Тема 2.3. Привлечение к административной ответственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.3. Привлечение к административной ответственности



1. Субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Возбуждение дела об административных правонарушениях.

3. Порядок составления  протокола об административных правонарушениях.

4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

6. Обжалование (опротестование) постановления и пересмотр дела.

7. Исполнение постановления о наложении административного взыскания.

8. Понятие рассмотрения дел об административных правонарушениях.

9. Производство по делам об административных правонарушениях.

10. Основание возбуждения административного дела.

11. Процессуальные действия органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

12. Поводы к возбуждению административного дела.

13. Направление административного дела по принадлежности.

14. Общая характеристика стадии рассмотрения административного дела и принятие постановления (решения) по делу.

15. Выяснение фактических обстоятельств в процессе административного расследования.

16. Момент возбуждения административного дела.

17. Выяснение фактических обстоятельств в процессе административного расследования.

18. Подведомственность и сроки рассмотрения дел по административным правонарушениям.

19. Подготовка дела об административных правонарушениях к рассмотрению.

20. Слушание дела об административных правонарушениях.

21. Принятие постановления (решения) по делу об административных правонарушениях.

22. Доведение постановления (решения) об административных правонарушениях до сведения.

23. Общая характеристика стадии пересмотра постановления (решения) об административных правонарушениях.

Источники

1. Административное право (краткий курс): учебное пособие / Мелехин А.В., под ред., Диканова Т.А., Кардашова И.Б., Козлов Т.Л., Попова Н.Ф., Субанова Н.В. — Москва: Юстиция, 2021. — 490 с. — ISBN 978-5-4365-4835-7. — URL: https://book.ru/book/936344 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

2. Борисов, А.М. Административное право Российской Федерации,: учебник / Борисов А.М. — Москва: Юстиция, 2019. — 436 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-4365-2338-5. — URL: https://book.ru/book/929962 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

3. Братановский, С.Н. Административное право: практикум / Братановский С.Н. — Москва: Русайнс, 2018. — 127 с. — ISBN 978-5-4365-2928-8. — URL: https://book.ru/book/933733 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

4. Мелехин, А.В. Административное право РФ: учебник / Мелехин А.В. — Москва: Юстиция, 2021. — 502 с. — (СПО). — ISBN 978-5-4365-5156-2. — URL: https://book.ru/book/936356 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

5. Административное право в схемах и таблицах: учеб. пособие / Н. Г. Деменкова, М. С. Игнатова, И. Ю. Стариков. — Москва: Проспект, 2014. — 112 с.

6. Административное право. Административный процесс: учебник / Лапина М.А., под ред., Ручкина Г.Ф., под ред. — Москва: Юстиция, 2021. — 576 с. — ISBN 978-5-4365-5077-0. — URL: https://book.ru/book/936353 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

7. Борисов, Н.И. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / Борисов Н.И. — Москва: КноРус, 2021. — 471 с. — ISBN 978-5-406-05415-4. — URL: https://book.ru/book/936982 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

8. Гречина, Л. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. - М.: Проспект, 2017. - 112 c.

9. Смоленский, М.Б. Административное право: учебник / Смоленский М.Б., Алексеева М.В. — Москва: КноРус, 2021. — 248 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-04539-8. — URL: https://book.ru/book/936725 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

10. Словарь терминов и определений по административному праву, финансовому праву, информационному праву и административной деятельности органов внутренних дел: словарь / Кардашевский В.В., Кивич Ю.В., Кокорев А.Н. и др., авт.-сост — Москва: КноРус, 2016. — 207 с. — ISBN 978-5-406-04741-5. — URL: https://book.ru/book/217185 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

11. Сборник научных работ серии «Право» / ГОУ ВПО «ДонАУиГС». – Донецк: ДонАУиГС - 2015-2020гг.

