Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспектируем :1 Выбор темы исследования↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конспектируем:1 Выбор темы исследования 2 Структура Введения темы исследования Самостоятельный выбор темы исследовательской работы, отправляем темы мне 2-3 темы. Выбор темы исследования Научное исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; характеризуется объективностью, воспроизводством, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные. ЦЕЛЬ: научить студентов выбирать тему для своего исследования. Требования к темам для изучения исследовательским методом 1. Тема должна быть связана с жизнью студентов: отражать их современную жизнь, или будущую /после выпуска из техникума. Она должна захватывать быт, или экономику, политику, социальную сферу, духовно-нравственную сферу, здоровый образ жизни и т. д. 2.Тема должна быть значимой для современности; 3.По теме должны быть доступны литература, периодическая печать или архивы, т. е. должна быть так называемая базовая информация. 4.Тема должна лежать в сфере интересов конкретного /или конкретных/ исполнителя. 5.Ход решения задачи не должен быть очевиден, так как речь идет о добывании нового знания. 6. При решении задачи по выбранной теме ученики должны пройти по всем основным этапам исследования, а именно: а/ изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил, а также обобщение знаний ученика по той науке, по которой он /они/ должен вести исследование; б/ анализ известных ученику фактов, идей и других сведений по конкретной теме исследования и выбор направления действий по поиску недостающих знаний; в/ поиск недостающих знаний – чтение книг, газет, архивных документов, проведение интервью, проведение работ по эксперименту и т.д.; г/ построение мысленной модели объекта исследования; д/ разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла; е/ проведение рассуждений методом индукции и дедукции, рефлексии; ж/ выдвижение тезисов и обоснование их; з/ обобщение и выводы. Критерии выбора темы НИР студентом: 1.Первый критерий выбора темы учебно-исследовательской работы студента – критерий заинтересованности студента. Студенту должно нравиться заниматься вопросами исследовательской работы. Личная заинтересованность студента будет хорошим стимулом в трудные минуты работы над темой. 2.Второй критерий выбора темы – учет характера студента. При выборе темы НИР необходимо учитывать свойства личности ученика. Имеются ввиду следующие свойства: склонность к размышлениям /такому ученику лучше посоветовать теоретическую тему/; склонность делать что-то своими руками /такому ученику посоветовать экспериментальную тему/; склонность вести расчеты /такому ученику посоветовать тему, в которой важны вычисления/; любовь к природе /такому ученику посоветовать тему по наблюдению, например, за птицами данного населенного пункта/ и т.д. 3.Третий критерий – критерий обучающего эффекта. Исследование должно соответствовать поставленной цели всей этой работы, а именно: формирование умений и навыков исследователя у студентов. Этот критерий можно сформулировать так: тема должна быть такой, чтобы ученик при ее исследовании был вынужден поработать с напряжением на всех основных этапах: формулировка цели, поиск и анализ информации, разработка гипотезы /или ведущего замысла/, построение мысленной модели объекта, применение метода и методики исследования, проведение анализа и синтеза, использование индукции и дедукции, аналогий и обобщения; работа над содержанием и композицией отчета. 4.Четвертый критерий – это критерий возможности выполнения темы на должном учебно-научном уровне. В целях удовлетворения требованиям этого критерия должна быть проведена предварительная подготовительная работа – проверка наличия приборов и оборудования, /если предполагается проведение эксперимента/, проверка наличия литературы в соответствующей библиотеке и т.д. 5.Пятый критерий – критерий значимости темы. Тема должна быть значимой учебного заведения, населенного пункта. То есть тема НИР студента должна прояснять какой-то вопрос учебной программы, или играть определенную роль в общественной жизни коллектива или населенного пункта /например, разработка сценария проведения праздника. Примеры объекта и предмета исследования
Пример 1 Объект исследования: чипсы. Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей. Пример 2 Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке. Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках. Пример 3 Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря. Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка. Пример 4 Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов. Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах школы.
Примеры формулировок цели исследовательской работы · Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности. · Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы. · Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно. · Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах. · Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа · Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы. · Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса · Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке. · Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе. · Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников. · Изучить проблему появления социального сиротства. · Изучить влияние парной бани на оздоровление. · Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети - социальные сироты. · Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность. · Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение. · Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах. · Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека. · Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде. · Изучить особенности повести "Башкирская русалка", связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы. · Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция. · Изучить использование чисел в пословицах и поговорках. · Изучение рациона питания школьника. · Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса. · Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека. · Выявить влияние СМС-мании на психику человека. · Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья. · Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора. · Выявить закономерности явления... · Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы. · Определить фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди. · Определить сходство людей и птиц. · Определение причин нарушения осанки у детей-подростков. · Определить роль птиц в жизни людей. · Определение качества продуктов быстрого приготовления. · Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки. · Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей. · Узнать, почему хамелеон считается необычным животным. · Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы. · Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России. · Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека. · Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов. · Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди. · · Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством. · Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон». · · Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания. · Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки. · Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения. · Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города. · Доказать, что среди растений встречаются хищники. · · Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей. · Проверить: мороженое - это польза или вред? · Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании. · Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи. · Обобщить материал по истории марок · Установить период распада...
