VII. Состояние зрительно – пространственного гнозиса и праксиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Состояние зрительно – пространственного гнозиса и праксиса



a. Показать:

4- 7 лет — правую и левую руку, правую и левую ногу__________________

5 - 7 лет — правый и левый глаз, правое и левое ухо____________________

6- 7 лет — правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо_____________

b. Показать предметы спереди, позади, слева, справа, вверху, внизу от себя_________

_______________________________________________________________________

c. Складывание фигур из палочек по образцу, по памяти _________________________

d. Складывание разрезных картинок из 2 - 4частей(4 – 5 лет) _____________________

                                                       Из 5- 8 частей(5 – 7 лет)_____________________

ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Состояние общей моторики

 

§ Прыжки на обеих ногах__________________________________________________________

§ Прыжки на правой, левой ноге (попеременно)_______________________________________

§ Ударить мяч об пол и поймать___________________________________________________

§ Подбросить мяч над головой и поймать____________________________________________

§ Поймать брошенный логопедом мяч______________________________________________

 

Объём выполняемых движений (полный, не полный)_______________________________________

Темп (нормальный, быстрый, медленный)________________________________________________

Активность нормальная, заторможенность, расторможенность, двигательное беспокойство)______

_____________________________________________________________________________________

Координация движений (норма, некоординированность)____________________________________

IX. Состояние ручной моторики

a. Кинестетическая организация движений (пробы на праксис «позы»)

§ Соединить 1й и 2й пальцы в виде кольца____________________________________

§ Вытянуть 2й и 3й пальцы (остальные согнуты)_______________________________

§ Вытянуть 2й и5й пальцы (остальные согнуты)________________________________

b. Динамическая организация движений пальцев:

1. Перебор пальцев

§ Правой рукой_____________________________________________________

§ Левой рукой______________________________________________________

§ Одновременно двумя руками________________________________________

2. Имитация игры на рояле:

§ Правой рукой_____________________________________________________

§ Левой рукой______________________________________________________

§ Одновременно двумя руками________________________________________

3. Манипуляция с мелкими предметами_______________________________________

§ Конструктивный праксис___________________________________________

§ Навыки работы с карандашом, ручкой________________________________

Объём движений (полный, неполный)____________________________________________________

Темпы выполнения (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (норма, некоординированность), наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

X. Состояние речевой моторики

Параметры упражнения Наличие или отсутствие движения Тонус Активность Объём Точность Темп Замена Синкинезии Переключение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Для мышц лица                  
1.Нахмуривание бровей                  
2.Поднимание вверх бровей                  
3.Зажмуривание глаз                  
4.Спокойное закрывание и открывание глаз                  
5.Последовательное закрывание и открывание правого, затем левого глаза                  
6.Надувание щёк                  
7.Втягивание щёк                  
8.Надувание щёк                  
9.Надувание только левой щеки                  
Для челюстей                  
1.Широкое открывание и закрывание рта                  
2.Движение нижней челюстью вправо - влево                  
Для губ                  
1.Растягивание губ в улыбке                  
2. Вытягивание губ вперёд трубочкой                  
3.Улыбка - трубочка                  
4.Поднимание верхней губы вверх                  
5.Опускание нижней губы вниз                  
6.Одновременное поднимание верхней губы вверх, и опускание нижней губы вниз                  
Для языка                  
1.Широкий язык –(«лопаточкой») на нижней губе                  
2.Высовывание узкого языка(«жалом»)                  
3.Язык широкий -узкий                  
Укладывание широкого языка на нижнюю губу(«качели»)                  
5.Круговое облизывание кончиком языка губ –«вкусное варенье»                  
6.Язык в форме «лодочки»(боковые края языка приподняты)                  
7.Язык в форме «чашечки»                  
8.Шёлканье «цоканье» кончиком языка                  
9.Движения языком вправо –влево «маятник»                  
Для мягкого нёба                  
1.Отрывистое на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произнесение буквы «А»                  
2.Зевание при широко открытом рте                  

Вывод_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XI. Состояние звукопроизношения

Исследуемые звуки Условия произношения

С С* З З* Ц Ш Ж Щ Ч Л Л* Р Р*

При изолированном произношении

                         

В слогах

При открытых без стечения согласных                          
В закрытых без стечения согласных                          
Со стечением согласных                          

В словах

В начале                          
В середине, в конце (кроме звонких)                          

Во фразах

                         