12. Конституция Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/

13. Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnrsovet.su/ru/

14. Официальный сайт Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnr-online.ru

15. Законодательная деятельность Народного Совета ДНР [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/

16. Постановления Народного Совета ДНР [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/postanovleniya-narodnogo-soveta-dnr/

17. Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.duma.gov.ru/

18. Закон о Правительстве Донецкой Народной Республики № 02-IIHC от 30.11.2018, принят Постановлением Народного Совета 30 ноября 2018 года, действующая редакция по состоянию на 24.04.2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-pravitelstve-donetskoj-narodnoj-respubliki/

19. Закон о местных выборах Донецкой Народной Республик № 01-IHC от 28.11.2014, действующая редакция по состоянию на 10.08.15 [Электронный ресурс]. – https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-dnr-o-mestnyh-vyborah/

20. Закон об обращениях граждан № 13-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 20.02.2015, действующая редакция по состоянию на 30.05.2020 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-ob-obrashheniyah-grazhdan/

21. Закон Донецкой Народной Республики «Об основах системы профилактики правонарушений в Донецкой Народной Республике»

22. Закон о системе государственной службы Донецкой Народной Республики № 32-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 3 апреля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 16.03.2020 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-gos-sluzhbe/

23. Закон Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе» № 91-IIHC, принят Постановлением Народного Совета от 15.01.2020, действующая редакция по состоянию на 16.05.2020 [Электронный ресурс] - https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/

24. Закон о системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики № 35-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 24 апреля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 16.03.2020 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-sisteme-organov-ispolnitelnoj-vlasti/

25. Закон о нормативных правовых актах № 72-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 7 августа 2015 года, действующая редакция по состоянию на 24.04.2020 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-normativnyh-pravovyh-aktah/

26. Закон о полиции № 85-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 16.03.2020, действующая редакция по состоянию на 08.12.2015 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-o-politsii-donetskoj-narodnoj-respubliki/

27. Закон о судебной системе Донецкой Народной Республики № 241-IHC от 31.08.2018, действующая редакция по состоянию на 16.03.2020 [Электронный ресурс] - https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-sudebnoj-sisteme-donetskoj-narodnoj-respubliki/

28. Закон Донецкой Народной Республики «О Верховном Суде Донецкой Народной Республики» № 92-IIHC от 15.01.2020, действующая редакция по состоянию на 30.05.2020 [Электронный ресурс] - https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-verhovnom-sude-donetskoj-narodnoj-respubliki/

29. Закон о прокуратуре № 243-IHC от 31.08.2018, Принят Постановлением Народного Совета 31 августа 2018 года, действующая редакция по состоянию на 16.03.2020 [Электронный ресурс]-http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-prokurature-donetskoj-narodnoj-respubliki/

30. Закон об образовании № 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 01.04.2020 [Электронный ресурс] - https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/

31. Закон о здравоохранении № 42-IHC от 24.04.2015, действующая редакция по состоянию на 24.04.2020 [Электронный ресурс] - https://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-zdravohranenii/

32. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики №9-1 от 02.06.2014г. «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gisnpa-dnr.ru/npa/0003-9-1-2014-06-02/

33. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный Закон №195-ФЗ [Принят Государственной Думой 20.12.2001г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/

                                                                                                            

 

2. Составление схем для самостоятельной работы:

ВАРИАНТ 1

Схематически отразить понятие, общие черты и принципы административного процесса.

 

ВАРИАНТ 2

Схематически отразить суть и назначение контроля, принципы и формы контроля, отличие контроля от надзора.

 

ВАРИАНТ 3

Схематически отразить виды регистрационных производств и их характеристику.

 

ВАРИАНТ 4

Схематически отразить понятие и классификацию принудительных мер.

 

ВАРИАНТ 5

Схематически отразить признаки, стадии, виды поощрений в дисциплинарном производстве в Вооруженных силах ДНР.

 

ВАРИАНТ 6

Схематически отразить систему и виды административных производств.

 

ВАРИАНТ 7

Схематически отразить производства по регистрации актов гражданского состояния и регистрации коллективных договоров и соглашений.

 

ВАРИАНТ 8

Схематически отразить производства по государственной регистрации транспортных средств и осуществления технического осмотра транспортных средств.

