Двенадцать шагов и двенадцать традиций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двенадцать шагов и двенадцать традиций



ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ И ДВЕНАДЦАТЬ ТРАДИЦИЙ

Рабочая тетрадь. Анонимные Созависимые

Дорогой участник сообщества Анонимных Созависимых (CoDA)!

Рабочая тетрадь «Двенадцать шагов и двенадцать традиций» является результатом длительной работы сообщества и группового сознания.

Начало было положено тогда, когда члены сообщества CoDA решили еженедельно встречаться для обсуждения шагов и традиций. Записи собраний были направлены в Литературный Комитет CoDA (CLC) для составления текста. CLC передал отредактированную версию текста Рабочей тетради в управляющие органы CoDA на утверждение для публикации. Вскоре Рабочая тетрадь была издана и стала распространяться среди членов сообщества.

Мы – участники процесса создания Рабочей тетради – прошли путь выздоровления с помощью группового сознания. Мы благодарны за предоставленную нам возможность внести посильный вклад в жизнь сообщества Анонимных Созависимых.

В служении, Литературный Комитет CoDA

 

Содержание

Предисловие

Двенадцать шагов Анонимных Созависимых

Двенадцать традиций Анонимных Созависимых

Двенадцать обещаний Анонимных Созависимых

Первый шаг и вопросы

Первая традиция и вопросы

Второй шаг и вопросы

Вторая традиция и вопросы

Третий шаг и вопросы

Третья традиция и вопросы

Четвертый шаг и вопросы

Четвертая традиция и вопросы

Пятый шаг и вопросы

Пятая традиция и вопросы

Шестой шаг и вопросы

Шестая традиция и вопросы

Седьмой шаг и вопросы

Седьмая традиция и вопросы

Восьмой шаг и вопросы

Восьмая традиция и вопросы

Девятый шаг и вопросы

Девятая традиция и вопросы

Десятый шаг и вопросы

Десятая традиция и вопросы

Одиннадцатый шаг и вопросы

Одиннадцатая традиция и вопросы

Двенадцатый шаг и вопросы

Двенадцатая традиция и вопросы

Список вопросов для инвентаризации группы

Дополнительные вопросы по выздоровлению

Предисловие

По мере появления материала для проработки на собраниях становилось очевидно, что шаги программы раскрывают ее основные направления:

- отслеживание в себе признаков созависимости и признание их – НАШ ОПЫТ;

- использование инструментов программы – НАША СИЛА;

- результаты использования инструментов как путь к исцелению – НАША НАДЕЖДА.

Мы осознаем, что традиции программы являются указанием для нас в процессе выздоровления, выполнения поручений в сообществе и прохождения программы.

Работая по этой тетради, вы увидите, что созависимость определяется как заболевание. Для многих из нас принятие этого факта стало весьма полезным и даже необходимым в целях понимания проявлений созависимости, отслеживания симптомов созависимости, а также самостоятельного применения инструментов программы для выздоровления – равно как и в процессе выздоровления от любого другого заболевания. Кроме этого такой подход для многих из нас обеспечивает непрерывное принятие своей созависимости на пути к исцелению. Один из членов сообщества сказал: «Когда я услышал слова других о близких мне переживаниях как о болезни, я осознал свою ответственность за свою созависимость – без стыда и обвинений. И начал двигаться вперед».

Словарь Вебстера дает следующее определение: «Болезнь - нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными или (и) морфологическими изменениями». Нам близко это определение, и мы приняли групповое решение использовать слово «болезнь/заболевание» в описании созависимости.

В процессе групповой проработки стало очевидным, что Традиции программы являются указанием для нас в процессе выздоровления, выполнения поручений в сообществе и прохождения программы. Мы заявляем о том, что наша приверженность традициям крепка и сильна. Мы верим в то, что традиции так же важны для сообщества, как шаги для каждого его члена. Наше понимание тесной взаимосвязи шагов и традиций становится все глубже. Мы видим, что уверенность, приходящая в процессе проработки каждого из шагов, может быть полезной в обращении к традициям в деятельности сообщества, на наших собраниях и в жизни каждого из нас. Мы можем учиться жить и выздоравливать, полагаясь на CoDA.

