Песня «Варись, варись кашка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Песня «Варись, варись кашка»



Ведущий: Молодцы наши и девочки и мальчики, за то, что умеют помогать своим мамам.


— Кто пришел ко мне с утра?
Зал:
— Мама!
— Кто сказал вставать пора?
Зал:
— Мама!
— Кашу кто успел сварить?
Зал:
— Мама!
— Чаю кто успел налить?
Зал:
— Мама!
— Кто косички мне заплел?
Зал:
— Мама!
— Кто же целый дом подмел?
Зал:
— Мама!
— Кто цветов в саду нарвал?
Зал:
— Мама!:
— Кто меня поцеловал?
Зал:
— Мама!
— Кто ребячий любит смех?
Зал:
— Мама!
Вместе хором:
— Кто на свете лучше всех?
Зал:
— Мама!

Ведущая:
— Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный веселый номер.
«Озорной танец»


Ведущий
: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс: «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Спасибо всем мамам и бабушкам за вашу внимательность и эрудированность, за то, что знаете сказки и умеете дать быстро правильный ответ.

Мальчик: О вальсе сказано немало
Он так звучит, волнуя без конца!
Девочка: А этот вальс мы мамам посвящаем,
И в ритме вальса бьются пусть сердца.

Исполняется танец «Вальс» (сели)

(Звучит песня “Ветер перемен” дети выходят из зала и заходят снова с шариками – сердечками или же с подарками)

Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе все.
– А как зовут моего ангела?
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его

МАМА!!!

Ребенок:

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

(дети дарят подарки мамам)

Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник. А сейчас, в завершение нашего праздника, я снова предоставляю слова детям.

1. Мы наш праздник завершаем, милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше и поменьше нас ругать.

3. Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.

4. Мы наш праздник завершаем,

Счастья от души желаем!

 

 

Приложение №4

 

Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

Счёт в пределах 10

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

 

Программные задачи:
- упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно;
- закреплять знания времени года, части суток, дни недели;
- закреплять умение пользоваться порядковыми числительными;
- закреплять знание характерных особенностей геометрических фигур, умение уравнивать неравные группы предметов;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать речь, включая в активный словарь термины «слева», «справа», «меньше», «больше»;
- развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;
- воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу, умение слушать товарищей, интерес к математике, желание заниматься.

 

Ход занятия

Дети стоят в кругу.
Приветствие:
«Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Предлагаю пальчиковую гимнастику: «Пальчики уснули, в кулачке свернулись (счёт до 10 и обратно)».

ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть, пять
Четыре, три, два, один –
Снова мы в кроватках спим.

Воспитатель: Взяв хорошее настроение, мы с вами отправимся в страну Математика. В стране Математика кто живёт?
Дети: Числа, геометрические фигуры, знаки, задачи.
Воспитатель: Да, правильно. Ну, тогда в дорогу. Приготовились: закрываем глаза и медленно вращаемся вокруг себя – раз, два, три – обернись и в сказке окажись. Ну и это ещё не всё – чтобы нас пустили в сказочную страну Математику нам надо назвать пароль.

Прохождение пароля.
Ход: Дети стоят в кругу и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:

Загадки
Ребёнок: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи!
В дом свой - улей, пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, что знает
Когда это бывает? (Весной)

Ребёнок: Я соткана из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь! – приглашаю
И любите за это

Вы все меня. Я… (Лето)

Ребёнок: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)

Ребёнок: Наступили холода
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Мы назвали времена года. А сейчас какое время года?
Дети: весна
Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас?
Дети: третий весенний месяц май

Воспитатель: А про что эти загадки?
Ребёнок: Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются (утро)

Ребёнок: Целый день поёт щегол
За окошком в клетке
И не может сосчитать
Сколько птиц на ветке (день)

Ребёнок: Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят (вечер)

Ребёнок: Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса
В небе звёздочки горят
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит (ночь)
Воспитатель: Это были загадки про части суток.

Ребёнок: Братьев ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний (Дни недели)
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку (дети называют). Какой день недели сегодня? Почему?
Ребёнок: Потому что сегодня четвёртый день недели.
Ребёнок: Потому что вчера была среда, а завтра будет пятница.

Игра «Живая неделя».
Дети берут карточки и определяют, какой они день недели, а потом выстраиваются цепочкой по порядку.

Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас отгадайте ещё загадки
Ребёнок: У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим. (Треугольник)

Ребёнок: Без конца и края - линия прямая
Хоть сто лет по ней иди – не найдёшь конца пути. (Круг)

Воспитатель: Назовите одним словом, эти фигуры.
Дети: геометрические фигуры.
Показываю геометрические фигуры, выставляю на доске, дети называют – четырёхугольник, квадрат, ромб, трапеция.
Воспитатель: Как ещё можно назвать эти фигуры?
Дети: многоугольники.

Воспитатель: Вот вам ещё задание: нужно назвать, где находятся геометрические фигуры:
- в левом верхнем углу (треугольник)
- в правом нижнем углу (круг)
- в центре (квадрат)
- в левом нижнем углу (прямоугольник)
- в правом верхнем углу (овал)

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, на столе у вас листок, на котором нарисовано озеро – посчитайте рыбок: сколько рыбок плывут вправо (влево).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе домики жителей Математики. Но они разбежались. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 5. Давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно жить рядом? (1). Молодцы! Справились с заданием и жители домика посоветовали вам набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка: Гаражи.
Воспитатель: В стране математики машины выехали из гаражей, а вернуться не могут – не узнают –где чей гараж? Надо им помочь – и карточка с цифрой соответствует номеру гаража.

Воспитатель: Королева Математики просит нас разобрать её богатства, выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо, и знаки сложения, вычитания, равно, больше, меньше.
Воспитатель: Хорошо, а теперь
- покажите число больше 5 на 1 (6)
- маленькое число (1)
- какое число я загадала если оно на 1 больше 3 и меньше 5 (4)
- какое число больше: 6 или 7, поставьте знак. Прочитайте 6 7; 7 6.

Воспитатель: Королева Математики просит вас решить задачи. Но сначала мы вспомним, из чего состоит задача.
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель:
1.На столе стояло 6 машинок. Подошёл Ваня и поставил ещё 2 машинки. Сколько машинок стоит на столе?
6+2=8
2. Тане купили 5 шаров. Один улетел. Сколько шаров осталось у Тани?
5-1=4

Воспитатель: А теперь вы придумайте свои задачи. (Дети придумывают)

Воспитатель: Ну, а теперь послушайте шуточные задачи:
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две Матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки (4 игрушки)

2. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько яблок лежит на столе? (2 яблока)

3. На берёзе созрели 3 яблока. На дубе – 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях? (ни одного – яблоки не растут на дубе и берёзе).

Воспитатель: Ну, вот мы выполнили все задания Королевы Математики. За это она нам приготовила сюрприз - конфеты. Только я не знаю, как их разделить?
Дети: 1)Посчитать конфеты и детей.
2) Раздать всем по конфетке.
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинайте считать от одного до пяти (дети считают хором). Вот мы и в детском саду!

 

Приложение № 5

Дидактические

игры по ФЭМП в подготовительной группе

 

1. Ориентировка во времени

1.1. Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.

Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

 

1.2. Дидактическая игра «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

 

1.3. Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

 

1.4. Дидактическая игра «Тик-так»

Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

Воспитывать интерес к играм.

Материалы: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Ход: На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок

Кукареку-кукареку

Звонко петушок поет.

Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

 

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.

 

Ежедневно в семь утра

Я трещу

- Вставать пора! (будильник)

 

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас. (настенные часы с кукушкой)

 

1.5. «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.

Содержание. В. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.

 

1.6. «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Материал. Мяч.

Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

- Солнышко светит днем, а луна...

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой...

- Если вчера была пятница, то сегодня...

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом...

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

 

1.7. Игра «День и ночь»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Содержание. см. «Когда это бывает».

 

1.8. «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Материал: модель суток, картинки.

Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

 

1.9. «Назови скорей»

Цель: формирование знании о днях недели.

Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).

 

1.10. «Игра с полосками»

Цель: учить пользоваться словами «до» и «после».

Содержание. В. говорит: «Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок? На третью полоску положите 6 кружков. Какое число идет до 6? На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Какое число идет после 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Какое самое большое число на вашей карточке? (самое маленькое). Теперь мы знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа, больше него».

 

1.11. «Какой сегодня день»

Цель: закрепить знания о последовательности дней недели.

