Разработка тематики и выполнение выпускных квалификационных (дипломных работ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка тематики и выполнение выпускных квалификационных (дипломных работ)



Примерная тематика  к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ разрабатывается выпускающей комиссией.

     Тематика дипломных работ должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Студент самостоятельно выбирает тему дипломной работы в соответствии с установленными сроками.

Тема дипломной работы может быть предложена студентом, если она соответствует требованиям направления подготовки по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Тема дипломной работы может быть предложена работодателем.

Согласованные на заседании выпускающей комиссии списки студентов с указанием тем дипломных работ и фамилиями руководителей по каждой дипломной работе представляются на утверждение заместителю директора по учебно-производственной работе.

Закрепление тем дипломных работ за студентами с указанием руководителей и сроков выполнения оформляется приказом директора колледжа. Любое изменение названия темы после приказа не допускается, а в исключительных случаях оформляется отдельным приказом.

По утвержденным темам руководители дипломной работы разрабатывают план-задание для каждого студента.

План-задание на дипломную работу рассматривается выпускающей комиссией, подписывается руководителем дипломной работы и утверждается заместителем директора по учебной работе.

В отдельных случаях допускается выполнение дипломной работы группой студентов. При этом план-задание выдается каждому студенту.

План-задание на дипломную работу выдаётся студентам не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

Студент самостоятельно определяет структуру дипломной работы, содержание, название разделов и подразделов, подбирает источники, литературу, периодические издания и электронные ресурсы.

Основными функциями руководителя дипломной работы являются:

¾ разработка индивидуальных заданий;

¾ консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломной работы;

¾ оказание помощи студенту в подборе источников;

¾ контроль хода выполнения дипломной работы;

¾ подготовка письменного отзыва на дипломную работу.

По завершении студентом дипломной работы руководитель подписывает ее и вместе с планом-заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.

Дипломная работа, допущенная к защите, направляется на рецензию.

Состав рецензентов утверждается приказом директора колледжа. Рецензент может назначаться из преподавателей колледжа или из числа специалистов других учреждений, организаций и предприятий, ведущих научную или практическую деятельность по проблемам, затрагиваемым в конкретной дипломной работе.

На рецензента возлагается рассмотрение, оценка дипломной работы и оформление рецензии не позднее, чем за 3 дня до защиты дипломной работы. В рецензии отмечается значение и актуальность темы, полнота использования источников, глубина их анализа, характеризуется структура и содержание дипломной работы, правильность оформления научно-справочного аппарата, язык и стиль.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

Дипломная работа включает в себя следующие структурные элементы:

¾ титульный лист;

¾ план-задание на дипломную работу;

¾ содержание (введение; основную часть; заключение);

¾ список используемых источников и литературы;

¾ приложения.

Объем дипломной работы должен составлять не менее 50 страниц машинописного текста, начиная с титульного листа и заканчивая списком используемых источников и литературы.

Количество используемых источников и литературы должно быть не менее 20 экземпляров в списке используемых источников и литературы.

Каждый новый раздел, а также Введение, Заключение, Список используемых источников и литературы, приложения начинаются с новой страницы.

Краткое сообщение (доклад) – не более двух страниц. В нем указывается название работы, фамилия и инициалы руководителя работы, а затем дается текст по общепринятым правилам. Краткое сообщение (доклад) остаётся у студента для защиты дипломной работы. В кратком сообщении (докладе) возможно использование диаграмм, схем, представленных на слайдах, или раздаточный материал.

Примерное содержание краткого сообщения (доклада):

¾ тема дипломной работы;

¾ цель и задачи дипломной работы;

¾ актуальность дипломной работы;

¾ предмет исследования дипломной работы;

¾ объект исследования дипломной работы;

¾ методы исследования дипломной работы;

¾ краткие выводы по дипломной работе;

¾ практическая ценность (указать, где и каким образом могут быть использованы результаты дипломной работы).

Титульный лист – бланк установленного образца. Он содержит названия образовательного учреждения, тему выпускной квалификационной работы (в полном соответствии с приказом по техникуму); фамилию, имя и отчество студента, номер академической группы студента, курс; инициалы и фамилии научного руководителя работы.

Содержание включает введение, наименования и номера глав и параграфов, заключение, список использованных источников информации, приложения с указанием их номеров.

Во введении обосновывается выбор темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются задачи работы. Здесь же оговаривается объект исследования и даются отдельные пояснения к содержанию выпускной работы, например, чем обусловлено ограничение круга исследуемых вопросов, на каких фактических материалах строится работа (Приложение 5).

