ГД Фед Собр РФ: состав, порядок выборов депутатов, полномочия, порядок работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГД Фед Собр РФ: состав, порядок выборов депутатов, полномочия, порядок работы.



Госуда́рственная ду́ма— одна из двух палат Фед Собр РФ (ст. 95 действующей Конституции России, в Конституции слова Дума и Собрание даются в заглавном написании

Правовой статус ГД определён в пятой главе Конституции РФ[

Полномочия ГД

Конституция РФ (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

- заслушивание ежегодных отчётов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД;

- решение вопроса о доверии Правительству РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России;

- назначение и освобождение от должности председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов;

- назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с фкз

- объявление амнистии;

- выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

- ГД принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией РФ.

Структура

1.Аппарат Госдумы — постоянно действующий орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, Совета, комитетов и комиссий, председателя Думы, его первых заместителей и заместителей, руководителя и работников аппарата Думы.

2.Председатели Госдумы

Председатель ГД осуществляет взаимодействие с другими ветвями власти — исполнительной и судебной. Председатель, первый заместитель председателя и заместители председателя избираются тайным голосованием на заседании палаты. Кандидатов на должности заместителей председателя могут выдвигать депутатские объединения и депутаты.

3.Комитеты ГД

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений. В Госдуме 5-го созыва существует 32 комитета:

4.Комиссии

Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва. В Госдуме 5-го созыва существует пять комиссий:

5Совет ГД

Планирует работу Госдумы и завершает разработку законопроектов, которые будут рассмотрены на ближайшем заседании палаты

Порядок выборов депутатов ГД включает следующие стадии:

- назначение выборов;

- образование одномандатных избирательных округов и избирательных участков;

- формирование избирательных комиссий;

- составление списков избирателей;

- выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты;

- предвыборная агитация, голосование;

- подсчет голосов;

- определение результатов выборов;

- их опубликование.

Конституционные основания роспуска ГД. Статья 109 

1. ГД может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции РФ.

2.  В случае роспуска ГД Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. 

3. ГД не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции РФ, в течение года после ее избрания.

4. ГД не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Сов Фед.

5. ГД не может быть распущена в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

Полномочия ГД могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска.Согласно Конституции РФ ГД может быть распущена Президентом РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.

Конституция РФ в ст. 111, 117 содержит три основания для роспуска ГД:

1) ГД распускается после трехкратного отклонения представленных ей Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ;

2) ГД может быть распущена Президентом РФ, если Председатель Правительства РФ поставил перед ГД вопрос о доверии Правительству РФ, а она откажет Правительству РФ в доверии;

3) ГД может быть распущена Президентом РФ, если она в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ.

В случае роспуска ГД Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска предыдущей. ГД не может быть распущена в следующих случаях:

1) в связи с выражением ею недоверия Правительству РФ в течение года после ее избрания;

2) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Сов Фед;

3) в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения;

4) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ

Законодательный процесс в Федеральном Собрании: стадии и их характеристика.

Первая стадия - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение ГД законопроекта.

2. Подготовленный к внесению в ГД законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 105 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю ГД.

Вторая стадия - предварительное рассмотрение законопроектов.

Законопроект подлежащий рассмотрению ГД, направляется ее Советом в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроекту.

Третья стадия законодательного процесса - включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Это рассмотрение может осуществляться в трех чтениях.

При рассмотрении ГД законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении ГД может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект; принять закон.

Четвертая стадия законодательного процесса - принятие закона. Совет ГД назначает третье чтение законопроекта для голосования, чтобы принять его в качестве закона. При третьем чтении законопроекта не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам.

Федеральный закон принимается ГД большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Федеральный конституционный закон считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов ГД. Принятый ГД федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Сов Фед. Если принятый ГД федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Сов Фед в соответствии с Конституцией и если в течение 14 дней он не был рассмотрен Сов Фед, то в течение пяти дней этот федеральный закон направляется ГД Президенту РФ для подписания и обнародования.

Пятая стадия законодательного процесса - рассмотрение и одобрение федеральных законов Сов Фед. Поступивший из ГД федеральный закон в срок не более 48 часов направляется вместе с сопроводительными документами всем членам Сов Фед.

Согласно ст. 108 Конституции, обязательному рассмотрению Сов Фед подлежат и все федеральные конституционные законы.

По результатам обсуждения Сов Фед принимает одно из следующих решений: одобрить или отклонить принятый ГД закон.

Постановление Сов Фед об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа членов данной палаты, а постановление об одобрении федерального конституционного закона - большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа ее членов.

Особая стадия законодательного процесса - преодоление разногласий, возникших между Сов Фед и ГД в связи с отклонением Сов Фед принятых ГД законов.

Если федеральный закон отклонен Федеральный закон, он направляется Советом ГД в ответственный комитет палаты, который рассматривает возражения Сов Фед, дает по ним заключение и вносит свои предложения о преодолении возникших разногласий на рассмотрение палаты. По итогам рассмотрения законопроекта ответственный комитет может рекомендовать Государственной Думе создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. Президент РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует. Датой принятия федерального закона считается день принятия его ГД в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Фед Собр.

Федеральные конституционные и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием федерального конституционного и федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.013 с.)