Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карточка № 1 «Утренний прием детей, осмотр, игры»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Картотека режимных моментов Карточка № 1 «Утренний прием детей, осмотр, игры» Цель. Постепенное вхождение детей в жизнь группы; создание эмоционально положительного настроя; укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Проведение. Прием детей проводится на свежем воздухе или в помещении. Воспитатель обращает внимание на настроение, состояние здоровья и внешний вид детей. Воспитывает культуру общения: напоминает о том, чтобы дети не забывали здороваться, разговаривали спокойным голосом. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей: предлагает им развивающие игры, игрушки, материалы для творчества, пособия для двигательной деятельности и спортивных игр, проводит беседы, организует наблюдения, дает поручения, организует работу дежурных и др. Материал. Утреннее приветствие Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано И приветствуем тебя! Игра-приветствие «Путешествие друзей» Цель игры: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Дети сидят на стульях в любом порядке так, чтобы между стульями было достаточно пространства. Из числа детей взрослый выбирает троих, которые встают друг за другом и одной рукой держат впереди стоящего за талию, а вторая рука остается свободной, — это поезд из двух пассажиров и машиниста. Звучит веселая музыка, поезд передвигается между стульями, а машинист и пассажиры взмахом руки приветствуют своих друзей, сидящих на стульях. Как только музыка замолкает, поезд останавливается, а машинист и пассажиры выбирают себе по одному другу из числа детей, сидящих на стульях, приглашая их в путешествие. Тот, кого выбрал машинист, становится машинистом и встает первым, остальные дети встают за ним и под музыку продолжают двигаться, приветствуя тех, кто сидит на стульях. После нескольких музыкальных пауз образуется один длинный поезд, все участники которого могут приветствовать взрослого. Игру можно повторить несколько раз. Игра «Найди сюрприз» Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. Материал: фантики (10-15 шт.), мелкие предметы (значки, пуговицы и т.д.). Ход игры. Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть, все фантики, аккуратно сложить их и получить приз. Ребенку предлагают 2-3 «сюрприза». Игра «Строим кукле комнату» Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы. Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда, собачка. Ход игры. На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет. «Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как расставить мебель в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее. «Посмотреть» на Катину мебель приходит «собачка». Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель». Собачка пытается «запомнить» названия предметов мебели, но «путает» стул с креслом, диван с кроватью. Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не хватает. Игра повторяется 3-4 раза. Материал. Малыши-крепыши Малыши-крепыши Вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! (Т. Волгина) Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Точечный массаж Выполняется массаж биологически активных точек по тексту стихотворения.
Карточка № 3 «Подготовка к приему пищи» Цель. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проведение. Перед приемом пищи дети самостоятельно или с помощью взрослого исправляют недостатки в своем внешнем виде: приводят в порядок свою одежду, причесываются. Процесс умывания проводится постепенно, небольшими группами детей в спокойной, доброжелательной обстановке. Воспитатель напоминает алгоритм мытья рук и умывания, правила поведения в умывальной комнате: не разбрызгивать воду, не задерживаться у раковины, закрывать кран. Формирует и закрепляет умения детей: пользоваться туалетом, закатывать рукава, правильно намыливать руки, проводить гигиену полости рта и носа, пользоваться только своим полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Уточняет названия умывальных принадлежностей, свойства воды. Материал.
Загадки-добавлялки Для хорошей прически Пригодятся…(расчески). Чтоб тело чистым было, Нам помогут душ и …(мыло). Ты всегда носи с собой Свой платочек…(носовой). Материал. Пословицы и поговорки Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами. Ешь побольше, а говори меньше. Ешь калачи да поменьше лепечи. Когда я ем, я глух и нем.