ВАРИАНТ 9

Схематически отразить сроки подачи жалобы, сроки рассмотрения обращений, требования к обращениям, права граждан при рассмотрении обращений.

 

ВАРИАНТ 1 0

Схематически отразить виды и стадии производств по применению мэр административного принуждения.

 

ВАРИАНТ 1 1

Схематически отразить правовые основания и порядок производства по применению мер пресечения, производства с отстранение водителей от управления транспортными средствами и проверке их на состояние опьянения.

 

ВАРИАНТ 1 2

Схематически отразить понятие административного производства и стадии административных производств.

 

ВАРИАНТ 1 3

Схематически отразить понятие производства по обращениям граждан, принципы, задачи и стадии производства по законодательству ДНР.

 

ВАРИАНТ 1 4

Схематически отразить понятие, принципы, стадии и их содержание производства по делам об административных правонарушениях.

 

ВАРИАНТ 1 5

Схематически отразить систему участников, сроки, систему доказательств и систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

 

ВАРИАНТ 1 6

Схематически отразить структуру административного процесса.

 

ВАРИАНТ 17

Схематически отразить признаки, стадии, виды поощрений в дисциплинарном производстве в адвокатских коллегиях.

 

ВАРИАНТ 18

Схематически отразить признаки, стадии, виды поощрений в дисциплинарном производстве в ОВД.

 

ВАРИАНТ 19

Схематически отразить систему субъектов административного процесса, способствующих достижению целей процесса и реализации административно-процессуального статуса граждан (адвокат, свидетель, специалист и др.).

 

ВАРИАНТ 2 0

Схематически отразить правовые основания, понятия, формы и виды обращений граждан, решения которых могут быть обжалованы.

 

ВАРИАНТ 2 1

Схематически отразить производства по использованию полицией специальных мер.

 

ВАРИАНТ 2 2

Схематически отразить отделения административного процесса от иных видов юридически-процессуальной деятельности.

 

ВАРИАНТ 2 3

Схематически отразить административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения.

 

4. Тесты для самостоятельной работы:

1. Административный процесс - это:

А) урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная ​​ на реализацию норм соответствующих материальных отраслей права в ходе рассмотрения и решения индивидуально-конкретных дел;

Б) урегулированная гражданско-процессуальными нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная ​​на реализацию норм соответствующих материальных отраслей права в ходе рассмотрения и решения индивидуально-конкретных дел;

В) урегулированная уголовно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная ​​на реализацию норм соответствующих материальных отраслей права в ходе рассмотрения и решения индивидуально-конкретных дел;

Г) урегулированная правовыми нормами деятельность субъектов по реализации норм соответствующих материальных отраслей права.

 

 

2. Какой принцип административного процесса обусловлен необходимостью широкой осведомленности общества о деятельности государственных органов:

А) принцип объективной истины;

Б) принцип гласности;

В) принцип скорости и экономичности административного процесса;

Г) принцип неотвратимости ответственности.

 

3. Какие виды процессуальных действий:

А) предыдущие промежуточные, завершающие;

Б) посторонние, обратные, акцентуальные;

В) обратные, длинные, продолжительные;

Г) продолжаемые, длящиеся, функциональные.

 

4. Административно-процессуальная норма - это:

А) санкционированное государством общеобязательное правило поведения, возникающих в ходе реализации процессуального порядка разрешения административных дел;

Б) установленное, или санкционированное государством и обеспеченное его принуждением общеобязательное правило поведения, которым регулируются организующие общественные отношения, возникающие в ходе реализации процессуального порядка рассмотрения дел;

В) установленное, или санкционированное государством и обеспеченное его принуждением общеобязательное правило поведения, которым регулируются организующие общественные отношения, возникающие в ходе реализации процессуального порядка разрешения административных дел;

Г) правило поведения, возникающих в ходе реализации процессуального порядка разрешения административных дел;

 

 

5. Содержание административно-процессуальных отношений - это:

А) субъективные права и обязанности участников административного процесса, которые реализуются ими в рамках административно-процессуальных правоотношений;

Б) объективные права и обязанности участников административного процесса, которые реализуются ими в рамках административно-процессуальных правоотношений;

В) субъективно-объективные права и обязанности участников административного процесса, которые реализуются ими в рамках административно-процессуальных правоотношений;

Г) права и обязанности, гарантии физических и юридических лиц.