Пример записи задач исследовательской работы Задачи исследовательской работы: 1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса. 2. Выявить причины избыточного веса портфелей. 3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника. 4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы. 5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы. 6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля. Примеры задач исследовательской работы Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
Методы исследования Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы. Огромное количество методов исследования, применимых в исследовательской работе (проекте), можно объединить на методы эмпирического уровня, экспериментально-теоретического уровня и просто теоретического уровня. Рассмотрим возможные методы исследования в исследовательском проекте студента. Виды методов исследования Методы эмпирического уровня: · наблюдение; · интервью; · анкетирование; · опрос; · собеседование; · тестирование; · фотографирование; · счет; · измерение; · сравнение. С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы. Методы экспериментально-теоретического уровня: · эксперимент; · лабораторный опыт; · анализ; · моделирование; · исторический; · логический; · синтез; · индукция; · дедукция; · гипотетический. Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия. Методы теоретического уровня: · изучение и обобщение; · абстрагирование; · идеализация; · формализация; · анализ и синтез; · индукция и дедукция; · аксиоматика. Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения. Примеры записи методов исследования Пример 1. Пример 2. Пример 3. Пример 4. Пример 5.
Примеры практической значимости исследовательской работы Пример 1. Пример 2. Пример 3.
Конспектируем:1 Выбор темы исследования 2 Структура Введения темы исследования Самостоятельный выбор темы исследовательской работы, отправляем темы мне 2-3 темы. Выбор темы исследования Научное исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; характеризуется объективностью, воспроизводством, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные. ЦЕЛЬ: научить студентов выбирать тему для своего исследования. Требования к темам для изучения исследовательским методом 1. Тема должна быть связана с жизнью студентов: отражать их современную жизнь, или будущую /после выпуска из техникума. Она должна захватывать быт, или экономику, политику, социальную сферу, духовно-нравственную сферу, здоровый образ жизни и т. д. 2.Тема должна быть значимой для современности; 3.По теме должны быть доступны литература, периодическая печать или архивы, т. е. должна быть так называемая базовая информация. 4.Тема должна лежать в сфере интересов конкретного /или конкретных/ исполнителя. 5.Ход решения задачи не должен быть очевиден, так как речь идет о добывании нового знания. 6. При решении задачи по выбранной теме ученики должны пройти по всем основным этапам исследования, а именно: а/ изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил, а также обобщение знаний ученика по той науке, по которой он /они/ должен вести исследование; б/ анализ известных ученику фактов, идей и других сведений по конкретной теме исследования и выбор направления действий по поиску недостающих знаний; в/ поиск недостающих знаний – чтение книг, газет, архивных документов, проведение интервью, проведение работ по эксперименту и т.д.; г/ построение мысленной модели объекта исследования; д/ разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла; е/ проведение рассуждений методом индукции и дедукции, рефлексии; ж/ выдвижение тезисов и обоснование их; з/ обобщение и выводы. Критерии выбора темы НИР студентом: 1.Первый критерий выбора темы учебно-исследовательской работы студента – критерий заинтересованности студента. Студенту должно нравиться заниматься вопросами исследовательской работы. Личная заинтересованность студента будет хорошим стимулом в трудные минуты работы над темой. 2.Второй критерий выбора темы – учет характера студента. При выборе темы НИР необходимо учитывать свойства личности ученика. Имеются ввиду следующие свойства: склонность к размышлениям /такому ученику лучше посоветовать теоретическую тему/; склонность делать что-то своими руками /такому ученику посоветовать экспериментальную тему/; склонность вести расчеты /такому ученику посоветовать тему, в которой важны вычисления/; любовь к природе /такому ученику посоветовать тему по наблюдению, например, за птицами данного населенного пункта/ и т.д. 3.Третий критерий – критерий обучающего эффекта. Исследование должно соответствовать поставленной цели всей этой работы, а именно: формирование умений и навыков исследователя у студентов. Этот критерий можно сформулировать так: тема должна быть такой, чтобы ученик при ее исследовании был вынужден поработать с напряжением на всех основных этапах: формулировка цели, поиск и анализ информации, разработка гипотезы /или ведущего замысла/, построение мысленной модели объекта, применение метода и методики исследования, проведение анализа и синтеза, использование индукции и дедукции, аналогий и обобщения; работа над содержанием и композицией отчета. 4.Четвертый критерий – это критерий возможности выполнения темы на должном учебно-научном уровне. В целях удовлетворения требованиям этого критерия должна быть проведена предварительная подготовительная работа – проверка наличия приборов и оборудования, /если предполагается проведение эксперимента/, проверка наличия литературы в соответствующей библиотеке и т.д. 5.Пятый критерий – критерий значимости темы. Тема должна быть значимой учебного заведения, населенного пункта. То есть тема НИР студента должна прояснять какой-то вопрос учебной программы, или играть определенную роль в общественной жизни коллектива или населенного пункта /например, разработка сценария проведения праздника.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.183 (0.009 с.) |