Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации»Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС Факультет государственного и муниципального управления Кафедра государственного и муниципального управления
УТВЕРЖДЕНА кафедрой государственного и муниципального управления Протокол от «14» июня 2019 г. № 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (Б1.Б.11) краткое наименование дисциплины – ВС (ГМУ) по направлению подготовки: 38.03.04 Государственное муниципальное управление направленность (профиль): «Современное государственное и муниципальное управление» квалификация: Бакалавр формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Год набора - 2020
Новосибирск, 2019 Автор–составитель: старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Зенков М.Ю.
Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления: к.полит.н., доцент Березняков Д.В. СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4 2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 6 3. Содержание и структура дисциплины.. 7 4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 18 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 33 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 37 6.1. Основная литература. 37 6.2. Дополнительная литература. 37 6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.. 37 6.4. Нормативные правовые документы.. 37 6.5. Интернет-ресурсы.. 37 6.6. Иные источники. 38 7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 39
1.1. Дисциплина Б1.Б.11 «Введение в специальность (Государственное и муниципальное управление)» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
Таблица 1
1.2. В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы: Таблица 2
В рамках преподавания дисциплины реализуется проект РАНХиГС «Образовательные инновации» по интеграции студентов, изучающих дисциплины направления «Государственное и муниципальное управление» - «Интеграция учебной и иных форм деятельности студентов (на примере использования социальной сети ВКонтакте как ресурса для обучения)». 2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 З.Е. Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем 44 часа (из них лекции – 14 ч., семинарского типа – 30 ч.); на самостоятельную работу обучающихся – 64 ч. (очная форма обучения). Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем 16 часов (из них лекции – 8 ч., занятия семинарского типа – 8 ч.); на самостоятельную работу обучающихся – 92 ч. (очно-заочная форма обучения). Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем 10 часов (из них лекции – 4 ч., занятия семинарского типа – 6 ч.); на самостоятельную работу обучающихся – 94 ч. (заочная форма обучения). Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем 10 часов (из них лекции – 4 ч., занятия семинарского типа – 6 ч.); на самостоятельную работу обучающихся – 94 ч. (заочная форма обучения с ЭО, ДОТ).
Место дисциплины Дисциплина «Введение в специальность (Государственное и муниципальное управление)» (индекс Б1.Б.14) изучается: - студентами очной формы обучения на первом курсе (1 семестр); - студентами очно-заочной формы обучения на первом курсе (1 семестр); - студентами заочной формы обучения на первом курсе (первый семестр); - студентами заочной формы обучения (ЭО ДОТ) на первом курсе (2 семестр). Дисциплина, как правило, является первой изучаемой по программе учебной дисциплиной. Дисциплина является вводной, базовой для дальнейшего изучения дисциплин направления. Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем знаний после завершения обучения по программам общеобразовательной средней школы. 3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5
Таблица 6
Содержание дисциплины Тема 1. Понятие, предмет, источники учебного курса «Введение в профессиональную деятельность» (лекция, практическое занятие в форме устного опроса) Понятие, предмет и актуальность (востребованность) управленческой специальности. Цели, задачи, источники учебного курса. Интерес к инновационному направлению развития государственного и муниципального управления в условиях модернизации. Научная актуальность и практическая необходимость исследования проблем профессионализации государственно-служебных отношений. Социальные, правовые, духовно-нравственные основы государственной гражданской и муниципальной службы. Тема 2. Сущность и содержание управления. Основные факторы и подходы (лекция, практическое занятие в форме устного опроса, решения кейс-заданий) Содержание понятий «администрация», «управление» и «государственное управление». Соотношение понятий «власть» и «управление», «государственная власть и местное самоуправление». Государственное администрирование (административно-государственное управление). Обеспечение единства теории и практики в управлении: основные факторы и подходы к управлению. Функциональный подход к управлению. Соотношение исполнительной власти и государственного управления. Управляющее воздействие государства и участие граждан в управлении делами государства. Тема 3. История становления и развития государственного управления в России (практическое занятие в форме выступления с докладами и презентациями) Особенности процесса формирования государственного управления в самостоятельный вид. Особенности государственного управления как профессиональной деятельности, ее место в системе социально-правовых институтов общества. Развитие государственного управления в царской России. Советское государственное управление: организация, принципы, особенности. Основные направления и цели реформирования государственного управления в современной Российской Федерации. Тема 4. Специалист в сфере государственного и муниципального управления: основные виды профессиональной деятельности (лекция, практическое занятие в форме устного опроса) Семантика понятия «профессиональная деятельность». Государственное и муниципальное управление как профессиональная деятельность и вид социальной практики. Основное содержание профессии. Профессионализация управленческой деятельности государственного и муниципального служащего. «Профессиональный опыт организации»: семантика понятия. Должностная и профессионально-квалификационная структура персонала органов государственного и муниципального управления. Цикл профессиональной жизни специалиста. Этапы индивидуальной профессионализации. Институциональные элементы системы профессионализации персонала. Организующая роль системы государственного и муниципального управления в жизни общества. Управленческие функции государственных и муниципальных органов. Функциональная и