Экономико-математическая модель расстановки флота по схемам движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономико-математическая модель расстановки флота по схемам движения



Экономико-математическая модель расстановки флота по схемам движения

 

Сущность задачи состоит в закреплении поименованных типов судов за конкретными схемами движения с позиции избранного критерия оптимальности. В качестве критерия оптимальности принимаем максимум прибыли по сумме всех рейсов. Этот критерий, учитывая особенности различных типов судов, позволяет сопоставить по эффективности варианты их использования на различных схемах. Задачу формируем в терминах линейного программирования. Решение задачи выполняем, используя пакет программ LPX для ПК.

Математическая модель транспортной задачи имеет следующий вид:

Ограничения:

                      

Целевая функция:

 где:

- i: 1 …, m – индексы, соответствующие типам судов;

- j: 1 …, n – индексы, соответствующие схемам движения;

- x ij – количество рейсов i-го типа судна по j-й схеме;

- t ij – время рейса i-го типа судна по j-й схеме;

- T i – бюджет времени i-го типа судов;

- Р ij – загрузка i-го типа судна по j-й схеме;

- Q j – количество груза, которое должно быть перевезено по j-й схеме;

- П ij – прибыль от работы i-го типа судна по j-й схеме.

 

Для нашего случая целевая функция принимает следующий вид:

z=53,791*x1 + 150,986 *x2 + 409,281*x3 +329,767*x4 + 622,658*x5 +6,185*x6+ 80,024*x7 + 297,976*x8 + 210,328*x9 +456,515*x10 + -41,860*x11 + 20,779*x12 +312,084*x13 + 88,32*x14 + 385,846*x15 => max

Ограничения:

10,64*x1 + 18,5*x2 + 40,44*x3 +38,73*x4 + 58,5*x5 430

14,47*x6 + 24,95*x7 + 53,32x8 + 51,17*x9 + 77,48*x10 430

15,98*x11 + 31,83*x12 + 64,49*x13 + 62,26*x14 + 100,91*x15 436

6325*x1 + 10300*x6 +11496*x11 = 3625

12669*x2 + 19036*x7 + 25420*x12 = 13364

26474*x3 +39636*x8 + 52904*x13 = 52776

26071*x4 + 39636*x9 + 49780*x14 = 95296

41031*x5 + 60236*x10 + 81754*x15 = 194939

 

Решение:

      

На основании результатов машинного расчета, составляем таблицу. 

Поскольку результаты оказались дробными, округляем до целых чисел. При этом учитываем обязательное выполнение ограничений задачи.

 

Схемы

Неиспользованные ресурсы

Тип судна

1

2

3

4

5

До округления После округления

ПК

 

1,055

1,994

1,341

4,751

0

 

Варнемюнде

0,0607

 

 

1,522

 

351,2

 

Астрахань

 

 

 

 

 

436

 

 

 

 

 

 

Qплан

3625

13364

52776

95296

194939

 

Qфакт

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы

Неиспользованные ресурсы

Тип судна

1

2

3

4

5

До округления После округления

ПК

 

1,055

1,994

1,341

4,751

0

-0,61

1

2

1

5

Варнемюнде

0,0607

 

 

1,522

 

351,2

327,66

2

Астрахань

 

 

 

 

 

436

436

 

 

 

 

Qплан

3625,00

13364,00

52776,00

95 296,00

194939,00

 

Qфакт

0,00

12669,74

52949,48

105344,48

205158,30

 

Выполнение контракта:

Плановое Q

Возможное Q

%

Алюминий

70 000,00

72 960,00

104%

Бумага

70 000,00

71 200,00

102%

Удобрения

50 000,00

52 360,00

105%

Трубы

60 000,00

63 180,48

105%

Оборудование

60 000,00

63 061,52

105%

Каучук

50 000,00

52 360,00

105%

 

Прибыль = 4 833 267,30


Расчет необходимого количества судов

Расчет необходимого количества судов производим по первому варианту.

Суда типа «Пятидесятилетие комсомола»:

 (29,44 суток в запасе)

Суда типа «Варнемюнде»:

 

Для выполнения всех рейсов на судах типа «Пятидесятилетие комсомола» и на судах типа «Варнемюнде» к работе необходимо будет привлечь 6 судов типа «Пятидесятилетие комсомола» и 5 судна типа «Варнемюнде».

