Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы: Методика расследования изнасилований.
Методика расследования краж
План: – собеседование; – выборочная проверка индивидуального домашнего задания; – решение практических задач; – обсуждение реферата.
Вопросы, выносимые на собеседование: 1. Криминалистическая характеристика изнасилований. 2. Типичные ситуации первоначального этапа расследования изнасилований. 3. Методика проведения первоначальных следственных и иных действий при расследовании изнасилований. 4. Методика проведения последующих следственных и иных действий при расследовании изнасилований. 5. Криминалистическая характеристика краж. 6. Типичные ситуации первоначального этапа расследования краж. 7. Методика проведения первоначальных следственных и иных действий при расследовании краж. 8. Методика проведения последующих следственных и иных действий при расследовании краж.
Индивидуальные домашние задания: 1. Составьте таблицу или график раскрываемости изнасилований за последние 10 лет. 2. Составьте схему «Криминалистическая характеристика изнасилований» с указанием в ней подробных данных о механизме совершения изнасилований. 3. Разработайте основные версии по делам об изнасилованиях и способам их проверки. 4. Составьте перечень основных трудностей при расследовании изнасилований и пути их разрешения. 5. Составьте таблицу или график раскрываемости краж за последние 10 лет. 6. Составьте схему «Криминалистическая характеристика краж» с указанием в ней подробных данных о механизме совершения краж. 7. Разработайте основные версии по делам о кражах и способам их проверки. 8. Составьте перечень основных трудностей при расследовании краж и пути их разрешения.
Практические задачи: 1. Оцените исходную информацию о деле и составьте план расследования: 2 декабря 2016 года в управление Следственного комитета прибыл гражданин А.В. Будинский с заявлением об изнасиловании неустановленными лицами его несовершеннолетней приемной дочери В.Н. Сосновой. Как следовало из заявления, 1 декабря около 23 часов она возвращалась с клуба. На троллейбусной остановке ее встретили двое незнакомых мужчин, находившихся в нетрезвом состоянии, которые сначала просили ее поехать с ними, а затем схватили, посадили в такси и отвезли в лесопарк, где по очереди изнасиловали. Со слов приемной дочери, она во время сопротивления сильно укусила одного из насильников за палец. Заявитель просил установить неизвестных и привлечь их к уголовной ответственности.
2. Проанализируйте исходную информацию по делу. Составьте план расследования изнасилования Мишиной: 30 июля 2016 года в управление Следственного комитета с заявлением об изнасиловании обратилась гражданка Мишина. Со слов заявительницы, она была изнасилована ее знакомым Дмитриевым при следующих обстоятельствах. 25 июля 2016 года Мишина совместно со своими друзьями Огоньковым, Тютюевой и ранее наглядно знакомым Дмитриевым выехали на озеро с ночевкой. С собой они взяли спиртное, мясо для приготовления шашлыков, другие продукты. На озере неподалеку от них расположилась другая компания молодых людей, которых Мишина никогда не видела. Вечером все были в состоянии алкогольного опьянения. Дмитриев весь вечер приставал к Мишиной, предлагал ей уединиться. Около 23 часов все пошли спать, но Дмитриев потащил Мишину к берегу. Здесь он навалился на Мишину и изнасиловал. 3. Сформулируйте план расследования и основные версии случившегося: 25 апреля 2016 г. Полякова П.П. обратилась в отделение полиции с заявлением о краже из ее квартиры фамильных драгоценностей (нескольких золотых цепочек, кулонов, колец с драгоценными камнями, колье и др.), на сумму около 1 млн. рублей. Следователю она пояснила, что проживает в двухкомнатной квартире, расположенной на 6 этаже 14-этажного дома. В день кражи она в ней отсутствовала утром, в общей сложности не более двух часов. Вернувшись, открыла дверь своим ключом. Через некоторое время, войдя в спальную комнату, обнаружила, что окно разбито, а на полу лежат осколки стекла. Общий порядок вещей в квартире нарушен не был. Деньги в сумме 30 тыс. рублей лежали в шкафу на видном месте и остались нетронутыми. Из квартиры исчезла лишь шкатулка с драгоценностями. При осмотре квартиры Поляковой П.П. следователь обнаружил несколько пятен бурого цвета, похожие на кровь. В спальной комнате на полу лежал карабин от альпинистского снаряжения. На нем были выявлены два следа от пальцев рук, пригодные для идентификации.
4. Оцените ситуацию и составьте план расследования квартирной кражи: В районное отделение полиции явилась гражданка Титова, которая пояснила, что только что в троллейбусе у нее украли из сумочки кошелек с документами и деньгами в сумме около 3000 рублей. Она следовала в троллейбусе маршрута № 3 и на остановке «ул. Багратиона» в него вошли двое подростков, которые стояли возле дверей и не проходили дальше. Народу в троллейбусе было много. Титова стояла возле выхода рядом с подростками. Вдруг один из них стал проталкиваться внутрь. Пассажиры начали делать ему замечания, что проходить некуда, пусть стоит у выхода. Парень вернулся на место, на остановке «Камерный театр» они с товарищем вышли. После этого к Титовой подошла кондуктор и попросила оплатить проезд, но Титова в сумке не обнаружила кошелька. До появления подростков она его еще видела. Поэтому Титова просила установить и привлечь к ответственности двоих неизвестных подростков, которых могла описать.