 

6. При наличии или отсутствии конфликта в основе административного дела административно-процессуальные правоотношения делят на:

А) двусторонние и многосторонние;

Б) охранительные и регулятивные;

В) конфликтные и неконфликтные;

Г) конфликтные и бесконфликтные.

 

7. В зависимости от выполняемых функций и задач административно-процессуальные правоотношения классифицируются на:

А) регулятивные и охранительные;

Б) двусторонние и многосторонние;

В) конфликтные и неконфликтные;

Г) местные и государственные.

 

8. По количеству участников административно-процессуальные правоотношения делят на:

А) регулятивные и охранительные;

Б) двусторонние и многосторонние;

В) горизонтальные и вертикальные;

Г) общественные и физических лиц.

 

9. По характеру взаимодействия участников выделяют административно-процессуальные правоотношения:

А) регулятивные и охранительные;

Б) двусторонние и многосторонние;

В) горизонтальные и вертикальные;

Г) подчиненные и самостоятельные.

 

10. Административно-процессуальная правоспособность - это:

А) способность иметь юридические права в административном процессе;

Б) способность нести юридические обязанности в административном процессе;

В) способность иметь юридические права и обязанности в административном процессе;

Г) способность лица отвечать за свое поведение.

 

11. Административно-процессуальная дееспособность - это:

А) способность от имени государства осуществлять свои административные процессуальные обязанности;

Б) способность лично осуществлять свои административные права и обязанности;

В) способность лично осуществлять свои административные процессуальные права и обязанности, в том числе поручать ведение дела представителю;

Г) способность отвечать за совершение административных проступков.

 

12. К первой группе субъектов, участвующих в управленческом процессе относятся:

а) субъекты, наделенные собственными полномочиями;

б) субъекты, на которые распространяется собственное влияние;

в) субъекты, которые одновременно обладают собственными полномочиями и находятся под управленческим воздействием.

 

13. Ко второй группе субъектов, участвующих в управленческом процессе относятся:

А) субъекты, которые наделены собственными полномочиями;

Б) субъекты, на которые распространяется собственное влияние;

В) субъекты, которые одновременно обладают собственными полномочиями и находятся под управленческим воздействием;

Г) все ответы неверны.

 

14. К третьей группе субъектов, участвующих в управленческом процессе относятся:

А) субъекты, которые наделены собственными полномочиями;

Б) субъекты, на которые распространяется собственное влияние;

В) субъекты, которые одновременно обладают собственными полномочиями и находятся под управленческим воздействием;

Г) все ответы верны.

 

15. Сколько групп субъектов административного процесса выделяет Н. Салищев:

А) 4;

Б) 2;

В) 5;

Г) 7

 

16. Сколько групп субъектов административного процесса выделяет В.К. Колпаков:

А) 4;

Б) 2;

В) 5;

Г) 3.

 

17. На сколько групп подразделяются меры административного принуждения:

А) 2 группы;

Б) 3 группы;

В) 4 группы;

Г) деление всегда условное.

 

18. Какая разница между административной мерой и административным взысканием:

А) административные меры не содержат в себе элемента наказания лица, к которому они применяются;

Б) административные меры содержат в себе элемент наказания лица, к которому они применяются;

В) административные меры содержат в себе элемент поощрения к лицу, к которому они применяются;

Г) нет разницы.

 

19. На сколько групп можно разделить административные меры, которые применяются полицией:

А) 2 группы;

Б) 3 группы;

В) 4 группы;

Г) классификация может проводится по многим основаниям.