Будучи созависимыми, мы признаем, что не способны к управлению нашей жизнью и взаимоотношениями. Изо всех сил мы стараемся найти надежду через наше общее решение: Двенадцать шагов и Двенадцать традиций. Нет необходимости понимать, как и почему работают шаги и традиции, но важно верить в то, что это так. И это не пустые надежды – мы видим многих из нас, проживающих Обещания программы. Мы живем с верой в то, что духовные принципы шагов и традиций работают на наше выздоровление и на благо сообщества.

 

Вторая традиция. В делах нашей группы есть лишь один авторитет - любящая Высшая Сила, как Она предстает в нашем групповом сознании. Наши руководители всего лишь наделенные доверием исполнители, они не приказывают.

Вторая традиция напоминает нам о том, что любящая Высшая Сила более могущественна, чем наша, групповое сознание или воля исполнителя в сообществе. Эта традиция дает возможность познать опыт смирения через отчетливое видение того, что нас ведет. Вторая традиция говорит о том, что наши руководители, наделенные доверием, не управляют, не дают советов и рекомендаций участникам собраний. Групповая работа на собраниях дает нам ощущение безопасности. Без оценок, дискуссий, высказывания суждений мы можем смело говорить правду, оставаться открытыми к историям других, получая необходимую поддержку. Мы слушаем других без оценок и ярлыков. Через это мы заботимся о себе, проживая и наше ощущение уязвимости и ранимости. У нас есть право заявлять о том, что наши представления меняются. Мы получаем возможность увидеть себя со стороны в безапелляционных суждениях, таких как «Если я прав, то ты не прав» или «Я определенно знаю ответы на эти вопросы». Зная, что участники собраний высказываются только о себе и своем опыте выздоровления, мы стремимся избегать оценивания других. Мы верим в процесс развития, а не стремления к совершенству. Мы с глубоким уважением относимся к результатам работы группового сознания.

Мы признаем авторитет группового сознания. Вторая традиция допускает любые представления о Высшей Силе. Мы начинаем проживать опыт смирения. Мы оставляем компульсивные порывы в стремлении взять на себя больше, чем мы реально можем осилить. Как наделенные доверием исполнители мы не даем указаний – мы получаем поддержку и направление движения от группового сознания сообщества.

Кроме понимания того, что значит быть наделенным доверием исполнителем, Вторая традиция дает представление о базовых составляющих программы:

- любящая Высшая Сила;

- групповое сознание;

- наделенные доверием исполнители.

Вторая традиция дает нам единство, и в единстве мы можем надеяться идти к исцелению.

В прежней жизни нам приходилось немедленно находить ответы, даже на те вопросы, которые еще не были заданы. Сегодня, по мере нашего развития в программе, мы учимся выбирать из возможных ответов вместо незамедлительной реакции. В лучшем случае вопросы предлагаются вниманию группового сознания местного, регионального, национального или международного масштаба. Как наделенные доверием исполнители мы видим, насколько полезным бывает взять паузу, повременить с реакцией. Это дает возможность медитировать и приходить к сознательному контакту с Высшей Силой, а затем приходит ответ и через групповое сознание. На самом деле в мире очень мало ситуаций, требующих немедленной реакции. Единство на всех уровнях позволяет через высказывания получить более полное представление о происходящем с нами. Это позволяет Высшей Силы поддерживать нас на всех уровнях работы сообщества.

Следующие вопросы могут помочь вам работать над Второй традицией:

1. В контексте Второй традиции, что для меня означает «любящая Высшая Сила»?

2. Каким образом групповое сознание влияет на структуру сообщества CoDA?

3. Каким образом Вторая традиция помогает мне в принятии группового сознания?

4. Как я иду к контакту с моей Высшей Силой?

5. Каким образом Высшая Сила помогает мне доверять себе?

6. Как Вторая традиция соотносится со Вторым шагом?

7. Что для меня значат слова «наши руководители всего лишь наделенные доверием исполнители»? Являются ли понятия «наделенный доверием исполнитель» и «руководитель» взаимоисключающими?

8. Каким образом я иду к выздоровлению, будучи наделенным доверием исполнителем?

9. Каким образом смирение может привести меня к прояснению сознания?

