К проведению промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К проведению промежуточной аттестации



К проведению промежуточной аттестации

 

По Разделу 1. Основы учебно-исследовательской деятельности

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы

учителя начальных классов

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

По специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела 1. Основы учебно-исследовательской деятельности (МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов).

 

Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании:

· Федерального государственного образовательного стандарта СПО Преподавание в начальных классах;

· основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО;

· рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом дифференцированный зачет. Формат проведения – представление портфолио. При проверке работ обращается внимание на содержание и оформление материалов.

 

Выполненные в течение курса задания оформляются в папку. Портфолио имеет структуру:

1. Титульный лист

2. Указанные работы.

Критерии оценки

Студенту выставляется средний балл по 5-балльной шкале по отметкам, полученным за работы портфолио. Итоговая отметка может быть снижена на 1 балл:

· за нарушения в оформлении портфолио, неаккуратность, неопрятный вид работ;

· за отсутствие одной или нескольких из указанных работ;

· за сдачу портфолио не в указанный срок.

 

Образец оформления титульного листа:

 

 

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

 

 

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА (ПОРТФОЛИО)

По разделу 1 МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Очная форма обучения

 

Работу выполнил(а) студент(ка)

 

… группы

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

 

 

 

Санкт-Петербург

2021


Список работ для портфолио

1. Практическая работа № 2. Научный стиль

Работа выполняется во время аудиторного занятия от руки. В портфолио она вкладывается в таком же виде. Если работа отсутствует, можно распечатать задание, вписать ответы ручкой и вложить в портфолио.

Задание 1 (7 баллов).

Прочитайте предложения. Определите, какие из них принадлежат научному стилю, какие – нейтральному, какие – разговорному. Ответ оформите в виде такой таблицы:

  Научный стиль Нейтральный стиль Разговорный стиль
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        

 

1. А. Методика рассматриваемого в арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно рисует, пишет картину, лепит. В. Для арт-терапии важно, что ты нарисуешь, не особо задумываясь о том, что ты делаешь. С. Арт-терапия основана на том, каким образом выражает себя человек в творчестве.
2. А. Все твое подсознание проявится в том, что ты изобразишь. В. Принято считать, что образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. С. Страхи, внутренние конфликты, детские воспоминания, сновидения могут отражаться в художественных образах.
3. А. Часто ребенку трудно описать их словами. В. При их словесном описании у ребенка могут возникнуть затруднения. С. Бывает, что ребенок просто не может сказать словами обо всем.
4. А. Поэтому именно невербальные средства часто являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний. В. Сильные переживания можно выявить, наблюдая за невербальным поведением человека. С. Если человек о чем-то сильно переживает, это видно по его невербалике.
5. А. Арт-терапия бывает даже лучше, чем какая-то другая психотерапевтическая работа. В. Иногда арт-терапия оказывается эффективнее других форм психотерапевтической работы. С. Здесь можно говорить о некотором преимуществе арт-терапии перед другими формами психотерапевтического воздействия.
6. А. При использовании арт-терапии предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, выжигание, поделки из ткани, меха, природного материала. В. На занятиях по арт-терапии дети занимаются рисованием, лепкой, выжиганием, создают поделки из различных материалов. С. На занятии по арт-терапии можно рисовать, лепить, поделки делать, выжигать.
7. А. Занятия по арт-терапии значительно отличаются от занятий по обучению творчеству. В. Итак, следует еще раз подчеркнуть спонтанный характер творческой деятельности на арт-терапевтических занятиях в отличие от процесса обучения изобразительному искусству. С. На занятиях по арт-терапии тебя не учат рисовать или лепить, можно творить, ни о чем не думая.

 

Задание 2 (9 баллов).

Замените стилистически нейтральные и разговорные выражения эквивалентами, свойственными научному стилю. Впишите ответы рядом с каждым выражением.

