Разработка базы данных и программного приложения для поддержки деятельности музея 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка базы данных и программного приложения для поддержки деятельности музея



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Факультет математики, информатики и экономики
Кафедра информатики и вычислительной техники им. В.К. Буторина

 

Жданова Татьяна Игоревна
гр. ИВТа-18-1

 

РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ И ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ

 

Курсовая работа
По дисциплине «Базы данных»

по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника направленность (профиль) подготовки
 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Проверил:
Доцент кафедры информатики
 и вычислительной техники
им. В. К. Буторина
Шехтман В. Е.
Общий балл:    
Оценка:    
                
подпись           
« »      2021 г.

 

 

Новокузнецк, 2021г.


Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Факультет информатики, математики и экономики

 

Кафедра информатики и вычислительной техники им. В.К.Буторина

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________А.В. Маркидонов

«____» ___________________

Задание

на курсовую работу

студенту гр. ИВТа-18-1 Ждановой Татьяне Игоревне

 

1. Тема курсовой работы «Разработка базы данных и приложения для поддержки деятельности музея».

2. Исходные данные: печатные и электронные учебные издания, ресурсы сети интернет.

3. Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов): разработка базы данных и программы, которая будет выводить информацию о товаре, заказах, поставках и их количество, дату поступления или продажи.

4. Задание выдано: «___» __________ 20___ г.

5. Срок сдачи курсовой работы: «___» __________ 20___ г.

 

Руководитель доцент___________________________________ В.Е. Шехтман

Студент гр. ИВТ-18 ___________________________________ Т.И. Жданова


 

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка: 40 страницы, 34 иллюстраций, 4 источника.

БАЗА ДАННЫХ, СУБД, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЯ, ИНФОЛОГИЧЕСАЯ МОДЕЛЬ, ДАТАЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, SQL, ЗАПРОСЫ, C#.

Цель работы: закрепление знаний и навыков по проектированию структуры БД, ее инфологической и даталогической модели, созданию физической БД, а также работа с созданной БД с помощью разработанного приложения.

Предметной областью данного курсового проекта является деятельность музея.

Задачи курсовой работы (КР):

1. Проектирование БД для выбранной предметной области.

2. Создание БД средствами Access со всеми необходимыми объектами.

3. Разработка (СУБД) приложения на языке C# для манипулирования данными созданной БД.

4. Оформление пояснительной записки к курсовой работе.

 

Результатом выполнения курсовой работы являются разработанные база данных, пользовательское приложение для управления деятельностью музея.


 

Содержание

 

1 Предметная область. 7

2 Описание предметной области. 8

2.1 Функциональные требования к системе. 9

2.2 Инфологическая модель. 10

2.3 Даталогическая модель. 12

2.4 Нормализация базы данных. 16

2.5 Основные SQL-запросы для разработки базы данных. 18

2.5.1  Запросы для создания и заполнения таблиц базы данных. 18

2.5.2  Sql запросы для взаимодействия с приложением. 23

3 Приложение. 31

3.1 Основные задачи приложения. 31

3.2 Пользовательская эксплуатация приложения. 32

3.3 Описание физической структуры приложения. 33

Инструкция по эксплуатации приложения. 34

Заключение. 37

Список использованных источников. 38

 


 

В ВЕДЕНИЕ

 

Одной из важных черт эффективной работы многих бизнес-процессов, является быстрый доступ к необходимым ресурсам. Для работы с информационным оснащением, предприятия используют базы данных, что значительно упрощают работу с информацией: поиск, обработку, изменение и удаление.

База данных - совокупность взаимосвязанных данных, организованных в соответствии со схемой базы данных таким образом, чтобы с ними мог работать пользователь.

По мере увеличения объемов и структурной сложности хранимой информации, а также расширения круга потребителей информации, появилась необходимость создания удобных и эффективных систем, хранимых данных и управления ими. Теперь создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются с помощью специального программного инструментария - системы управления базами данных (СУБД).

СУБД (Системы управления базами данных) – комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержанием, редактирования содержимого и визуализации информации.

