Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация, нормирование и оплата труда↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА
Расчет норм труда и заработной платы На погрузочно-разгрузочные работы
Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний по выполнению курсовой работы
Санкт-Петербург 2005 УДК ББК Рецензент:
доктор эк. наук, профессор Г. В. Поваров
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА. Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы: Метод. указания по выполнению курсовой работы / Сост.: В. И. Голинев, Е. А. Карпов. – СПб.: СПГУВК, 2005. – 68 с.
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда» для студентов очного и очно-заочного обучения. Содержат разделы организации, нормирования труда, расчет и распределение заработной платы докеров-механизаторов на погрузочно-разгрузочные работы. Предназначены для студентов специальности 060800 Т «Экономика и управление на предприятии транспорта», 060800 П «Экономика и управление на предприятии промышленности» (в судостроении и судоремонте) и 061100 «Менеджмент организации» всех форм обучения.
Второе переработанное издание.
УДК ББК
© Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций, 2005 Содержание..........................................................................................................3 Задачи и состав курсовой работы......................................................................4 1.Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы.............................5 1.1. Разработка технологии перегрузочного процесса....................... 5 1.1.1. Установление расчетных технологических схем погрузки (выгрузки) грузов............................................................................. 5 1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса.....8 1.2.Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке..............................9 1.3.Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов..................................................................................19 1.4.Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные работы.......................................................................24 1.4.1. Первый способ расчета норм 24 1.4.2. Второй способ расчета норм 31 2.Организация труда докеров-механизаторов.................................................33 3.Расчет заработной платы 36 3.1.Расчет сдельной заработной платы...............................................37 3.2.Расчет повременной заработной платы........................................39 3.3.Расчет премий..................................................................................40 3.4.Расчет индивидуальных выплат (доплат).....................................41 4.Распределение заработной платы.................................................................42 4.1.Традиционный способ....................................................................42 4.2.Распределение заработной платы с помощью коэффициента трудового участия............................................................................43 4.3.Выводы и предложения..................................................................46 Приложения 48 Приложение 1 48 Приложение 2 49 Приложение 3 49 Приложение 4 50 Приложение 5 55 Приложение 6 58 Приложение 7 62 Приложение 8 65 Приложение 9 66 Приложение 10...................................................................................................68 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы Операции перегрузочного процесса и их обозначения
При составлении технологической схемы должно соблюдаться основное правило: характер механизации и вид пакетирования груза указываются в скобках; если таких указаний нет, то операция осуществляется вручную, а груз непакетирован.
Например: - трюм II – кран – причал – погрузчик – склад; - трюм III (пакетами) – кран – причал – погрузчик – склад (пакетами); - вагон – погрузчик – причал – кран – трюм II (пакетами); - трюм II – кран – вагон и так далее.
Вариант перегрузочных работ и исходные данные для составления технологических схем выбираются согласно табл. 2 по последней цифре индивидуального задания. Таблица 2 Исходные данные для установления технологических схем
Для перегрузки навалочных грузов. При выгрузке навалочных грузов из судов (по варианту судно-склад) технологические схемы устанавливаются по слоям груза (для I и II слоя в отдельности). При этом на втором слое для штивки груза в трюме судна, как правило, используется штивующий бульдозер, тогда в технологической схеме после слова «трюм» дается соответствующее пояснение о способе механизации судовой операции. Например, трюм II (бульдозер) – кран – склад. Если судовая операция выполняется вручную, то в технологической схеме дополнения не вносятся: трюм II – кран – склад. По другим вариантам разбивка перегрузочного процесса по слоям груза не производится. В составе курсовой работы предусмотрена выгрузка II слоя груза штивующим грейфером, что должно найти отражение в технологической схеме. 1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса Для перегрузки тарно-штучных грузов. Для кaждой рaсчетной технологической схемы дaется описание оргaнизaции перегрузки грузa с указанием способа выполнения операций перегрузочного процесса, профессий портовых рaбочих (выполняемых ими функций в комплексной бригаде) и используемых машин и захватных устройств. Кpaткое содержание paбот по каждой операции перегрузочного процесса приводится в тaбличной форме (см. табл. 3) в соответствии с составом технологических процессов, изложенных в приложении 6. В зaключение этого разделa для соответствующего класса груза приводятся: особые указания по технике безопасности (приложение 7), требуемый такелаж и приспособления (приложение 8), а также схема рaзмещения грузa на поддоне (приложение 9). Таблица 3 Содержание р aбот по операциям перегрузочного процесса
Для перегрузки навалочных грузов. Описание состава работ по операциям перегрузочного процесса для навалочных грузов производится отдельно по слоям груза (если производится разбивка по слоям груза). Расчет заработной платы Заработная плата докеров-механизаторов комплексной бригады состоит из следующих видов: - сдельная заработная плата, - повременная заработная плата, - премии, - индивидуальные выплаты (доплаты) Для расчета этих видов оплаты используются часовые тарифные ставки, приведенные в табл. 25 или по согласованию с преподавателем.
