Искусство северного Возрождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство северного Возрождения



Основные центры северного возрождения (Бургундия, Фландрия, Голландия, Германия). Готические традиции в архитектуре и изобразительном искусстве. Цеховая организация и новые технические приемы в искусстве. Испанское владычество, зона влияния и конфликт с северными провинциями. Политика независимых городов-государств и их роль в развитии возрождения. Придворное и демократическое искусство. Роль реформации в создании новой социальной демократической среды, и новые жанры в искусстве. Художественные центры Антверпен и Амстердам, архитектура и мастера изобразительного искусства.

Искусство Западной Европы XVII века и XVIII веков

Европейское искусство XVII века. Буржуазные революции в Голландии и Англии, укрепление абсолютистского строя во Франции. Государственно-политическое разделение Европы и противоборство католицизма и реформаторских движений. Сложение т. н. «больших стилей» - барокко и классицизм. Реализм в искусстве XVII века, выражающий мировосприятие бюргерства или «третьего сословия». Главные художественные центры – Италия, Испания, Фландрия, Франция, Голландия. Образная система барокко и синтез искусств в художественном ансамбле по т. н. принципу субординации. Классицизм как антитеза барокко. Дифференциация профессионального и народного искусства. Искусство XVIII века. Эволюция художественных стилей: барокко, классицизм, рококо, реализм, просветительский реализм, сентиментализм. Роль идей эпохи Просвещения в творчестве художников. Расцвет портретного жанра, основные мастера и школы.

Русское искусство XVIII века

Интеграция России в европейский художественный процесс, этапы и последствия этой интеграции. Особенности и периодизация. Искусство Петровской эпохи – формирование нового типа города, развитие национального варианта стиля барокко в архитектуре. «Государственный человек» петровского времени в живописном и скульптурном портрете. Подъем русской художественной культуры в середине XVIII века. М. В. Ломоносов и его влияние на развитие культуры. Ведущие мастера архитектуры барокко. Формирование пригородных парковых ансамблей, типы дворцовых строений, принципы композиции и декора, особенности синтеза искусств. Живописный портрет середины XVIII века, его репрезентативность, связь с парсуной. Расцвет просветительских идей в России во второй половине XVIII века, их отражение в системе жанров живописи. Академия Художеств, ее роль в развитии русского искусства. Концепция классицизма в русской архитектуре: ведущие мастера и основные памятники. Скульптура второй половины XVIII века, воплощение патриотических и гражданских идей.

Искусство Европы XIX века

Западноевропейское искусство XIX века. Социокультурная ситуация в Западной Европе XIX века. Важнейшие события и факты гражданской истории. Художественные и культурные центры – общеевропейское и национальное. Основные стили и направления и их соотношения. Романтизм как тип творчества: разлад между идеалом и действительностью. Изобразительный язык романтиков. Принцип жизненной правды – главная черта реализма, критика социальной действительности. Сущность метода и его модификации. «Портрет» природы в творчестве мастеров барбизонской школы живописи. Архитектурные стили и художественные тенденции XIX века. Ампир как выражение империи Наполеона, ведущие мастера и характерные строения. Перепланировка Парижа в середине XIX века. Эклектика и историзм, романтическое и рациональное направления в практике и теории архитектуры второй половины XIX века. Появление новых типов общественных сооружений с применением новых материалов и конструкций. Импрессионизм и постимпрессионизм, сущность живописных систем, усиление аналитического и субъективного начала, стремление к синтезу. Творческое и теоретическое наследие художников XIX века и их значение для формирования языка искусства XX века.

Русское искусство XIX века

Рост национального самосознания, патриотический подъем, связанный с Отечественной войной 1812 года. Развитие классицизма в архитектуре, скульптуре первой половины XIX века.
Романтический герой русского портрета. Формирование представлений о значении народа как о социальном обществе в живописи. Развитие исторических концепций в творчестве К.И. Брюллова, Ф.А. Бруни, Ф.Ф. Иванова. Демократизация искусства, его обличительный характер в конце 1850-60-х. гг. Этапы развития критического реализма в живописи. Русская историческая живопись, ее особенности и типология. Образ природы в искусстве XIX века. Эклектика и стилизация в прикладном искусстве. Определяющая роль буржуазного заказчика. Становление науки о народном искусстве. Отношение профессионального искусства к народному творчеству как к высокому нравственно-эстетическому образцу. Искусство рубежа XIX-XX веков в контексте мировой культуры и художественного процесса. Взаимодействие и борьба направлений, течений, стилей в искусстве конца XIX- начало XX века.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.008 с.)