К настоящему времени накоплен значительный опыт создания СУБД, предназначенных для управления производством, что позволяет сделать процесс создания СУБД более эффективным.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Базы данных» преследует цельзакрепление знаний, умений и навыков в проектировании, разработки и использовании баз данных в организационно-управленческих приложениях.

Предметом исследований являлся музей искусств. В сферу этой предметной области попадают предприятия, занимающиеся хранением произведений искусства и проведением экскурсий. Цель функционирования предприятий этой предметной области - получение прибыли, извлекаемой из продажи экскурсий клиентам.

План выполнения курсовой работы:

1. Анализ предметной области деятельности музея;

2. Проектирование инфологической, даталогической и создание физической модели базы данных;

3. Создание приложения в С#, для работы с разработанной базой данных.

4. Внедрение базы данных путем написания SQL запросов, для работы с разработанным приложением.


 

Предметная область

 

Предметная область представляет собой музей, занимающийся сбором, хранением и показом картин и скульптур. Важной задачей является создание наиболее удобного интерфейса для поиска и изменения данных. Деятельность музея организована следующим образом: в музее хранятся и выставляются картины и скульптуры.

На основании анализа предметной области и требований, предъявляемых к системам управления данными определим основные функции разрабатываемой СУБД.

1. Оптимальное хранение и обеспечение логической целостности данных;

2. Поддержка процессов добавления новой информации в базу данных, удаления или обновления существующей информации;

3. Обеспечение возможностей выбора из базы данных необходимой информации;

4. Поддержка удобного пользовательского интерфейса с учетом особенностей предметной области и потребностей пользователей базы данных.


 

Описание предметной области

Была создана база данных, которая имеет название ''Деятельность музея'' В ней можно увидеть 6 таблиц, каждая из которых заполнена определенными данными.

1. Залы;

2. Продажи;

3. Расписание;

4. Сотрудники;

5. Экскурсии;

6. Экспонаты.

 

Приложение, созданное для данной базы данных, должно выполнять следущие функции:

1 Добавлять, сохранять данные, находящиеся в БД;

2 Возможность авторизации сотрудников;

3 Возможность выбора пространства для работы;

4 Возможность визуализации результатов деятельности музея

4.5  Добавление сотрудников в базу сотрудников;

4.6 Добавление экспонатов в хранилище музея и их реализация в залах;

4.7 Продажа билетов;

4.8 Раставление расписания экскурсий на одну неделю

5 И прочее.


2.1 Функциональные требования к системе

 

Для корректной работоспособности системы ПК должен обладать следующими минимальными характеристиками:

1. Процессор Intel Pentium g630

2. Оперативная память: от 4 ГБ и ниже.

3. Видеокарта: от GeForce GTX 750/Radeon R7 360.

4. Поддерживать Windows 7 и выше.

5. SDD c объемом памяти не менее 128 гб.

Для создания СУБД был выбран язык программирования с#.

C# – это объектно-ориентированный, простой и в то же время мощный язык программирования, который позволяет разработчикам создавать многофункциональные приложения. Он относиться к языкам компилируемого типа, поэтому он обладает всеми преимуществами таких языков. Из-за большого разнообразия синтаксических конструкций и возможности работать с платформой.Net. C# позволяет использовать разнообразные пространства имен, таких как OleDB и SQl, используемых нами для внедрения разработанной базы данных, в приложение.


 

Инфологическая модель

 

Общим способом представления логической модели БД является построение ER-диаграмм (Entity–Relationship – «сущность–связь»). В этой модели сущность определяется как дискретный объект, для которого сохраняются элементы данных, а связь описывает отношение между двумя объектами. При этом таблицы будут являться реализацией сущностей, а поля (столбцы) таблицы – свойствами сущностей. Необходимо выделить из перечисленных свойств такие, которые будут уникальным образом идентифицировать каждую запись в таблице.