Содержание. В. предлагает детям встать в круг я поиграть в игру: «Назови следующий день». Объясняет игровые действия и правила: «Ребенок называет день недели, например, воскресенье, и бросает мяч другому. Тот, поймав мяч, называет следующий день и т. д.2.

 

2. Ориентировка в пространстве

2.1. Д\и «Поможем Элли вернуться домой»

Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.

Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:

3 4

5

1 2

Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).

Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.

 

2.2. Дидактическая игра

«Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Материалы: листы бумаги с изображением плана территории

Ход: у детей листы бумаги с изображением плана территории д\сада (здание и участок д\сада).

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

- придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой)

- положите треугольник посередине листа

- проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

- положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы)

Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

- уточните дальнейшее направление движения до участка

- проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д\сада до участка, используя пространственные понятия.

 

2.3. Дидактическая игра «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Материалы: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

 

2.4. Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Материалы: модель времени года.

Ход: Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

 

2.5. Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строяется в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.

Игра повторяется 2-3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

В конце игры подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.

 

 

2.6. «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве. Ход игры. Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и тд

2.7. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине — треугольник.

2.8. «На что это похоже»

Цель: развитие умственных способностей.

Содержание. В. предлагает детям 9-10 картинок поочередно, дети говорят на что это похоже. Вне занятия в течение дня дети самостоятельно рисуют собственные картинки и предлагают другим детям сказать, на что это похоже.

2.9. «Сравни и заполни»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Игровой материал: набор геометрических фигур.

Содержание. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Приложение № 6

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе

Цель:

- подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:

-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;

- совершенствовать умение детей в составлении предложений, нахождении предлогов;

- развивать мышление и речь детей

- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение

слушать товарища.

Словарная работа:

- предложение, предлог, гласный, согласный звук, слог.

Индивидуальная работа:

- побуждать к активной речевой деятельности Айгуль, Давида, Анжелику.

Материал:

- слоговые таблицы, д\и «Чья команда быстрее построит поезд», «Превращение слова», «Расшифруй слово», «Придумай слово», «Скажи наоборот», ребусы, фишки, медальки.

Ход занятия:

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А занятие у нас будет не совсем обычное. Мы проведём соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая «Винни Пух». Выбираем капитанов команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та выиграет.

1 задание «Отгадай загадку» - 1 команде:

«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает". (Книга)

-2-

2 команда «Оно бывает ласковым, оно бывает грубым. Может быть тихим, а может быть громким. Может обидеть, а может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать». (Слово)

2 задание «Конкурс капитанов» Реши кроссворд. Капитанам даётся задание, а дети переходят к следующему конкурсу.

3 задание «Продолжи слово» Детям даются таблицы со слогами, дети продолжают называть слово:

РЫ – рысь, рыба ЗИ – зима, Зина

ВА – ванна, Ваня ЛИ - Липа, лиса

ЛУ – луна, лужа ТИ-тина, тишина

РО-роза, ролы СИ - сифон, сила

МА-маки, машина РЯ - рядом, ряд

4 задание «Кто придумает больше слов по таблицам»

ко ба ки
ло ро ша
со ди вы
ли зы сы

Коровы; собаки; лошади; козы; лисы; совы; колоша; розы; шали; сороки

со бо ро
ра ба ны
бы зу ка
ты ли би

Собака; сорока; бараны; соты; боты; зубы; били; были; бобы

Подводим итоги конкурсов.

5 задание «Найди зашифрованные слова» АОРН (нора, рано); 2 ком. РАФШ (шарф, фарш)

.Физминутка: мчится поезд, скрежеща же, че, ща; же, че, ща. 2-3 раза. Две сестрицы, две руки рубят, строят, роют, рвут на грядке сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки левая и правая. Воды моря и реки загребают плавая.

6 задание Д\и «Кто быстрее построит поезд» (первая команда подбирает картинки со словами из 2 слогов, а вторая из 3х слогов)

Ну а теперь продолжим наши соревнования.

7 задание «Придумай слово» 1 ком. – Звук С, 2 ком. Звук З. (Сначала в начале слова, затем в середине (сова, сани, соловей, север … и мастер, кость, красить…, тоже со звуком З

8 задание «Превращение слов» 1 ком – как превратить каплю в цаплю; 2 ком. Соль в ноль. (в слове капля поменять К на Ц; в слове соль поменять С на Н)

9 задание «Анализ слов лиса и зима» Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Какие согласные мягкие или твёрдые? Какой слог ударный?