 

20. В чем заключается связь мер административного пресечения с административно-предупредительными мерами:

А) первые во многих случаях предшествуют административным вспомогательным мерам;

Б) последние во многих случаях предшествуют административным вспомогательным мерам;

В) последние во многих случаях не предшествуют административным вспомогательным мерам;

Г) в формальности соотношений.

 

21. Чем полицейская управленческая деятельность отличается от деятельности других органов исполнительной власти:

А) носит четко выраженный императивный характер, осуществляется в официальном порядке от руководства областной государственной власти, которая предоставляет сотрудникам полиции право на применение специфических мер административного воздействия

Б) носит четко выраженный государственно-властный императивный характер, осуществляется в официальном порядке от имени государства, предоставляет сотрудникам полиции право на применение специфических мер административного воздействия;

В) не отличается;

Г) по субъектам, объекту и содержанию.

 

22. Один из основных направлений деятельности полиции:

А) административная деятельность;

Б) ревизионный контроль;

В) ревизионно-надзорная деятельность;

Г) соблюдение законности юридическими лицами.

 

23. Сколько стадий производства по применению мер административного пресечения и административно-предупредительных мер выделяют:

А) 2 стадии;

Б) 3 стадии;

В) 4 стадии;

Г) стадии отсутствуют.

 

24. Кто из перечисленных должностных лиц не имеет права осуществлять административное задержание:

А) должностные лица ОВД;

Б) должностные лица пограничных войск;

В) должностные лица органов местного самоуправления;

Г) все ответы верны.

 

25. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом:

А) его составившим, а также задержанным;

Б) его составившим;

В) задержанным;

Г) его составившим, а также задержанным и понятыми.

 

26. Кем может проводиться досмотр вещей:

А) уполномоченными на то должностными лицами ОВД;

Б) уполномоченными лицами контрольно-ревизионных органов;

В) должностными лицами органов местного самоуправления;

Г) все ответы верны.

 

27. Устранение водителей от управления транспортными средствами и их проверка на состояние алкогольного опьянения применяется полицией в случаях:

А) если есть достаточно оснований считать, что они находятся в таком состоянии;

Б) когда водитель совершает неповиновение законным интересам сотрудникам полиции;

В) сотрудники милиции не имеют такого права;

Г) при отказе водителя следовать в органы полиции.

 

28. Каким нормативно-правовым актом регламентировано применение изъятие вещей и документов:

А) Кодекс законов «Об управлении транспортными средствами»;

Б) Административный кодекс;

В) Кодекс об административных правонарушениях;

Г) протокол об административном правонарушении.

 

29. Каково основание административной ответственности:

А) совершение административного проступка;

Б) совершение противоправного виновного деяния, имеющего состав административного проступка;

В) Кодекс об административных правонарушениях;

Г) причинение вреда административным правоотношениям

 

30. В каком варианте ответа полно изложено содержание понятия «обращение граждан»:

А) под обращением граждан следует понимать изложенные в письменной форме предложения (замечания)

Б) под обращением граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы;

В) под обращением граждан следует понимать изложенные в устной форме заявления;

Г) все ответы неверны.

 

31. Предложение это -:

А) обращение лиц без гражданства в органы государственной власти и местного самоуправления, где высказываются мнения об урегулировании общественных отношений и условий жизни граждан и совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни;

Б) обращения граждан, где высказывается совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, а также вылавливаются мнения относительно урегулирования общественных отношений, условий жизни граждан и иных сфер деятельности государства и общества;

В) обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций;

Г) все ответы верны.

 

32. Заявление - это:

А) обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также высказывания мнения относительно улучшения их деятельности;

Б) обращения граждан, где высказываются совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, а также вылавливаются мнения относительно урегулирования общественных отношений, условий жизни граждан и иных сфер деятельности государства и общества;

В) обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц;

Г) все ответы неверны.

 

33. Жалоба - это:

А) обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также высказывания мнения относительно улучшения их деятельности;

Б) обращения граждан, где высказываются совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, а также вылавливаются мнения относительно урегулирования общественных отношений, условий жизни граждан и иных сфер деятельности государства и общества;

В) обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц;

Г) все ответы верны.