То есть, инфологическая модель предметной области (Рис. 1) – это формализованное описание предметной области, выполненное безотносительно к используемым в дальнейшем программным и техническим средствам. Инфологическая модель должная быть динамической и позволять легкую корректировку. К основным требованиям, предъявляемым к инфологической модели, можно отнести следующие:

· модель должна содержать всю необходимую и достаточную информацию для последующего проектирования базы данных;

· должная быть понятна лицам, принимающим участие в создании и использовании.

Рис. 1 - Модель ''сущность-связь'' (инфологическая модель)


Даталогическая модель

 

Под даталогической понимается модель, отражающая логические взаимосвязи между элементами данных безотносительно их содержания и физической организации.

В реляционных БД даталогическое проектирование приводит к разработке схемы БД, то есть совокупности схем отношений, которые адекватно моделируют абстрактные объекты предметной области и семантические связи между этими объектами.

На основе инфологической модели построим даталогическую. Результат преобразования показан на рисунке 2.

На рисунках 3-8 показаны таблицы, которые заполнены необходимыми данными для деятельности музея.

 

Рис. 2 - Модель ''сущность-связь'' (даталогическая модель)

 

Рис. 3 - Таблица ''Залы''

 

Рис. 4 - Таблица ''Продажи'' (часть)

 

Рис. 5 - Таблица ''Расписание''

 

Рис. 6 - Таблица ''Сотрудники''

 

 

Рис. 7 - Таблица '' Экскурсии''

 

Рис. 8 - Таблица ''Экспонаты''

 

Основой анализа корректности схемы являются так называемые функциональные зависимости между атрибутами БД. Некоторые зависимости между атрибутами отношений являются нежелательными из-за побочных эффектов и аномалий, которые они вызывают при модификации БД. При этом под процессом модификации БД понимается внесение новых данных в БД или удаление некоторых данных из БД, а также обновление значений некоторых атрибутов.

Нормализация базы данных

 

Для предотвращения аномалий и избыточности применяется приведение модели к требуемому уровню нормальной формы – основа построения реляционной БД. В процессе нормализации элементы данных группируются в таблицы, представляющие объекты и их взаимосвязи. Проектирование модели основано на том, что определенный набор таблиц обладает лучшими свойствами при включении, модификации и удалении данных, чем все остальные наборы таблиц, с помощью которых могут быть представлены те же данные.

Существует несколько «популярных» нормальных форм базы данных:

· Первая нормальная форма (1NF);

· Вторая нормальная форма (2NF);

· Третья нормальная форма (3NF);

· Нормальная форма Бойса-Кодда (NFBK) (частная форма третьей нормальной формы);

· Четвертая нормальная форма (4NF);

· Пятая нормальная форма (5NF);

· И другие.

Некоторые атрибуты зависят только от части составного ключа. Устраним частичную зависимость и переведем это отношение во вторую нормальную форму путем декомпозиции основного отношения на следующие отношения:

1. Код экспоната, Наименование, Код зала, Дата поступления, Автор, Материал, Техника

2. Код зала, Наименование зала, Код ответственного

3. Код сотрудника, ФИО, Оклад, Должность

4. Код экскурсии, Наименование, Код ответственного, Стоимость.

5. Код проведения экскурсии, Код экскурсии, Время проведения, График.

6. id_продажи, Дата продажи, id_экскурсии, id_кассира.

Отношения 1, 2, 3, 4, 5 и 6 находятся в третьей нормальной форме, поскольку они находятся во второй нормальной форме, и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.

Итак, спроектировали 6 таблиц.

Все сущности связаны между собой по ключевым полям и имеют связи один ко многим. База данных приведена к третьей нормальной форме.


Приложение

Основные задачи приложения

Необходимо разработать приложение, для работы с базой данных ''Деятельность музея'', которое будет выполнять следующие задачи:

1. Возможность добавления и удаления данных сотрудников.

2. Изменение данных сотрудников.

3. Создание функции для легкого просмотра экскурсий.

4. Ведение стастистики музейной деятельности.


Заключение

В настоящей курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты разработки базы данных и приложения для нее.Составлено техническое задание. Проведено описание структуры программы и раскрыты ее возможности,которые отображают ее работу программных компонентов в подробном и понятном виде.

