Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Абитова Гульбану Тастановна,Содержание книги Поиск на нашем сайте
Доцент кафедры СКТ, кандидат педагогических наук
Email преподавателя: abitova.64@mail.ru Мобильный телефон преподавателя: 87017180685
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА Целью изучения данного курса является: 1) формирование представления о сущности, специфике организации научных исследований социально-культурной деятельности; 2) вооружение системой знаний о методах, принципах и логике научного исследования, технологии организации научно-исследовательской деятельности и умениями проведения конкретных научных исследований по актуальной проблематике в социально-культурной сфере; 3) формирование готовности к организации и проведению самостоятельной научно- исследовательской работы по актуальной проблематике, применения полученных знаний, умений и навыков в проведении комплексных исследованиях; 4) развитие методологической компетентности бакалавров, овладение методикой и техникой проведения социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности; 5) формирование готовности к организации и проведению научно-исследовательской работы в коллективе и кооперации с коллегами, занимающимися проблемами научного исследования вопросов теории и технологии социально -культурной деятельности.
ОЖИДАНИЯ По итогам изучения курса Вы должны: 1) знать: - принципы и функции социально-культурной деятельности; - основные сферы социально-культурной деятельности, субъектов и ресурсную базу социально-культурной деятельности; - основные особенности научного метода познания; 2) уметь: - самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу; - применять историческую, культурологическую, социологическую терминологию; - квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества; - применять терминологию и лексику социально-культурной деятельности; 3) владеть: - навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, культуре в учебной деятельности, основными методами научного познания и мышления.
ТРЕБОВАНИЯ ПО КУРСУ Вы должны самостоятельно изучить материалы учебной литературы и глоссарий по курсу, а так же выполнить задания для практических заданий, которые будут оцениваться.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ Задания для СРС min – 0 баллов / max – 10 баллов 1 х 10 = 20 Задания к практическим занятиям min – 0 баллов / max – 5 баллов 12 х 5 = 60 Рубежный контроль min – 0 баллов /max – 10 баллов 2х10= 20 баллов МБ семестра - 100 баллов (100%) ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Для подготовки к 1 РК вам необходимо изучить 4 раздел, 1-5 главы учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018; 2 раздел 2-4 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. Для подготовки к 2 РК вам необходимо изучить раздел 4, главы 5-7 учебника: Добренков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования: учеб. пособие для вузов СПб.: СПбГУП, 2009; главы 7-8 учебника: Новиков А.М., Новиков Д.М. Методология научного исследования – СПб.: Питер, 2009. Процент набранных Вами баллов от максимального балла (МБ) семестра составит Ваш семестровый рейтинг. Итоговый контроль – зачет. Студенты, не набравшие рейтинг допуска (50% от МБ семестра), не допускаются к зачету.
ЗАДАНИя К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ К каждому практическому занятию Вам необходимо выполнить соответствующие задания: 1) изучить вопросы темы практического занятия; 2) письменно ответить на вопросы или подготовить презентации. Задания выполняются каждым студентом строго самостоятельно.
СРОКИ ОТПРАВКИ ЗАДАНИЙ: Задание № 1-2 – на 1 неделе Задание № 3-4 – на 2 неделе Задание № 5-6 - на 3 неделе Задание № 7-8 - на 4 неделе Задание № 9-10 - на 5 неделе Задание № 11-12 - на 6 неделе
Задания, высланные после указанного срока, не рассматриваются и не оцениваются.
Задание 1. Изучив Тема 1-3 учебника: Бахтина И.Л. Лобут А.А. Методология и методы научного познания. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2016; Модуль 1-2 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018. Письменно ответьте на вопросы: 1. Междисциплинарная обусловленность развития идей и теории СКД. 2.Комплексный подход как методологическая стратегия исследования СКД. 3. Современные тенденции видоизменения методологии социально-культурной деятельности. 6. Этапы формирования проблемы. 7. Классификация проблем по характеру и сфере их проявления. 8.Классификация социальных и социально-культурных проблем 9. Прогнозирование направлений дальнейших исследований в СКС. 10. Методологические принципы научного познания. Задание 2. Изучив Глава 3 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. Модуль 1-2 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018. Письменно ответьте на вопросы: Основные параметры и подготовка исследования 1. Проблемная ситуация исследования, этапы формулировки проблем. 2.Соотношение проблемы и темы исследования. 3.Основные этапы исследования и их краткая характеристика. 4.Процедуры на этапах исследования. 5. Планирование и содержание этапов исследования (анализ готовой разработки). 6. Планирование и содержание этапов исследования (анализ собственной разработки). 7. Сравнительный анализ готовых и собственных разработок.
Задание 3. Изучив Глава 4 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. Главы 1-2 учебника: Новиков А.М., Новиков Д.М. Методология научного исследования – СПб.: Питер, 2009.
Письменно ответьте на вопросы: Основные параметры планирования научного исследования 1.Определение цели и задач исследования в СКС. 2.Определение объекта и предмета исследования н в СКС. 3.Формулировка гипотезы исследования в СКС. 4. Анализ готовых примеров проведения исследований в СКС с использованием основных параметров исследования. 5. Примеры самостоятельного проведения студентами исследований с использованием основных параметров исследования. Задание 4. Изучив Модуль 2 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018. Глава 5 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012.
Письменно ответьте на вопросы: Подготовка и организация научно-исследовательской деятельности 1.Структура плана исследования: общая схема и рабочий план исследования, предложения по их совершенствованию. 2.Составление плана исследования в СКС (с готовыми примерами). 3.Составление плана исследования в СКС (с собственными примерами). 4.Сравнительный анализ использования элементов из готовых и собственных разработок. 5.Инструментарий исследования, его необходимость и логическая структура.
Задание 5. 1. Изучив 2. главы 5 учебника: Добренков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования: учеб. пособие для вузов СПб.2009: 3. Модуль 4 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018.
Письменно ответьте на вопросы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.008 с.) |