Пятидесятилетие комсомола -1

Два рейса по 3 схеме:

· Таллин  Мальме  СПБ Стокгольм  Таллин

· Таллин  Мальме  СПБ Стокгольм  Таллин

Остаток времени на довозку и алюминия

· Талин  СПБ  Стокгольм

 

= 91,51 суток

Пятидесятилетие комсомола -4

Один рейс по 5-ой схеме

· СПБ  Стокгольм  Осло  Хельсинки  Мальме  СПБ

Плюс часть 5 схемы:

· СПБ  Стокгольм  Осло

= 87,34 суток

Варнемюнде – 1

Один полный рейс по 4-ой схеме:

· Стокгольм  Таллин  Мальме  СПБ Стокгольм

Плюс один неполный рейс по 4-ой схеме (без алюминия). Довозка и погрузка алюминия осуществляется ПК1.

· Стокгольм  Таллин  Мальме  СПБ

= 89,57

Выполнение контракта:

Плановое Q

Возможное Q

%

Алюминий

70 000,00

70 140,00

100 %

Бумага

70 000,00

71 200,00

102%

Удобрения

50 000,00

52 360,00

105%

Трубы

60 000,00

63 180,48

105%

Оборудование

60 000,00

63 061,52

105%

Каучук

50 000,00

52 360,00

105%


Расчет количества причалов

 

Порт

Груз

Qпл/квартал, т

Qпл/месяц, т

Нормы обработки, т/сут

Количество причалов

Погрузка Выгрузка Погрузка Выгрузка Погрузка Выгрузка Погрузка Выгрузка До округления После округления
СПб алюминий

оборудование

70000 60000 23333 20000 1900 1900 1,05 2
Хельсинки бумага каучу 70000 50000 23333 16667 1900 1900 0,92 1
Талин удобрения

трубы

50000 60000 16667 20000 1900 1900 0,84 1
Стокгольм

трубы

алюминий 60000 70000 20000 23333 1900 1900

0,99

1

Мальме

оборудование

бумага 60000 70000 20000 23333 1900 1900

1,05

2

Осло каучу удобрения 50000 50000 16667 16667 1900 1900 0,76 1

Диспозиция судов на 20 июня

Судно Позиция Операция/груз Дата окончания операции
ПК-1 Мальме-1 Выгрузка/бумага 23.06
ПК -2 Таллин Погрузка/удобрения 23.06
ПК - 3 СПб-Стокгольм Переход/алюминий 21.06
Варнемюнде-1 Осло Погрузка/каучук 22.06
Варнемюнде-2 Хельсинки Погрузка/бумага 22.06

График работы судов на Июль

Судно Порт Операция/груз Время Дата окончания операции

Варнемюнде-1

 

 

Хельсинки Погрузка/бумага 5,22 6.07
Хельсинки - Мальме переход 1,44 08.07
Мальме Выгрузка/бумага 5,22 13.07
Мальме Погрузка/оборудование 5,42 19.07
Мальме - СПБ переход 1,79 22.07
СПБ Выгрузка/оборудование 5,42 27.07

Варнемюнде-2

 

 

Стокгольм Погрузка/трубы 4,6 5.07
Стокгольм - Таллин переход 0,74 6.07
Таллин Выгрузка/трубы 4,6 10.07
Таллин Погрузка/удобрения 5,42 16.07
Таллин - Осло переход 2,07 18.07
Осло Выгрузка/удобрения 5,42 23.07
Осло Погрузка/каучук 5,42 29.07
Осло- Хельсинки переход 2,14 31.07

ПК-1

СПБ Погрузка/алюминий 3,94 07.07
СПБ-Стокгольм переход 1,13 08.07
Стокгольм Выгрузка/алюминий 3,94 12.07
Стокгольм Погрузка/трубы 2,73 15.07
Стокгольм - Таллин переход 0,74 16.07
Таллин Выгрузка/трубы 2,73 19.07
Таллин - СПБ Переход/балласт 0,64 19.07
СПБ Погрузка/алюминий 3,94 24.07
СПБ-Стокгольм переход 1,13 25.07
Стокгольм Выгрузка/алюминий 3,94 29.07
Стокгольм Погрузка/трубы 2,73 31.07

ПК- 2

Осло - Хельсинки переход 2,14 06.07
Хельсинки Выгрузка/каучук 3,94 10.07
Хельсинки Погрузка/бумага 3,33 13.07
Хельсинки - Мальме переход 1,44 15.07
Мальме Выгрузка/бумага 3,33 18.08
Мальме Погрузка/оборудование 3,72 22.07
Мальме-СПБ переход 1,79 24.07
СПБ Выгрузка/оборудование 3,72 27.07
СПБ Погрузка/алюминий 3,94 31.07

ПК-3

Таллин Погрузка/удобрения 3,94 5.07
Таллин - Осло переход 2,07 07.07
Осло Выгрузка/удобрения 3,94 11.07
Осло Погрузка/каучук 3,94 15.07
Осло- Хельсинки переход 2,14 18.07
Хельсинки Выгрузка/каучук 3,94 22.07
Хельсинки Погрузка/бумага 3,33 25.07
Хельсинки - Мальме переход 1,44 27.07
Мальме Выгрузка/бумага 3,33 30.07