На данный момент программа несет тестовый характер, подразумевая под собой улучшение не только имеющихся функций, но и ввода новых полезных инструментов, особенностей, которые расширят базовое применение продукта. В следующей версии планируется оптимизировать настоящую базу данных путем ее нормализации. А на данный момент были выполнены следующие задачи:

1. Создать базу данных ''Деятельность музея''

2. Создать приложение для работы с базой данных

3. Разработать инфологическую модель

4. Разработать на основе инфологической модели - даталогическую

5. Создать интерфейс для пользователя

Разработка проводилась на таких ПО как, Microsoft Visual Studio 2019 и Microsoft Access, на язых программирования C# и SQL.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Факультет математики, информатики и экономики
Кафедра информатики и вычислительной техники им. В.К. Буторина

 

Жданова Татьяна Игоревна
гр. ИВТа-18-1

 

РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ И ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ

 

Курсовая работа
По дисциплине «Базы данных»

по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника направленность (профиль) подготовки
 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Проверил:
Доцент кафедры информатики
 и вычислительной техники
им. В. К. Буторина
Шехтман В. Е.
Общий балл:    
Оценка:    
                
подпись           
« »      2021 г.

 

 

Новокузнецк, 2021г.


Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Факультет информатики, математики и экономики

 

Кафедра информатики и вычислительной техники им. В.К.Буторина

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________А.В. Маркидонов

«____» ___________________

Задание

на курсовую работу

студенту гр. ИВТа-18-1 Ждановой Татьяне Игоревне

 

1. Тема курсовой работы «Разработка базы данных и приложения для поддержки деятельности музея».

2. Исходные данные: печатные и электронные учебные издания, ресурсы сети интернет.

3. Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов): разработка базы данных и программы, которая будет выводить информацию о товаре, заказах, поставках и их количество, дату поступления или продажи.

4. Задание выдано: «___» __________ 20___ г.

5. Срок сдачи курсовой работы: «___» __________ 20___ г.

 

Руководитель доцент___________________________________ В.Е. Шехтман

Студент гр. ИВТ-18 ___________________________________ Т.И. Жданова


 

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка: 40 страницы, 34 иллюстраций, 4 источника.

БАЗА ДАННЫХ, СУБД, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЯ, ИНФОЛОГИЧЕСАЯ МОДЕЛЬ, ДАТАЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, SQL, ЗАПРОСЫ, C#.

Цель работы: закрепление знаний и навыков по проектированию структуры БД, ее инфологической и даталогической модели, созданию физической БД, а также работа с созданной БД с помощью разработанного приложения.

Предметной областью данного курсового проекта является деятельность музея.

Задачи курсовой работы (КР):

1. Проектирование БД для выбранной предметной области.

2. Создание БД средствами Access со всеми необходимыми объектами.

3. Разработка (СУБД) приложения на языке C# для манипулирования данными созданной БД.

4. Оформление пояснительной записки к курсовой работе.

 

Результатом выполнения курсовой работы являются разработанные база данных, пользовательское приложение для управления деятельностью музея.


 

Содержание

 

1 Предметная область. 7

2 Описание предметной области. 8

2.1 Функциональные требования к системе. 9

2.2 Инфологическая модель. 10

2.3 Даталогическая модель. 12

2.4 Нормализация базы данных. 16

2.5 Основные SQL-запросы для разработки базы данных. 18

2.5.1  Запросы для создания и заполнения таблиц базы данных. 18

2.5.2  Sql запросы для взаимодействия с приложением. 23

3 Приложение. 31

3.1 Основные задачи приложения. 31

3.2 Пользовательская эксплуатация приложения. 32

3.3 Описание физической структуры приложения. 33

Инструкция по эксплуатации приложения. 34

Заключение. 37

Список использованных источников. 38

 


 

В ВЕДЕНИЕ

 

Одной из важных черт эффективной работы многих бизнес-процессов, является быстрый доступ к необходимым ресурсам. Для работы с информационным оснащением, предприятия используют базы данных, что значительно упрощают работу с информацией: поиск, обработку, изменение и удаление.

