Инструменты, используемые при реставрации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты, используемые при реставрации



Контрольные вопросы

1. Назовите основные этапы формирования творческого потенциала врача-стоматолога.

2. Опишите важность зрительной памяти для врача-стоматолога?

3. Назовите материалы для моделирования зубов.

4. Как можно тренировать зрительную память? Каким образом можно совершенствовать мануальные навыки в области моделирования (вне полости рта)?

5. дайте определение эстетики. Что также необходимо учитывать при реставрации зубов?

6. Какие необходимо соблюдать возрастные особенности при реставрации зубов?

7. Какие показания к проведению реставрации зубов и к проведению реконструкции зубов?

8. Какие показания к визуальному восстановлению формы десневого края?

9. Какие противопоказания к проведению эстетической реставрации?

Ситуационные задачи

1. Назовите материалы для моделирования зубов?

Материал Да Нет
1. Воск    
2. Гипс    
3. Металл    
4. Пластилин    

 

2. Что означает выражение "lege artis", характеризующее профессионала в области стоматологии?

Значение Да Нет
1. Красиво    
2. Артистично    
3. Прекрасно    
4.По всем правилам искусства    
5.Профессионально    

 

3. Почему пластилин является одним из основных материалов для моделирования зубов студентами?

Причина Да Нет
1. Он мягок и пластичен.    
2. Имеет неприятный запах и цвет.    
3. Позволяет выполнять работу в любом размере.    
4. Невозможно работать без инструментов.    
5. Можно работать как руками, так и с инструментами    

 

4. Выберите правильное определение:

Определение Верно Неверно
1. Работа через инструменты приводит к развитию аподактильной чувствительности.    
2. Работа через инструменты не приводит к развитию аподактильной чувствительности.    
3. Работа без инструментов приводит к развитию аподактильной чувствительности.    

 

5. Что должны развивать начинающие реставраторы:

Качества Да Нет
1. Чувство формы    
2. Мануальные навыки    
3. Зрительная память    
4. Все перечисленное    

6. Назовите противопоказания к проведению реставрации зубов:

Название Да Нет
1. Патология пародонта.    
2. Патология периодонта.    
3. Бруксизм.    
4. Кариес зуба.    

 

7. Назовите показания к проведению реставрации зуба:

Название Да Нет
1. Кариес    
2. Флюороз    
3. Пародонтит    

 

8. Какие показания к проведению реконструкции зубов?

Показания Да Нет
1. Закрытие тремы.    
2. Коррекция формы дистопированного зуба.    
3.Периодонтит.    

 

9. Выберите правильное определение:

Определение Верно Неверно
1. Эстетическая реставрация зубов подразумевает восстановление формы зуба, воспроизведение возрастных элементов и введение зуба в гармоничную окклюзию.    
2. Эстетическая реставрация зубов подразумевает восстановление и, при необходимости, коррекцию анатомической формы, передачу цвета и прозрачности твердых тканей зуба, воспроизведение возрастных элементов и введение зуба в гармоничную окклюзию.    
3. Эстетическая реставрация зубов подразумевает восстановление и, при необходимости, коррекцию анатомической формы.    

 

10. Назовите боры для раскрытия, расширения и придания формы кариозным полостям?

Боры Да Нет
1. Цилиндрические    
2.Шаровидные    
3. Грушевидные    
4. Все перечисленное    

Тестовый контроль знаний

1. Какие инструменты необходимы для моделирования зубов?

а) гладилки;

б) штопферы;

в) инструменты с тефлоновым или циркониевым покрытием;

г) зонд.

2. При выполнении моделирования врач должен обладать хорошо развитым пространственным воображением, которое включает в себя:

а) ознакомление с целью реставрации, ее объемом и назначением;

б) мысленное представление пространственной формы, ее пропорций;

в) отсутствие знаний в области стоматологии.

3. Что включает в себя "проблема заполнения плоскости"?

а) моделирование микрорельефа поверхности зуба;

б) необходимо научиться охватывать сразу несколько предметов и располагать их в определенном положении по отношению друг к другу.

4. Назовите распространенные материалы для моделирования зубов?

а) пластмасса;

б) мыло;

в) гипс;

г) жевательная резинка.

5. Что означает «аподактильная чувствительность»:

а) определение равносильно зрительной памяти;

б) формирование ощущения степени давления на материал, улавливается консистенция, податливость, пластичность, гибкость используемого материала.

6. Назовите боры для некротомии?

а) твердосплавные шаровидные;

б) алмазные шаровидные;

в) обратноконусовидные.

7. Назовите боры для создания скоса эмали:

а) торпедобразные;

б) конусовидные;

в) шаровидные.

8. Назовите боры для шлифования и полирования реставраций?

а) боры овальной формы;

б) грушевидные;

в) цилиндрические.

9. Что входит в состав наборов для эстетической реставрации?

а) алмазные боры;

б) твердосплавные боры;

в) финиры, полиры.

10. Для чего используются финиры?

а) для полировки;

б) для препарирования;

в) для шлифовки;

г)для создания скоса.

Домашнее задание

а) выписать основные этапы формирования творческого потенциала врача-стоматолога;

б) нарисовать инструменты для моделирования зубов;

 

в) выписать показания и противопоказания к проведению реставрации зубов.

 

Литература

Основная:

1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология. Учебник для медицинских вузов. - М.: Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2008. - 766 с.

2. Методические разработки кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний СтГМА.

Дополнительная:

1.Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. Учебное пособие. - М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - С.5-10.

2. Вязьмитина А.В., Усевич Т.Л. Материаловедение в стоматологии. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2002. - 350 с.