10. Почему именно слово «любящая» так важно в контексте Второй традиции?

11. Стабильно ли собрания, которые я посещаю, соблюдают Вторую традицию?

Таблица созависимых моделей поведения

  Модель (по пунктам) Каким образом я причиняю вред себе Каким образом я причиняю вред другим
Пример Я отрицаю свои чувства Отрицаю боль, грусть, радость. Другие никогда не видят меня такой, какая я есть на самом деле. Изоляция от других, недостаток интимности. Отрицаю их чувства, проецирую свой гнев на других, обманываю других, пытаюсь контролировать чувства других
       
       

Таблица Четвертого Шага (пример заполнения)

Человек Мои созависимые проявления и реакции Чувства, повлекшие за собой созависимые проявления и реакции Последствия ситуации для этого человека, для меня и для отношений Мои чувства по отношению к моему поведению и его последствиям
Мать Я трижды обманывал ее, чтобы выпросить деньги, когда я разорился Стыд за неспособность контролировать мои расходы. Страх осуждения другими. Страх и гнев на то, что мне приходится нести финансовую ответственность за себя, а также просить о помощи. Я стал пусть и временно, но финансово зависимым от нее. Манипулировал ею, чтобы переложить финансовую ответственность за меня на нее. Занял детскую позицию, неадекватную для наших нынешних отношений. Грусть Стыд Вина  
Отец Безмолвно терпел его оскорбления – словесные, физические, сексуальные – не пытаясь никак это прекратить. В то время как он считал, что все в порядке, так и должно быть. Страх, гнев и стыд от того, что приходится это переживать. Страх, что оскорблений станет больше, если я сообщу ему о посещении групп CoDA. Страх, что меня выставят сумасшедшим и изгоем в семье. Потеря любви и близости с ним. Риск проекции таких отношений на моих собственных детей. Занижение значимости моих чувств по поводу этого. Необходимость замещать боль, страх и стыд гневом и язвительностью. Так и не научился постоять за себя в общении с ним, а также с другими людьми, склонными к оскорблениям. Одиночество Грусть Стыд Страх Гнев
Жена (Муж) Она в гневе накричала на меня в парке, и я не разговаривал с ней пару дней. Страх того, что она озлобится еще сильнее или захочет порвать со мной, если я попытаюсь защитить себя. Страх, что она выберет другого. Страх и гнев из-за того, что она выставила виноватым меня. Отмахнулся от моих чувств об этой ситуации. Задвинул себя и отношения, не постояв за себя и обидевшись. Вызвал продолжение ее гнева. Контролировал ее через свое молчание. Усугубил отсутствие близости, наказывая ее молчанием. Одиночество Грусть Страх Стыд Вина  
Дочь        
Начальник        
         

Далее перечислите всех значимых для Вас людей, а также тех, в общении с которыми Вы наблюдали проявления созависимости

Таблица позитивных моделей поведения

Ситуация Действие или реакция Чувства Прогресс в выздоровлении
      Четвертый шаг: В этот момент я желаю видеть себя тем, кем я являюсь на самом деле: растущим, развивающимся, духовным созданием. Я разделяю себя и свои поступки, понимая, что мое истинное «Я» - любящее, радостное и целостное.
       
       
       

Четвертая традиция. Каждая группа должна быть самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или CoDA в целом.

В работе над Четвертым шагом мы проводим моральное исследование себя. В работе над Четвертой традицией мы можем использовать этот опыт, чтобы оценить, насколько каждое конкретное собрание, каждая группа через наше поведение, наше отношение влияют на сообщество в целом. Мы также можем обсудить с другими созависимыми этот вопрос. Мы используем шаги и традиции как путеводитель в поиске наших сердец на пути к выздоровлению.

Мы можем творчески подходить к нашим собраниям благодаря автономности, о которой заявляет эта традиция. В результате этого общение с согруппниками может проходить в различных форматах: в чате, по телефону, в работе малой группы по шагам, в совместном изучении программной литературы, в совместном процессе письменного анализа своего поведения, в раздельных группах для мужчин и женщин или для людей с различной сексуальной ориентацией и так далее. Созависимые могут быть более восприимчивы к работе в одном виде группового взаимодействия и менее восприимчивы – в другом. Мы с уважением относимся к праву группы быть автономной в стремлении нести идеи сообщества ее членам. Разнообразие вариантов групповой работы позволяет каждому найти то, что помогает выздоравливать именно ему.