База данных - совокупность взаимосвязанных данных, организованных в соответствии со схемой базы данных таким образом, чтобы с ними мог работать пользователь.

По мере увеличения объемов и структурной сложности хранимой информации, а также расширения круга потребителей информации, появилась необходимость создания удобных и эффективных систем, хранимых данных и управления ими. Теперь создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются с помощью специального программного инструментария - системы управления базами данных (СУБД).

СУБД (Системы управления базами данных) – комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержанием, редактирования содержимого и визуализации информации.

К настоящему времени накоплен значительный опыт создания СУБД, предназначенных для управления производством, что позволяет сделать процесс создания СУБД более эффективным.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Базы данных» преследует цельзакрепление знаний, умений и навыков в проектировании, разработки и использовании баз данных в организационно-управленческих приложениях.

Предметом исследований являлся музей искусств. В сферу этой предметной области попадают предприятия, занимающиеся хранением произведений искусства и проведением экскурсий. Цель функционирования предприятий этой предметной области - получение прибыли, извлекаемой из продажи экскурсий клиентам.

План выполнения курсовой работы:

1. Анализ предметной области деятельности музея;

2. Проектирование инфологической, даталогической и создание физической модели базы данных;

3. Создание приложения в С#, для работы с разработанной базой данных.

4. Внедрение базы данных путем написания SQL запросов, для работы с разработанным приложением.


 

Предметная область

 

Предметная область представляет собой музей, занимающийся сбором, хранением и показом картин и скульптур. Важной задачей является создание наиболее удобного интерфейса для поиска и изменения данных. Деятельность музея организована следующим образом: в музее хранятся и выставляются картины и скульптуры.

На основании анализа предметной области и требований, предъявляемых к системам управления данными определим основные функции разрабатываемой СУБД.

1. Оптимальное хранение и обеспечение логической целостности данных;

2. Поддержка процессов добавления новой информации в базу данных, удаления или обновления существующей информации;

3. Обеспечение возможностей выбора из базы данных необходимой информации;

4. Поддержка удобного пользовательского интерфейса с учетом особенностей предметной области и потребностей пользователей базы данных.


 

Описание предметной области

Была создана база данных, которая имеет название ''Деятельность музея'' В ней можно увидеть 6 таблиц, каждая из которых заполнена определенными данными.

1. Залы;

2. Продажи;

3. Расписание;

4. Сотрудники;

5. Экскурсии;

6. Экспонаты.

 

Приложение, созданное для данной базы данных, должно выполнять следущие функции:

1 Добавлять, сохранять данные, находящиеся в БД;

2 Возможность авторизации сотрудников;

3 Возможность выбора пространства для работы;

4 Возможность визуализации результатов деятельности музея

4.5  Добавление сотрудников в базу сотрудников;

4.6 Добавление экспонатов в хранилище музея и их реализация в залах;

4.7 Продажа билетов;

4.8 Раставление расписания экскурсий на одну неделю

5 И прочее.


2.1 Функциональные требования к системе

 

Для корректной работоспособности системы ПК должен обладать следующими минимальными характеристиками:

1. Процессор Intel Pentium g630

2. Оперативная память: от 4 ГБ и ниже.

3. Видеокарта: от GeForce GTX 750/Radeon R7 360.

4. Поддерживать Windows 7 и выше.

5. SDD c объемом памяти не менее 128 гб.

Для создания СУБД был выбран язык программирования с#.

C# – это объектно-ориентированный, простой и в то же время мощный язык программирования, который позволяет разработчикам создавать многофункциональные приложения. Он относиться к языкам компилируемого типа, поэтому он обладает всеми преимуществами таких языков. Из-за большого разнообразия синтаксических конструкций и возможности работать с платформой.Net. C# позволяет использовать разнообразные пространства имен, таких как OleDB и SQl, используемых нами для внедрения разработанной базы данных, в приложение.


