Календарь-график прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Календарь-график прохождения практики



Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

 

 

ДНЕВНИК

 

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ЗООЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

ФИО Шерстюк Алина Олеговна  
Направление подготовки 35.03.08
Группа О43311
Факультет ЗООИНЖЕНЕРИИ И БИОТЕХНОЛОГИЙ
Форма обучения ОЧНАЯ
Год поступления 2019

 

 

Санкт-Петербург

Пушкин

2020 г.


Общие сведения

 

Учебный год 2019-2020
Курс 1
Реквизиты ЛНА Рабочая программа, ФОС
Вид практики УЧЕБНАЯ
Тип практики ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ
Способ проведения СТАЦИОНАРНАЯ
Объем практики 216 Ч
Срок прохождения с 29.05.2020 г. по 27.06.2020 г
Место прохождения практики СПБГАУ
Руководитель практики от университета В.С. ТУРИЦИН
Руководитель практики от предприятия НЕ ПРЕДУСМОТРЕН
Инструктаж(и) проведен(ы)  

Календарь-график прохождения практики

 

№ п/п Наименование этапов (разделов) практики Календарные сроки (даты прохождения)
1 2 3
1 Инструктаж по технике безопасности 29.05.2020
2 Знакомство с инструментарием, методами наблюдения, сбора, и изучения биологических объектов 29-30.05.2020
3 Видовая идентификация организмов 1-2. 06.2020
4 Получение и обсуждение индивидуальных заданий 2-3.06.2020
5 Методика сбора пресноводных гидробионтов - планктон 4. 06.2020
6 Методика сбора пресноводных гидробионтов - бентос 5. 06.2020
7 Методика сбора водной и околоводной растительности 6. 06.2020
8 Малакофауна местных водоемов 8-13. 06.2020
9 Фауна водных насекомых 8-13. 06.2020
10 Перифитон местных водоемов 8-13. 06.2020
11 Планктонные животные местных водоемов 8-13. 06.2020
12 Ихтиофауна местных водоемов 8-13. 06.2020
13 Методы сбора и определения наземных насекомых 15-16.06.2020
14 Арахнофауна Ленинградской области 15-16.06.2020
16 Паразитические черви 17-18. 06.2020
17 Паразитические членистоногие 19-20. 06.2020
18 Ископаемая фауна Ленинградской области 21. 06.2020
19 Основы музейного дела 22. 06.2020
20 Работа по индивидуальным заданиям с литературой 8-25.06. 2020
21 Подготовка, оформление и сдача отчета 15-27.06. 2020

Задание на практику

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

 УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

 ОПК-1 Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с применением информационно-коммуникационных технологий;

В результате освоения компетенции УК-3 обучающийся должен:

Знать: теоретические основы социального взаимодействия;

Уметь: реализовывать свою роль в команде;

Владеть: навыками работы в команде

В результате освоения компетенции ОПК-1обучающийся должен:

знать: структуру сообществ растений и животных, их биологические особенности; методы сбора и обработки полевой информации;

уметь: работать с приборами и оборудованием, используемым в области водных биоресурсов и аквакультуры; проводить камеральную обработку; анализировать биологические параметры; вести записи наблюдений; составлять отчет о проделанной работе;

владеть: методами исследований, применяемыми в зоологии такими как организация полевых наблюдений, сбор, фиксация и обработка биологического материала.

 

 

Тема индивидуального задания

 

 

                     Хищные млекопитающие Ленинградской области                


 

Отзыв (характеристика) о прохождении практики обучающимся

 Я, Шерстюк Алина Олеговна, студент 1-го курса, направления подготовки 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультра», проходила ознакомительную практику по дисциплине «Зоология».

 Во время прохождения практики выполнила указанные в индивидуальном задании виды работ в соответствии с графиком в полном объеме без замечаний со стороны руководителя. В процессе работы отличилась умением анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. При выполнении требуемых задач, проявляла заинтересованность и активность, справлялась с поставленными задачами, проявила концентрацию в решении проблем.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

(ФГБОУ ВО СПбГАУ)

                                                                                                                                    

Факультет зооинженерии и биотехнологий

Кафедра водных биоресурсов и аквакультуры

Отчёт о практике

Введение

Данная работа предназначена для ознакомления с хищными млекопитающими определённого ареала — Ленинградской области. Природа Ленинградской области поистине богата различными видами живых организмов всех царств. Наш край на данный момент имеет 53 комплекса действующего природоохранного статуса: охраняемые природные ландшафты, заповедники, заказники и памятники природы. В пределах вышеперечисленных комплексов, а также за их пределами, в Ленинградской области насчитывается около 63 видов млекопитающих (по данным А. М. Алекперова (1938) и В. В. Петрова (1958)).