Материал. Игра «Прищепки в корзинке» Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Материал: корзинка с деревянными бельевыми прищепками. (Края корзинки не должны быть слишкомтолстыми. Корзинку можно заменить плоской фигуркой из толстого картона.) Ход игры. Ребенок ставит на стол корзинку с прищепками. Ведущий берет прищепку тремя пальцами, прицепляет ее на край корзины и предлагает ребенку повторить то, что он сделал. После того как ребенок это освоит, ему предлагают прицепить все прищепки по краю корзинки. Можно усложнить игру: прицеплять прищепки на скорость; прицеплять одной рукой, а отцеплять другой. Многократные повторения движений сжимания и разжимания с усилием служат отличной тренировкой кончиков пальцев рук. Игра «Тир» Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование навыков разнообразного метания мяча. Материал: мячи, мишень (кольцо или коробка), различные игрушки- мишени. Ход игры. На расстоянии, до которого ребенок может добросить мяч, ставится коробка или подвешивается кольцо. Ребенок несколько раз пытается попасть в цель. Модифицированный вариант: расставляются игрушки-мишени, и их надо сбить. За сбитую игрушку или попавший в коробку мяч ведущий выдает фант (жетон). Выигрывает тот, у кого больше фантов. Подвижная игра «Змея» Дети встают в кружок. Водящий в центре. Он ходит и приговаривает: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу». Останавливается около какого-нибудь ребенка и спрашивает его: «Хочешь быть моим хвостом?» Если ребенок отказывается стать «хвостом», то «змея» спрашивает следующего игрока, а если соглашается, то ведущий широко раздвигает ноги, «хвост» пролезает между ними и встает за спину «змее». Игра продолжается. После того как «змея» наберет достаточно длинный «хвост», она говорит: «Есть хочу!» Дети разбегаются. Тот, кого водящий поймал, становится «змеей». Карточка № 6 «Непосредственно образовательная деятельность» Цель. Развитие познавательной активности детей.Реализация образовательных, развивающих и воспитательных задач в процессе совместной организованной деятельности. Проведение. Проводится НОД согласно плану, в котором указывается количество занятий, время проведения, их длительность и программное содержание. Воспитатель предусматривает, чтобы занятия, на которых дети двигаются мало, сменялись физкультурными и музыкальными. При возникновении у детей утомления (возбуждение, невнимательность, двигательное беспокойство и т.п.) проводится физкультурная минутка. Материал. Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек» Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток одному ребенку. Тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего сверстника по имени, или произносит «волшебное слово» и т.д. Затем передает клубок следующему ребенку. Передача продолжается, пока не дойдет очередь до педагога. Карточка № 7 «Подготовка к прогулке» Цель. Формирование навыков самообслуживания, правильного и последовательного одевания. Проведение. Прежде чем отправиться на прогулку, необходимо навести порядок в группе. Воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В процессе одевания решает образовательные задачи: уточняет и закрепляет название одежды, ее деталей, назначение. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки или трудности, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу. Материал.
Карточка № 8 «Прогулка» Цель. Укрепление здоровья и закаливание организма детей, активизация их двигательной активности и познавательных возможностей. Проведение. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней. В процессе прогулки воспитатель предоставляет детям время для совместной свободной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь. Правилам обращения с ним воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Обязательно проводятся подвижные игры. Периодически дети привлекаются к выполнению трудовых поручений. За полчаса до конца прогулки воспитатель организует более спокойную деятельность: наблюдает вместе с детьми за происходящими изменениями в природе, проводит беседы, словесные игры. Перед возвращением с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал, проговаривают правила поведения при входе и в раздевалке. В детском саду воспитатель следит за процессом переодевания, прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности. Материал. Прогулка «Наблюдаем за птицами» Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Наблюдение Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Художественное слово
Скороговорки Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. М. Бородицкая Загадки
Подвижная игра «Кузнечики» На площадке чертят большой круг. Выбирают «скворца» (водящего), он становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «Скворец», выйдя из круга, начинает пятнать «кузнечиков», гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, шагая «гусиным шагом» и т. д. «Кузнечики» должны перемещаться так же, как он. Поймав «кузнечика», «скворец» ведет его в круг и сам остается там. Пойманный «кузнечик» становится «скворцом». Он должен гоняться за «кузнечиками» другим способом, а они должны двигаться так же, как он. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.
Карточка № 9 «Подготовка ко сну, дневной сон» Цель. Обеспечение отдыха после активного бодрствования, накопление сил для дальнейшей деятельности во второй половине дня, формирование навыков самообслуживания. Проведение. Во время подготовки ко сну в группе создается спокойная обстановка. Для этого детей приучают спокойно совершать послеобеденный туалет, раздеваться и аккуратно складывать одежду. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света. Перед сном воспитатель проводит релаксацию, читает детям сказки, рассказывает потешки, поет колыбельные песни. Проверяет, как дети расположились в своих кроватках, желает спокойного сна. Материал. Упражнение «Расслабление» Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставлены. Воспитатель тихим голосом в замедленном темпе, с длительными паузами произносит: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — очень легкая, простая: Замедляется движение, исчезает напряжение... И становится понятно: расслабление — приятно!
