Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование народных праздников как фактора развития туризма в ЧувашииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По истине культура чувашей глубока и многогранна, что даже на изучение ее идут многие годы. Экскурсии и мастер классы становятся сродни увлекательному путешествию в прошлое. Самарские чуваши являются потомками переселившихся в XVIII в. некрещеных чувашей. Поэтому религия обряды являются одними из главных составляющих в культуре. [29] Рис.27 Самарские чуваши Источник: livejournal. com Некрещеные чуваши в отдельных селениях до настоящего времени, сохраняли старую веру и, соответственно, традиционную обрядность в ее первоначальной форме. Таким образом, среди самарских чувашей в отношении обрядовой культуры выделялись две группы, различавшиеся по их конфессиональной принадлежности - чуваши-христиане и чуваши-язычники. Рис.28 Некрещенные чуваши Источник: google.com Крещеные чуваши праздновали такие праздники, как: мункун, симек. Праздновались и православные праздники. - похоронно-поминальные, брачные, родильные обряды, обряды лечебной магии. [30] Неотъемлемой и важнейшей частью обрядов и праздников было традиционное одеяние чувашей – рубахи. Изготавливались они из природных материалов. Огромный смысл был заложен в нашивках – они делались из красных нитей из сатина и представляли собой своеобразные геометрические узоры. В некоторые праздники с сакральным смыслом было принято носить рубахи из белого холста, так как белый цвет означает чистоту, зарождение нового.[31] Рис.29 Национальные чувашские мужские рубахи Источник: google.com Неизменной частью женского костюма самарских чувашей был передник черситти. Черситти носили без нагрудника и изготавливали из тех же материалов, что и рубаху. Головной убор самарских чувашей - хушпу содержит ряд отличительных признаков от хушпу низовых чувашей правобережья. Имеют они шлеобразную форму, украшенную монетами – так отображалась намерение Богам жить в достатке. Рис.30 Чувашская хушпу Источник: google.com Живя в составле России, чуваши впитали и ряд русских народных праздников – масленицу, крещение, но часто под гнетом культуры и старых обрядов, празднование приобретало совершено иной вид.[32] Праздники зимнего календарного цикла: Раштав Рождество, сене сул Новый год, Кешэрни Крещение. Праздники сопровождались гаданиями и различными ритуалами. Осенние же обряды включали в себя сбор урожая и моления Богам на плодородие. Один из самых важных праздников был Симек – летний праздник, посвященный почитанию своего рода. В этот праздник было принято изучать свой род и историю, молиться за усопших и посещать кладбище. Рис.31 Симек – чувашский праздник Источник: calendar. somb / ru Накануне асла симек женщины и дети ходили в лес, собирали там лечебные травы и коренья. Обычно приговаривали: «На семик надо собрать семьдесят и семь видов разных трав с опушки семи лесов, с вершин семи оврагов». Считалось, что благодаря такому ритуалу злобные духи не проникнут в дом. Накануне симек все топят баню, где полагалось приготовить отвар «из семидесяти семи трав» и веник «из семидесяти семи веток» В баню приглашали умерших предков, для чего специально посылали одного парня на кладбище. В бане парились вениками из разных пород деревьев, мылись отваром разных видов трав. Это считалось целебным средством. Собранные в праздник симек лечебные травы хранили в течение всего года. Существовало поверье, что по усопшим плакать нельзя, иначе туго им будет на том свете. По этой причине, как и в мексиканском празднике смерти, пелись песни. Многовековая история чувашского народа очень обширна, своеобразна и интересна. Прошлое всегда достойно уважения. Чувашская пословица гласит: «Асун марийне ан тунтер» - «Не разваливай печь своего отца», что значит не забывай своего прошлого, своих корней. В былом мы находим основания для гордости и восторга, но вместе с тем – для стыда и печали тоже. [34]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.007 с.) |