В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.



Анализ, синтез, суждение, умозаключение, мышление.

5. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, виды познания. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) трудовое;                  3) научное;                      5) конкурентное;

2) обыденное;                     4) рациональное;                 6) личностное.

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека. Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) движение                    3) самореализация              5) общение

2) самоуважение           4) самосохранение               6) забота

7. Выберите верные суждения о реформах как способе преобразования общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере общественной жизни.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

4) Реформы проводятся органами государственной власти.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества.

8. Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Под творчеством понимается любая сознательная деятельность человека.

2) Творчество предполагает создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего.

3) Способностями к творчеству в той или иной степени обладает каждый человек.

4) Творчество может являться самостоятельной деятельностью.

5) Целью творчества всегда является достижение практически полезного результата.

9. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) К критериям истины можно отнести соответствие знания законам логики.

2) Важнейший критерий истины – соответствие полученного знания интересам познающего субъекта.

3) Критерии истины позволяют отличить её истинное знание от заблуждения.

4) Критерием истины может выступать соответствие полученного знания ранее открытым законам.

5) Истинность суждения невозможно проверить на практике.

10. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Наблюдение — одна из форм рационального познания.

3) Одним из результатов рационального познания являются научно сформулированные научные законы и теории.

4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.

5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов».

11. Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) являются совокупностью социально-природных проблем

2) представляют угрозу существованию человечества

3) возникают только в постиндустриальном обществе

4) могут быть решены только совместными усилиями человечества

5) вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека

12. Выберите вер­ные суж­де­ния об обществе и социальных институтах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.004 с.)