Резкое сокращение дубрав Ленинградской области под антропогенным влиянием повлекло за собой отступление животных к югу, им пришлось приспосабливаться в других биотопах. Териофауна области носит довольно смешанный характер.

Далее каждый отряд млекопитающих опишем в числах: Насекомоядные — 7 видов, Рукокрылые — 9 (но возможно, что в западных районах встречается нетопырь-карлик), Зайцеобразные — 2, Грызуны — 21 (включая интродуцированных европейского и канадского бобров и ондатру; число видов в дальнейшем увеличится, так как нами не отмечены красно-серая полевка и лесной лемминг, почти наверняка обитающие на территории области), Китообразные — 3, Ластоногие — 3, Парнокопытные — 5 видов (включая интродуцированного пятнистого оленя), и, наконец, Хищные — 14 (включая акклиматизированных енотовидную собаку и американскую норку).

Хищные млекопитающие — одна из важнейших структурно-функциональных составляющих многих экосистем. Особенно велико их значение в простых, мало компонентных северных биоценозах. В исследуемом регионе обитают все представители этой группы животных — лисица, волк, рысь и росомаха.

9

 

Хищные играют очень важную роль в природе. Они являются регуляторами численности множества животных (копытных, грызунов и т. д.). Также стоит отметить, что Хищные могут нанести большой урон домашнему хозяйству. Например, такие животные, как лиса и волк, путем преследования и подкарауливания, нападают на беззащитных домашних животных, поедают их.

 

Предмет и объект исследования:

Хищные млекопитающие Ленинградской области.

Цель работы:

Проведение самостоятельной учебно-исследовательской работы, самообучние и овладение методикой анализа и обобщения, изучение отряда Хищных млекопитающих Ленинградской области.

Задачи:

1. Изучение информации, имеющейся в литературе или в ресурсах Интернета по отряду Хищных млекопитающих.

2. Сбор и анализ иформации.

3. Написание характеристик, морфологических и биологических особенностей рассматриваемой группы.

4. Прикрепелние соответствующих иллюстраций.

5. Обобщение результатов собственной деятельности.

 

 

10

 

Заключение

Разнообразный мир хищных зверей нашей области, при различных обстоятельствах тесно соприкасаясь с людьми, играет то полезную, а то и вредную роль в нашей жизни. Это обстоятельство требует соответствующей оценки хищных млекопитающих с практической точки зрения. Правда, выяснение значения животных связано с большими трудностями и не только потому, что мы еще далеко недостаточно знаем экологию многих видов зверей, но и в силу некоторых объективных причин. Дело в том, что та или иная квалификация характера деятельности животных, отнесение их к полезным или вредным, требует большой осторожности в силу многогранности и даже противоречивости их функций в природных биогеоценозах, а тем более в условиях антропогенного ландшафта. Не случайно, выше мы неоднократно обращали внимание на невозможность однозначной оценки даже таких, казалось бы, явно вредных зверей, как крупные хищники — волк, медведь и др. Сложность данной проблемы (применительно к птицам) хорошо показал А. С. Мальчевский (Доппельмаир и др., 1966). Его точка зрения в полной мере приложима и к хищным лекопитающим.

Практическое значение хищных сказывается в основном в охотничьем, лесном, сельском и рыбном хозяйстве, а также в области здравоохранения. При этом некоторые виды, с одной стороны, являются объектами пушного промысла, а с другой — принадлежат к вредителям, скажем, лесного или сельского хозяйства и, плюс к этому, к переносчикам опасных заболеваний.

Для общей характеристики млекопитающих Ленинградской области важно выяснить основные особенности их биотопического распределения. В области насчитывается 6 групп наземных биотопов и 4 группы водных, среди которых имеется известное число отдельных биотопов, представляющих первичные пространственные подразделения среды обитания.

