Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень лабораторных и практических работ.

Поиск
№ занатия Название работы Кол-во часов
3 Л\р № 1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях и денатурация белков» 1
6 Л/р №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» 1
8 Л/р №3 «Строение грибной, животной, растительной и бактериальной клетки под микроскопом». 1
13 П\з №1 «Сравнение процессов брожения, дыхания, фотосинтеза, хемосинтеза» 2
14 П\з №2 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука» 1
17 П/з №3 «Изучение процессов мейоза и развития клеток у растений и животных» 2
24 П\з №4. «Взаимодействие генотипа и среды при формировании признаков, выявления изменчивости у особей одного вида» 2
29 П\з №5. Анализ и оценивание этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. 1

Лабораторная работа № 1

Тема: К аталитическая активность ферментов в живых тканях и денатурация белков.

Цель: выявить каталитическую функцию белков в живых клетках, сформировать знания о роли ферментов в клетках, проводить опыты и объяснять результаты работы, изучить влияния кислотности среды на свойство денатурации белка.

Оборудование: сырой и варёный картофель, сырая и вареная печень, раствор пероксида водорода, пробирки, пинцет, песок, ступка и пестик; компьютер.

 

Ход работы

1. Изучение каталитической активности ферментов.

1. Приготовьте пять пробирок, и поместите в первую немного песка, во вторую - кусочек сырого картофеля, в третью – кусочек варёного картофеля, в четвёртую - кусочек сырого мяса, в пятую - кусочек варёного мяса. Капните в каждую из пробирок немного пероксида водорода. Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой из пробирок.

2. Измельчите в ступке кусочек сырого картофеля с небольшим количеством песка. Перенесите измельчённый картофель вместе с песком в пробирку и капните немного пероксида водорода. Сравните активность измельчённой и целой растительной ткани.

3. Заполните таблицу, показывающую активность каждой ткани при различной обработке.

4. Объясните полученные результаты. Ответьте на вопросы.

Что делали Что наблюдали
1 Песок + Н2О2  
2 Сырой картофель + Н2О2  
3 Варенный картофель + Н2О2  
4 Сырое мясо + Н2О2  
5 Вареное мясо + Н2О2  
6 Песок + сырой картофель + Н2О2  

Ответьте на вопросы:

1. В каких пробирках проявилась активность фермента каталазы? Объясните, почему. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как влияет измельчение ткани на активность фермента? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, все ли живые организмы содержат фермент каталазу, обеспечивающий разложение пероксида водорода? Ответ обоснуйте. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   2. Изучение процесса денатурации белка.

1. Откройте на комьютерах электронное учебное пособие Биология: молекулярная и клеточная биология, 10–11 классы.

2. Путь: Биохимия клетки →Аминокислоты и белки →Модели и анимации: денетурация белка.

3. Изучите анимацию. Заполните таблицу и ответьте на вопросы.

pH среды Компоненты реакции Наблюдения
1 нейтральная    
2 слабокислая   .
3 кислая    
4 щелочная    
5 кислая    

Ответьте на вопросы:

1. Как влияет на свойство растворов белков изменение pH? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем заключается разница между осаждением и денатурацией? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Осаждение — всегда ли признак денатурации? Какими способами можно осадить белок, не вызывая его денатурацию? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2

Тема: Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука.

Цели и задачи: Сформировать умение проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умения работать с микроскопом, проводить наблюдение и объяснить полученные результаты.

 

Оборудование: микроскоп, предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, скальпель, пипетка, раствор йода, раствор поваренной соли, вода.

Ход работы:

 1. Приготовить препарат кожицы чешуи лука.

• Протереть предметное стекло

• Пипеткой на предметное стекло поместить 1-2 капли воды

• Снять кожицу с белой чешуи лука и поместить в каплю воды на предметное стекло 

• Расправить кожицу препаровальной иглой.

• Окрасить кожицу лука каплей раствора йода.

• Накрыть препарат покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.

•  Установить приготовленный препарат на предметный столик микроскопа.

 

 2. Рассмотреть препарат при малом и большом увеличении и зарисовать многоклеточное строение кожицы чешуи лука, подписать видимые органоиды клетки (ЦПМ, клеточную стенку, цитоплазму, ядро) (Рис.1).

 

 

Рис.1 Клетка в нормальных условиях

 3. Провести и пронаблюдать плазмолиз и деплазмолиз.

• Снять препарат со столика микроскопа, на предметное стекло вплотную к покровному стеклу нанести каплю раствора поваренной соли

• С противоположной стороны покровного стекла, также вплотную к нему, поместить полоску фильтрованной бумаги, которой оттягивается вода до тех пор, пока раствор соли, войдя под покровное стекло, полностью не заместит ее. Через некоторое время начнется плазмолиз.

•.Затем, не снимая покровного стекла, оттянуть фильтрованной бумагой плазмолизирующий раствор и заменить его водой, наступит деплазмолиз.

  4. Зарисовать плазмолиз кожицы чешуи лука, подписать видимые органоиды клетки (ЦПМ, клеточную стенку, цитоплазму, ядро) (Рис.2).

 

 

Рис.2 Плазмолиз

Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение понятий.

Плазмолиз - ___________________________________________________________________

Деплазмолиз - _________________________________________________________________

2. Куда двигалась вода (в клетки или из них) при перемещении ткани в раствор соли? Чем можно объяснить такое направление движения воды? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Куда двигалась вода при перемещении ткани в воду? Чем это объяснить? Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 3

Тема: Строение грибной, животной, растительной и бактериальной клетки под микроскопом.

Цель работы: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении клеток про- и эукариот, особенностях строения растительной, животной и грибной клеток; убедиться в принципиальном единстве их строения.

Оборудование: компьтер, учебник.

Ход работы:

1 .Зарисуйте клетку животного и растения. Укажите основные части клеток. Для этого:

1. Откройте на комьютерах электронное учебное пособие Биология: молекулярная и клеточная биология, 10–11 классы.

2. Путь: Клеточные структуры →отличия в клетках организмов различных групп→виртуальные конструкторы: строение клетки многоклеточного растения, строение клетки многоклеточного животного.

3. Соберите модели растительной и животной клетки и зарисуйте их, подпишите компоненты (Рис.1 и 2).

 

Рис.1 Животная клетка Рис. 2 Растительная клетка

 

 

2. Зарисуйте бактериальную клетку. Укажите основные части. Для этого:

1. Откройте на комьютерах электронное учебное пособие Биология: молекулярная и клеточная биология, 10–11 классы.

2. Путь: Клеточные структуры →отличия в клетках организмов различных групп→иллюстрации: прокариотическая клетка (Рис.3).

 

 

Рис. 3 Прокариотическая клетка

3. Заполните таблицу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.199 (0.006 с.)