Таблица 25 Расчет премий В соответствии с "Положением о премировании" в данном порту премии докерам-механизаторам начисляются за выполнение и перевыполнение норм выработки на погрузочно-разгрузочных работах по следующей шкале (табл. 26). Таблица 26. Премиальная система
Премии начисляются и выплачиваются раз в месяц (одновременно с заработной платой). Для начисления премии рассчитывается уровень выполнения норм выработки за месяц по формуле: Н = (Тн / Тф)×100%, где: Тн – нормированная трудоемкость перегрузочных работ (рассчитанная в п. 3.1), чел-ч; Тф – фактически затраченное время на погрузочно-разгрузочные работы, определяемое по табелю (за минусом времени, затраченного на хозяйственные работы и работы по техническому обслуживанию перегрузочной техники). Тогда размер премий (в процентах) составит: П΄ = α + βδ, где: δ – процент перевыполнения показателя премирования. Размер премий в рублях: П = П΄ × Зсд.
Традиционный способ
Распределение коллективного заработка между членами бригады докеров- механизаторов пропорционально отработанному времени. Заработная плата докеру-механизатору определяется в рублях по следующему выражению: З = (tфi / Σtфi)×Зкол + ΣЗиндi, где: tфi – время, фактически отработанное докером-механизатором за месяц, ч; Σ tфi – то же, всей бригадой; Зкол – коллективная заработная плата, руб.; Σ Зиндi – индивидуальные выплаты, руб. Коллективная заработная плата (ΣЗкол) включает в себя: прямую сдельную заработную плату, повременную заработную плату, премии. Распределение заработка осуществляется по форме табл. 27. Таблица 27 Выводы и предложения Здесь студент дает собственную оценку способам распределения заработной платы, сопоставляя их между собой. Проанализировав разброс в уровнях заработной платы по отдельным рабочим, студент излагает свое мнение о предпочтительности одного из способов распределения коллективного заработка в бригаде (табл.29). Таблица 29 Приложения Приложение 1 Форма титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра антикризисного управления предприятием и персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: “Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы”
Пояснительная записка
060800 – 85.01.П3
номер специальности пояснительная записка номер инд. задания номер документа
Студент А.Ф.Старченко ЭУ-99535 | номер зачетки для студентов ВЗО или № группы для студентов очного обучения
Руководитель проф., канд. экон. наук В.И. Голинев
С-Петербург 2003 Приложение 2 Приложение 3
Приложение 4 Исходные данные для расчета норм труда на перегрузку тарно-штучных грузов
продолжение прил.4
окончание прил. 4
Приложение 5 Исходные данные для расчета норм труда на перегрузку навалочных грузов
Приложение 6 СОСТАВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Класс груза М-50, М-Ц. Судовая операция – выгрузка. Портовые рабочие укладывают мешки на поддоны, формируют пакеты. Сформированный пакет с заведенными траверсами по команде сигнальщика выносится из трюма, при этом рабочие должны находиться вне зоны проноса груза (в подпалубном пространстве). В трюме груз выбирается с углублением не более 6 мешков. При выгрузке из полуоткрытых трюмов добавляется 1 погрузчик, который во время опускания пакета в трюм должен находиться в безопасной зоне. Свес с поддона в сторону не должен превышать 50-100 мм. Судовая операция – погрузка. По команде сигнальщика крановщик подает подъем в трюм судна и на высоте 1,0 м от слани или погруженного ранее груза прекращает опускание. Стропальщики выходят из безопасной зоны, разворачивают и направляют подъем до полной его установки. После отстропки по команде сигнальщика крановщик выносит грузозахватное приспособление из трюма. При пакетной загрузке открытого трюма установка подъема ведется полностью без применения погрузчика, начиная от бортов к середине по всей площади трюма. Оставшийся колодец загружают непакетно. Загрузка производится на высоту трюма. При пакетной загрузке полуоткрытого трюма подпалубное пространство “забивается” с применением погрузчика на высоту, регламентированную высотой трюма и подъемом каретки, после чего погрузчик из трюма извлекается. Остальная часть трюма загружается аналогично открытому трюму. При перевозке груза отдельными местами в трюмах любого типа после полной установки подъема и выхода грузозахватного приспособления из трюма рабочие разбирают подъем, укладывают груз послойно (высота слоя 1,2 м). Передаточная операция. По команде старшего звена подъем опускается на причал, где производится отстропка. Затем старший звена дает команду крановщику “на подъем”. Транспортная операция. Погрузчик берет на вилы 1-2 пакета, отклоняет раму грузоподъемника назад, поднимает вилы над землей не выше чем на 0,3 м и транспортирует в отведенное для складирования место со скоростью не более 6 км/ч. Резкое торможение запрещается. Складская операция. Погрузчик может складировать одновременно 2 пакета. По краям штабеля укладывается на один пакет ниже. Каждый последующий ряд пакетов устанавливается после их укладки в предыдущем ряду на полную высоту штабелирования (3-4 пакета). При непакетной укладке груз на поддоне устанавливается на настил или ранее уложенный груз. Двое рабочих согласованными движениями берут мешки и укладывают их в штабеля на перевязку. Рабочие стоят на штабеле спиной к середине штабеля. Через каждые 6 рядов мешков слой смещается относительно предыдущего на 0,5 м. При разборке штабеля погрузчик подает на уступ поддон. Рабочие, стоя спиной к середине штабеля, согласованными движениями укладывают мешки на него. Штабель разбирается уступообразно (допускаемое углубление 4 мешка).
