Описание панели инструментов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание панели инструментов



Панель инструментов имеет следующие меню, предназначенные для задания различных режимов работы среды разработки IDLE:

· меню File (окна "Shell" и "Editor"):

§ New File (Ctrl+N) – создает окно "Editor" для редактирования нового файла(может быть создано несколько таких окон);

§ Open (Ctrl+O) – открывает существующий файл;

§ Recent Files – открывает список используемых файлов (нужный файл необходимо отметить щелчком мышки);

§ Open Module... (Alt+M) – открывает существующий модуль (поиск ведется в sys.path);

§ Class Browser (Alt+C) – показывает функции, классы и методы в виде дерева в текущем окне "Editor";

§ Path Browser – показывает sys.path директорий, модулей, функций, классов и методов в виде дерева;

§ Save (Ctrl+S) – сохраняет содержимое текущего окна в ассоциированном с ним файле, если он один. Окна, которые были изменены после открытия и последние сохраненные окна отмечаются звездочкой (*) соответственно перед и после наименования окна. Если ассоциированного файла нет, выполняется команда Save As;

§ Save As... (Ctrl+Shift+S) – сохраняет содержимое окна в указанном файле. Этот файл становится ассоциированным файлом для окна;

§ Save Copy As... (Alt+Shift+S) – сохраняет содержимое окна в другом файле без изменения ассоциированного файла;

§ Print Window (Ctrl+P) – печатает содержимое окна на принтере, заданном по умолчанию;

§ Close (Alt+F4) – закрывает текущее окно (если содержимое окна не сохранено, спрашивает, нужно ли его сохранять);

§ Exit (Ctrl+Q) – закрывает текущие окна и выходит из среды IDLE (если имеются окна с несохраненным содержимым, спрашивает, надо ли его сохранять);

· меню Edit (окна "Shell" и "Editor") – содержит описание команд редактора;

· меню Shell (только окно "Shell"):

§ View Last Restart (F6) – осуществляет скролирование окна "Shell" до последнего рестарта;

§ Restart Shell (Ctrl+F6) – осуществляет рестарт для очистки окружения;

§ Interrupt Execution (Ctrl+C) – прекращает выполнение программы;

· меню Debug (только окно "Shell") – содержит описание команд отладчика;

· меню Format (только окно "Editor") – выполняет форматирование текста программы;

· меню Run (только окно "Editor"):

§ Check Module (Alt+X) – проверяет синтаксис только что открытого модуля в окне "Editor". Если модуль не сохранен, спрашивает, надо ли сохранять. Если обнаружена ошибка, указывается в окне "Editor" ее приблизительное местоположение;

§ Run Module (F5) – осуществляет проверку модуля (как в пункте Check Module). Если ошибок не обнаружено, выполняет модуль. Результаты выполнения помещаются в окно "Shell", которое остается активным. В это время можно использовать полученные результаты;

· меню Options (окна "Shell" и "Editor") – выполняет конфигурирование среды IDLE (задает шрифт, его размер, цвет и др.);

· меню Window (окна "Shell" и "Editor"):

§ Zoom height (Alt+2) – измененяет высоту окна;

§ "Python 3.6.0 Shell" – возвращает к окну "Shell";

· меню Help (окна "Shell" и "Editor"):

§ about IDLE – содержит общие сведения о среде IDLE;

§ IDLE help – описывает режимы работы и возможности среды IDLE;

§ Python Docs (F1) – указывает ссылки на документацию языка Python 3.6.0;

§ Turtle Demo – демонстрирует возможности модуля turtle, который разработан как средство обучения детей программированию.

Оглавление

Работа в сценарном режиме

В сценарный режим можно перейти из интерактивного, выбрав в меню File пункт New Window (Cntr+N) (см. подраздел 1.3.1). Появляется новое окно "Edit". В нем необходимо создать текст программы, например,

# -*- coding utf-8 -*-
print ("Hello, world!")

Затем, выбрав в меню File пункт Save As, задать путь к файлу, который будет содержать программу, указав расширение .py, например, 1.py, и нажать Сохранить.
Если первой строкой кода является строка указанного в примере вида, т.е. начинающаяся с символов # -*-..., она указывает кодировку, в которой был создан текст программы – в данном случае в кодировке UTF-8 (от англ. Unicode Transformation Format, 8-bit — «формат преобразования Юникода, 8-битный») — одна из общепринятых и стандартизированных кодировок текста, которая позволяет хранить символы Юникода, используя переменное количество байт (от 1 до 6).
В версиях Python 3.x все символы по умолчанию представляются в кодировке Юникода (см. раздел 2.2.3 лаб. раб. №2), в отличие от версий Python 2.x, в которых такой кодировкой яляляется ASCII. Поэтому требуется преобразовать тексты всех внешних файлов, в том числе и программ, в кодировку UTF-8. Например, если текст программы был создан в кодировке cp-1252 (window-1252), то необходимо в первой строке кода указать:

# -*- coding cp-1252 -*-.

Ддя внешних файлов, созданных текстовыми редакторами в кодировке UTF-8 (в том числе при разработке программ с использованием интегрированной среды разработки IDLE) задание в первой строке кодировки:

# -*- coding utf-8 -*-

не является обязательным (предполагается заданным по умолчанию) и в последующих примерах использоваться не будет.
Отметим, что в тех случаях, когда в программе необходимо указать путь к интерпретатору, например при использовании скриптов на языке Python в качестве серверных приложений, первая строка кода должна указывать путь к интерпретатору (см. подраздел 2.2.3 лаб. раб. №10), а кодировка текста (при необходимости) будет указываться во второй строке.
Для запуска программы с предварительной проверкой нужно выбрать пункт Run Module в меню Run или нажать F5. В окне Shell добавляется строка RESTART и результат работы программы:

>>> ================================ RESTART ================================
Hello,world!

Для последующего запуска этой программы из интерактивного режима необходимо, выбрав в меню File пункт Open, загрузить программу 1.py в окно "Edit" и запустить ее на выполнение, как было указано выше.
Если по результатам выполнения программы необходимо внести в нее изменения, то они вносятся в окне "Edit" и сохраняются в памяти путем выбора в меню File пункта Save.
Однако, если попытаться запустить эту программу не из среды разработки Python, а по двойному щелчку мышки по файлу с расширением .py, то на экране промелькнет консольное окно и исчезнет. Чтобы удержать результат работы программы на экране, необходимо добавить в программу функцию input():

print ("Hello, world!")
input ("Для завершения программы нажмите Enter")

Описание функции input() приведено в подразделе 5.2.
Отметим, что одновременное использование интерактивного и сценарного режимов при создании и отладке программы создает предпосылки для наиболее эффективной и качественной работы.

Оглавление



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.006 с.)