 

Инфологическая модель

 

Общим способом представления логической модели БД является построение ER-диаграмм (Entity–Relationship – «сущность–связь»). В этой модели сущность определяется как дискретный объект, для которого сохраняются элементы данных, а связь описывает отношение между двумя объектами. При этом таблицы будут являться реализацией сущностей, а поля (столбцы) таблицы – свойствами сущностей. Необходимо выделить из перечисленных свойств такие, которые будут уникальным образом идентифицировать каждую запись в таблице.

То есть, инфологическая модель предметной области (Рис. 1) – это формализованное описание предметной области, выполненное безотносительно к используемым в дальнейшем программным и техническим средствам. Инфологическая модель должная быть динамической и позволять легкую корректировку. К основным требованиям, предъявляемым к инфологической модели, можно отнести следующие:

· модель должна содержать всю необходимую и достаточную информацию для последующего проектирования базы данных;

· должная быть понятна лицам, принимающим участие в создании и использовании.

Рис. 1 - Модель ''сущность-связь'' (инфологическая модель)


Даталогическая модель

 

Под даталогической понимается модель, отражающая логические взаимосвязи между элементами данных безотносительно их содержания и физической организации.

В реляционных БД даталогическое проектирование приводит к разработке схемы БД, то есть совокупности схем отношений, которые адекватно моделируют абстрактные объекты предметной области и семантические связи между этими объектами.

На основе инфологической модели построим даталогическую. Результат преобразования показан на рисунке 2.

На рисунках 3-8 показаны таблицы, которые заполнены необходимыми данными для деятельности музея.

 

Рис. 2 - Модель ''сущность-связь'' (даталогическая модель)

 

Рис. 3 - Таблица ''Залы''

 

Рис. 4 - Таблица ''Продажи'' (часть)

 

Рис. 5 - Таблица ''Расписание''

 

Рис. 6 - Таблица ''Сотрудники''

 

 

Рис. 7 - Таблица '' Экскурсии''

 

Рис. 8 - Таблица ''Экспонаты''

 

Основой анализа корректности схемы являются так называемые функциональные зависимости между атрибутами БД. Некоторые зависимости между атрибутами отношений являются нежелательными из-за побочных эффектов и аномалий, которые они вызывают при модификации БД. При этом под процессом модификации БД понимается внесение новых данных в БД или удаление некоторых данных из БД, а также обновление значений некоторых атрибутов.

Нормализация базы данных

 

Для предотвращения аномалий и избыточности применяется приведение модели к требуемому уровню нормальной формы – основа построения реляционной БД. В процессе нормализации элементы данных группируются в таблицы, представляющие объекты и их взаимосвязи. Проектирование модели основано на том, что определенный набор таблиц обладает лучшими свойствами при включении, модификации и удалении данных, чем все остальные наборы таблиц, с помощью которых могут быть представлены те же данные.

Существует несколько «популярных» нормальных форм базы данных:

· Первая нормальная форма (1NF);

· Вторая нормальная форма (2NF);

· Третья нормальная форма (3NF);

· Нормальная форма Бойса-Кодда (NFBK) (частная форма третьей нормальной формы);

· Четвертая нормальная форма (4NF);

· Пятая нормальная форма (5NF);

· И другие.

Некоторые атрибуты зависят только от части составного ключа. Устраним частичную зависимость и переведем это отношение во вторую нормальную форму путем декомпозиции основного отношения на следующие отношения:

1. Код экспоната, Наименование, Код зала, Дата поступления, Автор, Материал, Техника

2. Код зала, Наименование зала, Код ответственного

3. Код сотрудника, ФИО, Оклад, Должность

4. Код экскурсии, Наименование, Код ответственного, Стоимость.

5. Код проведения экскурсии, Код экскурсии, Время проведения, График.

6. id_продажи, Дата продажи, id_экскурсии, id_кассира.

Отношения 1, 2, 3, 4, 5 и 6 находятся в третьей нормальной форме, поскольку они находятся во второй нормальной форме, и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.

Итак, спроектировали 6 таблиц.

Все сущности связаны между собой по ключевым полям и имеют связи один ко многим. База данных приведена к третьей нормальной форме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.229 с.)