Абитова Гульбану Тастановна, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абитова Гульбану Тастановна,



Доцент кафедры СКТ, кандидат педагогических наук

 

Email преподавателя: abitova.64@mail.ru

Мобильный телефон преподавателя: 87017180685

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА

Целью изучения данного курса является:

1) формирование представления о сущности, специфике организации научных исследований социально-культурной деятельности;

2) вооружение системой знаний о методах, принципах и логике научного исследования, технологии организации научно-исследовательской деятельности и умениями проведения конкретных научных исследований по актуальной проблематике в социально-культурной сфере;

3) формирование готовности к организации и проведению самостоятельной научно-

исследовательской работы по актуальной проблематике, применения полученных знаний, умений и навыков в проведении комплексных исследованиях;

4) развитие методологической компетентности бакалавров, овладение методикой и техникой проведения социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности;

5) формирование готовности к организации и проведению научно-исследовательской работы в коллективе и кооперации с коллегами, занимающимися проблемами научного исследования вопросов теории и технологии социально -культурной деятельности.

 

ОЖИДАНИЯ

По итогам изучения курса Вы должны:

1) знать:

- принципы и функции социально-культурной деятельности;

- основные сферы социально-культурной деятельности, субъектов и ресурсную базу социально-культурной деятельности;

- основные особенности научного метода познания;

2) уметь:

- самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу;

- применять историческую, культурологическую, социологическую терминологию;

- квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества;

- применять терминологию и лексику социально-культурной деятельности;

3) владеть:

- навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, культуре в учебной деятельности, основными методами научного познания и мышления.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО КУРСУ

Вы должны самостоятельно изучить материалы учебной литературы и глоссарий по курсу, а так же выполнить задания для практических заданий, которые будут оцениваться.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Задания для СРС                    min – 0 баллов / max – 10 баллов 

                                   1 х 10 = 20

Задания к практическим занятиям  min – 0 баллов / max – 5 баллов 

                                                12 х 5 = 60

Рубежный контроль              min – 0 баллов /max – 10 баллов

                                                   2х10= 20 баллов

МБ семестра - 100 баллов (100%)

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Для подготовки к 1 РК вам необходимо изучить 4 раздел, 1-5 главы учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018; 2 раздел 2-4 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. 

Для подготовки к 2 РК вам необходимо изучить раздел 4, главы 5-7 учебника: Добренков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования: учеб. пособие для вузов СПб.: СПбГУП, 2009; главы 7-8 учебника: Новиков А.М.,  Новиков Д.М. Методология научного исследования – СПб.: Питер, 2009. 

Процент набранных Вами баллов от максимального балла (МБ) семестра составит Ваш семестровый рейтинг. 

Итоговый контроль – зачет.

Студенты, не набравшие рейтинг допуска (50% от МБ семестра), не допускаются к зачету.

 

ЗАДАНИя К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

К каждому практическому занятию Вам необходимо выполнить соответствующие задания:

1) изучить вопросы темы практического занятия;

2) письменно ответить на вопросы или подготовить презентации.

Задания выполняются каждым студентом строго самостоятельно.

 

СРОКИ ОТПРАВКИ ЗАДАНИЙ:


Задание № 1-2 – на 1 неделе

Задание № 3-4 – на 2 неделе

Задание № 5-6 -  на 3 неделе  

Задание № 7-8 -  на 4 неделе   

Задание № 9-10 -  на 5 неделе   

Задание № 11-12 -  на 6 неделе   


 

Задания, высланные после указанного срока, не рассматриваются и не оцениваются.

 

Задание 1.

Изучив

Тема 1-3 учебника: Бахтина И.Л. Лобут А.А. Методология и методы научного познания. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2016;

Модуль 1-2 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018.

Письменно ответьте на вопросы:

1. Междисциплинарная обусловленность развития идей и теории СКД.

2.Комплексный подход как методологическая стратегия исследования   СКД.

3. Современные тенденции видоизменения методологии социально-культурной деятельности.

6. Этапы формирования проблемы.

7. Классификация проблем по характеру и сфере их проявления. 8.Классификация социальных и социально-культурных проблем

9. Прогнозирование направлений дальнейших исследований в СКС.

10. Методологические принципы научного познания.

Задание 2.

Изучив

Глава 3 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. 

Модуль 1-2 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018.

Письменно ответьте на вопросы:

Основные параметры и подготовка исследования

1. Проблемная ситуация исследования, этапы формулировки проблем. 2.Соотношение проблемы и темы исследования.

3.Основные этапы исследования и их краткая характеристика.

4.Процедуры на этапах исследования.

5. Планирование и содержание этапов исследования (анализ готовой разработки).

6. Планирование и содержание этапов исследования (анализ собственной разработки).

7. Сравнительный анализ готовых и собственных разработок.

 

Задание 3.

Изучив

Глава 4 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. 

Главы 1-2 учебника: Новиков А.М., Новиков Д.М. Методология научного исследования – СПб.: Питер, 2009.

 

  Письменно ответьте на вопросы:

Основные параметры планирования научного исследования

1.Определение цели и задач исследования в СКС.

2.Определение объекта и предмета исследования н в СКС.

 3.Формулировка гипотезы исследования в СКС.

4. Анализ готовых примеров проведения исследований в СКС с использованием основных параметров исследования.

5. Примеры самостоятельного проведения студентами исследований с использованием основных параметров исследования.

Задание 4.

Изучив

Модуль 2 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018.

Глава 5 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. 

 

Письменно ответьте на вопросы:

Подготовка и организация научно-исследовательской деятельности

1.Структура плана исследования: общая схема и рабочий план исследования, предложения по их совершенствованию.

2.Составление плана исследования в СКС (с готовыми примерами).

3.Составление плана исследования в СКС (с собственными примерами).

4.Сравнительный анализ использования элементов из готовых и собственных разработок.

5.Инструментарий исследования, его необходимость и логическая структура.

 

Задание 5.

1. Изучив

2. главы 5 учебника: Добренков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования: учеб. пособие для вузов СПб.2009:

3. Модуль 4 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018.

 

Письменно ответьте на вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.01 с.)