Описание хореографической композиции «Семь девушек» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание хореографической композиции «Семь девушек»



 

История создания

Танцевальный шедевр балетмейстера Файзи Гаскарова «Семь девушек», является первым скульптурным памятником, олицетворяющий хореографическое искусство Республики Башкортостан. В репертуар ГААНТ им.Ф.Гаскарова танец появился в 1955году.

О самом содержании и исполнении танца можно сказать так: нежная народная мелодия сопровождает семь девушек, которые трепетно взявшись за руки, плавно передвигаются на носочках, и их движения как волна переливаются из одного рисунка танца в другое. Весь танец девушки танцуют с опущенными ресницами. Ведь их на самом деле нет, они как-бы «умерли». И лишь в одно мгновенье на доли секунды они, выстроившись лицом к зрителям, все разом поднимают ресницы и тут же их опускают. Именно этот скромный и таинственный взгляд семи красавиц напомнит нам всем о дружбе и неразлучности девушек, которые вышли из воды на один миг, чтобы чарующим взглядом восхититься насколько прекрасна земная жизнь.

Обозначения: D1 – первая девушка, D2 – вторая девушка, D3 – третья девушка, D4 – четвертая девушка;D5 – пятая девушка, D6 – шестая девушка, D7 – седьмая девушка;направление движения (нарисовать стрелочку) ОБОЗНАЧЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ЛЮБЫЕ УДОБНЫЕ

 

Рисунок танца Описание
DDDDDDD 1-8 такт (1-4 или 1-6)  
   

ПРИЛОЖЕНИЕ…

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Описание хореографической композиции «Параллели»

 

Тема постановки – ……………………..

Сюжет танца заключается в том, что ……………….

Композиция поставлена на возраст 13-15 лет, танцуют только девушки.

 

Этапы работы над хореографической композицией.

Разработка идеи, моделирование костюма.

Первый этап работы заключался в поиске основной идеи постановки. Это самый сложный этап работы. Приходится выбирать из сотни идей лишь одну, и доводить ее до совершенства. В основу идеи легли три параллельные линии, которые по всем законам геометрии никогда не должны пересечься.

После разработки идеи, следующим делом приступаем к созданию эскиза костюма. Хотелось подчеркнуть длину ног и красоту рук, в то же время нужно оставить строгость и графичность. Было отдано предпочтение простому прилегающему комбинезону с длинными штанами и открытыми руками строгой формы, и шифоновой юбке с асимметричным подолом. Костюм оправдал свои ожидания. Струящаяся и летящая юбка уравновешивала четкость линий и строгость комбинезона, в образе получилось объединить спокойствие, умиротворение и внутреннюю силу, с неким стержнем.

Выбор хореографической лексики.

При выборе танцевального языка, было отдано предпочтение современной хореографии. Современная хореография лежит в основе танца, но работа была направлена на внедрение лексики классического танца в постановку. Таким образом в композиции происходит смешение двух стилей: современного и классического направления хореографии.

Работа с исполнителями.

Перед непосредственной работой над композицией, с исполнителями была проведена беседа. Во время беседы разбирали сюжет и тему постановки, прослушивали музыкальную композицию, говорили о эмоциональной окраске номера, также рассматривали эскиз костюма.

Репетиционный процесс.

Во время репетиционного процесса было решено первым делом познакомиться с хореографическим материалом: выучить все танцевальные комбинации, способы перемещения во время номера и придумать позировки.

Далее мы перешли непосредственно к постановке самого танца. Музыкально запоминали начало комбинаций, вступления в движения, различные акценты в музыке. Номер начал очень быстро собираться из отдельных «кусков» в полноценное хореографическое произведение.

После окончания постановочного процесса, еще много раз проходили, повторяли этот номер, чтобы отработать все акценты и движения. Еще раз нагружать эмоциональную составляющую номера, чтобы приблизиться к совершенному исполнению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.52 (0.006 с.)