 

34. Обращение имеет исключительно:

А) добровольный характер;

Б) принудительный характер;

В) неотложный характер;

Г) все ответы верны.

 

35. Административное производство по рассмотрению обращений граждан это -:

А) урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность общественных организаций по рассмотрению жалоб, заявлений и предложений;

Б) регламентированная административно-процессуальными нормами деятельность органов публичной администрации по рассмотрению жалоб, заявлений и предложений;

В) регламентированная гражданско-процессуальными нормами деятельность органов публичной администрации по рассмотрению жалоб, заявлений и предложений;

Г) все ответы верны.

 

36. Гарантией обеспечения прав и свобод граждан в административном процессе являются:

А) запрет вмешиваться в их частную жизнь;

Б) разрешение предоставлено органам местного самоуправления, вмешиваться в их частную жизнь;

В) Уголовный кодекс ДНР;

Г) административная ответственность.

 

37. В структуре производств по рассмотрению обращений граждан выделяют следующие стадии:

А) возбуждение дела по обращению, рассмотрение дела, обжалования решения по делу, исполнение решения по делу;

Б) возбуждение дела по обращению, рассмотрение дела, обжалования решения по делу;

В) рассмотрение дела, обжалования решения по делу, исполнение решения по делу, обнародование решения по делу;

Г) возбуждение дела по обращению, рассмотрение дела.

 

38. Личный прием граждан предусматривает:

А) непосредственное общение граждан с политическими партиями, общественными организациями по решению различных проблем личного характера;

Б) непосредственное общение граждан с руководителями и должностными лицами органов публичной администрации по оперативному решению различных проблем личного и всеобщего характера;

В) направленное по почте сообщение, в котором содержатся предложения по оперативному решению различных проблем личного и всеобщего характера;

Г) непосредственное собеседование по теме заявления с сокретарем.

 

39. В каком варианте ответа перечислены все критерии к письменному обращению граждан:

А) фамилия, имя, место жительства гражданина, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования;

Б) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть постановки вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования, должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты;

В) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть постановки вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования, должно быть подписано заявителем (заявителями) без указания даты;

Г) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть постановки вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования, должно быть подписано заявителем (заявителями);

 

 

40. В случае несогласия с решением, принятым по делу по заявлению или жалобе гражданин может обжаловать его в:

А) высшем органе публичной администрации;

Б) суде;

В) оба варианта ответа верны;

Г) прокуратуре.

 

41. Стадия обжалования решения по делу отсутствует в производстве по рассмотрению:

А) жалоб;

Б) заявлений;

В) предложений;

Г) замечаний и рекомендаций.

 

42. Установлена ли действующим законодательством юридическая ответственность граждан за предоставление обращений противоправного характера:

А) установлено;

Б) не установлено;

В) данная норма права находится на стадии разработки;

Г) зависит от обстоятельств дела.

 

43. Чем отличается дисциплинарная ответственность от административной:

А) лицо несет ответственность в порядке трудовой или служебной подчиненности;

Б) лицо несет ответственность в порядке трудовой подчиненности;

В) лицо несет ответственность в порядке служебной подчиненности;

Г) кругом ограничений.

 

44. Почему некоторые ученые исключают дисциплинарное производство из перечня административных производств:

А) потому что дисциплинарные (деликтные) отношения возникают на основе и по поводу нарушений трудового законодательства, а дисциплинарная ответственность часто применяется в порядке организационной трудовой подчиненности;

Б) потому что дисциплинарные (деликтные) отношения возникают на основе коррупционных деяний;

В) потому что дисциплинарное производство является главным в перечне административных производств;

Г) верны все ответы.

 

45. Рассмотрение дел о малозначительном дисциплинарном проступке происходит в упрощенном порядке, как правило, такое производство имеет только:

А) три стадии;

Б) две стадии;

В) четыре стадии;

Г) одну стадию.