Выполнения плана:

Груз Плановое Фактическое Процент выполнения

Алюминий

23333

22440

96%

бумага

23333

22950

98%

удобрения

16667

17780

107%

трубы

20000

19115,89

96%

оборудование

20000

20226,92

101%

каучук

16667

17780

107%


Расчет показателей

Эксплуатационные показатели

 


Всего по рейсам на судах "Пятидесятилетие Комсомола"

Груза перевезено

67 506,40

Всего тонно-миль

34 223 935,28

Всего тоннаже-миль

38 073 200,00

Коэффициент балластных пробегов средний

0,04

Коэффициент использования грузоподъемности средний

0,85

Коэффициент использования грузовместимости средний

0,72

 

 

 

Всего по рейсам на судах "Варнемюнде"

Груза перевезено

49 936,41

Всего тонно-миль

30 596 565,07

Всего тоннаже-миль

30 951 500,00

Коэффициент балластных пробегов средний

0,00

Коэффициент использования грузоподъемности средний

0,97

Коэффициент использования грузовместимости средний

0,82

 

 

 

Всего по рейсам на судах "Астрахань"

Груза перевезено

0,00

Всего тонно-миль

0,00

Всего тоннаже-миль

0,00

Коэффициент балластных пробегов средний

0,00

Коэффициент использования грузоподъемности средний

0,00

Коэффициент использования грузовместимости средний

0,00

 

 

 

Всего по рейсам

Груза перевезено

117 442,81

Всего тонно-миль

64 820 500,35

Всего тоннаже-миль

69 024 700,00

0,02

0,91

0,77


 

Финансовые показатели:

Судно Ходовое время, сут Стояночное время, сут Расходы на топливо на ходу, USD Расходы на топливо на стоянке, USD Расходы эксплуатационные, USD Расходы по портовым сборам, USD Общие расходы, USD

Варнемюнде-1

3,23

21,28

26 163,00

73 203,20

165 442,50

67 706,79

332 515,49

Варнемюнде-2

4,98

25,46

40 338,00

87 582,40

205 470,00

81 625,61

415 016,01

ПК-1

3

23,95

24 300,00

82 388,00

109 524,80

53340,56

269 553,36

ПК-2

5,37

21,98

43 497,00

75 611,20

111 150,40

37646,126

267 904,73

ПК-3

5,65

22,42

45 765,00

77 124,80

114 076,48

35491,988

272 458,27

 


 

 

Судно Порт отправления Порт назначения Груз Q, тонн Ставка, USD Фрахт,USD

Варнемюнде - 1

Хельсинки

Мальме

бумага

10 300,00

22,00

226 600,00

Мальме

СПБ

оборудование

10 300,00

25,00

257 500,00

всего по судну:

20 600,00

 

484 100,00

Варнемюнде - 2

Стокгольм

Таллин

трубы

8 736,41

26,00

227 146,66

Таллин

Осло

удобрения

10 300,00

28,00

288 400,00

Осло

Хельсинки

каучук

10 300,00

28,00

288 400,00

всего по судну:

29 336,41

 

803 946,66

ПК-1

СПБ

Стокгольм

алюминий

7 480,00

20,00

149 600,00

Стокгольм

Таллин

трубы

5 189,74

26,00

134 933,24

Таллин

СПБ

балласт

0,00

 

0,00

СПБ

Стокгольм

алюминий

7 480,00

20,00

149 600,00

Стокгольм

Таллин

трубы

5 189,74

26,00

134 933,24

всего по судну:

25 339,48

 

569 066,48

ПК-2

Хельсинки

Мальме

бумага

6 325,00

22,00

139 150,00

Мальме

СПБ

оборудование

7 076,92

25,00

176 923,00

СПБ

Стокгольм

алюминий

7 480,00

20,00

149 600,00

всего по судну:

20 881,92

 

465 673,00

ПК-3

Таллин

Осло

удобрения

7 480,00

28

209 440,00

Осло

Хельсинки

каучук

7 480,00

28

209 440,00

Хельсинки

Мальме

бумага

6 325,00

22

139 150,00

всего по судну:

21 285,00

 

558 030,00

 



Вывод

Целью работы над курсовым проектом была разработка «стратегии» работы флота на квартал по долгосрочному контракту, ключевым моментом которой является получение максимальной прибыли.

К перевозке были предъявлены такие грузы, как: алюминий, трубы, удобрения, каучук, бумага, оборудование с заданным грузопотоком 50 -70 тысяч тонн на третий квартал.