Класс груза М-80. Судовая операция. В дополнение к классу М-50. Перемещение мешков при формировании пакетов осуществляется согласованными действиями двух портовых рабочих. Выгрузка груза производится послойно (высота слоя не более 1,2 м). Выгрузка пакетированного груза начинается с “колодца”. После разборки “колодца” на высоту одного подъема производят выгрузку пакетов. Выгрузка производится поярусно. При выгрузке из однопалубных пространств применяется погрузчик. Вагонная операция. Перед началом работы устанавливается переходный трап от вагона на рампу склада. Двое рабочих разбирают согласованными движениями мешки с просвета двери и формируют пакет. После выгрузки одного, двух рядов рабочие заходят в вагон и уступообразно разбирают оставшийся в просвете двери груз, укладывая его на поддон, поданный погрузчиком. После выгрузки с просвета двери рабочие производят выгрузку с обеих сторон вагона равномерно. К этому времени в вагон подается валиковая тележка, на которую устанавливается поддон. Тележка с поддоном груза подается к просвету двери вагона, где погрузчик забирает поддон и отвозит по назначению.
Класс груза Я-80. Судовая операция – погрузка. По команде сигнальщика крановщик подает подъем в трюм и на высоте 0,3 м от слани или ранее погруженного груза прекращает опускание. Стропальщики выходят из безопасной зоны, разворачивают и направляют подъем до полной его установки. После отстропки по команде сигнальщика крановщик выносит грузозахватные приспособления из трюма. При пакетной перевозке в трюмах открытого типа установка пакетов груза производится послойно без применения погрузчика, начиная от бортов к середине по всей площади трюма. Загрузка производится на высоту трюма. При пакетной перевозке в трюмах полуоткрытого типа подпалубные пространства “забиваются ” погрузчиком на высоту, регламентируемую высотой трюма и подъемом каретки, после чего погрузчик из трюма извлекается. Остальная часть трюма загружается аналогично открытому трюму. При перевозке груза отдельными местами в трюмах любого типа после полной установки подъема и выхода грузозахватного приспособления из трюма рабочие согласованными движениями разбирают подъем, укладывая груз послойно (высота слоя 1,2 м). Судовая операция – выгрузка. Портовые рабочие, разбившись парами, укладывают ящики на поддоны на высоту 2,2 м, не допуская свеса на сторону более 50 мм. Сформированный подъем с заведенными траверсами по команде сигнальщика выносится из трюма, при этом рабочие находятся вне зоны переноса груза в безопасном месте. Выгрузку производить послойно. Высота слоя не более 1,2 м. Перемещение подъемов из подпалубного пространства производится погрузчиком.
