Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель равновесия потребителя вординализме. Эффект замещения и эффект дохода.
ОРДИНАЛИСТСКАЯ (ПОРЯДКОВАЯ) ПОЛЕЗНОСТЬ – субъективная полезность, или удовлетворение, которую потребитель получает из потребляемого им блага, измеренная по порядковой шкале. Эффект замещения – это изменение структуры потребления в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор. Графически зависимость между спросом на данный товар и на другие товары можно выразить так. Если рассмотреть спрос на отдельный товар, то данный эффект выражается классической кривой спроса. Нужно учитывать, что степень влияния эффекта замещения определяется наличием товаров-субститутов.
Эффект дохода – это изменение реального дохода потребителя в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор.
Для нормальных товаров общий эффект воздействия на спрос складывается из эффекта замещения и эффекта дохода, которые действуют в одном направлении.
23. Виды рыночных структур: совершенная и не совершенная конкуренция Различают виды конкуренции (совершенная и несовершенная): Совершенная конкуренция (олигополия) – состояние рынка при котором существует множество производителей и потребителей которые не влияют на рыночную цену. Это означает, что спрос на продукцию не сокращается по мере увеличения продаж.
Главные достоинства совершенной конкуренции: 1) Позволяет достичь соответствия экономических интересов производителей и потребителей через уравновешенный спрос и предложение, через достижение равновесной цены и равновесного объема. 1) Обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов благодаря информации заложенной в цене; 2) Ориентирует производителя на потребителя, то есть на достижение главной цели, удовлетворения различных экономических потребностей человека. Таким образом при такой конкуренции достигается оптимальное, конкурентное состояние рынка, при котором нет прибыли и нет убытка.
Недостатки совершенной конкуренции: 1) имеет место равенство возможностей, но одновременно сохраняется неравенство результата. 2) блага которые нельзя разделить и оценить поштучно, в условиях совершенной конкуренции не производится. 3) не учитываются разные вкусы потребителей. Совершенная рыночная конкуренция – простейшая рыночная ситуация позволяющая понять как действительно функционирует рыночный механизм, но в реалии встречается редко.
Несовершенная конкуренция - это конкуренция при которой производители (потребители) – влияют на цену и ее изменяют. При этом объем продукции и доступ производителей на данный рынок ограничен.
Основные условия несовершенной конкуренции: 1) На рынке действует ограниченное число производителей 2) Существуют экономические условия (барьеры, естественные монополии, гос налоги, лицензии) проникновения в данное производство. 3) Рыночная информация искажена и не объективна.
Все эти факторы способствуют нарушению рыночного равновесия, т кограниченное число производителей устанавливает и поддерживает высокие цены для получения монопольной прибыли. Различают 3 типа: 1) монополия, 2) олигополия, 3) монополистическая конкуренция.
24. Понятие предприятия и их виды. Предприятие – это субъект экономики, кот. занимается разработкой,произвоством и реализацией благ(товаров и услуг) с целью получ. Прибыли или дохода с увелич. Соц. Эффекта.
Виды предприятий:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.01 с.) |