В работе рассматриваются 2 типа долгосрочного контракта: в жестких условиях и нежестких. Принципиальное отличие заключается в том, что при жестких условиях необходимо вывозить определенное кол-во груза ежемесячно.

Для выполнения контакта в нежестких условиях необходимо привлечь к работе 5 судна типа «Пятидесятилетие комсомола» и 1 судна типа «Варнемюнде».

Во время работы по контракту с жесткими условиями анализ заявки на перевозки на июль показал, что для ее выполнения в этом месяце следует привлечь 2 судов типа «Варнемюнде» и 3 судна типа «Пятидесятилетние Комсомола».

Выбор судов был обусловлен их прибыльностью по разным схемам движения. Район плавания, рассматриваемый в курсовом проекте, это Балтийское море.

Степень обеспеченности перевозок грузов получилась близкой к 100% и в случае выполнения контракта в нежестких условиях, и в жестких.

 

Экономико-математическая модель расстановки флота по схемам движения

 

Сущность задачи состоит в закреплении поименованных типов судов за конкретными схемами движения с позиции избранного критерия оптимальности. В качестве критерия оптимальности принимаем максимум прибыли по сумме всех рейсов. Этот критерий, учитывая особенности различных типов судов, позволяет сопоставить по эффективности варианты их использования на различных схемах. Задачу формируем в терминах линейного программирования. Решение задачи выполняем, используя пакет программ LPX для ПК.

Математическая модель транспортной задачи имеет следующий вид:

Ограничения:

                      

Целевая функция:

 где:

- i: 1 …, m – индексы, соответствующие типам судов;

- j: 1 …, n – индексы, соответствующие схемам движения;

- x ij – количество рейсов i-го типа судна по j-й схеме;

- t ij – время рейса i-го типа судна по j-й схеме;

- T i – бюджет времени i-го типа судов;

- Р ij – загрузка i-го типа судна по j-й схеме;

- Q j – количество груза, которое должно быть перевезено по j-й схеме;

- П ij – прибыль от работы i-го типа судна по j-й схеме.

 

Для нашего случая целевая функция принимает следующий вид:

z=53,791*x1 + 150,986 *x2 + 409,281*x3 +329,767*x4 + 622,658*x5 +6,185*x6+ 80,024*x7 + 297,976*x8 + 210,328*x9 +456,515*x10 + -41,860*x11 + 20,779*x12 +312,084*x13 + 88,32*x14 + 385,846*x15 => max

Ограничения:

10,64*x1 + 18,5*x2 + 40,44*x3 +38,73*x4 + 58,5*x5 430

14,47*x6 + 24,95*x7 + 53,32x8 + 51,17*x9 + 77,48*x10 430

15,98*x11 + 31,83*x12 + 64,49*x13 + 62,26*x14 + 100,91*x15 436

6325*x1 + 10300*x6 +11496*x11 = 3625

12669*x2 + 19036*x7 + 25420*x12 = 13364

26474*x3 +39636*x8 + 52904*x13 = 52776

26071*x4 + 39636*x9 + 49780*x14 = 95296

41031*x5 + 60236*x10 + 81754*x15 = 194939

 

Решение:

      

На основании результатов машинного расчета, составляем таблицу. 

Поскольку результаты оказались дробными, округляем до целых чисел. При этом учитываем обязательное выполнение ограничений задачи.

 

Схемы

Неиспользованные ресурсы

Тип судна

1

2

3

4

5

До округления После округления

ПК

 

1,055

1,994

1,341

4,751

0

 

Варнемюнде

0,0607

 

 

1,522

 

351,2

 

Астрахань

 

 

 

 

 

436

 

 

 

 

 

 

Qплан

3625

13364

52776

95296

194939

 

Qфакт

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы

Неиспользованные ресурсы

Тип судна

1

2

3

4

5

До округления После округления

ПК

 

1,055

1,994

1,341

4,751

0

-0,61

1

2

1

5

Варнемюнде

0,0607

 

 

1,522

 

351,2

327,66

2

Астрахань

 

 

 

 

 

436

436

 

 

 

 

Qплан

3625,00

13364,00

52776,00

95 296,00

194939,00

 

Qфакт

0,00

12669,74

52949,48

105344,48

205158,30

 

Выполнение контракта:

Плановое Q

Возможное Q

%

Алюминий

70 000,00

72 960,00

104%

Бумага

70 000,00

71 200,00

102%

Удобрения

50 000,00

52 360,00

105%

Трубы

60 000,00

63 180,48

105%

Оборудование

60 000,00

63 061,52

105%

Каучук

50 000,00

52 360,00

105%

 

Прибыль = 4 833 267,30



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.408 с.)