Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ганди М. К. : жизнь, идеи, деятельность.
Мохандас Кармчанд (2 окт. 1869 – 30 янв. 1948) – деятель национально-освободит. движения в Индии, основатель идеологии и тактики гандизма. Родился в семье из торговой касты банья. Отец занимал высокие государственные посты. За решение учиться за границей (в Англии) Ганди был осужден общиной и объявлен вне касты. В 1891, получив юридичесое образование, вернулся в Индию и занимался адвокатской деятельностью. - В 1893 Г. уехал в Юж. Африку, где участвовал в борьбе за демократич. права индийцев-эмигрантов. кампанию гражданского неповиновения в знак протеста против британского расизма. Сатьяграха 1908—14 оказалась весьма успешной и привлекла внимание мировой общественности. Ганди поддержали Л. Толстой, Б. Шоу, А. Эйнштейн, Б. Рассел, Р. Роллан. -Вернувшись в 1915 на родину, Г. стал одним из видных руководителей нац.-освободит. движения. В период подъема революц. массовой борьбы против англ. империализма (1919–22) Индийский национальный конгресс принял предлож. Г. программу ненасильств. несотрудничества под лозунгом сатьяграхи (букв. – упорство в истине), к-рая стала одной из осн. форм антиимпериалистич. движения в Индии. По возвращении в Индию в 1915широко развернул кампанию гражданского неповиновения, которая в 1920 получила признание в качествеобщенационального метода индийского национально-освободительного движения. Идеи: 1. Принцип ненасилия последовательно отстаивался Ганди на протяжении всей его жизни как на практике, таки в теоретических построениях, касающихся будущего независимой Индии и мировой цивилизации в целом. Решающую роль в формировании мировоззрения Ганди (по его собственному признанию) сыграларелигиозная философия индуизма (более всего “Бхагавадгита”) и джайнизма (в особенности принципахимсы), а также взгляды Г. Торо, Л. Толстого и Дж. Раскина. Ганди реформаторски переосмыслил ряд фундаментальных положений индийской духовной традиции (эксперимент с коллективными формами аскезы на специальных фермах-колониях, ашрама как места коллективного совершенствования во имя преобразования земной жизни и т. д.) 2. В освобождении от колониального гнета Ганди видел первый шаг к построению “ ненасильственной цивилизации”. Он считал современную западную цивилизацию вогцющением зла: ненавидел машинноепроизводство, разрушающее традиционные промыслы и органически присущую человеку связь с природой. Ненасильственная цивилизация мыслилась им на принципах сознательного и добровольного самоограничения. В области экономики она должна была опираться на деревню и кустарные промыслы, надецентрализованное и преимущественно кооперативное производство, на уничтожение эксплуатации посредством введения института “опеки”. Политическая организация общества предполагала в качестве идеала “конфедерацию свободных и добровольно взаимодействующих деревень”, самоуправляемы хпосредством панчаятов — своеобразных сельских советов, “непосредственную демократию”, признающую в качестве единственного избирательного ценза, помимо возрастного, трудовой; исключение кастовой и религиозной дискриминации. Ганди решительно выступал против империализма и военной агрессии.
3. Хотя Ганди своим внешним обличьем, использованием терминов, понятий, символов постоянно демонстрировал связь с индийской культурой, он не уставал настаивать на единстве человечества в объединяющем его поиске Истины-Бога. Несмотря на утопичность и даже консервативность ряда положенийгандистского учения, оно оказало огромное позитивное влияние на мировое общественное сознание, особенно в движениях против расизма и милитаризма. Г. издавал газету "Young India" и еженедельник "Harijan". Разъезжая по стране и разъясняя задачи ненасильств. борьбы за нац. независимость, он выступал за индусско-мусульм. единение, против неприкасаемости, за раскрепощение женщины, за нац. систему нар. образования и т.п. Многократно подвергался репрессиям со стороны англ. колониального пр-ва. За патриотизм и аскетич. образ жизни получил в народе имя Махатма (великая душа).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.005 с.) |