Объем введения, как правило, не превышает двух страниц машинописного текста. На выполнение данных требований студентам-выпускникам необходимо обратить особое внимание, поскольку довольно часто введение и заключение становятся «визитными карточками» работы: именно на основе этих частей складывается мнение об уровне работы как у внешнего рецензента, так и у председателя, а также членов ГАК.

Первая глава посвящается исследованию теоретических вопросов, так как глубокое изучение теории должно послужить основой для правильного решения всех критических вопросов и получения экономически обоснованных выводов и предложений. В ней раскрывается экономическая природа и сущность того явления, исследованию которого посвящена дипломная работа. Показывается значение и важность правильной организации учета, анализа и аудита.

Исследование теоретических вопросов первой главы должно служить базой для разработки практических вопросов в последующих главах (Приложение 6).

Вторая глава должна носить конкретный характер и детально раскрывать суть рассматриваемой проблемы. В ней целесообразно критически показать действующую практику учетно-аналитической работы хозяйствующего субъекта, обосновать необходимость совершенствования с учётом требований развития экономики в современных условиях и международных норм организации бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита,

В третьей главе дипломной работы следует проанализировать определенное направление деятельности экономического субъекта как самостоятельного участка исследования или провести аудит этого участка с указанием наиболее часто встречающихся ошибок, методов их устранения. Анализ целесообразно проводить в динамике за ряд лет.

Структура третьей главы зависит от темы исследования. Успешное выполнение этой части работы возможно лишь при соблюдении определенных требований: аудит и анализ должны быть направлены преимущественно на повышение эффективности информационной базы учета, на устранение имеющихся недостатков хозяйствования и выявления резервов развития экономики предприятия.

Если в дипломной работе не выделяется специальный параграф, ' посвящённый автоматизации учетно-аналитических работ, то при изложении вопросов второй и третьей глав следует органически увязать их с использованием компьютерной техники и новейших информационных технологий.

Заключение является своеобразным итогом всей выпускной квалификационной (дипломной) работы. Оно должно быть четким и лаконичным по форме, содержать основные выводы и предложения, направленные на улучшение учетно-аналитической работы хозяйствующего субъекта.

При этом выводы и предложения должны непосредственно вытекать из решения тех вопросов и проблем, которые рассмотрены в тексте работы. Объем заключения не должен превышать четырех страниц печатного текста.

В заключении должны быть сформулированы практические рекомендации по исправлению выявленных в ходе исследования недостатков в работе организации, даны конкретные предложения, направленные на выработку оптимальных управленческих решений в будущем. Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность автора ясно мыслить и излагать материал (Приложение 7).

Список использованной литературы и источников составляется в соответствии с правилами библиографического оформления.

В приложении приводятся  копии первичных документов, регистров, бухгалтерской и налоговой отчетности, приложений к ним, другие бухгалтерские и статистические документы организации, на материалах которой выполнялась работа.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

4.1. Общие требования

Дипломная работа должна быть набрана с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм).

Текст следует печатать через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.

При наборе текста для всего документа необходимо использовать  шрифт 14 пунктов гарнитуры Times New Roman (прямой, обычный). Разрешатся использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Межстрочный интервал - полуторный, абзацный отступ –1,25 мм, выравнивание - по ширине текста, переносы слов (разметка страницы, расстановка переносов, авто).

Титульный лист оформляют на типовом бланке, содержащем все предусмотренные реквизиты (Приложение 1).

Лист плана-задания помещают после титульного листа (Приложение 2).

Структурный элемент «СОДЕРЖАНИЕ» помещают после листа плана-задания, записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными полужирными буквами, без переносов слов (как при автоматическом оглавлении), 14 размером шрифта (Приложение 3).

В СОДЕРЖАНИИ приводят перечень структурных элементов дипломной  работы: введение; разделы и подразделы; заключение; список используемых источников и литературы, приложения.

Наименования разделов в СОДЕРЖАНИИ следует оформлять следующим образом:  шрифт 14 пунктов гарнитуры TimesNewRoman, выравнивая по ширине, междустрочный интервал между разделами – 1,5.

Наименования разделов оформлять прописными буквами, а подразделов следует оформлять с прописной буквы, но строчными (как в предложениях), шрифт 14 пунктов гарнитуры TimesNewRoman, центрировать (без абзацного отступа), без переносов, без точки в конце, от заголовка до текста 1,5  междустрочных интервала; в многострочных заголовках между строками – один междустрочный интервал (при одинарном множителе), междустрочный интервал между разделом и  подразделами – 1,5.

