Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К проведению промежуточной аттестацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
К проведению промежуточной аттестации
По Разделу 1. Основы учебно-исследовательской деятельности МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) По специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела 1. Основы учебно-исследовательской деятельности (МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов).
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Контрольно-оценочные средства разработаны на основании: · Федерального государственного образовательного стандарта СПО Преподавание в начальных классах; · основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО; · рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса.
Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом дифференцированный зачет. Формат проведения – представление портфолио. При проверке работ обращается внимание на содержание и оформление материалов.
Выполненные в течение курса задания оформляются в папку. Портфолио имеет структуру: 1. Титульный лист 2. Указанные работы. Критерии оценки Студенту выставляется средний балл по 5-балльной шкале по отметкам, полученным за работы портфолио. Итоговая отметка может быть снижена на 1 балл: · за нарушения в оформлении портфолио, неаккуратность, неопрятный вид работ; · за отсутствие одной или нескольких из указанных работ; · за сдачу портфолио не в указанный срок.
Образец оформления титульного листа:
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА (ПОРТФОЛИО) По разделу 1 МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Очная форма обучения
Работу выполнил(а) студент(ка)
… группы ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
Санкт-Петербург 2021 Список работ для портфолио 1. Практическая работа № 2. Научный стиль Работа выполняется во время аудиторного занятия от руки. В портфолио она вкладывается в таком же виде. Если работа отсутствует, можно распечатать задание, вписать ответы ручкой и вложить в портфолио. Задание 1 (7 баллов). Прочитайте предложения. Определите, какие из них принадлежат научному стилю, какие – нейтральному, какие – разговорному. Ответ оформите в виде такой таблицы:
Задание 2 (9 баллов). Замените стилистически нейтральные и разговорные выражения эквивалентами, свойственными научному стилю. Впишите ответы рядом с каждым выражением. 1. надо сказать; _________________________________________________ 2. обучать, как и что надо делать; ____________________________________________ 3. большие сложности; _________________________________________________ 4. очень хорошее средство; _________________________________________________ 5. не дает ребенку нормально спать; ___________________________________________ 6. острейшая проблема; _________________________________________________ 7. прочитав много книг; _________________________________________________ 8. придумать и попробовать в действии; _______________________________________ 9. узнали, какие сведенья для этого важнее. _____________________________________ Задание 3 (5 баллов). В предложениях найдите ошибки в построении деепричастных оборотов; отредактируйте предложения. Впишите ответы рядом с каждым предложением.
1. Занимаясь в различных секциях одновременно, у школьников остается мало времени на отдых и прогулки. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Рассуждая таким образом, постепенно отпадают различные неподходящие варианты и приходят к компромиссному решению. ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 3. Большинство студентов полагает, что окончив институт, их ожидания оправдаются. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
4. Слушая лекции даже на втором и третьем курсе, многие конспекты остаются неинформативными и беспорядочными. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
5. Употребляя существительные в прямом и переносном значении, смысл высказывания может полностью поменяться. _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Критерии оценки: 20 – 21 балл – отлично 17 – 19 баллов – хорошо 13 – 16 баллов – удовлетворительно 12 и менее баллов – неудовлетворительно.
2. Самостоятельная (внеаудиторная) работа № 4. Научный стиль.
Работа выполняется на компьютере и затем распечатывается. Во время выполнения работы можно (но не обязательно) удалить те фрагменты текста, у которых есть сноска с коментарием. Если сноски нет, фрагменты не удаляются. Это делается для удобства проверки. Ответы вписываются в предназначенные для этого поля. Страницы следует скопировать в отдельный файл, выполнить работу на компьютере и распечатать. Задание 1. Определите, к каким функциональным стилям (по возможности определите подстиль) принадлежат следующие фрагменты текстов. Укажите характерные черты (1 – 3) каждого стиля.
ОТВЕТ 8 баллов (максимум баллов, если все стили правильно определены
Задание 2. Прочитайте фрагменты статей. В каком стиле они написаны? Передайте смысл одного из высказываний в научном стиле речи [2].
ОТВЕТ. Впишите получившийся текст. 10 баллов Задание 3. Самостоятельно наполните фрагмент научного текста специфическими лексическими средствами с различными речевыми функциями. Помните, что текст не должен быть ими перегружен. В некоторых случаях необходимо перестроить структуру предложений, составить из нескольких предложений одно, добавить вводные слова, передающие логику повествования и т.п.