1. надо сказать; _________________________________________________

2. обучать, как и что надо делать; ____________________________________________

3. большие сложности; _________________________________________________

4. очень хорошее средство; _________________________________________________

5. не дает ребенку нормально спать; ___________________________________________

6. острейшая проблема; _________________________________________________

7. прочитав много книг; _________________________________________________

8. придумать и попробовать в действии; _______________________________________

9. узнали, какие сведенья для этого важнее. _____________________________________

Задание 3 (5 баллов).

В предложениях найдите ошибки в построении деепричастных оборотов; отредактируйте предложения. Впишите ответы рядом с каждым предложением.

 

1. Занимаясь в различных секциях одновременно, у школьников остается мало времени на отдых и прогулки. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

2. Рассуждая таким образом, постепенно отпадают различные неподходящие варианты и приходят к компромиссному решению. ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Большинство студентов полагает, что окончив институт, их ожидания оправдаются.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

4. Слушая лекции даже на втором и третьем курсе, многие конспекты остаются неинформативными и беспорядочными.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

5. Употребляя существительные в прямом и переносном значении, смысл высказывания может полностью поменяться. _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

 

 

Критерии оценки:

20 – 21 балл – отлично

17 – 19 баллов – хорошо

13 – 16 баллов – удовлетворительно

12 и менее баллов – неудовлетворительно.

 

2. Самостоятельная (внеаудиторная) работа № 4. Научный стиль.

Работа выполняется на компьютере и затем распечатывается. Во время выполнения работы можно (но не обязательно) удалить те фрагменты текста, у которых есть сноска с коментарием. Если сноски нет, фрагменты не удаляются. Это делается для удобства проверки.

Ответы вписываются в предназначенные для этого поля.

Страницы следует скопировать в отдельный файл, выполнить работу на компьютере и распечатать.

Задание 1. Определите, к каким функциональным стилям (по возможности определите подстиль) принадлежат следующие фрагменты текстов. Укажите характерные черты (1 – 3) каждого стиля.

Фрагменты[1]
1. Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что этот вид пластика имеет однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также показали, что при механическом воздействии на пластик с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается.
2. Житель подмосковного села Ушаково Семен Григорьев изобрел препарат, заставляющий паяльное олово превращаться в золото. Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником. Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, однако можно с уверенностью сказать, что подобные открытия однозначно укрепят позиции нашей страны на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.
3. Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять, что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города. Он думал о Тайге.
4. Я, Иванов Олег Иванович, выражаю свою искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Решение», в частности, Сергееву С.Б. и Петрову В.А. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов.
5. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы новые поселения на его кольцах? Конечно, нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю!
6. Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Всё его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки.
7. Если ты читаешь этот текст, значит, ты, в теме. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет твою жизнь. Ты любишь экстрим, острые ощущения, любишь, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Ты без этого не можешь и знай, что я тебя понимаю. Вступай в наш клуб!
8. Стены внутри дворца покрыты каменными плитами с вырезанными на них рельефами. Скульпторы изобразили на рельефах походы ассирийского войска, разрушение вражеских городов, беспощадные казни и угон пленников в рабство. Другие рельефы показывали охоту царя на львов, привезённых в клетках для царской забавы. Выразительно изображены звери, бросающиеся в ярости на охотника или умирающие от ран.

ОТВЕТ 8 баллов (максимум баллов, если все стили правильно определены

  Стиль Характерные черты
Фрагмент 1    
Фрагмент 2    
Фрагмент 3    
Фрагмент 4    
Фрагмент 5    
Фрагмент 6    
Фрагмент 7    
Фрагмент 8    

Задание 2. Прочитайте фрагменты статей. В каком стиле они написаны? Передайте смысл одного из высказываний в научном стиле речи [2].