организационная структура государственного и муниципального управления: системообразующие элементы. Целенаправленность и результативность государственного и муниципального управления Тема 5. Содержание труда государственных и муниципальных служащих в современной России (лекция, практическое занятие в форме решения кейс-заданий) Содержание труда государственных гражданских и муниципальных служащих. Качественные характеристики трудовых функций, выполняемых специалистами в системе государственного и муниципального управления. Специалист в сфере государственного и муниципального управления: управленческий потенциал. Элементы содержания труда государственных гражданских и муниципальных служащих: предмет, средство и способ воздействия на объект. Формы труда государственных и муниципальных служащих. Развитие инновационности служебно-правовых и морально-этических отношений в системе государственного и муниципального управления. Основы деятельности органов управления в сфере правовых и морально-этических отношений служащих. Тема 6. Государственный и муниципальный служащий: статус, компетенция, авторитет (лекция, практическое занятие в форме устного опроса) Структура, признаки и критерии социально-правового статуса государственного и муниципального служащего Российской Федерации. Предписываемый и достигаемый статус. Соотношение понятий статуса, профессии, престижа и призвания. Основные структурные составляющие статуса государственного и муниципального служащего. Мотивация поступления на государственную и муниципальную службу и высокоэффективного исполнения служебных обязанностей. Поощрения и награды как форма мотивации служащего. Карьера государственного и муниципального служащего Тема 7. Профессиональная культура государственного гражданского и муниципального служащего (лекция, практическое занятие в форме выступления с докладами) Структура и особенности профессиональной культуры и профессионального самосознания служащего. Кадровая ситуация в системе государственного и муниципального управления. Анализ кадров по полу, возрасту, уровню образования, стажу, должностной структуре. Кадровая политика как механизм формирования высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы, ее социальная сущность, принципы, задачи, приоритетные направления. Методы кадровой работы Тема 8. Направления развития деятельности публичной администрации и ее кадров в России (лекция, практическое занятие в форме устного опроса, решения кейс-заданий) Государственные и муниципальные служащие как объекты управления. Правовые основы управления кадрами государственных и муниципальных органов в Российской Федерации. Публичная администрация в условиях противодействия коррупции. Федеральный закон «О противодействии коррупции» (2008 г.) и Указ Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Повышение роли управленческих кадров в выполнении федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие России (2014-2020 гг.)». Тема 9. Теоретические и правовые основы систем управления в различных странах мира (лекция, практическое занятие в форме выступления с докладами) Принцип единства теории и практики государственного и муниципального управления. Теория региональной бюрократии М.Вебера. Теория «административной эффективности» В.Вильсона. Глобальные, национальные и региональные системы управления, их связи с жизнью и управленческой практикой. Волюнтаристские теории управления и последствия их применения. Школа поведенческих наук в управлении. Поиски рационального выбора и оптимизации управленческих взаимодействий. Анализ систем управления, действующих в США, Великобритании, Германии и Китае. Тема 10. Российская модель управления и формирование инновационного государства (практическое занятие в форме дискуссии и тестирования) Усиление внимания мониторингу правоприменения управленческих решений. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов новых решений. Управленческий аудит эффективности. Призвание управленческой специальности - развитие «умного» управления. Появление инноваций в управлении: перспективы совершенствования управленческой деятельности, направленной на жизнеобеспечение населения. Изучение управленческих инноваций в контексте Стратегии инновационного развития России. Формирование компетенций инновационной деятельности, современного руководителя, его умения объединять усилия бизнеса, наук и государства по реализации приоритетных направлений модернизации 4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации 4.1.1. В ходе реализации дисциплины «Введение в специальность (Государственное и муниципальное управление)» (Б1.Б.14) используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Методы текущего контроля для очной формы обучения Таблица 7
Методы текущего контроля для очно-заочной, заочной формы обучения Таблица 8
Методы текущего контроля для заочной формы обучения (с применением ЭО и ДОТ) Таблица 9
4.1.2. Зачет проводится с применением следующих методов (средств): проверка контрольной работы и устное собеседование по контрольной работе, устное собеседование по вопросам билета, тестирование (в том числе в СДО «Прометей») (очная, очно-заочная, заочная формы обучения), ПКЗ и тестирование в СДО «Прометей» (заочная форма обучения с применением ЭО и ДОТ).
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости Тема 5. Содержание труда государственных и муниципальных служащих в современной России 1. Содержание труда государственных гражданских и муниципальных служащих. 2. Качественные характеристики трудовых функций, выполняемых специалистами в системе государственного и муниципального управления. 3. Элементы содержания труда государственных гражданских и муниципальных служащих: предмет, средство и способ воздействия на объект. 4. Формы труда государственных и муниципальных служащих. 5. Развитие инновационности служебно-правовых и морально-этических отношений в системе государственного и муниципального управления. 6. Основы деятельности органов управления в сфере правовых и морально-этических отношений служащих. Задание. Оноре де Бальзак с горькой иронией писал: «Существует только одна гигантская машина, управляемая пигмеями, и это бюрократия». Прокомментируйте данное суждение. Типовые оценочные средства Типовые вопросы тестовых заданий 1. Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность ______ ___ к образованию определенного уровня, утвержденных специализированным федеральным государственным органом. обязательных требований Вставить пропущенные слова
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.104 с.) |