Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы: Методика расследования изнасилований.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Методика расследования краж
План: – собеседование; – выборочная проверка индивидуального домашнего задания; – решение практических задач; – обсуждение реферата.
Вопросы, выносимые на собеседование: 1. Криминалистическая характеристика изнасилований. 2. Типичные ситуации первоначального этапа расследования изнасилований. 3. Методика проведения первоначальных следственных и иных действий при расследовании изнасилований. 4. Методика проведения последующих следственных и иных действий при расследовании изнасилований. 5. Криминалистическая характеристика краж. 6. Типичные ситуации первоначального этапа расследования краж. 7. Методика проведения первоначальных следственных и иных действий при расследовании краж. 8. Методика проведения последующих следственных и иных действий при расследовании краж.
Индивидуальные домашние задания: 1. Составьте таблицу или график раскрываемости изнасилований за последние 10 лет. 2. Составьте схему «Криминалистическая характеристика изнасилований» с указанием в ней подробных данных о механизме совершения изнасилований. 3. Разработайте основные версии по делам об изнасилованиях и способам их проверки. 4. Составьте перечень основных трудностей при расследовании изнасилований и пути их разрешения. 5. Составьте таблицу или график раскрываемости краж за последние 10 лет. 6. Составьте схему «Криминалистическая характеристика краж» с указанием в ней подробных данных о механизме совершения краж. 7. Разработайте основные версии по делам о кражах и способам их проверки. 8. Составьте перечень основных трудностей при расследовании краж и пути их разрешения.
Практические задачи: 1. Оцените исходную информацию о деле и составьте план расследования: 2 декабря 2016 года в управление Следственного комитета прибыл гражданин А.В. Будинский с заявлением об изнасиловании неустановленными лицами его несовершеннолетней приемной дочери В.Н. Сосновой. Как следовало из заявления, 1 декабря около 23 часов она возвращалась с клуба. На троллейбусной остановке ее встретили двое незнакомых мужчин, находившихся в нетрезвом состоянии, которые сначала просили ее поехать с ними, а затем схватили, посадили в такси и отвезли в лесопарк, где по очереди изнасиловали. Со слов приемной дочери, она во время сопротивления сильно укусила одного из насильников за палец. Заявитель просил установить неизвестных и привлечь их к уголовной ответственности. 2. Проанализируйте исходную информацию по делу. Составьте план расследования изнасилования Мишиной: 30 июля 2016 года в управление Следственного комитета с заявлением об изнасиловании обратилась гражданка Мишина. Со слов заявительницы, она была изнасилована ее знакомым Дмитриевым при следующих обстоятельствах. 25 июля 2016 года Мишина совместно со своими друзьями Огоньковым, Тютюевой и ранее наглядно знакомым Дмитриевым выехали на озеро с ночевкой. С собой они взяли спиртное, мясо для приготовления шашлыков, другие продукты. На озере неподалеку от них расположилась другая компания молодых людей, которых Мишина никогда не видела. Вечером все были в состоянии алкогольного опьянения. Дмитриев весь вечер приставал к Мишиной, предлагал ей уединиться. Около 23 часов все пошли спать, но Дмитриев потащил Мишину к берегу. Здесь он навалился на Мишину и изнасиловал. 3. Сформулируйте план расследования и основные версии случившегося: 25 апреля 2016 г. Полякова П.П. обратилась в отделение полиции с заявлением о краже из ее квартиры фамильных драгоценностей (нескольких золотых цепочек, кулонов, колец с драгоценными камнями, колье и др.), на сумму около 1 млн. рублей. Следователю она пояснила, что проживает в двухкомнатной квартире, расположенной на 6 этаже 14-этажного дома. В день кражи она в ней отсутствовала утром, в общей сложности не более двух часов. Вернувшись, открыла дверь своим ключом. Через некоторое время, войдя в спальную комнату, обнаружила, что окно разбито, а на полу лежат осколки стекла. Общий порядок вещей в квартире нарушен не был. Деньги в сумме 30 тыс. рублей лежали в шкафу на видном месте и остались нетронутыми. Из квартиры исчезла лишь шкатулка с драгоценностями. При осмотре квартиры Поляковой П.П. следователь обнаружил несколько пятен бурого цвета, похожие на кровь. В спальной комнате на полу лежал карабин от альпинистского снаряжения. На нем были выявлены два следа от пальцев рук, пригодные для идентификации. 4. Оцените ситуацию и составьте план расследования квартирной кражи: В районное отделение полиции явилась гражданка Титова, которая пояснила, что только что в троллейбусе у нее украли из сумочки кошелек с документами и деньгами в сумме около 3000 рублей. Она следовала в троллейбусе маршрута № 3 и на остановке «ул. Багратиона» в него вошли двое подростков, которые стояли возле дверей и не проходили дальше. Народу в троллейбусе было много. Титова стояла возле выхода рядом с подростками. Вдруг один из них стал проталкиваться внутрь. Пассажиры начали делать ему замечания, что проходить некуда, пусть стоит у выхода. Парень вернулся на место, на остановке «Камерный театр» они с товарищем вышли. После этого к Титовой подошла кондуктор и попросила оплатить проезд, но Титова в сумке не обнаружила кошелька. До появления подростков она его еще видела. Поэтому Титова просила установить и привлечь к ответственности двоих неизвестных подростков, которых могла описать.