 

Фрагмент 1 Слеза слезе – рознь. Женщины плачут не только чаще мужчин, но их слезы на полградуса теплее скупых мужских. О слезах, вызванных соринкой, попавшей в глаз, или при чистке лука, мы говорить не будем. А вот об эмоциональных… В них, оказывается, немало белка. В слезах, вызванных горем, печалью, ученые обнаружили успокаивающие вещества. Слезы - это защитная реакция организма на стресс. Со слезами выводятся из организма токсичные вещества, что образуются под воздействием нервного напряжения, депрессии.
Фрагмент 2 Технология активного обучения. Удивителен своей эффективностью этот способ сформировать у детишек нужные, важные, востребованнейшие компетенции. Кстати, он отлично работает и при обучении иностранному языку. Возникает вопрос: что же это такое? Это – организация учебной работы учащихся, при которой их учебно-познавательная деятельность активизируется до максимума. Что для этого нужно? – спросите вы вновь. Необходимо широкое, прямо, скажем, комплексное использование всех педагогических средств. Технология активного обучения – это целый ансамбль педагогических приемов. Как организовать учебный процесс? Как создать условия, чтобы учащиеся мотивированно и творчески усваивали учебную информацию самостоятельно? Как оптимизировать процесс познавательной деятельности? Ясно, что, чтобы формировать компетенции эффективно, методы активного обучения, которые вы используете в учебном процессе, должны быть проблемными, адекватными учебно-познавательной деятельности по характеру практических задач.

ОТВЕТ. Впишите получившийся текст. 10 баллов

   

Задание 3. Самостоятельно наполните фрагмент научного текста специфическими лексическими средствами с различными речевыми функциями. Помните, что текст не должен быть ими перегружен. В некоторых случаях необходимо перестроить структуру предложений, составить из нескольких предложений одно, добавить вводные слова, передающие логику повествования и т.п.

Каждая область знания имеет свою терминологическую систему. Термины – слова или словосочетания, называющие специальные понятия сферы производства, науки, искусства. Терминологическая лексика информативна. В языке науки термины незаменимы. Позволяют кратко и точно сформулировать мысль. Нередко язык научной работы перегружен терминами. Он становится недоступным даже специалисту. Используемые термины должны быть достаточно освоены наукой. Вновь вводимые термины необходимо разъяснять.

 

ОТВЕТ. Впишите получившийся текст. 5 баллов

 

Задание 4. Повторите материал: Речевые ошибки: виды, причины, примеры https://4brain.ru/blog/%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B/.

Баллов

1. Ознакомьтесь с типами ошибок.

2. Затем прочитайте предложения с речевыми ошибками и найдите среди них как минимум 1 пример на каждый тип ошибки. Скопируйте предложение в соответствующую графу таблицы.

3. Во всех подобранных вами примерах выделите цветом или жирным шрифтом ошибочные сочетания.

4. Предложите, если возможно, исправление ошибок.

 

Название ошибки Пример
1. Различные по смыслу понятия объединены как однородные члены предложения  
2. Нарушение лексической сочетаемости, слова не согласуются по смыслу  
3. Нарушение грамматической сочетаемости (число, падеж, предлоги и т.п.), так называемая «речь иностранца»  
4. Речевая недостаточность (не хватает полноты словосочетания)  
5. Речевая избыточность, одни слова повторяют смысл других  
6. Тавтология или неоправданный повтор слов  
7. Немотивированное употребление иностранного слова  
8. Неправильное употребление фразеологического оборота  

Пример.

0. Качественное повышение подготовки специалистов в высшей школе требует финансовых вложений. – Нарушение лексической сочетаемости.

Надо: повышение уровня подготовки

 

1. Нами были получены результаты, близкие к результатам, полученным на первом этапе учебно-исследовательской деятельности. Теперь полученные результаты показали...

2. Анализ необходим, чтобы повысить понимание текста, когда стихотворение трудное.

3. Конкурсы показали, что в нашем образовательном учреждении появились талантливые учащиеся на виолончели и скрипке.