ОТВЕТ. Впишите получившийся текст. 5 баллов Задание 4. Повторите материал: Речевые ошибки: виды, причины, примеры https://4brain.ru/blog/%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B/. Баллов 1. Ознакомьтесь с типами ошибок. 2. Затем прочитайте предложения с речевыми ошибками и найдите среди них как минимум 1 пример на каждый тип ошибки. Скопируйте предложение в соответствующую графу таблицы. 3. Во всех подобранных вами примерах выделите цветом или жирным шрифтом ошибочные сочетания. 4. Предложите, если возможно, исправление ошибок.
Пример. 0. Качественное повышение подготовки специалистов в высшей школе требует финансовых вложений. – Нарушение лексической сочетаемости. Надо: повышение уровня подготовки
1. Нами были получены результаты, близкие к результатам, полученным на первом этапе учебно-исследовательской деятельности. Теперь полученные результаты показали... 2. Анализ необходим, чтобы повысить понимание текста, когда стихотворение трудное. 3. Конкурсы показали, что в нашем образовательном учреждении появились талантливые учащиеся на виолончели и скрипке. 4. Посещение заповедника оказывает на школьников наиболее глубочайшее впечатление, дает им возможность повысить свои знания. 5. Поэтому совершенно закономерно, что учебная мотивация на этой ступени развития ребенка определяется совершенно определенными закономерностями. 6. Работа конференции была лимитирована из-за отсутствия лидирующих специалистов. 7. Сегодня многие развивающие центры обещают успешное лечение дисграфии, заикания и других детей. 8. Современные подростки признают, что поведение героев, входящих в школьную программу, не показывает им образцы для подражания. 9. Учителю следует большинство времени посвящать развитию речевых умений обучающихся. 10. На международных соревнованиях в конкурсах участвовали не только наши, но и зарубежные студенты.
Критерии оценки: 29 – 33 балла – отлично 24 – 28 баллов – хорошо 18 – 23 баллов – удовлетворительно 17 и менее баллов – неудовлетворительно.
3. Проверочная работа: Специфика научного текста
Работа в портфолио не представляется, так как это тест в Гугл-форме Преподаватель представляет ведомость с отметками о прохождении теста группой из Гугл-таблиц.
Тест содержит 30 вопросов. Критерии оценки: "5" - 28 - 30 правильных ответов. "4" - 23 - 27 правильных ответов. "3" - 17- 22 правильных ответа. "2" - 16 и менее правильных ответов.
4. Практическая работа 3: Создание научного текста из фрагментов.
Работа выполняется во время аудиторного занятия от руки. В портфолио она вкладывается в таком же виде. Если работа отсутствует, можно распечатать задание, вписать ответы ручкой и вложить в портфолио. Перед распечатыванием работы можно удалить карточки с фрагментами статьи, а предоставить только бланк ответа. Это делается для удобства проверки. Ответы вписываются в предназначенные для этого поля.
Прочитайте отрывки из научной статьи.
Задание 1. 5 баллов Выпишите в бланк ответов 5 – 7 ключевых понятий статьи. Ключевые понятия – это собственно слова и словосочетания, позволяющие охарактеризовать текст. Они отражают прежде всего терминологическую область текста: какие термины используются в тексте; с какими терминами он может быть логически связан; с какими словами может ассоциироваться текст. Ключевые понятия можно сравнить с хештегами, используемыми в Инстаграм или Твиттере, чтобы идентифицировать работу в процессе поиска: при отборе по ключевому слову читатель сможет найти статьи, затрагивающие данную предметную область. Ключевых слов должно быть 7 – 12 в зависимости от объема текста. Чтобы проверить уместность ключевых слов, следует подумать, сможет ли кто-то найти работу по этому слову или словосочетанию. Каждое ключевое слово – это самостоятельный элемент, нельзя использовать местоимения, слова-заменители, сочетания с запятой, иначе цельный термин будет разбит на несколько бессмысленных и неэффективных в плане поиска частей. Ссылка по теме: Ахметов И. Как сформулировать ключевые слова научной статьи https://moluch.ru/information/kak-sformulirovat-klyuchevye-slova-nauchnoj-stati/
Ответ 1. Ключевые понятия статьи Задание 2. 5 баллов Исходя из ключевых понятий, дайте заголовок статье. Впишите его в бланк ответов. Ответ 2. Заголовок статьи Задание 3. 8 баллов Назовите главную мысль каждого фрагмента. Предположите, какова композиция этой статьи. Создайте план текста, расположив отрывки в логической последовательности. По плану восстановите текст. Буквенно-цифровые соответствия впишите в бланк ответов. Ответ 3. Композиция статьи
Ответ 4. Последовательность фрагментов
Критерии оценки работы
Критерии оценки: 17-18 баллов – 5 14-16 балов – 4 10-13 баллов – 3 менее 10 баллов – 2
5. Практическая работа 4. Создание вопросов к статье. Бланк ответов. Вопросы к тексту.