 

46. В общем, в дисциплинарном производстве по рассмотрению дел об административных деликтах можно выделить:

А) три стадии;

Б) две стадии;

В) четыре стадии;

Г) по усмотрению субъекта.

 

47. На какой стадии дисциплинарного производства по рассмотрению дел об административных деликтах характеризуется выяснением всех обстоятельств правонарушения, уполномоченный субъект рассмотрения дела (прямой начальник) письменным приказом назначает:

А) принятие решения по делу;

Б) обжалования принятого решения;

В) служебное расследование;

Г) комиссию.

 

48. Есть ли нежелание нарушителя предоставлять объяснение препятствием для наложения дисциплинарного взыскания:

А) да;

Б) нет;

В) имеет значения для вида взыскания;

Г) зависит от обстоятельств

 

49. Какой документ составляется в случае отказа предоставить объяснения лицом, в отношении которого проводится служебное расследование, должностным лицом, который проводит:

А) акт;

Б) заявление;

В) соответствующая справка;

Г) протокол.

 

 

50. Кому после подписания акта служебного расследования представляется на рассмотрение:

А) должностному лицу, которое назначило расследование;

Б) общественной организации;

В) коллективу предприятия;

Г) нарушителю.

 

5.1. Перечень основной учебной литературы:

Источники

1. Административное право (краткий курс): учебное пособие / Мелехин А.В., под ред., Диканова Т.А., Кардашова И.Б., Козлов Т.Л., Попова Н.Ф., Субанова Н.В. — Москва: Юстиция, 2021. — 490 с. — ISBN 978-5-4365-4835-7. — URL: https://book.ru/book/936344 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

2. Борисов, А.М. Административное право Российской Федерации,: учебник / Борисов А.М. — Москва: Юстиция, 2019. — 436 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-4365-2338-5. — URL: https://book.ru/book/929962 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

3. Братановский, С.Н. Административное право: практикум / Братановский С.Н. — Москва: Русайнс, 2018. — 127 с. — ISBN 978-5-4365-2928-8. — URL: https://book.ru/book/933733 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

4. Мелехин, А.В. Административное право РФ: учебник / Мелехин А.В. — Москва: Юстиция, 2021. — 502 с. — (СПО). — ISBN 978-5-4365-5156-2. — URL: https://book.ru/book/936356 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

5. Административное право в схемах и таблицах: учеб. пособие / Н. Г. Деменкова, М. С. Игнатова, И. Ю. Стариков. — Москва: Проспект, 2014. — 112 с.

6. Административное право. Административный процесс: учебник / Лапина М.А., под ред., Ручкина Г.Ф., под ред. — Москва: Юстиция, 2021. — 576 с. — ISBN 978-5-4365-5077-0. — URL: https://book.ru/book/936353 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

7. Борисов, Н.И. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / Борисов Н.И. — Москва: КноРус, 2021. — 471 с. — ISBN 978-5-406-05415-4. — URL: https://book.ru/book/936982 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

8. Гречина, Л. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. - М.: Проспект, 2017. - 112 c.

9. Смоленский, М.Б. Административное право: учебник / Смоленский М.Б., Алексеева М.В. — Москва: КноРус, 2021. — 248 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-04539-8. — URL: https://book.ru/book/936725 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

10. Словарь терминов и определений по административному праву, финансовому праву, информационному праву и административной деятельности органов внутренних дел: словарь / Кардашевский В.В., Кивич Ю.В., Кокорев А.Н. и др., авт.-сост — Москва: КноРус, 2016. — 207 с. — ISBN 978-5-406-04741-5. — URL: https://book.ru/book/217185 (дата обращения: 06.09.2020). — Текст: электронный.

11. Сборник научных работ серии «Право» / ГОУ ВПО «ДонАУиГС». – Донецк: ДонАУиГС - 2015-2020гг.

12. Конституция Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/

13. Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnrsovet.su/ru/

14. Официальный сайт Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnr-online.ru

15. Законодательная деятельность Народного Совета ДНР [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.246 с.)