Через уважение автономности мы начинаем больше ценить единство. В этой традиции мы понимаем, что мы – часть большого целого, сообщества Анонимных Созависимых. Каждое решение, которое мы принимаем от имени группы, должно иметь в основе стремление к нашему общему благополучию. Поскольку шаги, традиции и преамбула определяют суть CoDA, они зачитываются на каждом собрании. Структура и последовательность групповой работы – это то, на что мы всегда можем положиться. Тот факт, что собрания проводятся по единой схеме, независимо от страны и города их проведения, обеспечивает нам ощущение безопасности. Единая схема проведения собраний, включающая основные инструменты для выздоровления, является прочной почвой под ногами – как для новичков, так и для тех, кто посещает собрания уже в течение какого-то периода времени. Использование на собраниях литературы, не утвержденной для CoDA, снижает ощущение единства, а также может помешать новичку в восприятии основ CoDA.

В работе с Четвертой традицией очень важно обратить внимание на уровень доступности подачи информации для новичков. Забота о новичках через раскрытие сути основных инструментов CoDA, равно как и дружелюбная атмосфера, являются приоритетом на собрании, а также усиливают групповое сознание. Спонсоры, списки номеров телефонов, программная литература, а также готовность брать на себя обязанности, связанные с функционированием группы, также поддерживают цели CoDA.

Довольно непросто отслеживать функционирование других групп CoDA в целях обеспечения единства. Однако, обращаясь к шагам и традициям, мы делаем все, что можем, как для автономности, так и для единства. Мы отслеживаем вопросы, возникающие на собраниях, и оцениваем ответственность перед собой в рамках программы. Например, финансовое состояние группы (Традиция седьмая) – это вопрос ее автономности, но работа группы остается прозрачной через следование шагам и традициям. Мы осознаем важность следования принятой в CoDA структуре ведения собраний и функционирования групп. Седьмая традиция более прагматична и допускает для работы групп сбор добровольных пожертвований, мобильные телефоны групп, централизованный выпуск литературы, распределение организационных обязанностей. Таким образом, мы признаем, что отдельные группы CoDA все вместе составляют единое целое сообщества.

Обмен опытом, силой и надеждой через посещение собраний и выполнение организационных обязанностей – лучший пример того, как каждый, будучи отдельной личностью, вносит свой вклад в благополучие сообщества. Через служение мы говорим и действуем от имени сообщества. На собраниях мы всегда помним о том, что мы – часть глобального сообщества Анонимных Созависимых.

Следующие вопросы могут помочь вам работать над Четвертой традицией:

1. Что означают слова «другие группы CoDA»? Как группа, собрания которой я посещаю, связана с сообществом CoDA?

2. Что означают слова «самостоятельность группы»?

3. Как я могу выражать уважение к автономности группы, даже если это не совсем то, что мне подходит?

4. Не сложно ли мне и группе, которую я посещаю, доступно освещать основы CoDA на собраниях? Если сложно – почему?

5. Почему использование неутвержденной для CoDA литературы на собраниях может быть не полезным для единства CoDA?

6. Какую роль играет Четвертая традиция для выполнения организационных поручений группы? Каким образом мои действия как спонсора или наделенного доверием исполнителя могут повлиять на единство CoDA?

7. Каким образом я или группа, которую я посещаю, может поддержать автономность других групп CoDA? Какой вклад в сообщество CoDA вношу я и группа, которую я посещаю?

8. Каким образом зачитывание на каждом собрании шагов, традиций и преамбулы поддерживают единство сообщества?

9. Что я предприму, если увижу, что в работе группы традиции не соблюдаются?

10. Являются ли организационные комитеты CoDA автономными группами?

11. Каким образом связаны Четвертый шаг и Четвертая традиция?

 

Принятие Пятого шага.

Принятие Пятого шага является простым процессом. Мы просто принимаем. Прежде чем заслушать, однако, нам, возможно, потребуется установить некоторые границы. Например, мы можем:

• практиковать отделение.