Класс груза М – 102. Судовая операция – выгрузка. Кран подает в трюм судна раму с подвешенными на ней двенадцатью щипково-дисковыми захватами. В трюме двое рабочих принимают захваты, разводят каждый из них и накладывают на ушивку мешка. После закрепления всех захватов на мешках один из рабочих, назначаемый сигнальщиком, подает команду на подъем. Передаточная операция. На рампе (или стропах-рампах) устанавливают кантователи. Мешки подаются краном в кантователь. Двое рабочих, находящихся на рампе, направляют в каждое из гнезд кантователя по 6 мешков, подвешенных к захватам. Мешки размещают у наклонной гребенчатой сумки кантователя. Гнезда кантователя разделены диафрагмой. После установки груза в гнезда рабочие освобождают захваты. Рабочий-сигнальщик подает команду на подъем порожних захватов и перенос их в трюм. После подъема порожних захватов рабочие освобождают защелку кантователя и под действием веса груза гребенчатая стенка с мешками принимает горизонтальное положение. При работе на складе мешки из кантователя извлекают электропогрузчиком и укладывают по два на гребенчатый поддон размером 1500 х 1500 мм. Транспортная операция. Электропогрузчики, оснащенные многоштыревыми захватами и сталкивателями, забирают мешки из кантователя и отвозят их в вагоны к месту укладки. Зазор между рампой и вагоном перекрывается металлическим переходным мостиком. Для предотвращения поломок пола вагона доски, которые примыкают к дверным проемам, перекрывают стальными листами толщиной 5 мм, размером 1500 х 1500 мм. Вагонная операция. Водитель электропогрузчика опускает мешки на пол вагона или на штабель и включает механизм сталкивателя, на первом этапе загружают одну сторону вагона. Загрузка производится рядами в 4 яруса. Каждый последующий ряд заполняют после полной загрузки предыдущего ряда. Пакеты размещают так, чтобы широкая сторона оказалась поперек оси вагона. После загрузки одной стороны вагона до дверного проема в той же последовательности загружают другую сторону вагона. На последнем этапе загружают участок вагона у дверного проема. Складская операция. Загруженный гребенчатый поддон вилочным погрузчиком транспортируют в склад и укладывают в штабель.
Класс груза К-0, К-00. Судовая операция – погрузка. По команде сигнальщика крановщик подает подъем в трюм и на высоте не более 1 м от слани или ранее погруженного груза прекращает опускание. Стропальщики выходят из безопасной зоны, разворачивают и направляют подъем до полной его установки. После отстропки по команде сигнальщика крановщик выносит грузозахватное устройство из трюма. При перевозке груза в судах открытого типа установка подъемов ведется послойно без применения погрузчика, начиная от бортов к середине по всей площадке трюма. Загрузка производится на высоту трюма. При перевозке груза пакетами в полуоткрытом трюме подпалубные пространства забиваются погрузчиком на высоту, лимитированную высотой трюма и подъемом каретки, после чего погрузчик извлекается из трюма. Остальная часть трюма загружается аналогично открытому трюму. При перевозке груза отдельными местами в трюмах любого типа после установки подъема и выхода грузозахватного приспособления из трюма рабочие согласованными движениями разбирают подъем, укладывают кипы (тюки) ровными рядами послойно. Высота слоя 1,2 м. При погрузке спецзахватом (перевозка отдельными местами) крановщик по команде сигнальщика подает подъем в трюм и на высоте не более 1 м от слани или ранее погруженного груза прекращает опускание. Стропальщики выходят из безопасной зоны, разворачивают и направляют подъем до полной его установки, снимают захваты, кладут их сверху кип и уходят в безопасную зону. Крановщик по команде сигнальщика выносит грузозахватное приспособление из трюма, а рабочие поправляют отдельные кипы (тюки). Загрузку производят послойно на высоту трюма. Высота слоя – 1 кипа (тюк). Судовая операция – выгрузка. Портовые рабочие, разбившись парами, укладывают кипы (тюки) на подъемы на высоту 1,2 м, не допуская свеса на сторону более 500 мм. Сформированный подъем с заведенными траверсами по команде сигнальщика выносится из трюма, при этом рабочие находятся вне зоны переноса груза в безопасном месте. Выгрузка производится уступообразно с углублением 3 кипы (тюка). Перемещение подъемов из подпалубного пространства осуществляется погрузчиком. При выгрузке спецзахватом крановщик по команде сигнальщика подает грузозахватное приспособление трюм и на высоте 0,3 м прекращает опускание. Рабочие, покинув безопасную зону, разбирают захваты, накладывают их на кипы (тюки) и, убедившись в надежности застропки, уходят в безопасную зону. Крановщик по команде сигнальщика, вывесив подъем, выносит его из трюма. При невозможности заведения захватов кипы (тюки) раздвигают деревянными ломиками. Выгрузку производят послойно. Высота слоя – 1 кипа (тюк).
Приложение 7 Особые указания по технике безопасности
Класс груза М-50. 1. Перед началом работы портовые рабочие должны быть проинструктированы по технике безопасности. 2. В трюмах и вагонах запрещается курить, зажигать спички. 3. Гру
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.009 с.) |