4. Посещение заповедника оказывает на школьников наиболее глубочайшее впечатление, дает им возможность повысить свои знания.

5. Поэтому совершенно закономерно, что учебная мотивация на этой ступени развития ребенка определяется совершенно определенными закономерностями.

6. Работа конференции была лимитирована из-за отсутствия лидирующих специалистов. 

7. Сегодня многие развивающие центры обещают успешное лечение дисграфии, заикания и других детей.

8. Современные подростки признают, что поведение героев, входящих в школьную программу, не показывает им образцы для подражания.

9. Учителю следует большинство времени посвящать развитию речевых умений обучающихся.

10. На международных соревнованиях в конкурсах участвовали не только наши, но и зарубежные студенты.

 

 

Критерии оценки:

29 – 33 балла – отлично

24 – 28 баллов – хорошо

18 – 23 баллов – удовлетворительно

17 и менее баллов – неудовлетворительно.

 

 

3. Проверочная работа: Специфика научного текста

 

Работа в портфолио не представляется, так как это тест в Гугл-форме

Преподаватель представляет ведомость с отметками о прохождении теста группой из Гугл-таблиц.

 

Тест содержит 30 вопросов.

Критерии оценки:

"5" - 28 - 30 правильных ответов.

"4" - 23 - 27 правильных ответов.

"3" - 17- 22 правильных ответа.

"2" - 16 и менее правильных ответов.

 

4. Практическая работа 3: Создание научного текста из фрагментов.

 

Работа выполняется во время аудиторного занятия от руки. В портфолио она вкладывается в таком же виде. Если работа отсутствует, можно распечатать задание, вписать ответы ручкой и вложить в портфолио.

Перед распечатыванием работы можно удалить карточки с фрагментами статьи, а предоставить только бланк ответа. Это делается для удобства проверки.

Ответы вписываются в предназначенные для этого поля.

 

Прочитайте отрывки из научной статьи.

A. Все перечисленные личностные качества будут постепенно формироваться во взаимодействии педагога с детьми при условии, если это взаимодействие строится в соответствии с личностно-ориентированной моделью в общении, цель которой – содействовать становлению личности.  
B. В заключение добавим, что использование модели личностно – ориентированного взаимодействия с ребенком предшкольного возраста предъявляет серьезные требования к степени личного совершенства педагога, к уровню его компетентности в области социальной психологии и владения профессиональными навыками коммуникации.  
C. В ходе любой из этих форм работы главная задача педагогов, придерживающихся личностно ориентированной модели взаимодействия, — содействовать ребенку в определении его отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру, к своей деятельности в обществе. Важно, чтобы ребенок сумел преодолеть пассивную позицию и открыть себя как активную личность. Поэтому в процессе личностно-ориентированного взаимодействия преследуется цель формирования и развития жизненных умений и навыков.  
D. Дошкольный возраст – это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка. В этот период формируются необходимые в дальнейшем, за пределами детства, личностные качества, такие как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность внимания.  
E. Основные развивающие установки, являющиеся ключевыми при личностно-ориентированном подходе, следующие: - умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей; «считывание» эмоциональной информации у детей и реагирование на нее; проявление социально-психологической наблюдательности; - позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов дошкольников; диалогическая позиция в общении; - опора на субъективный личностный опыт ребенка; - развитие мотивационной сферы, повышение степени самостоятельности на занятиях; - поощрение творческой активности ребят.  
F. Под личностно-ориентированной моделью в общении понимается осознанная ориентация педагога на личность ребенка, что является условием его развития, образования, воспитания. Используя личностно-ориентированный подход, педагог содействует становлению человека, его неповторимости и индивидуальности, духовности, творческого начала, помогает ему стать субъектом культуры. Безусловно, это предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
G. Такое вовлечение состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления личности, способной к диалогическому взаимодействию с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Это не значит, что педагоги должны формировать какие-либо качества, кем-то заданные, и преобразовывать ребенка в направлении, предпочтительном для родителей или для самого педагога. Следует помогать ребенку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нем изначально.  
H. Теперь перечислим конкретные формы работы, применяемые в дошкольном образовательном учреждении: - проведение занятий в малых группах; - индивидуальная работа с каждым ребенком; - беседа с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильности своей позиции; - отказ от жесткой регламентации деятельности детей; построение партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми; - проектная и исследовательская деятельность, театрализация, праздники, фестивали.