• сосредоточить наше внимание на собственной инвентаризации.

• уважать, как и где другой человек выбирает сдавать этот шаг.

• слушать, не споря, судя или советуя.

• принять, на каком этапе выздоровления находится другой человек на сегодняшний день.

• выделить достаточное количество времени без перерыва для принятия шага.

Полезно и приятна совместная молитва в начале и в конце сдачи Пятого шага, которая добавляет духовную составляющую в эту работу. Мы приглашаем нашу Высшую Силу в процесс слушания, и мы знаем, что будет обеспечено все, что нужно.

Эти вопросы могут помочь вам в работе над Пятым шагом:

1. Трудно ли мне работать над Пятым шагом? Почему?

2. Как я могу отпустить мой страх осуждения или стыд, когда буду сдавать свой Пятый шаг?

3. Что для меня означает "признать"?

4. Что означает для меня «истинную природу наших заблуждений"?

5. Что значит для меня признать “перед Богом, собой и другим человеком”?

6. Почему важно лично признать мои ошибки путём медитации и молитвы?

7. Как я могу отпустить потребность оправдывать свои поступки, с тем, чтобы я мог признать правду?

8. Как я могу пригласить Высшую Силу в мой Пятый шаг?

9. Как я могу доверить другому человеку информацию, содержащуюся в моём Пятом шаге?

10. Какие некоторые границы я установил бы для работы над моим Пятым шагом? Какие границы я бы установил при сдаче кому-либо Пятого шага?

11. Что мне делать, когда человек, принимая Пятый шаг, начинает отклоняться от своей собственной инвентаризации и слишком погружается в чужую инвентаризацию?

Десятая традиция. Сообщество Анонимных Созависимых не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящихся к его деятельности; поэтому имя CoDA не следует вовлекать ни в какие общественные дискуссии.

Десятая традиция дает сообществу CoDA прямое указание - у CoDA нет никакого мнения по внешним проблемам. Эти слова определяют границу для CoDA. Следуя этой традиции, содружество Анонимных Созависимых сможет избежать общественных противоречий. Являясь членами CoDA, мы не высказываемся публично от имени сообщества Анонимных Созависимых по каким-либо вопросам. У CoDA нет никакого мнения о чем-либо, что находится за пределами нашего сообщества.

Так же, как мы стремимся избегать противоречий в личной жизни, отказываясь давать советы другим, мы оберегаем наше сообщество от сложностей, когда перестаем высказываться от имени CoDA по вопросам, которые не касаются его деятельности. Чтобы избежать противоречий внутри группы, мы рекомендуем отказаться от использования на собраниях внешних источников – книг и других материалов. В CoDA мы используем шаги и традиции Анонимных Созависимых, и литературу, одобренную Конференцией CoDA. Это создает безопасную окружающую среду для новичков и для сообщества в целом.

Когда мы собираемся вместе, на первое место мы ставим наше общее благополучие. Наше личное выздоровление зависит от единства CoDA. Мы черпаем силу в содружестве, когда мы привержены нашему общему благополучию. Мы забываем различия, которые есть между нами, здесь наши сердца связывает общее желание – научиться выстраивать здоровые и любящие отношения. Мы учимся понимать, что любая внешняя проблема способна отвлечь нас от нашей главной цели, которая записана в Пятой традиции: "У каждой группы есть лишь одна главная цель – донести наши идеи до тех созависимых, которые еще страдают".

Десятая традиция также защищает духовную природу нашей программы. Мы собираемся, чтобы поделиться своим личным опытом, силой и надеждой на выздоровление от созависимости. Собрания групп CoDA не место, где ведется обсуждение других тем. Соблюдая эту традицию, мы создаем безопасные условия для всех, независимо от их религиозных или политических взглядов. Не имеет значения, кто мы или чем мы занимаемся по жизни. В CoDA имеет значение лишь то, как мы работаем по шагам, следуем традициям и учимся строить здоровые и любящие отношения.

Эти вопросы могут помочь вам в работе над Десятой традицией:

• Какие границы устанавливаются этой традицией?

• Как я понимаю фразу «вопросы, не относящиеся к его деятельности»?

• Что означает для меня «общественные дискуссии»?

• Как эта традиция поддерживает новичка?