 

20

 

Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

 

 

ДНЕВНИК

 

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ЗООЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

ФИО Шерстюк Алина Олеговна  
Направление подготовки 35.03.08
Группа О43311
Факультет ЗООИНЖЕНЕРИИ И БИОТЕХНОЛОГИЙ
Форма обучения ОЧНАЯ
Год поступления 2019

 

 

Санкт-Петербург

Пушкин

2020 г.


Общие сведения

 

Учебный год 2019-2020
Курс 1
Реквизиты ЛНА Рабочая программа, ФОС
Вид практики УЧЕБНАЯ
Тип практики ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ
Способ проведения СТАЦИОНАРНАЯ
Объем практики 216 Ч
Срок прохождения с 29.05.2020 г. по 27.06.2020 г
Место прохождения практики СПБГАУ
Руководитель практики от университета В.С. ТУРИЦИН
Руководитель практики от предприятия НЕ ПРЕДУСМОТРЕН
Инструктаж(и) проведен(ы)  

Календарь-график прохождения практики

 

№ п/п Наименование этапов (разделов) практики Календарные сроки (даты прохождения)
1 2 3
1 Инструктаж по технике безопасности 29.05.2020
2 Знакомство с инструментарием, методами наблюдения, сбора, и изучения биологических объектов 29-30.05.2020
3 Видовая идентификация организмов 1-2. 06.2020
4 Получение и обсуждение индивидуальных заданий 2-3.06.2020
5 Методика сбора пресноводных гидробионтов - планктон 4. 06.2020
6 Методика сбора пресноводных гидробионтов - бентос 5. 06.2020
7 Методика сбора водной и околоводной растительности 6. 06.2020
8 Малакофауна местных водоемов 8-13. 06.2020
9 Фауна водных насекомых 8-13. 06.2020
10 Перифитон местных водоемов 8-13. 06.2020
11 Планктонные животные местных водоемов 8-13. 06.2020
12 Ихтиофауна местных водоемов 8-13. 06.2020
13 Методы сбора и определения наземных насекомых 15-16.06.2020
14 Арахнофауна Ленинградской области 15-16.06.2020
16 Паразитические черви 17-18. 06.2020
17 Паразитические членистоногие 19-20. 06.2020
18 Ископаемая фауна Ленинградской области 21. 06.2020
19 Основы музейного дела 22. 06.2020
20 Работа по индивидуальным заданиям с литературой 8-25.06. 2020
21 Подготовка, оформление и сдача отчета 15-27.06. 2020

Задание на практику

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

 УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

 ОПК-1 Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с применением информационно-коммуникационных технологий;

В результате освоения компетенции УК-3 обучающийся должен:

Знать: теоретические основы социального взаимодействия;

Уметь: реализовывать свою роль в команде;

Владеть: навыками работы в команде

В результате освоения компетенции ОПК-1обучающийся должен:

знать: структуру сообществ растений и животных, их биологические особенности; методы сбора и обработки полевой информации;

уметь: работать с приборами и оборудованием, используемым в области водных биоресурсов и аквакультуры; проводить камеральную обработку; анализировать биологические параметры; вести записи наблюдений; составлять отчет о проделанной работе;

владеть: методами исследований, применяемыми в зоологии такими как организация полевых наблюдений, сбор, фиксация и обработка биологического материала.

 

 

Тема индивидуального задания

 

 

                     Хищные млекопитающие Ленинградской области                


 

Отзыв (характеристика) о прохождении практики обучающимся

 Я, Шерстюк Алина Олеговна, студент 1-го курса, направления подготовки 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультра», проходила ознакомительную практику по дисциплине «Зоология».

 Во время прохождения практики выполнила указанные в индивидуальном задании виды работ в соответствии с графиком в полном объеме без замечаний со стороны руководителя. В процессе работы отличилась умением анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. При выполнении требуемых задач, проявляла заинтересованность и активность, справлялась с поставленными задачами, проявила концентрацию в решении проблем.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

(ФГБОУ ВО СПбГАУ)

                                                                                                                                    

Факультет зооинженерии и биотехнологий

Кафедра водных биоресурсов и аквакультуры

Отчёт о практике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.038 с.)