В СОДЕРЖАНИИ указывают номера страниц, с которых начинаются структурные элементы дипломной работы.

Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхнего поля листа без точки, дефисов и кавычек. На титульном листе, листе плана-задания и листе содержания номера страниц не изображают, но включают в общий объем работы. Последним листом работы нумеруют последний лист списка используемых источников и литературы.

    В тексте дипломной работы наименование структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ» следует располагать с нового листа посередине строки, печатая прописными буквами (14пунктов), полужирным шрифтом, центрировать (без абзацного отступа), без переносов, без точки в конце, от заголовка до текста два междустрочных интервала; в многострочных заголовках между строками – один междустрочный интервал (при одинарном множителе).

Заголовки разделов основной части текста располагают по центру строки (без абзацного отступа), без точки в конце, полужирным прописным шрифтом 14 пунктов, переносы слов в заголовках не допускаются, в конце заголовка точка не ставится. Каждый раздел основной части дипломной работы начинаются с новой страницы. От заголовка до текста 2 междустрочных интервала, в многострочных заголовках между строками – один междустрочный интервал (при одинарном множителе).

Заголовки подразделов основной части текста оформляют с прописной буквы строчными (как в предложениях), располагают по центру строки (без абзацного отступа), шрифт полужирный, 14 пунктов, без переносов и точки в конце, от заголовка до текста 2 междустрочных интервала; в многострочных заголовках между строками – один междустрочный интервал (при одинарном множителе).

Заголовок раздела, подраздела не может быть последней строкой на странице.

Иллюстрации

 

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, компьютерные распечатки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации располагают таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота листов записки или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово                «рисунок» и его наименование помещают под рисунком, посередине строки полужирным строчным шрифтом 14 пунктов и располагают следующим образом: 

 

Рисунок 1 – Схема документооборота при оформлении

кассовых документов

 

Переносы слов в  наименованиях не допускаются. В конце наименования точка не ставится.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой номера приложения. Например, Рисунок 2.1.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки.

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1» или заключенного в круглые скобки выражения (рисунок 1).

Таблицы

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Слово Таблица следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Заголовок таблицы оформляют с прописной буквы строчными (как в предложениях) полужирным шрифтом 14 пунктом, по правому краю без точки в конце; после слова Таблица ставится номер, тире и указывается наименование таблицы.

Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблица номер  - Наименование таблицы

 

Головка

 

        Заголовки граф
          Подзаголовки строк  
              Строки
               
               

 

              Боковик (заголовки строк)                 Графы (колонки)

Рисунок 1 – Оформление таблицы

Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если таблица одна, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

Заголовки граф и строк таблицы следует печатать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки - со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной, если они имеют самостоятельное значение, 12 пунктов (допускается 10 пунктов). В конце заголовков и подзаголовков точку не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей, текст печатается 9-14 пунктов, через одинарный интервал.

Заголовки граф, как правило, печатают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе таблицы на другой лист слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз над первой частью, над другими частям слева пишут «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. Надпись «Продолжение таблицы» допускается не указывать, если столбцы таблицы пронумерованы.

Формулы

Формулы выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, то она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Формулы следует нумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении например:

       Снижение затрат времени (Свр, %) рассчитывается по формуле:

Свр= (Т1 - Т2) / Т1 × 100,                                              (1)

 

       где Т1 – суммарная затрата времени на изготовление изделия менее   эффективными методами, мин;

              Т2 – суммарная затрата времени на изготовление изделия наиболее эффективными методами, мин.

 

Формулы, помещенные в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Например, формула (3.1).

Ссылки и сноски

При цитировании или использовании каких-либо положений из других работ даются ссылки на автора и источник,из которого заимствуется материал.

Если в дипломной работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на порядковый номер источника.  Например: [15, с. 23]

   Порядок оформления ссылок на приложения по тексту дипломной работы такой же, как и порядок оформления ссылок на иллюстрации.

Приложения

Материал, дополняющий текст, допускается помещать в приложениях.

В тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова Приложение.

Приложения нумеруют. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность. Слово «Приложение» печатают 14 пунктов.

Многостраничные приложения имеют свою внутреннюю нумерацию страниц.

Иллюстрации, таблицы, помещенные в приложении, нумеруются в пределах каждого приложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.043 с.)