• Как Десятая традиция связана с Десятым шагом?

• Поделитесь личным опытом использования Десятой традиции.

• Как эта традиция защищает духовную основу нашей программы?

• Если кто-то в моей домашней группе, кто пропагандирует определенные религиозные взгляды, что является нарушением Десятой традиции?

 

Одиннадцатый шаг. Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновения с Богом, как мы понимали Бога, молясь лишь о знании Божьей воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.

Одиннадцатый шаг является основным инструментом в процессе выздоровления от созависимости. Он напоминает нам, что эта программа продолжается непрерывно, и требует каждодневного поддержания. По мере того как мы улучшаем наш сознательный контакт с Богом с помощью молитвы или медитации, мы узнаем Его волю и в отношении нас. Мы просим Бога, как мы его понимаем, помочь нам отпустить наши усилия контролировать и развернуть нас в нашем направлении. Этот шаг один из наших проводников в развитии честных и любящих отношений. Сформировав намерение улучшить наш сознательный контакт с Богом, мы с миром принимаем наше путешествие в процессе выздоровления.

Ежедневные молитвы и медитации связывают нас с Богом, как мы его понимаем, и с тем как мы хотим прожить этот день. Это наш способ признания того факта, что мы никогда не бываем одиноки. Мы также можем использовать это время, чтобы вспомнить о тех дефектах характера, которые отделяют нас от понимания воли Бога.

Мы можем молиться и медитировать разными способами. Для многих из нас это не просто формальное мероприятие.

- Кто-то общается с природой и с внешним пространством;

- кто-то повторяет слова «спокойствие, безмятежность», «любовь», чтобы почувствовать их внутри;

- кто-то произносит аффирмации, чтобы привнести Высшую Силу в свои мысли;

- кто-то преклоняет колени в тихом доверии;

- кто-то просто сидит и глубоко вдыхает и выдыхает;

- кто-то связывает себя и свою Высшую Силу с помощью внутреннего диалога.

Молитва и медитация - это наши способы улучшить наш сознательный контакт с Богом, как мы его понимаем. Неважно, каким способом мы молимся или медитируем, важно то, что мы это делаем.

Этот шаг предлагает нам молиться о знании воли Бога для нас и о даровании сил исполнить эту волю. Мы улучшаем наш сознательный контакт и также с помощью молитвы и медитации повышаем осознанность нашей собственной реальности. В то время как мы выполняем этот шаг, у нас находятся силы для выполнения воли Бога в отношении нас.

Благодаря знанию того, что у нас есть любящая Высшая Сила, мы находим силы и способности исполнить волю Бога, предназначенную для нас. Благодаря молитвам и медитациям мы видим связи между событиями в наших жизнях. Мы поверили, что существует сила более могущественная, чем мы сами, и вознамерились перепоручить наши жизни Богу, как мы Его понимаем, как утверждается в Третьем шаге. Мы способны поразмышлять над чудом наших жизней с признательностью нашей Высшей Силе.

Следующие вопросы могут помочь при выполнении Одиннадцатого шага:

1. Что помогает мне помнить о том, чтобы практиковать этот шаг?

2. Каким образом я применяю Одиннадцатый шаг, когда у меня трудности?

3. Чем отличается мой опыт как результат выполнения данного шага?

4. Как я применяю Одиннадцатый шаг, чтобы поддержать свое выздоровление?

5. Как молитва о знании воли Бога в отношении меня делает мою жизнь более легкой и простой?

6. Что такое молитва? Как я продвигаюсь в обучении тому, как молиться?

7. Что такое медитация? Как я продвигаюсь в обучении тому, как медитировать?

8. Что такое Бог в моем понимании сегодня?

9. Что слова об улучшении моего «сознательного контакта с Богом» означают для меня?

10. Как я узнаю волю Бога, которую мне надлежит исполнить? Доверяю ли я себе узнать волю Бога?

11. Как я отличу волю Бога от своей воли?

12. Какой силой я должен обладать, чтобы исполнить волю Бога в отношении меня?

13. Почему этот шаг призывает нас молиться «лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить и о даровании сил для этого?»

Одиннадцатая традиция. Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основываются на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; нам всегда следует сохранять личную анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино.

