с АЦП - выводятся значения напряжения и связанных с ними переменных рисунок 11.

 

 

Наимжваавде ■:

Замер

 
Датчика массового расхода воздуха В 1,934

 

Расход воздуха, кг-ч 35.500

 

Датчик температуры воздуха, в 3.184

 

Температура вищуха С 2ч 250

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости. В, 0,957

 

Температура охлаждающей жидкости С 6Я 250

 

Датчик положения дроссельной заслонки. В 0.483

 

Положение дроссельной заслонки °ч с.осо

 

Бортовое напряжение. В 11.898

 

Датчик кислорода 1. В 0,6(4

 

Датчик кислорода 2, В 0,771

 

. Сопротивление датчика кислорода 1. Эм 0,000

 

Сопротивление датчика кислорода 2 Ом 0.000

 

: Датчик неровной дороги, В 6.225

 

Напряжение на клапане рециркуляции. В 4.995

 

Закрьпь (Esc) |

 

       

 

Рис. 11

По окончанию работы произвести следующие операции: - закрыть программу МТ-10;

- повернуть ключ зажигания в положение «off»;

- отсоединить диагностический провод.

Диагностический комплекс Scan Doc Назначение:

Сканер "Scan Doc"представляет собой автомобильное диагностическое устройство. Предназначен для считывания информации из элекгронных блоков управления (ЭБУ) автомобиля, через диагностический разъем.

Функциональные возможности

• чтение и расшифровка кодов ошибок

• стирание ошибок

• вывод текущих данных в цифровом и графическом виде

• активация исполнительных механизмов

• идентификация систем (блоков управления)

• чтение и программирование иммобилайзера

Дополнительные возможности

• формирование групп параметров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.008 с.)