Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование проводилось с 06.01.2021 по 23.02.2021

Поиск

Практическая значимость исследования: материалы проекта могут быть использованы для проведения непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми, при проведении различных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Игрушка — предмет, предназначенный для игры.

Она помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки зависит от возраста детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере. Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.

Игрушки позволяют так же более естественно организовать общение детей с родителями, братьями и сестрами, другими детьми, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.     

Обоснование проекта

  Завершается юбилейный год победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этом году сложилась сложная обстановка в стране, вызванной пандемией. Не смотря на это мы – наш класс, наша школа принимали активное участие во множество проводимых акциях и конкурсах. На память об этих событиях я решил написать проект и сделать модель прославленной военной техники времен этой войны.

   На уроках технологии мы изучаем технологию обработки древесины, различные инструменты, такие как лобзик, ножовка, дрель. А так как мне необходимо самостоятельно выполнить проект, поэтому я захотел сделать игрушку из бруса дерева. Она мне понравилась, можно использовать небольшое количество деталей.

Для своего проекта я выбрал тему изготовления автомобиля, но не простого, а с реактивной установкой.

Все мы с детства любим, строить модели зданий, автомобилей, тракторов, лодок и кораблей, танков, самолетиков. А это и есть модели существующих сооружений и машин. Изготовленные нами модели могут передвигаться, плавать, летать. Модели из бумаги можно изготовить очень быстро, а также получаются они красивыми. Но бумажные модели являются не прочными, быстро ломаются, теряют свою форму под действием внешних факторов (воздух, вода, температура). Эту проблему надо было как-то решить, и я перед собой поставил цель: изготовить надежную, прочную модель военной техники, реактивный миномёт «БМ-13» - «Катюша», которую можно было бы использовать как игрушку и использовать как сувенир, он должен быть красивым, эстетичным, экономичным, прочным и экологичным. Поэтому я решил изготовить модель реактивного миномёта «БМ-13» - «Катюша» деревянного бруса, так как дерево  является наиболее прочным, экологически чистым, очень доступным и хорошо поддающимся обработке материалом.

  Мне очень нравится военная техника особенно реактивные миномёты «БМ-13» - «Катюша», а сделать модель - копию настоящего реактивного миномёта «БМ-13» - «Катюша» не так уж просто. Для конструирования моделей мне потребовалось очень мало инструментов. Для работы, да и для хранения выкроек требуется совсем немного места. Поэтому моделирование является идеальным хобби для детей. Все необходимое можно легко упаковать в портфель, что позволяет вам заниматься любимым делом и во время каникул. Надо сказать, что хобби не требует ни больших денежных затрат, ни дорогого специального оборудования.

  В проекте изготовления модели реактивного миномёта «БМ-13» - «Катюша». Содержится краткая информация о легендарном реактивном миномёте «БМ-13» - «Катюша» и его конструкторе. Я постарался подробно описать технологию изготовления своей модели. Описано экономическое обоснование проекта. Данная модель предназначена для участия в различных конкурсах технического творчества, а также для демонстрации младшим школьникам.

Цель моего проекта: формирование ценностного отношения к истории страны, её героическому прошлому, уважительного отношения к ветеранам войны и труженикам тыла, деятелям науки, советским конструкторам разработать и изготовить из подручных материалов модель – игрушки реактивного миномёта «БМ-13» - «Катюша» своими руками, с оригинальным дизайном.

    Из основной цели проекта вытекают дидактические цели проекта:

· Развитие интереса к процессу создания изделий из древесины.

· Развитие умения применять знания по теме «Технология создания изделий» в других областях науки.

· Формирование навыков самостоятельной работы.

· Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.

· Формирование исследовательских навыков при выборе древесины для изготовления изделия.

· Развитие умения применять знания по теме «Ручная обработка древесины».

Задачи:

Сейчас в магазинах можно найти деревянные игрушки - военная техника, военного реактивного миномёта «БМ-13» - «Катюша» разной формы, величины, дизайна и цены. Совсем не обязательно иметь дорогие модные игрушки, чтобы ими играть. Но то, что можно сделать деревянные игрушки, для меня было неожиданным открытием.

Основной задачей моего проекта является:

· ознакомление со славными страницами истории Российской армии;

  • расширение представления об истории создания отечественного вооружения;
  • воспитание патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере изучения истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, источниках информации; аргументированно высказывать свою точку зрения;

· изучить источники информации по теме исследования;

· разработать технологическую карту изготовления игрушки;

· выполнить работу своими руками, приобретение мною необходимых навыков для работы с материалами, инструментом, чертежами, способами сборки моделей;

· представленная в итоге модель будет сделана из остатков материалов, которые я нашел дома;

·  освоив эти навыки, я планирую приступить к сборке более сложных моделей, из более дорогих материалов, выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию;

·  совершенствовать навыки работы на компьютере.

· Изучить предысторию появления предшественников реактивных миномётов.

· Изучить источники информации о миномёте

· Проследить путь легенды ВОВ на полях сражений

· Сделать вывод.

· Одним из самых известных символов оружия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне наряду с танком Т-34 и автоматом ППШ были реактивные системы залпового огня, получившие в народе ласковое прозвище, схожее с женским именем.

