Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие унифицированной системы документации и классификация документов.
Основным направлением совершенствования работы с документами является унификация и стандартизация. Результатом работы по унификации и стандартизации документов могут быть как стандарты на отдельные документы (например, отчет о научно-исследовательской работе) или на отдельные виды продукции (например, обложка дел длительных сроков хранения), так и на унифицированные системы документации. Унификация документов производится в целях сокращения количества применяемых в управленческой деятельности документов, типизации их форм, установления единообразных требований к оформлению документов, создаваемых при решении однотипных управленческих задач, снижения трудовых, временных и материальных затрат на подготовку и обработку документов, достижения информационной совместимости баз данных, создаваемых в различных отраслях деятельности. Унифицированная система документации - это система документации, которая создана по единым правилам и требованиям и содержит информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. Унифицированные системы документации необходимы для сокращения объема документов, а также снижения затрат на составление и обработку документов. Государственный классификатор управленческой документации определяет унифицированные системы: — организационно-распорядительной документации; — первично-учетной документации; — банковской документации; — финансовой документации; — отчетно-статистической документации; — плановой документации; — ресурсной документации; — торговой документации; — внешнеторговой документации; — ценовой документации; — документации по труду, социальным вопросам и защите населения; — документации по бытовому обслуживанию населения; — бухгалтерско-учетной документации; — документации по Пенсионному фонду; — словарно-справочной документации.
Деятельность любого предприятия отражается в различных системах документации. Наиболее общей и многочисленной из них является система организационно-распорядительной документации. Все многообразие документов классифицируют по различным признакам, а именно: по видам деятельности, происхождению, месту составления, наименованию, сложности отраженных в них вопросов, срокам исполнения и хранения, степени подлинности, технике создания, способу фиксации информации и т. п.
По происхождению документы делятся на служебные, личные и документы личного происхождения. Служебный документ — это документ, который создало или получило предприятие (или другой субъект хозяйствования) в процессе деятельности. Личный документ — это документ, который удостоверяет личность владельца, его права, обязанности, социальное положение, а также может содержать биографические и (или) другие сведения о нем. Документ личного происхождения — документ, составленный физическим лицом вне служебной деятельности или который находится в его частном собрании. По месту составления документы подразделяются на внутренние (составляемые на данном предприятии и используемые внутри нее) и внешние, т. е. входящие документы, поступившие на предприятие, и исходящие документы, которые посылают другим юридическим или физическим лицам. По наименованию выделяют несколько десятков видов и разновидностей документов. Видами документов являются, например, акты, ведомости, договоры, инструкции, приказы, протоколы, служебные письма и т. д. Существуют разновидности таких документов, как акт (акт, приема-передачи, дефектный акт и др.); известно также множество разновидностей инструкций, договоров и пр. По сложности отраженных в них вопросов документы бывают простые (содержащие информацию по одному вопросу) и сложные (содержащие информацию по нескольким вопросам). По срокам исполнения документы бывают: — срочные, которые исполняют в сроки, установленные законом, соответствующим правовым актом, а также документы с пометкой «Срочно»; — несрочные, которые исполняют в сроки, определенные руководством предприятия. По срокам хранения бывают документы постоянного хранения и документы временного хранения (документы с установленным сроком хранения, после окончания которого их можно уничтожить). Из документов временного хранения, в свою очередь, выделяют документы до 10 лет хранения включительно) и более 10 лет.
По степени подлинности различают: — черновик (предварительная редакция документа); — подлинник — экземпляр служебного документа, который первым приобретает юридическую силу; — копия — документ, который содержит точное знаковое воспроизведение содержания или документной информации другого документа и в отдельных случаях — некоторых его внешних признаков. Иногда для работы требуется не копия подлинного документа, а выписка из того или иного его раздела. Выписка — это заверенная копия части текста служебного документа. При оформлении выписки необходимо указывать, из какого документа она сделана. В случае утери владельцем подлинного документа ему может быть выдан соответствующим органом или предприятием дубликат документа. Дубликат подлинника — повторно оформленный служебный документ для пользования, вместо утерянного или поврежденного подлинника, который имеет такую же юридическую силу. По технике создания документы бывают рукописные и печатные. По способу фиксации информации различают: — письменный документ — текстовый документ, содержание которого зафиксировано с помощью письменных знаков; — графический документ — изобразительный документ, содержание которого зафиксировано в виде рисунка или чертежа линиями, штрихами, светотенью; — аудиовизуальный документ — документ, содержание которого представлено в виде изображения и (или) записи звука, для фиксирования и (или) воссоздания которых используют соответствующую аппаратуру; — видеодокумент — документ, содержание которого зафиксировано средствами видеозаписи; — кинодокумент — документ, содержание которого зафиксировано с помощью кинематографических средств и представлено в виде последовательно расположенных фотографических изображений; — фотодокумент — документ, содержание которого зафиксировано с помощью фотографических средств в виде отдельных фотоизображений; — фонодокумент — документ, содержание которого зафиксировано какой-либо системой звукозаписи; — электронный документ — документ, который создают и используют только в пределах компьютерной системы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.006 с.) |