 

Задание 1. 5 баллов

Выпишите в бланк ответов 5 – 7 ключевых понятий статьи.

Ключевые понятия – это собственно слова и словосочетания, позволяющие охарактеризовать текст. Они отражают прежде всего терминологическую область текста: какие термины используются в тексте; с какими терминами он может быть логически связан; с какими словами может ассоциироваться текст. Ключевые понятия можно сравнить с хештегами, используемыми в Инстаграм или Твиттере, чтобы идентифицировать работу в процессе поиска: при отборе по ключевому слову читатель сможет найти статьи, затрагивающие данную предметную область. Ключевых слов должно быть 7 – 12 в зависимости от объема текста. Чтобы проверить уместность ключевых слов, следует подумать, сможет ли кто-то найти работу по этому слову или словосочетанию.

Каждое ключевое слово – это самостоятельный элемент, нельзя использовать местоимения, слова-заменители, сочетания с запятой, иначе цельный термин будет разбит на несколько бессмысленных и неэффективных в плане поиска частей. Ссылка по теме: Ахметов И. Как сформулировать ключевые слова научной статьи https://moluch.ru/information/kak-sformulirovat-klyuchevye-slova-nauchnoj-stati/

 

Ответ 1. Ключевые понятия статьи

 

Задание 2. 5 баллов

Исходя из ключевых понятий, дайте заголовок статье. Впишите его в бланк ответов.

Ответ 2. Заголовок статьи

 

Задание 3. 8 баллов

Назовите главную мысль каждого фрагмента. Предположите, какова композиция этой статьи. Создайте план текста, расположив отрывки в логической последовательности. По плану восстановите текст. Буквенно-цифровые соответствия впишите в бланк ответов.

Ответ 3. Композиция статьи

Структура План статьи /последовательность идей (о чем говорится, в виде словосочетаний, например, Приемы обучения иностранному языку в рамках коммуникативного метода)
введение 1.
основная часть 2…. …
заключение

Ответ 4. Последовательность фрагментов

1 2 3 4 5 6 7 8
               

Критерии оценки работы

Задание 1 Ключевые понятия статьи соответствуют теме, отражают содержание, достаточное количество 1 - 5 баллов, где 1 – не соответствует, 3 – соответствует частично, 5 – соответствует полностью
Задание 2 Заголовок статьи соответствует содержанию, корректно с языковой и речевой точки зрения 1 - 5 баллов, где 1 – не соответствует, 3 – соответствует частично, 5 – соответствует полностью
Задание 3, 4 Структурные элементы статьи озаглавлены верно. Статья выстроена логично, буквенно-цифровая последовательность верна 0 - 8 баллов, где 1 балл – 1 верный ответ

 

Критерии оценки:  

17-18 баллов – 5

14-16 балов – 4

10-13 баллов – 3

менее 10 баллов – 2

 

 

5. Практическая работа 4. Создание вопросов к статье.

Бланк ответов.

 Вопросы к тексту.

Простой  
Уточняющий  
Интерпретационный (объясняющий)  
Творческий  
Оценочный  
Практический  

Критерии оценки

Критерий

Показатели

полностью соответствует в большей степени соответствует соответствует частично соответствует в недостаточной степени не соответствует
5 4 3 2 1
1. Количество: 6 вопросов            
2. Соответствие тематике статьи            
3. Соответствие сути вопроса его разновидности            
4. Отсутствие языковых и речевых ошибок в формулировке          

Отметка 5 – 20 – 18 баллов

Отметка 4 – 17 – 14 баллов

Отметка 3 – 13 – 10 баллов

Задание 1.