В связной речи

                         

 

Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э_______________________________________________________

Заднеязычные звуки: К, К*, Г, Г*, Х, Х*________________________________________________

Переднеязычные звуки: Т, Т*, Д, Д*, Н, Н*,_____________________________________________

Губные звуки: П, П*, Б, Б*, Ф, Ф*, В, В*, М, М*_________________________________________

Звук Й______________________________________________________________________________

Логопедическое заключение___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XII. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата

 

Челюсти (дефекты верхней и нижней челюсти)____________________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия)____

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа)______________________________

Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, расположенные вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)_______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Язык (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)_

_____________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо (высокое «готическое», низкое, плоское)_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная / полная, неполная, субмукозная/)

_____________________________________________________________________________________

Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки_________________________________________

Наличие послеоперационных щелей_____________________________________________________

Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, расщеплённое, раздвоенный маленький язычок, его отсутствие)___________________________________________________________________________

Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки_________________

Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки _____________________________________________________________________________________

Увеличение глоточной непарной миндалины______________________________________________

ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XIII. Состояние слуховой функции

 

Состояние биологического слуха (по данным медкарты)____________________________________

Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)_______________________________

_____________________________________________________________________________________

  

XIV. Состояние дыхательной и голосовой функции

 

Тип дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____________________

_____________________________________________________________________________________

Ритмичность дыхания__________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха (5 лет 3 – 4 слова на выдохе, 6 – 7 лет – 4 – 6 слов) ________ _____________________________________________________________________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи________________________________________

Особенности голоса:

§ Сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.)

§ Высота голоса (высокий, низкий, соответствующий возрасту)

§ Тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)

§ Употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)_____________________________________________________________

§ Выразительность речи (нормальная, монотонная)____________________________________

§ Внятность речи_________________________________________________________________

 

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XV. Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________

Ритм (нормальный, дизритмия)__________________________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________

_____________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации ________________________________________________

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

XVI. Воспроизведение звукослоговой структуры слова


Лет

ДОМ-

КАША-

СНЕГ-

ХЛЕБ-

ПОМИДОРЫ-

КРЫША-

КОШКА-

МОСТИК-

КАПУСТА-
С 5 лет

ТЕМПЕРАТУРА-

МИЛИЦИОНЕР-

ЛЕКАРСТВО-

СКВОРЕЧНИК-

АКВАРИУМ-

ПРОСТОКВАША-

СКОВОРОДА-


 

Мальчики лепили снеговика ____________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________

Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской_________________________________________

Милиционер едет на мотоцикле_________________________________________________________

Постовой стоит на перекрёстке__________________________________________________________

 

ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XVII. Состояние фонематического восприятия

/слухопроизносительная дифференциация фонем/

 

a. Повторение серий слогов

Серии из двух слогов


БА – ПА

ЗА – СА

ЖА – ША

ЧА – ТЯ

ТА – ДА

ША – ЩА

ПА – БА

СА – ЗА

ША – ЖА

ТЯ – ЧА

ДА – ТА

ЩА – ША

ГА – КА

СА – ША

ЗА – ЖА

ЩА – ЧА

СА – ЦА

СЯ – ЩА

КА – ГА

ША – СА

ЖА – ЗА

ЧА – ЩА

ЦА – СА

ЩА - СЯ


 

Серии из трёх слогов

 


БА–ПА-ПА

ДА – ТА – ТА

ЦА – СА – ЦА

ЖА – ША – ЖА

ПА - БА – ПА

ТА – ДА – ТА

СА – ЦА – СА

ША – ЖА – ША

ГА – КА – ГА

ЗА – СА – ЗА

СА –ША – СА

ЧА – ТЯ – ЧА

ГА – КА – ГА

ЗА – СА – ЗА

СА – ША – СА

ЧА – ТЯ – ЧА

КА – ГА - КА

СА – ЗА – СА

ША – СА – ША

ТЯ – ЧА - ТЯ


 

b. Слуховая дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки со словами квазиомонимами):

 

МЫШКА – МИШКА УТОЧКА – УДОЧКА БОЧКА – ПОЧКА  ТРАВА – ДРОВА

 

c. Слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:

 

МИШКА – МИШКА      КРЫСА – КРЫША РЕЧКА – РЕДЬКА ЧЁЛКА – ЩЁЛКА

КОСЫ – КОЗЫ                ПЕЧКА – ПЕТЬКА

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.097 с.)