Физминутка с мячом «Скажи наоборот» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет слова:

Мягкий – твёрдый; Глухой - звонкий Широкий-узкий Длинный-короткий

Высокий – низкий; Чистый-грязный

Сухой – мокрый; Быстрый - медленный

Весёлый - грустный; Варёный - сырой

Тёмный - светлый; Холодный - горячий;

Громкий-тихий; Тяжёлый - лёгкий

10 задание «Продолжи предложение» 1 команда – Девочка пошла, гулять и увидела...

2 команда – Котёнок выгнул спину когда…

Подводим итог соревнования. Выбираем команду победительницу. Вручение наград. Что интересного было на занятии? Что у вас вызвало затруднение?

 

Приложение № 7

Дидактические игры по математике

1.«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

2.«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

3.«Чиним одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Содержание. С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа. «Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое краснее одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр прогрызла крыса? Теперь возьмите фигуры и помогите Буратино починить одеяло».

4. «Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд».

 

Приложение № 8

Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи

 

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

«Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

 

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

«Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Материал: Кубики на каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.

Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово, например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

«Прятки»

Цель: Упражнять в использовании пространственных предлогов.

Ход.Дети закрывают глаза. Воспитатель расставляет картинки с животными в разных местах группы. Дети находят их и говорят, кто и где прятался. В ответах используются пространственные предлоги (в, на, за, под). «Мышонок спрятался под стул». «Кошка спряталась за тумбу» и т.д. Дети собирают картинки. Воспитатель просит ответить на вопрос: кто и откуда слезал и вылезал? В ответах используются предлоги с (со), из-за, из-под. «Мышка вылезла из-под стула». «Кошка вылезла из-за тумбы» и т.д.

«НОВОСЕЛЬЕ»

Цель: Учить составлять предложения с предлогами на, над. Развивать зрительную память.

Ход: У жителей леса сегодня большой праздник — новоселье. Они построили большой дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам.

«Лягушка будет жить на третьем этаже в квартире справа»

«Воробей будет жить на втором этаже в квартире справа»

«козлёнок будет жить на первом этаже в квартире слева»

«Заяц живёт над козлёнком»

«Мышка живёт над зайцем»

«Над козлёнком и бельчонком живут заяц и воробей»

«ПОДАРКИ ДЛЯ НОВОСЁЛОВ»

- Давайте, ребята, выберем подарки для наших новосёлов (можно на определённый звук).

Педагог выставляет картинки с изображением разных предметов: ножницы, телефон, кастрюля, диван, ваза, машина, нитки, лапша, зонт, замок.

Дети выбирают предмет и дарят его новосёлу.

«Я подарю мячик мышонку, который живёт на третьем этаже в квартире слева»

«Я подарю торт зайчонку, который живёт на втором этаже слева»

3 вар. Педагог переворачивает картинки, изображением вниз. Задаёт детям вопрос «Кто живёт на первом этаже?» или «Кто живёт на втором этаже слева?»

Ответ: «На первом этаже живут козлёнок и бельчонок» или

«На втором этаже слева живёт зайчонок».

4вар. Педагог прячет картинки с подарками под картинки с животными.

«Что мы подарили мышонку?»

«Мы подарили мышонку мяч».

«ИЗМЕНИ СЛОВО»

Цель: упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса -ищ.

Щенок Щеня очень любит играть со словами. Если мы скажем слово правильно, Щеня будет молчать, если ошибёмся, громко залает.

Воспитатель выставляет три картинки: клещи, щётку, плащ.

- Я ищу клещи, тащу щетку, чищу плащ.

- Ты ищешь …; - Он ищет…; - Мы ищем…

- Вы ищете…; -Они ищут…

Прошёл год. Щеня вырос т стал большой собакой. Раньше у него была маленькая голова, а теперь не голова, а головища, не лапы, а ….. (лапищи), не глаза, а …, не зубы, а …, не нос, а …, не усы, а ….., не когти, а …., не хвост, а …..

« ЛАСТОЧКИ И ЛЮДИ»

Цель: упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляются, как мы не похожи на них.

У ласточек есть перья, а у людей нет …. перьев.

У ласточек есть крылья, а у людей нет ….крыльев.

У ласточек ес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.219 с.)