Закон «о защите прав потребителей» принят постановлением народного совета 5 июня 2015 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон «о защите прав потребителей» принят постановлением народного совета 5 июня 2015 года.



Потребитель – физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать товар (работу, услугу) для личных потребностей, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью.

Производитель – организация независимо от её организационно-правовой формы, а также физическое лицо – предприниматель, которые: производят товар (выполняет работы, предоставляет услуги) или заявляют о себе как о производителе товара или об изготовлении такого товара на заказ.

Продавец – организация независимо от её организационно-правовой формы, а также физическое лицо – предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) потребителям по договору купли-продажи или по договору на оказание работ (услуг).

Исполнитель – организация независимо от организационно-правовой формы, а также физическое лицо – предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Срок годности – срок, определённый нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными документами, условиями договора, в течение которого в случае соблюдения соответствующих условий хранения и (или) эксплуатации или потребления продукции её качественные показатели и показатели безопасности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, нормативных документов и условиям договора.

Потребители имеют право на:

- защиту своих прав государством;

- надлежащее качество продукции и обслуживания;

- безопасность продукции;

-необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, её количестве, качестве, ассортименте, а также о её производителе (исполнителе, продавце);

- возмещение вреда (убытков), причинённых дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, а также имущественного и морального (неимущественного) вреда причинённого опасной для жизни и здоровья людей продукцией в случаях, предусмотренных законодательством;

-обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав;

- объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).

Потребители обязаны:

-Перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной производителем (продавцом, исполнителем) документации на товар;

- В случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара — до начала использования товара обратиться за разъяснениями к продавцу (изготовителю, исполнителю);

-Пользоваться товаром согласно его целевому назначению и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных производителем товара (исполнителем) в эксплуатационной документации;

- С целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара — применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации — придерживаться обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода.

Основные способы защиты прав потребителя.

Первый способ - гражданин может защитить свои права сам, не обращаясь в другие органы. (Иметь документ, подтверждающий заключение договора купли - продажи товара или услуги (кассовый чек, расписка, квитанция товара или услуги, подтверждающий заключение договора купли-продажи, указать факт отказа, предъявить претензии магазину.) Если права потребителя были нарушены в момент оформления покупки, ему необходимо немедленно обратиться с устной претензией к должностному лицу предприятия торговли или обслуживания. Если же все было в порядке на этом этапе, но дома вскрылись отрицательные качества товара или услуги, то потребителю необходимо предъявить претензии магазину. В случае отказа необходимо написать претензию, изложить суть, указать факт отказа.

Второй способ - обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей. В соответствии со статьёй 26 Закона ДНР «О защите прав потребителей», общественные организации потребителей имеют право:

- проводить проверку качества и безопасности товаров;

- проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;

- участвовать в контроле за применением регулируемых цен;

- вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав потребителей;

- предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д. Третий способ - обращение потребителя за защитой к специальным государственным органам. В случае, когда потребитель сам не может разрешить конфликтную ситуацию, его государство защищает. В органах местного самоуправления, отделах внутренних дел работают инспектора по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка. К ним вы можете обратиться в случае нарушения ваших прав как потребителя. Если это обращение не поможет, вы вправе обратиться в суд с иском о нарушении ваших прав.

Четвёртый способ - судебная защита прав потребителей. Защита прав потребителей осуществляется судом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.007 с.)