Карточка № 10 «Постепенный подъем, водные процедуры, закаливающие мероприятия» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков личной гигиены и самообслуживания. Проведение. Подъем после дневного сна происходит постепенно, по мере пробуждения детей. Проводится бодрящая гимнастика, организуются водные процедуры, оздоровительные мероприятия. Продолжается работа по выполнению детьми правил личной гигиены. После сна дети закрепляют навыки последовательного одевания, учатся замечать неполадки в своем внешнем виде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Материал. Потешка Потягушечки, потягушечки Поперек толстушечки, А в ручки хватушечки, А в ножки ходушечки, А в роток говорок, А в головку разумок. Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками» (с элементами самомассажа) Проводится в постели.
Воспитатель. Давайте поиграем с ушками. (Звучит спокойная музыка.) «Покажите ушки». Дети с закрытыми глазами находят уши и слегка дергают за них. По вторить пять раз. Ушки ты свои найди И скорей мне покажи. Вариант — предложить детям правой рукой найти левое ухо, а левой рукой — правое ухо. «Похлопаем ушами». Завести ладони обеих рук за уши загнуть уши вперед сначала мизинцем, а потом всем остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпустить их. При этом ребенок должен слышать хлопок. Повторить пять раз. «Надеваем сережки на уши». Захватить кончиками больших п указательных пальцев обеих рук мочки ушей и тянуть их вниз, а затем отпустить. Повторить пять—шесть раз. «Покрутим козелок». Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать козелок. Захватив таким образом козелок, слегка сдавливать и поворачивать его в течение 20—30 с. «Красивые ушки». Указательными и большими пальцами обеих рук растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла в течение 30 с. «Моем за ушками». Растирать за ушами до ощущения тепла и течение 20 с. «Согреем наши ушки». Согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю раковину. (Дети встают. Выполняют закаливающие процедуры.) Закаливающие процедуры - воздушные ванны; - полоскание ротовой полости водой комнатной температуры; - обливание стоп; - обтирание всего тела влажной варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем.
Стихи об одежде
Карточка № 11 «Игры, самостоятельная деятельность детей» Цель. Формирование коммуникативных умений детей, развитие интересов и способностей у детей в процессе игровой деятельности. Проведение. Во второй половине дня c детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации. Большое внимание уделяется созданию условий для экспериментирования, опытнической работы, моделирования. Уделяется особое внимание организации самостоятельной деятельности и формированию положительных отношений между детьми. Воспитатель создает развивающую среду на основе интересов детей, а они сами выбирают деятельность, исходя из своих потребностей. Материал. Материал. Игра «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?» Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.
Список литературы Игры на прогулке круглый год / Волшебный сундучок. – М.: ТЦ «Сфера», 2012. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96 с. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника). Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. - М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3). Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры-приветствия для хорошего настроения. – СПб.: Издательство «Речь», 2011. Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (Из опыта работы) / Сост. Е. П. Иова, А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер.—2-е изд., исп. и доп.—М.: Просвещение, 1984. — 176 с., ил., нот. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. — 64 с. (Кабинет логопеда.) Кнушевицкая Н. А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 176 с. — (Кабинет логопеда). Яковлева Н. Н. Использование фольклора в развитии дошкольника СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Картотека режимных моментов Карточка № 1 «Утренний прием детей, осмотр, игры» Цель. Постепенное вхождение детей в жизнь группы; создание эмоционально положительного настроя; укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Проведение. Прием детей проводится на свежем воздухе или в помещении. Воспитатель обращает внимание на настроение, состояние здоровья и внешний вид детей. Воспитывает культуру общения: напоминает о том, чтобы дети не забывали здороваться, разговаривали спокойным голосом. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей: предлагает им развивающие игры, игрушки, материалы для творчества, пособия для двигательной деятельности и спортивных игр, проводит беседы, организует наблюдения, дает поручения, организует работу дежурных и др. Материал. Утреннее приветствие Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано И приветствуем тебя!
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.011 с.) |