Обсуждение рефератов по темам лекций 16-18.
Практическое занятие 18 Итоговое тестирование по разделам 1-4 изучаемой дисциплины
Примеры тестовых заданий:
1. Полузакраинные гильзы – это: а) гильзы с закраиной и без кольцевой проточки; б) гильзы без закраины, но с кольцевой проточкой; в) гильзы с закраиной и кольцевой проточкой; г) гильзы без закраины и без кольцевой проточки; д) полузакраинных гильз не существует.
2. При выстреле на пуле остаются следы от: а) полей нарезов канала ствола; б) бойка ударника; в) нарезов канала ствола; г) зацепа выбрасывателя; д) стенок патронника.
3. Какие требования предъявляются к образцам для сравнительного исследования почерка? а) образцы должны быть написаны относительно недавно; б) проверяемая рукопись и образцы должны быть исполнены примерно на одном и том же типе бумаги и похожим красителем; в) определенное достаточное количество для исследования; г) установление принадлежности конкретному лицу; д) наличие в образцах в большом количестве тех же символов, которые есть в проверяемом письме. 4. Какие из суждений верны? а) осмотр места происшествия нельзя проводить до возбуждения уголовного дела; б) осмотр трупа можно проводить до возбуждения уголовного дела; в) при осмотре допускаются официальные выводы в протоколе осмотра; г) все обнаруженное при осмотре места происшествия должно непременно осматриваться на месте происшествия; д) главная задача осмотра места происшествия – объективное описание обстановки места происшествия, в том числе выявление следов преступления. 5. Разработайте план подготовки осмотра места происшествия по сценарию «взрыв в жилом доме»: _____________________________________________________________________________________________________________________________
6. Установите соответствие между видами рабочего этапа осмотра: а) осмотр места происшествия от центра к периферии; б) проведение обзорной фотосъемки; 1) общий осмотр – в) осмотр документов, обнаруженных во внутреннем кармане куртки трупа; 2) детальный осмотр – г) изучение трупных пятен на теле умершего;
д) ориентировка на местности; е) корректировка плана осмотра.
7. Установите соответствие между методами рабочего этапа осмотра места происшествия: 1) эксцентрический – а) осмотр места происшествия от периферии к центру; 2) фронтальный – б) осмотр от центра места происшествия к периферии; 3) концентрический – в) осмотр места происшествия по отдельным полосам. 8. Необходимо ли для проведения освидетельствования вынесение постановления? а) да, необходимо во всех случаях; б) в случаях освидетельствования свидетеля без его согласия для оценки достоверности его показаний; в) в случаях, если освидетельствование сопровождается обнажением лица; г) во всех случаях в этом нет необходимости. 9. Может ли освидетельствование проводиться врачом с понятыми без участия следователя? а) да; б) нет. 10. Для сбора микрочастиц при освидетельствовании используется: а) смоченный водой или специальным раствором марлевый тампон; б) острые ножницы/заостренная деревянная палочка; в) пылесос со специальной насадкой; г) специальная клейкая пленка. 11. Приемами проведения следственного эксперимента являются: а) незначительное усложнение условий проведения опытов; б) использование в опытах вещественных доказательств; в) проведение опытов в присутствии потерпевшего; г) поэтапное проведение опытов.
12. Необязательными участниками обыска в жилище являются: а) врачи скорой помощи; б) обыскиваемое лицо; в) знакомые обыскиваемого лица, находящиеся с ним в одном помещении; г) прокурор; д) оперативный работник; е) понятые. 13. Если в помещении, где производится обыск, окажутся посторонние лица, то следователь… а) задерживает их до окончания обыска; б) удаляет их с места обыска; в) удаляет с места обыска, предварительно установив их личность; г) также производит их личный обыск во всех случаях.
14. Что из перечисленного является поводом для возбуждения дела об убийстве? а) заявление родственника убитого; б) безвестное отсутствие лица при обстоятельствах возможного убийства; в) обнаружение трупа или его части с признаками насильственной смерти г) явка виновного с повинной; д) сообщение о готовящемся убийстве, полученное по телефону. 15. Какие первоначальные процессуальные действия необходимо проводить в случае, если известны потерпевший и подозреваемый в убийстве? а) осмотр места происшествия/трупа;
б) задержание подозреваемого; в) освидетельствование подозреваемого; г) допрос подозреваемого; д) допрос свидетелей; е) следственный эксперимент; ж) назначение судебно-медицинской экспертизы трупа.
Приложение 1 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для промежуточного контроля успеваемости
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|