Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребности и ресурсы (факторы) производства: понятие, классификация и основные характеристики

Поиск

П – определ-я нужда организма во внешн усл-х бытия. Классиф. П: 1. По способу потребления: Производственный – осущ.в процессе деят-ти; Непроизводств-е – когда чел. воспроизв себя (еда). 2. В зав-сти от роли в воспроизводстве раб.силы: Материальные (пища, одежда, дом); Духовные (проф.навыки, инфо); Cоциальные (соц.группы). 3. По очереди удовлетвор: Первичные (еда); Вторичн. 4. По степени эластичности: Эласт-ые, неэласт-ые. Закон возвышения потребностей – по мере развития про-ва наши потребности развиваются и повышают уровень жизни и служат основой для дальнейшего развития совершенствования процесса произв-ва. Ресурсы произв-ва – сов-ть природных, соц-х и духов-х сил, кот. м/б использованы в процессе произв. деят-ти. Виды: 1.Природные ресурсы-ест. силы и вещ-ва. 2.Материальные-все созданные челом ср-ва произв-ва. 3.Трудовые -челы в трудоспособном возрасте. 4.Финансовые- ден.сра-ва, кот. общ-во в состоянии потратить на организацию произв-ва. Факторы произв-ва – то, что используем. Ограниченность ресурсов: 1.Естесств-я ограниченность – недостаточность рес-в для удовлетворения потребностей. 2.Юрид-ая -нормативное ограничение потребления. 3.Религиозная. 4.Абсолютная – невозможн удовлетв-я всех потреб-ей. 5.Относительная – возможность удовлетворения потребностей благодаря сужению их круга.

 

Экономические блага: виды, основные характеристики. Чистые общественные, чистые частные и смешанные блага

Блага – то что заключает в себя определ. Положительный смысл, а именно предмет, явления, продут труда, кот. удовлетворяет чел. потребность. Классификация: 1.Материальные – ест. дары природы и продукты производства. 2.Нематериальные – воздействуют на развитие способностей чела: -внутренние – то, что дано от рождения. - внешние – то, что приобрел (репутация). Частные – блага, каждая единица которого м.б. оценена и продана так, что конкретный товар приносит полезность отдельному потребителю. Признаки: конкурентность в потреблении и исключаемость. Общественные блага – блага, кот. потребляются коллективно членами общества, независимо от того, платят они за него или нет. Признаки: неисключенность, неконкурентность в потреблении, производство обеспечивается гос-вом, объемы индивидуального потребления равны м/у собой и равны совокупному предложению. Смешанные блага: -перегружаемые (шоссе, ТВ, салют). - исключаемые (с огранич. доступом) – те,на которые легко назначить цену (образование и здравоохранение).

 

Ограниченность ресурсов и проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей общества (кривая трансформации)

Ресурсы, кот. располагает чел. либо недостаточны, либо не наилучшим образом распределены в пространстве – ограничены. Невозможность произв-ва или потребления желаемых благ в безграничных масштабах ставит проблему выбора – отвержение всех вариантов эк. действий за исключением одного. Возмож-ть выбора появляется при наличии конкурирующих способов использования ресурсов или конкурирующих вариантов использования благ. Всякий выбор сопровождается альтернативными издежками. Эк-ка разработала модель произв-ых возможностей. Предпосылки в модели: эфф-сть; постоянное кол-во ресурсов; неизменная технология; два продукта. Закон возрастания альтернативных издержек - одно заполняется другим. Хар-ка Кривой произв. возможностей: 1. Каждая точка кривой характеризует max возможности объемов произв-ва. 2. Если точка располагается внутри кривой, то ресурсы использ-ся неэффективно. 3. Достижение точки за кривой невозможно при заданных условиях. 4. Возрастание временных издержек предопределяет вогнутость кривой. Кривая всегда имеет отрицат. наклон, кот. показывает о невозможности получения большого кол-ва средств потребл-ия без уменьшения выпуска средств произв-ва, и наоборот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.008 с.)