Практическое занятие № 2

Тема:

«Клинико-морфологическая характеристика зубочелюстной системы и художественная реставрация зубов».

Цель:

- изучить методики реставрации зубов в эстетической стоматологии.

- изучить клинико-морфологическую характеристику зубочелюстной системы.

-сформировать представление об особенностях работы врача-стоматолога как реставратора.  

Метод проведения:

групповое занятие.

 

Место проведения:

учебная аудитория, клинический кабинет, кабинет мануальных навыков, лаборатория.

 

Обеспечение:

техническое оснащение: мультимедийное оборудование, стоматологические установки, стоматологические инструменты, стоматологические материалы;

учебные пособия: фантомы головы и челюстей, стенды, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы;

средства контроля: контрольные вопросы, ситуационные задачи, вопросы для тестового контроля, домашние задания.

           

План занятия

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Теоретическая часть. Знакомство с рабочим местом студента. Определение методологического подхода к эстетической стоматологии. Понятие эстетического моделирования.

3. Практическая часть. Демонстрация преподавателем: рабочего места студента, материала для эстетического моделирования (скульптурный пластилин).

4. Самостоятельная работа. Освоение студентами рабочего места, правил поведения и экипировки внешнего вида.

5. Разбор результатов самостоятельной работы студентов и контроль полученных знаний по контрольным вопросам и ситуационным задачам.

6. Тестовый контроль знаний.

7. Задание на следующее занятие.

Аннотация

Объективная оценка морфологического состояния зубочелюстной системы пациентов является необходимым звеном в системе комплексного клинического обследования при исполнении реставрационных работ.

Общаясь с пациентами, уже при первичном обследовании стоматолог должен обратить внимание на его конституциональные особенности: тип лица, развитость жевательно-мышечного аппарата, объем и выразительность улыбки, очертание губ, положение углов рта и т.д. Реставратор должен оценить соразмерность отдельных черт лица по отношению к размерным характеристикам зубов. Очень часто объемные поверхности зубов с хорошо очерченными гранями удачно дополняют открытую улыбку, большой разрез глаз, крупный лоб, греческий профиль и т.д., при этом просматривается соразмерная гармония между определенными пропорциями лица. И наоборот, не всегда удачно сочетаются крупные зубы, имеющие квадратные контуры, с достаточно мелкими чертами лица, его грациозными формами.

Еще в 1907 г. Вильяме, исследуя черепа людей и обобщив свои наблюдения, выделил три типа зубов. Типичные признаки их чаще всего проявляются в области передней группы зубов.

К первому типу относятся зубы, имеющие квадратное очертание, при этом отмечается параллельность линий, образующих контактные поверхности на протяжении почти всей высоты коронки, вплоть до режущего края.

Ко второму типу относятся зубы, имеющие коническую форму или форму треугольника. Линии, образующие контактные поверхности резко конвергируют, при этом наблюдается вогнутость на медиальной и незначительная выпуклость на дистальной поверхности.

К третьему типу относятся зубы, внешние контуры которых имеют овальную форму. Контактные поверхности двояковыпуклы, а все поверхности более закруглены и изящны.

Известно о существовании определенной зависимости между формой зубов и типом лица.

Выделяют три типа лица: квадратное, коническое и овальное. Очертания лица характеризуются наклоном линий щек между скуловой костью и углом челюсти. При параллельности линий щек говорят о квадратном лице, при их сужении книзу — о продолговатом (коническом) лице, если же линии щек расходятся книзу, то лицо называют овальным.

В природе отмечается своеобразная гармония между формой зубов и типом лица. Людям с квадратным типом лица соответствуют зубы первого типа. Для конического типа лица характерны зубы второго типа, у которых контактные поверхности имеют направление, противоположное линиям щек лица. При овальной форме лица чаще всего пациенты имеют зубы, характерные для третьего типа.

Осмотр зубных рядов начинают с верхнего правого третьего моляра, осматривая каждый зуб со всех сторон, затем переходят на нижний зубной ряд слева направо, заканчивая нижним правым третьим моляром. Соответственно этому принципу осмотра создана международная двузначная система, которой мы будем пользоваться в дальнейшем. В ней каждый зуб обозначается двумя цифрами: первая — номер квадранта, вторая — порядковый номер зуба в квадранте.

постоянные зубы

18 17 16 15 14 13 12 11 2122 23 24 25 26 27 28
48 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37 38

 

временные зубы

55 54 53 52 51 6162 63 64 65
85 84 83 82 81 71 72 73 74 75

 

Неправильное моделирование формы зуба приводит к нарушению его функции, в результате чего меняется функция как зубного ряда, так и всей зубочелюстной системы в целом.

В настоящее время расширяются возможности и подходы к моделированию твердых тканей зубов. Объем мероприятий уже не ограничивается восстановлением какого-либо одного зуба как функциональной единицы, а при необходимости (истирание эмали, травмы, наличие трем, диастем) возмещаются целые группы зубов. Именно здесь необходимы знания о высоте, мезиодистальных, вестибулолингвальных размерах коронок зубов, их интегральных показателей (модуль, индекс, массивность).

Если реставрации подвергается группа зубов и отсутствует информация о морфологических параметрах зубочелюстной системы, то более правильным, на наш взгляд, считается снятие анатомических слепков, изготовление диагностических моделей с применением супергипса и проведение замеров на моделях. Морфометрия зубов производится с применением штангенциркуля с заостренными ножками (точность измерения до 0,1 мм).

При исполнении реставрационных работ коронку зуба характеризуют наиболее информативные одонтометрические показатели, такие как высота коронки (Н cor), мезиодистальный размер коронки (MD cor), вестибулолингвальный размер коронки (VL cor).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.043 с.)