Конструкторская - изучить источники информации по теме исследования, научиться определять назначение модели, освоить алгоритм работы и порядок изготовления изделия.

Технологическая - подобрать материал для изготовления изделия; подготовить необходимый инструмент; определить этапы изготовления игрушки; овладеть приемами работы с материалами и инструментом.

Организационно-технические - научиться подготавливать рабочее место, планировать время, ознакомиться с литературой по истории развития военной техники, рассмотреть форму и оформление выбранной модели в интернете, составить план изготовления изделия, разработать технологическую карту изготовления игрушки освоить навыки и приобрести умения по изготовлению моделей военной техники. Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере

Область применения: модель может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции.

Решаемая проблема: у меня возникло желание изготовить модель-игрушку модель военного реактивного миномёта «БМ-13» - «Катюша» из подручных материалов в качестве подарка для мамы.

Новизна: деревянная игрушка - военная техника выполнены из подручных материалов с использованием техники, вырезания из брусков древесины частей изделия.

Свою работу по изготовлению модели-игрушки я разбил на три этапа:

1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации).

2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления игрушки.

 3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту.

Требование к изделию:

Разрабатываемая модель должна быть:

· детали автомобиля должны быть выпилены аккуратно и ровно,

· конструкция модели должна быть устойчивой и крепкой,

· подвижные части модели должны крутиться (колеса),

· модель должна быть узнаваема,

· экологически чистые материалы использованы в изготовлении,

· эстетический, красивый внешний вид.

· проста и технологична в изготовлении.

· небольших размеров и веса.

· переносная.

· безопасна во время эксплуатации и удобна при складировании,

· качественная и прочная конструкция всех элементов модели и оснастки

· изделие должно быть эстетичным, аккуратным и соответствовать выбранной стилистике.

  Гипотеза состоит из следующих предположений:

· Предполагаю, что реактивный миномёт сыграл большую роль в борьбе с фашизмом.

· Предполагаю, что, изучив технические характеристики миномёта «БМ-13», приду к выводам, что это мощное оружие.

· Предполагаю, что, проследив путь от начала Великой Отечественной войны до Великой победы, приду к выводам, что реактивный миномёт «БМ-13» - «Катюша» внёс большой вклад в дело великой Победы.

· правильно распланировав работу и при наличии соответствующих инструментов и материалов, можно изготовить деревянную игрушку легко и быстро без больших материальных затрат.

Практическая значимость объекта: исследования заключается в возможности её использования: на уроке технологии, при массовом производстве, замечательная сувенирная продукция. Темой своего проекта я выбрал деревянную игрушку, которую должен смастерить своими руками.

 

                                

РАЗДЕЛ 1

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИГРУШКИ

Игрушки всегда были важной частью детства самых давних времен, и хотя современные дети очень сильно отличаются от тех, что жили тысячи лет назад, многие их любимые игрушки такие же, как и у детей прошлых веков.

Известно, что во времена Древней Греции. И Римской Империи, дети играли с куклами, лошадками и игрушечными колесницами. Самые древние, найденные археологами игрушками, были сделаны из дерева.

  Деревянные игрушки продолжали быть обычной частью детства на протяжении многих тысяч лет. К 18 веку немецкие производители игрушек стали создавать разнообразные игрушки из дерева на любой вкус и достаток. Торговцы путешествовали по Европе, продавая пользующимся спросом деревянные игрушки и собирая предварительные заказы на особые изделия, часто выполняемые по индивидуальными пожеланиями. Как будто живые деревянные куклы и животные становились любимыми игрушками по всей Европе.

  На протяжении следующего столетия производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий – кукольными домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались в ручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одним из самых продаваемых игрушек того времени.

  К концу Второй мировой войны у обрабатывающей промышленности появились новые материалы, в том числе и известная нам пластмасса Производство деревянных игрушек постепенно снижалось, поскольку все больше и больше производителей делали выбор в пользу дешевых и современных материалов. Игрушки из пластика были гораздо удобнее для массового производства, и более доступны семьям с детьми. Сегодня нечасто можно увидеть деревянные игрушки на полках обычных магазинов, но очарование и привлекательность этих игрушек, уже ставших классикой, все игрушки теперь можно купить через интернет, от миниатюрной мебели и бытовых предметов, до необычайных подарочных фигурок и игр.

Деревянные игрушки в большинстве своем достаточны, просты, что позволяет детям активно использовать в игре воображение, помогают развивать познавательные способности, а также двигательные навыки. 

  Пластиковые игрушки в основном остаются менее дорогими, чем деревянные, и некоторые считают пластиковые игрушки более безопасными, поскольку они не горят и в случае, если их бросят или они падают, пластиковые игрушки, в отличие от пластмассовых, не содержат токсичного ПВХ. Кроме того, деревянные игрушки самые долговечные и могут прослужить не одному поколению детей.

Современные деревянные игрушки почти столь же прогрессивные, как и электронные. Машины, грузовики и деревянные игрушки, которые можно запускать, становятся прекрасными подарками, а малыши, начинающие ходить, обожают деревянные игрушки – каталки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.151 (0.007 с.)