Обсуждение рефератов по темам лекций 16-18.
Практическое занятие 18 Итоговое тестирование по разделам 1-4 изучаемой дисциплины
Примеры тестовых заданий:
1. Полузакраинные гильзы – это: а) гильзы с закраиной и без кольцевой проточки; б) гильзы без закраины, но с кольцевой проточкой; в) гильзы с закраиной и кольцевой проточкой; г) гильзы без закраины и без кольцевой проточки; д) полузакраинных гильз не существует.
2. При выстреле на пуле остаются следы от: а) полей нарезов канала ствола; б) бойка ударника; в) нарезов канала ствола; г) зацепа выбрасывателя; д) стенок патронника.
3. Какие требования предъявляются к образцам для сравнительного исследования почерка? а) образцы должны быть написаны относительно недавно; б) проверяемая рукопись и образцы должны быть исполнены примерно на одном и том же типе бумаги и похожим красителем; в) определенное достаточное количество для исследования; г) установление принадлежности конкретному лицу; д) наличие в образцах в большом количестве тех же символов, которые есть в проверяемом письме. 4. Какие из суждений верны? а) осмотр места происшествия нельзя проводить до возбуждения уголовного дела; б) осмотр трупа можно проводить до возбуждения уголовного дела; в) при осмотре допускаются официальные выводы в протоколе осмотра; г) все обнаруженное при осмотре места происшествия должно непременно осматриваться на месте происшествия; д) главная задача осмотра места происшествия – объективное описание обстановки места происшествия, в том числе выявление следов преступления. 5. Разработайте план подготовки осмотра места происшествия по сценарию «взрыв в жилом доме»: _____________________________________________________________________________________________________________________________
6. Установите соответствие между видами рабочего этапа осмотра: а) осмотр места происшествия от центра к периферии; б) проведение обзорной фотосъемки; 1) общий осмотр – в) осмотр документов, обнаруженных во внутреннем кармане куртки трупа; 2) детальный осмотр – г) изучение трупных пятен на теле умершего; д) ориентировка на местности; е) корректировка плана осмотра.
7. Установите соответствие между методами рабочего этапа осмотра места происшествия: 1) эксцентрический – а) осмотр места происшествия от периферии к центру; 2) фронтальный – б) осмотр от центра места происшествия к периферии; 3) концентрический – в) осмотр места происшествия по отдельным полосам. 8. Необходимо ли для проведения освидетельствования вынесение постановления? а) да, необходимо во всех случаях; б) в случаях освидетельствования свидетеля без его согласия для оценки достоверности его показаний; в) в случаях, если освидетельствование сопровождается обнажением лица; г) во всех случаях в этом нет необходимости. 9. Может ли освидетельствование проводиться врачом с понятыми без участия следователя? а) да; б) нет. 10. Для сбора микрочастиц при освидетельствовании используется: а) смоченный водой или специальным раствором марлевый тампон; б) острые ножницы/заостренная деревянная палочка; в) пылесос со специальной насадкой; г) специальная клейкая пленка. 11. Приемами проведения следственного эксперимента являются: а) незначительное усложнение условий проведения опытов; б) использование в опытах вещественных доказательств; в) проведение опытов в присутствии потерпевшего; г) поэтапное проведение опытов.
12. Необязательными участниками обыска в жилище являются: а) врачи скорой помощи; б) обыскиваемое лицо; в) знакомые обыскиваемого лица, находящиеся с ним в одном помещении; г) прокурор; д) оперативный работник; е) понятые. 13. Если в помещении, где производится обыск, окажутся посторонние лица, то следователь… а) задерживает их до окончания обыска; б) удаляет их с места обыска; в) удаляет с места обыска, предварительно установив их личность; г) также производит их личный обыск во всех случаях.
14. Что из перечисленного является поводом для возбуждения дела об убийстве? а) заявление родственника убитого; б) безвестное отсутствие лица при обстоятельствах возможного убийства; в) обнаружение трупа или его части с признаками насильственной смерти г) явка виновного с повинной; д) сообщение о готовящемся убийстве, полученное по телефону. 15. Какие первоначальные процессуальные действия необходимо проводить в случае, если известны потерпевший и подозреваемый в убийстве? а) осмотр места происшествия/трупа; б) задержание подозреваемого; в) освидетельствование подозреваемого; г) допрос подозреваемого; д) допрос свидетелей; е) следственный эксперимент; ж) назначение судебно-медицинской экспертизы трупа.
Приложение 1 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для промежуточного контроля успеваемости
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |