Тема: «Животные холодных стран» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Животные холодных стран»



Тема: «Мебель»

1. Повторите с ребёнком эту тему: рассмотрите мебель, которая есть дома, в мебельном магазине. Ребёнок должен знать названия мебели, её назначение, материалы, из которых изготавливают мебель. Он должен знать, что такое гардероб, комод, буфет; уметь показывать и называть части мебели (ножки, спинка, сиденье, полки, дверцы, ящики, подлокотники и т.д.)

2. Предложите ребёнку одним предложением ответить, чем отличаются:

- диван и кресло: _______________________________________________

- шкаф и комод: ________________________________________________

- табурет и стул: _______________________________________________

3. Составить предложения о мебели с предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, МЕЖДУ, В, НАД, ЗА ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. (схемы предлогов на последней странице тетради)

например: Лампа стоит НА столе. НАД креслом висит картина.

4. Буква Ю.

Объясните, что буква Ю – это только буква, звука [ю] нет:

- если буква Ю стоит в начале слова или после гласной (например, юбка, каюта), то она произносится как ЙУ (такие слова пока не разбираются, это пригодится детям в школе, пока достаточно, чтобы ребёнок правильно мог их читать и писать);

- если буква Ю стоит после согласной (например Люба, изюм), то она делает предыдущий согласный мягким, а сама звучит как У.

  Прочитайте слоги (называем букву как звук, сливая их):

 


ЮМ ЮС ЮН ЮТ ЮК ЮХ ЮП

МЮ СЮ НЮ ТЮ КЮ ХЮ ПЮ

Сравните по звучанию слова ЛУК и ЛЮК. Раскрасьте схемы этих слов:

 

Тема: «Мебель»

1. Повторите с ребёнком эту тему: рассмотрите мебель, которая есть дома, в мебельном магазине. Ребёнок должен знать названия мебели, её назначение, материалы, из которых изготавливают мебель. Он должен знать, что такое гардероб, комод, буфет; уметь показывать и называть части мебели (ножки, спинка, сиденье, полки, дверцы, ящики, подлокотники и т.д.)

2. Предложите ребёнку одним предложением ответить, чем отличаются:

- диван и кресло: _______________________________________________

- шкаф и комод: ________________________________________________

- табурет и стул: _______________________________________________

3. Составить предложения о мебели с предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, МЕЖДУ, В, НАД, ЗА ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. (схемы предлогов на последней странице тетради)

например: Лампа стоит НА столе. НАД креслом висит картина.

4. Буква Ю.

Объясните, что буква Ю – это только буква, звука [ю] нет:

- если буква Ю стоит в начале слова или после гласной (например, юбка, каюта), то она произносится как ЙУ (такие слова пока не разбираются, это пригодится детям в школе, пока достаточно, чтобы ребёнок правильно мог их читать и писать);

- если буква Ю стоит после согласной (например Люба, изюм), то она делает предыдущий согласный мягким, а сама звучит как У.

  Прочитайте слоги (называем букву как звук, сливая их):

 


ЮМ ЮС ЮН ЮТ ЮК ЮХ ЮП

МЮ СЮ НЮ ТЮ КЮ ХЮ ПЮ

Сравните по звучанию слова ЛУК и ЛЮК. Раскрасьте схемы этих слов

 

 

 

Тема: «Посуда»

1. Поговорите с ребёнком о посуде. Рассмотрите кухонную, столовую и чайную посуду. Обратите внимание на материалы, из которых изготовлен каждый вид посуды. Также ребёнок должен различать посуду и бытовые электроприборы.

2. Попросите объяснить значения слов: «Что это такое?»:

Соковыжималка – это___________________________________________

самовар – это__________________________________________________

холодильник – это______________________________________________

завтрак – это___________________________________________________

ужин – это_____________________________________________________

3. «Что для чего?»:

посуда для хлеба – хлебница; для супа - __________________________

для сахара - ___________________; для перца - _____________________

для конфет - __________________; для салата - _____________________

для селёдки - _________________; для соли – солонка;

для масла - ___________________; для молока - _____________________

для кофе - ___________________; для соуса - _______________________

4. «Сказка о чайнике» Прочитайте ребёнку сказку, попросите её пересказать. Если затрудняется, помогайте вопросами: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части были у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

«Жил-был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была крышка, ручка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили».

Предложите ребёнку придумать аналогичную сказку о каком-либо другом предмете посуды (по желанию). Удачный вариант запишите. В группе прочитаем всем и выберем самую интересную.

Буква Е.

Объясните, что буква Е – это только буква, звука [Е] как такового нет.

- если буква Е стоит после согласной (например, пень, Лена, пенал), то она делает мягкой предыдущий согласный, а сама слышится как [Э],

- если буква Е стоит в начале слова или после гласной (например, енот, еда, поезд), то она произносится как [ЙЭ].

Из старых журналов, газет вырезать буквы и составить слова ПЕНА, ЕНОТ. По возможности найти картинки с буквой Е (только в начале слова), наклеить в тетрадь.

Тема: «Посуда»

1. Поговорите с ребёнком о посуде. Рассмотрите кухонную, столовую и чайную посуду. Обратите внимание на материалы, из которых изготовлен каждый вид посуды. Также ребёнок должен различать посуду и бытовые электроприборы.

2. Попросите объяснить значения слов: «Что это такое?»:

Соковыжималка – это___________________________________________

самовар – это__________________________________________________

холодильник – это______________________________________________

завтрак – это___________________________________________________

ужин – это_____________________________________________________

3. «Что для чего?»:

посуда для хлеба – хлебница; для супа - __________________________

для сахара - ___________________; для перца - _____________________

для конфет - __________________; для салата - _____________________

для селёдки - _________________; для соли – солонка;

для масла - ___________________; для молока - _____________________

для кофе - ___________________; для соуса - _______________________

4. «Сказка о чайнике» Прочитайте ребёнку сказку, попросите её пересказать. Если затрудняется, помогайте вопросами: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части были у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

«Жил-был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была крышка, ручка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили».

Предложите ребёнку придумать аналогичную сказку о каком-либо другом предмете посуды (по желанию). Удачный вариант запишите. В группе прочитаем всем и выберем самую интересную.

Буква Е.

Объясните, что буква Е – это только буква, звука [Е] как такового нет.

- если буква Е стоит после согласной (например, пень, Лена, пенал), то она делает мягкой предыдущий согласный, а сама слышится как [Э],

- если буква Е стоит в начале слова или после гласной (например, енот, еда, поезд), то она произносится как [ЙЭ].

Из старых журналов, газет вырезать буквы и составить слова ПЕНА, ЕНОТ. По возможности найти картинки с буквой Е (только в начале слова), наклеить в тетрадь.

Тема: «Комнатные растения»

1. Познакомьте ребёнка с некоторыми комнатными растениями в натуре, рассмотрите их, обратите внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

Выучите с ребёнком несколько названий комнатных растений: кактус, традесканция, бегония, «щучий хвост», герань, фиалка, фикус, папоротник, бальзамин и т.п.

Попросите ребёнка помочь Вам в уходе за растениями в доме: полить, стряхнуть пыль, подрыхлить землю, опрыскать листья.

2. С помощью взрослого сравнить кактус и алоэ, составить небольшой рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребёнку несколько видов кактусов).

3. Рассмотрите изображения комнатных растений в энциклопедиях, справочниках – обратите внимание ребёнка на то, что эти растения привезены из других стран – тропических лесов или пустынь - в наших лесах таких растений нет. Попросите ребёнка догадаться, смотря на внешний вид, где родина этого растения: кактус, алоэ, монстера, герань, толстянки (разные виды), фиалка, традесканция и т.п.

  Найдите картинки комнатных растений (или попросите ребёнка зарисовать те растения, которые есть у вас дома), наклейте в тетрадь. Знать их названия и особенности внешнего вида.

4. Выучить (повторить) стихотворение «Камнеломка»

 Круглые листочки           Усы нежны и тонки

И мелкие цветочки.          У нашей камнеломки.

И словно для красы           К земле лишь прикоснутся -

Развесились усы.              И сразу приживутся.

Звук и буква Й.

 - Послушай слова. Какой одинаковый звук слышится во всех?

ЧАЙКА, ЙОД, САРАЙ. МАЙ. ЧАЙ, ЙОГУРТ?

Объясните ребёнку, что звук [Й] – согласный, звонкий, всегда мягкий. Обозначается зелёным квадратиком.

 - Напиши строчку буквы Й.

 - Составь звуковую схему слов МАЙ, МАЙКА.

     
 

 


 - Из букв разрезной азбуки составить слова МАЙ, МАЙКА, преобразовать слова: майка – зайка – гайка – шайка. (меняется только первая буква).

Тема: «Комнатные растения»

1. Познакомьте ребёнка с некоторыми комнатными растениями в натуре, рассмотрите их, обратите внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

Выучите с ребёнком несколько названий комнатных растений: кактус, традесканция, бегония, «щучий хвост», герань, фиалка, фикус, папоротник, бальзамин и т.п.

Попросите ребёнка помочь Вам в уходе за растениями в доме: полить, стряхнуть пыль, подрыхлить землю, опрыскать листья.

2. С помощью взрослого сравнить кактус и алоэ, составить небольшой рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребёнку несколько видов кактусов).

3. Рассмотрите изображения комнатных растений в энциклопедиях, справочниках – обратите внимание ребёнка на то, что эти растения привезены из других стран – тропических лесов или пустынь - в наших лесах таких растений нет. Попросите ребёнка догадаться, смотря на внешний вид, где родина этого растения: кактус, алоэ, монстера, герань, толстянки (разные виды), фиалка, традесканция и т.п.

Найдите картинки комнатных растений (или попросите ребёнка зарисовать те растения, которые есть у вас дома), наклейте в тетрадь. Знать их названия и особенности внешнего вида.

4. Выучить (повторить) стихотворение «Камнеломка»

 Круглые листочки           Усы нежны и тонки

И мелкие цветочки.          У нашей камнеломки.

И словно для красы           К земле лишь прикоснутся -

Развесились усы.              И сразу приживутся.

Звук и буква Й.

 - Послушай слова. Какой одинаковый звук слышится во всех?

ЧАЙКА, ЙОД, САРАЙ. МАЙ. ЧАЙ, ЙОГУРТ?

Объясните ребёнку, что звук [Й] – согласный, звонкий, всегда мягкий. Обозначается зелёным квадратиком.

 - Напиши строчку буквы Й.

 - Составь звуковую схему слов МАЙ, МАЙКА.

     
 

 


 - Из букв разрезной азбуки составить слова МАЙ, МАЙКА, преобразовать слова: майка – зайка – гайка – шайка. (меняется только первая буква).

Тема «Зима. Зимующие птицы»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

 Вспомните названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратите внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду.

2. Закончить предложение:

Зимой бывает снегопад, а осенью…._____________

Зимой бывает снег, а летом…________________

Зимой снег падает, а весной…________________

Зимой катаются на санках, а летом…____________

Зимой лес спит, а весной…____________________

Зимой бывает холодно, а летом…________________

Зимой растут сугробы, а осенью растут…___________

Зимой лепят снеговика, а летом---_________________

3. Попросите ребёнка нарисовать зимнюю картинку в тетради (или на листе бумаги и вклеить её в тетрадь). С помощью этой картинки рассказать о зиме. Примерный текст рассказа: «Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Дни стали короткими, а ночи – длинными. Люди надевают тёплую одежду. Птицам и зверям в лесу холодно и голодно.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, метели, сугробы, лёд. Эти подарки для детей. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить снежные городки, слепить снеговика. Весело детям зимой.

4. Составить и нарисовать в тетради графическую схему предложения

«Наступила снежная, вьюжная, морозная зима»

 

 

Найти слово «зима», подобрать к нему подходящую звуковую схему из предложенных:

Тема «Зима. Зимующие птицы»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

 Вспомните названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратите внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду.

2. Закончить предложение:

Зимой бывает снегопад, а осенью…._____________

Зимой бывает снег, а летом…________________

Зимой снег падает, а весной…________________

Зимой катаются на санках, а летом…____________

Зимой лес спит, а весной…____________________

Зимой бывает холодно, а летом…________________

Зимой растут сугробы, а осенью растут…___________

Зимой лепят снеговика, а летом---_________________

3. Попросите ребёнка нарисовать зимнюю картинку в тетради (или на листе бумаги и вклеить её в тетрадь). С помощью этой картинки рассказать о зиме. Примерный текст рассказа: «Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Дни стали короткими, а ночи – длинными. Люди надевают тёплую одежду. Птицам и зверям в лесу холодно и голодно.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, метели, сугробы, лёд. Эти подарки для детей. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить снежные городки, слепить снеговика. Весело детям зимой.

4. Составить и нарисовать в тетради графическую схему предложения

«Наступила снежная, вьюжная, морозная зима»

 

 

Найти слово «зима», подобрать к нему подходящую звуковую схему из предложенных:

Звук и буква Ц.

Звук [Ц] – всегда твердый, у него нет мягкой пары. При чтении в слогах ЦЕ, ЦИ буквы Е, И не смягчают Ц и всегда читаются твёрдо (ЦЭ, ЦЫ).

- Закончи слово, добавив звук [Ц]:

дворе…, молоде…, певе…, плове…, ледене…, продаве…, пале….

Найдите картинки, в названиях которых встречается звук [Ц] в разных позициях (в начале, в середине, в конце слова), вклейте в тетрадь (или нарисуйте).

- Допиши пропущенную букву, прочитай слова:

ОВ…А, ЯЙ…О, ПТИ…А, ТАН…Ы,

ГУСЕНИ…А.

 

Звук и буква Ц.

Звук [Ц] – всегда твердый, у него нет мягкой пары. При чтении в слогах ЦЕ, ЦИ буквы Е, И не смягчают Ц и всегда читаются твёрдо (ЦЭ, ЦЫ).

- Закончи слово, добавив звук [Ц]:

дворе…, молоде…, певе…, плове…, ледене…, продаве…, пале….

Найдите картинки, в названиях которых встречается звук [Ц] в разных позициях (в начале, в середине, в конце слова), вклейте в тетрадь (или нарисуйте).

- Допиши пропущенную букву, прочитай слова:

ОВ…А, ЯЙ…О, ПТИ…А, ТАН…Ы,

ГУСЕНИ…А.

 

Звук и буква Ч.

Послушай скороговорку. Какой звук часто встречается в ней?

Черепаха очень чётко отчеканила чечётку.

 - Звук [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий (у него нет твёрдой пары).

Найдите букву Ч в журналах, газетах, 2-3 буквы разным шрифтом наклеить в тетрадь.

 - Измени слово, чтобы в нём появился звук [Ч]:

овца - ___________, крыльцо - ________________,

кольцо - ______________, знак - ___________, узелок - _____________.

 - Прочитай слова. Раскрась звуковые схемы этих слов.

(гласные звуки – красным, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным цветом)

чай           часы        птичка

         
   


Звук и буква Ч.

Послушай скороговорку. Какой звук часто встречается в ней?

Черепаха очень чётко отчеканила чечётку.

 - Звук [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий (у него нет твёрдой пары).

Найдите букву Ч в журналах, газетах, 2-3 буквы разным шрифтом наклеить в тетрадь.

 - Измени слово, чтобы в нём появился звук [Ч]:

овца - ___________, крыльцо - ________________,

кольцо - ______________, знак - ___________, узелок - _____________.

 - Прочитай слова. Раскрась звуковые схемы этих слов.

(гласные звуки – красным, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным цветом)

чай           часы        птичка

         
   


«Мы читаем: С. В. Михалков»

1. Познакомьте детей с произведениями Сергея Михалкова для дошкольников: цикл «Дядя Стёпа», «Песенка друзей», «Мой щенок», «А что у вас?», «Трезор», «Упрямый Фома» и т.д. Прочитайте несколько стихотворений, побеседуйте о содержании.

2. Игра «Договори словечко»:

В коридоре смех и топот, Вы послушайте, ребята,

В коридоре гул речей.      Я хочу вам рассказать:

В кабинете – дядя Стёпа  Родились у нас котята -

Не осмотре … (у врачей)  Их по счёту ровно …(пять)

 

Трусы и рубашка   Мы щенка в воде и мыле Мы едем, едем, едем

Лежат на песке.      Два часа мочалкой мыли. В далёкие края,

Никто не плывёт     Ни за что теперь его        Хорошие соседи,

По опасной …(реке) Не оставим …(одного)   Счастливые…(друзья)

 

3. Звуки [р],[р’]. Буква Р.

Взрослый называет слово, ребёнок выделяет звук. Если в слове мягкий звук [р’], то закрашивает круг зелёным карандашом. Если твёрдый – синим.

Буква Ь.

Из букв разрезной азбуки составить слово ПЕНЬ. Изменив одну букву, превратить его в слово ДЕНЬ, затем в слово ТЕНЬ, затем – ЛЕНЬ, и, наконец, в слово ОЛЕНЬ.

Записать всю эту цепочку слов в тетради.

Объяснить, зачем в этих словах пишется буква Ь. (она смягчает согласный звук, который стоит перед ней).

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь.

 - Прочитай слова. Раздели их на слоги. Чем они отличаются по написанию? А по значению? С каждым словом составь предложения.

СЕМЯ - СЕМЬЯ  Раскрась схемы этих слов.           

                 (буква Я обозначает два звука: [Й], [А])

                    

Буква Ь.

Из букв разрезной азбуки составить слово ПЕНЬ. Изменив одну букву, превратить его в слово ДЕНЬ, затем в слово ТЕНЬ, затем – ЛЕНЬ, и, наконец, в слово ОЛЕНЬ.

Записать всю эту цепочку слов в тетради.

Объяснить, зачем в этих словах пишется буква Ь. (она смягчает согласный звук, который стоит перед ней).

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь.

 - Прочитай слова. Раздели их на слоги. Чем они отличаются по написанию? А по значению? С каждым словом составь предложения.

СЕМЯ - СЕМЬЯ  Раскрась схемы этих слов.           

                 (буква Я обозначает два звука: [Й], [А])

                    

 

Тема: «День Победы»

1. Родителям рекомендуется:

Рассказать ребёнку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

Вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне или работал в тылу, показать ребёнку фотографии родственников;

Воспитывать у ребёнка уважение к героям войны.

Найдите иллюстрацию на военную тему и наклейте в тетрадь. Прочитайте детям: День Победы – самый почитаемый праздник для россиян, он посвящён победе советского народа над фашизмом.

Жестокую мировую войну развязала Германия. 22 июня 1941 года немецкие войска напали на Советский Союз (так называлась тогда наша страна). Долго шла война. 9 мая 1945 года ей пришёл конец.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая Родину, свою землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, снимают фильмы. Им поставлено много памятников.

Один из таких памятников находится в Москве, у Кремлёвской стены. Это Вечный огонь – памятник всем солдатам, сражавшимся с фашистами.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам, и прадедам этот день и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами.

2. Повторить (выучить) стихотворение Т. Белозёрова:

Майский праздник –            Их с утра зовёт дорога

День Победы                        На торжественный парад,

Отмечает вся страна.           И задумчиво с порога

Надевают наши деды          Вслед им

Боевые ордена                     Бабушки глядят.

3. Различаем звонкие и глухие согласные:

 - Повтори за взрослым пары слов. Чем они отличаются?

Бочка – почка, дочка – точка, бабочка – папочка, палка – балка, удочка – уточка, зайка – сайка, коса – коза.

 - с любой парой слов составить предложения и записать.

                                                      

Тема: «День Победы»

1. Родителям рекомендуется:

Рассказать ребёнку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

Вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне или работал в тылу, показать ребёнку фотографии родственников;

Воспитывать у ребёнка уважение к героям войны.

Найдите иллюстрацию на военную тему и наклейте в тетрадь. Прочитайте детям: День Победы – самый почитаемый праздник для россиян, он посвящён победе советского народа над фашизмом.

Жестокую мировую войну развязала Германия. 22 июня 1941 года немецкие войска напали на Советский Союз (так называлась тогда наша страна). Долго шла война. 9 мая 1945 года ей пришёл конец.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая Родину, свою землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, снимают фильмы. Им поставлено много памятников.

Один из таких памятников находится в Москве, у Кремлёвской стены. Это Вечный огонь – памятник всем солдатам, сражавшимся с фашистами.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам, и прадедам этот день и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами.

2. Повторить (выучить) стихотворение Т. Белозёрова:

Майский праздник –            Их с утра зовёт дорога

День Победы                        На торжественный парад,

Отмечает вся страна.           И задумчиво с порога

Надевают наши деды          Вслед им

Боевые ордена                     Бабушки глядят.

3. Различаем звонкие и глухие согласные:

 - Повтори за взрослым пары слов. Чем они отличаются?

Бочка – почка, дочка – точка, бабочка – папочка, палка – балка, удочка – уточка, зайка – сайка, коса – коза.

 - с любой парой слов составить предложения и записать.

                                                      

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 128 с.

2. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. – 160 с.

3. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 120 с.

4. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 144 с.

5. Вакуленко Л. С. Инновационные формы взаимодействия логопеда с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи // Логопед. 2012. № 6. (с 56 – 64).

6. Жохова О. В., Лебедева Е. Н. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Библиотека Логопеда). (7)

7. Жохова О. В.. Лебедева Е. Н. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. (Библиотека Логопеда). (7)

8. Нищева Н. В. Организация логопедической работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 120 с. + цв. вкл. 96 с.

9. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. 656 с.

10. Нищева Н. В.    Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 528 с.

11. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/Авт. – сост. С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2009. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). (с. 3-4).

12. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 – 5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 72 с.

13. Смирнова Л. Н.  Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 80 с.

14. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2003, - 96 с.

15. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. Помогите ребёнку преодолеть заикание. Занятия с детьми 5 – 7 лет. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.: цв. вкл.

15. Ткаченко Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 48 с. (Практическая логопедия).

16. «Шпаргалка» для учителя – логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда – практика./Автор-составитель Р. А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007. – 384 с. – (Серия «Мастер-класс логопеда»). (с. 155).

 

 

Тема: «Мебель»

1. Повторите с ребёнком эту тему: рассмотрите мебель, которая есть дома, в мебельном магазине. Ребёнок должен знать названия мебели, её назначение, материалы, из которых изготавливают мебель. Он должен знать, что такое гардероб, комод, буфет; уметь показывать и называть части мебели (ножки, спинка, сиденье, полки, дверцы, ящики, подлокотники и т.д.)

2. Предложите ребёнку одним предложением ответить, чем отличаются:

- диван и кресло: _______________________________________________

- шкаф и комод: ________________________________________________

- табурет и стул: _______________________________________________

3. Составить предложения о мебели с предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, МЕЖДУ, В, НАД, ЗА ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. (схемы предлогов на последней странице тетради)

например: Лампа стоит НА столе. НАД креслом висит картина.

4. Буква Ю.

Объясните, что буква Ю – это только буква, звука [ю] нет:

- если буква Ю стоит в начале слова или после гласной (например, юбка, каюта), то она произносится как ЙУ (такие слова пока не разбираются, это пригодится детям в школе, пока достаточно, чтобы ребёнок правильно мог их читать и писать);

- если буква Ю стоит после согласной (например Люба, изюм), то она делает предыдущий согласный мягким, а сама звучит как У.

  Прочитайте слоги (называем букву как звук, сливая их):

 


ЮМ ЮС ЮН ЮТ ЮК ЮХ ЮП

МЮ СЮ НЮ ТЮ КЮ ХЮ ПЮ

Сравните по звучанию слова ЛУК и ЛЮК. Раскрасьте схемы этих слов:

 

Тема: «Мебель»

1. Повторите с ребёнком эту тему: рассмотрите мебель, которая есть дома, в мебельном магазине. Ребёнок должен знать названия мебели, её назначение, материалы, из которых изготавливают мебель. Он должен знать, что такое гардероб, комод, буфет; уметь показывать и называть части мебели (ножки, спинка, сиденье, полки, дверцы, ящики, подлокотники и т.д.)

2. Предложите ребёнку одним предложением ответить, чем отличаются:

- диван и кресло: _______________________________________________

- шкаф и комод: ________________________________________________

- табурет и стул: _______________________________________________

3. Составить предложения о мебели с предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, МЕЖДУ, В, НАД, ЗА ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. (схемы предлогов на последней странице тетради)

например: Лампа стоит НА столе. НАД креслом висит картина.

4. Буква Ю.

Объясните, что буква Ю – это только буква, звука [ю] нет:

- если буква Ю стоит в начале слова или после гласной (например, юбка, каюта), то она произносится как ЙУ (такие слова пока не разбираются, это пригодится детям в школе, пока достаточно, чтобы ребёнок правильно мог их читать и писать);

- если буква Ю стоит после согласной (например Люба, изюм), то она делает предыдущий согласный мягким, а сама звучит как У.

  Прочитайте слоги (называем букву как звук, сливая их):

 


ЮМ ЮС ЮН ЮТ ЮК ЮХ ЮП

МЮ СЮ НЮ ТЮ КЮ ХЮ ПЮ

Сравните по звучанию слова ЛУК и ЛЮК. Раскрасьте схемы этих слов

 

 

 

Тема: «Посуда»

1. Поговорите с ребёнком о посуде. Рассмотрите кухонную, столовую и чайную посуду. Обратите внимание на материалы, из которых изготовлен каждый вид посуды. Также ребёнок должен различать посуду и бытовые электроприборы.

2. Попросите объяснить значения слов: «Что это такое?»:

Соковыжималка – это___________________________________________

самовар – это__________________________________________________

холодильник – это______________________________________________

завтрак – это___________________________________________________

ужин – это_____________________________________________________

3. «Что для чего?»:

посуда для хлеба – хлебница; для супа - __________________________

для сахара - ___________________; для перца - _____________________

для конфет - __________________; для салата - _____________________

для селёдки - _________________; для соли – солонка;

для масла - ___________________; для молока - _____________________

для кофе - ___________________; для соуса - _______________________

4. «Сказка о чайнике» Прочитайте ребёнку сказку, попросите её пересказать. Если затрудняется, помогайте вопросами: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части были у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

«Жил-был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была крышка, ручка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили».

Предложите ребёнку придумать аналогичную сказку о каком-либо другом предмете посуды (по желанию). Удачный вариант запишите. В группе прочитаем всем и выберем самую интересную.

Буква Е.

Объясните, что буква Е – это только буква, звука [Е] как такового нет.

- если буква Е стоит после согласной (например, пень, Лена, пенал), то она делает мягкой предыдущий согласный, а сама слышится как [Э],

- если буква Е стоит в начале слова или после гласной (например, енот, еда, поезд), то она произносится как [ЙЭ].

Из старых журналов, газет вырезать буквы и составить слова ПЕНА, ЕНОТ. По возможности найти картинки с буквой Е (только в начале слова), наклеить в тетрадь.

Тема: «Посуда»

1. Поговорите с ребёнком о посуде. Рассмотрите кухонную, столовую и чайную посуду. Обратите внимание на материалы, из которых изготовлен каждый вид посуды. Также ребёнок должен различать посуду и бытовые электроприборы.

2. Попросите объяснить значения слов: «Что это такое?»:

Соковыжималка – это___________________________________________

самовар – это__________________________________________________

холодильник – это______________________________________________

завтрак – это___________________________________________________

ужин – это_____________________________________________________

3. «Что для чего?»:

посуда для хлеба – хлебница; для супа - __________________________

для сахара - ___________________; для перца - _____________________

для конфет - __________________; для салата - _____________________

для селёдки - _________________; для соли – солонка;

для масла - ___________________; для молока - _____________________

для кофе - ___________________; для соуса - _______________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.233 с.)