Одиннадцатая традиция устанавливает границы для сообщества в целом и его отдельных участников в отношении взаимодействия с общественностью. В традиции определены два ведущих принципа. Во-первых, взаимоотношения CoDA с внешним миром основаны на привлекательности наших идей, а не на пропаганде. Во – вторых, являясь членами CoDA, мы каждый «сохраняем свою личную анонимность во всех наших контактах с прессой, радио, телевидением и кино».

Что такое привлекательность? Привлекательность - это сила, которая объединяет вещи и людей вместе. Каждый участник сообщества находящийся на пути выздоровления обладает внутренним качеством, которое привлекает других. Мы полагаемся на это качество, когда взаимодействуем с общественностью, интересующейся вопросами о CoDA, вместо того, чтобы публиковать статьи о себе или рекламироваться с помощью специалистов в этой области. Каковы наиболее подходящие методы привлечения новичков в сообщество? Мы называем время и место собраний без обещания результатов и мы читаем и распространяем литературу одобренную Конференцией CODA для этих целей.

Привлекательность наших идей возможна уже просто потому, что мы начали жить по программе 12 шагов. Когда другие замечают наши изменения, наше спокойствие, нашу честность, мы начинаем слышать вопросы: «Как тебе удалость измениться?», «Как ты это сделал?». Если это уместно, то вслед за этим мы начинаем делиться нашим личным опытом, силой и надеждой в отношении того, как мы выздоравливаем сегодня, и как это отличается от того, как мы привыкли жить раньше. Честно делясь своим выздоровления с другими людьми, мы привлекаем новичков в сообщество.

Одиннадцатая традиция просит нас избегать пропаганды. Что такое пропаганда? Пропаганда может заключаться в профессиональном самоопределении, выдвижении мнений, предложении конкретных выходов из ситуаций, обещании результатов, например, что посещение собраний CoDA укрепит брак или что кто-то почувствует себя лучше уже через месяц. Другой формой недопустимой пропаганды будет сообщение, что известный писатель рекомендует сообщество Анонимных Созависимых, или реклама, которая идет сразу после простого информирования общественности о собраниях.

Еще одна часть этой традиции говорит об анонимности. Анонимность означает, что мы не идентифицируем и не заявляем себя. Личная анонимность поддерживает границы каждого члена CoDA сохранять неотождествленность в связях с общественностью. Когда все в выздоровлении сохраняют личную анонимность, мы находим сообщество CoDA таким, какое оно нам необходимо для личного выздоровления. Мы полагаемся на наш индивидуальный опыт прохождения программы. У CoDA нет иерархии, поэтому никто не говорит за CoDA как за всех.

Из-за чего у нас есть своя политика в отношении связей с общественностью? «У каждой группы есть лишь одна главная цель – донести наши идеи до тех созависимых, которые еще страдают» - так звучит Пятая традиция. Более того, Двенадцатый шаг говорит нам «нести это послание другим созависимым и применять принципы CoDA во всех наших делах». Для того, чтобы выполнять этот цель, мы организуем информационные собрания и обеспечиваем литературу по шагам. Мы предлагаем наш опыт, силу и надежду и оставляем остальное на волю Высшей Силы.

Следующие вопросы могут помочь при выполнении Одиннадцатой традиции:

1. Что означают слова «привлекательность, а не пропаганда» для меня? Чем отличается привлекательность от пропаганды?

2. Какова наша политика в отношениях с общественностью?

3. Что для меня означает сохранение анонимности в отношениях с прессой, радио, телевидением и кино?

4. Почему я считаю важным сохранять личную анонимность в отношениях с общественностью? Как я это выполняю?

5. Как эта традиция поддерживает духовную и смиренную природу нашей программы?

6. Как я применяю эту традицию, когда говорю о своем опыте с кем-то не из программы?

7. Какие созависимые чувства и/или вопросы приходят ко мне во время выполнения этой традиции?

8. Как первая часть этой традиции соотносится и влияет на вторую ее часть?

9. Как нарушение принципа анонимности вредит CoDA?

10. Как моя домашняя группа привлекает и/или приветствует новичков?

 

ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ И ДВЕНАДЦАТЬ ТРАДИЦИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.085 с.)