Критерии оценки Критерий |
Показатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
полностью соответствует | в большей степени соответствует | соответствует частично | соответствует в недостаточной степени | не соответствует | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Количество: 6 вопросов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Соответствие тематике статьи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Соответствие сути вопроса его разновидности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Отсутствие языковых и речевых ошибок в формулировке |
Отметка 5 – 20 – 18 баллов
Отметка 4 – 17 – 14 баллов
Отметка 3 – 13 – 10 баллов
Задание 1.
Прочитайте текст и посмотрите, как автор расположил идеи на слайде. Предположите, какие действия по сжатию информации нужно предпринять, чтобы создать не перегруженный текстом слайд. Запишите их (4 – 6 пунктов).
Актуальность применения мультимедийных технологий в образовании и обучении обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества происходит информатизация в связи с широким распространением глобальной сети Интернет. Создание новых информационных и коммуникационных технологий, постоянно возрастающий поток информации, а также переход от «знаниевой» педагогики к «компетентностной» означает изменение требований, предъявляемых к любому специалисту. Доказано, что мультимедиа позволяет апеллировать к разным каналам получения информации человеком, что способствует лучшему усвоению знаний. Люди запоминают только 10% того, что они слышат, и около 60 % того, что они слышат и видят (тестирование проводилось через 72 часа). Также запоминается 80% того, что они увидели, услышали, и совершили какое-либо действие – например, пересказали другому человеку через некоторое время. Как известно, все это активизирует познавательную деятельность. Многие школьники воспринимают образовательные Интернет-ресурсы с гораздо большим интересом, чем любой школьный учебник. По сравнению с комбинацией текста, изображения и действия – чем, по сути, являются мультимедийные образовательные ресурсы – эффективность усвоения печатного текста ниже. |
Ответ (3 балла)
Действия по сжатию информации на слайде 1. 2. 3. 4. 5. |
Задание 2.
Создайте один слайд, отражающий следующую текстовую информацию. Переходить по ссылке и прочитать статью можно, но на слайде должна быть отражена только информация из рамки. Сделайте скриншот слайда или сохраните как рисунок.
Средства мультимедиа могут быть классифицированы как линейные и нелинейные. Аналогом линейного способа представления информации может являться кино: человек, просматривающий кинофильм, никаким образом не может повлиять на исход. Единственное, что может измениться, это отношения зрителя к просмотренному, что зависит от многих обстоятельств, прежде всего, субъективных. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных (интерактивность). Такой способ взаимодействия человека и информации представлен в компьютерных играх, различных Интернет-ресурсах и в самом доступном для педагога средстве создания дидактических материалов – мультимедийной презентации. Доклад, сопровождаемый мультимедийной презентацией, дает автору возможность взаимодействовать с материалом, что позволяет докладчику отходить от темы, пояснять некоторые термины или более подробно освещать наиболее интересные части доклада. Подробнее об этом можно прочитать в статье Губиной Т.Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 29.04.2020). |
Задание 3
Рассмотрите слайд. Какой текст доклада мог бы его сопровождать? Напишите текст с заголовком (не более 1 абзаца).
Критерий | Показатели | ||||
полностью соответствует | в большой степени соответствует | соответствует частично | соответствует в недостаточной степени | не соответствует | |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Задание 1: практические рекомендации соответствуют заданию, их 4 или более | |||||
задание 2: слайд отражает содержание текста, смысловые блоки читаемы, рационально расположены, слайд не перегружен текстом | |||||
задание 3: в тексте передано содержание слайда, нет избытка или дефицита информации, текст написан в научном стиле, без ошибок. |
Отметка 5 – 14 - 15 баллов
Отметка 4 – 11 - 13 баллов
Отметка 3 – 8 – 10 баллов
Оформленный кратко
Запишите методологический аппарат будущей работы, оформленный кратко. Содержит: актуальность (за основу можно взять актуальность курсовой работы, 5 – 7 предложений), проблему исследования 1 предложение, цель, гипотезу, задачи исследования (5), список основных понятий работы (4 – 6, без дефиниций).
Рекомендации.
Работа выполняется на компьютере и распечатывается. Текст оформляется в виде следующей таблицы.
Студент
к проведению промежуточной аттестации
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.12 с.)