Прочитайте текст и посмотрите, как автор расположил идеи на слайде. Предположите, какие действия по сжатию информации нужно предпринять, чтобы создать не перегруженный текстом слайд. Запишите их (4 – 6 пунктов).

Актуальность применения мультимедийных технологий в образовании и обучении обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества происходит информатизация в связи с широким распространением глобальной сети Интернет. Создание новых информационных и коммуникационных технологий, постоянно возрастающий поток информации, а также переход от «знаниевой» педагогики к «компетентностной» означает изменение требований, предъявляемых к любому специалисту. Доказано, что мультимедиа позволяет апеллировать к разным каналам получения информации человеком, что способствует лучшему усвоению знаний. Люди запоминают только 10% того, что они слышат, и около 60 % того, что они слышат и видят (тестирование проводилось через 72 часа). Также запоминается 80% того, что они увидели, услышали, и совершили какое-либо действие – например, пересказали другому человеку через некоторое время. Как известно, все это активизирует познавательную деятельность. Многие школьники воспринимают образовательные Интернет-ресурсы с гораздо большим интересом, чем любой школьный учебник. По сравнению с комбинацией текста, изображения и действия – чем, по сути, являются мультимедийные образовательные ресурсы – эффективность усвоения печатного текста ниже.

Ответ (3 балла)

Действия по сжатию информации на слайде 1. 2. 3. 4. 5.

Задание 2.

Создайте один слайд, отражающий следующую текстовую информацию. Переходить по ссылке и прочитать статью можно, но на слайде должна быть отражена только информация из рамки. Сделайте скриншот слайда или сохраните как рисунок.

Средства мультимедиа могут быть классифицированы как линейные и нелинейные. Аналогом линейного способа представления информации может являться кино: человек, просматривающий кинофильм, никаким образом не может повлиять на исход. Единственное, что может измениться, это отношения зрителя к просмотренному, что зависит от многих обстоятельств, прежде всего, субъективных. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных (интерактивность). Такой способ взаимодействия человека и информации представлен в компьютерных играх, различных Интернет-ресурсах и в самом доступном для педагога средстве создания дидактических материалов – мультимедийной презентации. Доклад, сопровождаемый мультимедийной презентацией, дает автору возможность взаимодействовать с материалом, что позволяет докладчику отходить от темы, пояснять некоторые термины или более подробно освещать наиболее интересные части доклада. Подробнее об этом можно прочитать в статье Губиной Т.Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 29.04.2020).

 

Задание 3

Рассмотрите слайд. Какой текст доклада мог бы его сопровождать? Напишите текст с заголовком (не более 1 абзаца).

 

 

Критерий

Показатели

полностью соответствует в большой степени соответствует соответствует частично соответствует в недостаточной степени не соответствует
5 4 3 2 1
Задание 1: практические рекомендации соответствуют заданию, их 4 или более          
задание 2: слайд отражает содержание текста, смысловые блоки читаемы, рационально расположены, слайд не перегружен текстом          
задание 3: в тексте передано содержание слайда, нет избытка или дефицита информации, текст написан в научном стиле, без ошибок.          

 

Отметка 5 – 14 - 15 баллов

Отметка 4 – 11 - 13 баллов

Отметка 3 – 8 – 10 баллов

Оформленный кратко

 

Запишите методологический аппарат будущей работы, оформленный кратко. Содержит: актуальность (за основу можно взять актуальность курсовой работы, 5 – 7 предложений), проблему исследования 1 предложение, цель, гипотезу, задачи исследования (5), список основных понятий работы (4 – 6, без дефиниций).

Рекомендации.

Работа выполняется на компьютере и распечатывается. Текст оформляется в виде следующей таблицы.

 

Студент

к проведению промежуточной аттестации

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.12 с.)