Познакомить с условиями и факторами, влияющими на карьерный рост. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познакомить с условиями и факторами, влияющими на карьерный рост.



Познакомить с условиями и факторами, влияющими на карьерный рост.

2. Дать понятие о резюме и имидже профессионала.

3. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся.

4. Подготовить школьников к сознательному выбору профессии.

 

Задачи:

  • сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  • научить составлять резюме;
  • научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии;
  • подготовить к профессиональному самоопределению.

 

Формы обучения:

1. фронтальная (практическая работа)

2. групповая (решение задания – работа в парах)

3. индивидуальная (ответы на вопросы, написание синквейна)

Методы обучения:

1.Словесные (беседа, рассказ, инструктаж)

2.Наглядные (демонстрация слайдов)

       3. Практические (исследование, работа с текстом, ассоциации, составление резюме)

    4. Аналитические (опрос, работа в парах, синквейн)

Литература:

1. Бендюков М. А., Соломин И.Л. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Под ред. Е.И. Горбатого. - СПб., 2000.

2. Бондарей В.П., Гапоненко А.В., Зингер Л.А., Лернер П.С. и др. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 классов естественнонаучного профиля/Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2001.

3. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. и др. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2003.

4. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/ авт. сост.: Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, О.Ю.Просихина. – М.: Глобус,2007.

План урока

I Организационный момент. (2мин)

II Повторение пройденного материала. (3 минуты)

III Изучение нового материала. (20 минут)

Введение темы урока.

Формирование новых знаний.

3) Индивидуальное задание «Успех — это...»

Работа в парах«Слагаемые успеха».

Проблемная ситуация.

IV Практическая работа. (10 минут)

V Закрепление. (3 минуты)

VI Итог урока. (2минуты)

Ход урока.

I Организационный момент. (2мин)

II Повторение пройденного материала. (3 минуты)

У стный опрос:

Что является товаром на рынке труда?

Какие профессии востребованы на рынке труда в Донецкой Народной Республике?

 Что такое профессия?

Что такое карьера?

 

III Изучение нового материала. (20 минут)

Введение темы урока.

Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Сегодня мы с вами и попытаемся разобраться – Как добиться профессионального успеха?

 (слайд №1)

Формирование новых знаний.

Ежедневно мы слышим успешная личность, успешный бизнес, успешная операция, успехов в работе. А что же такое успех?Можно ли говорить об успехе по-американски, по-европейски и по-русски?

 

(Задание ассоциограмма успеха)

3) Индивидуальное задание«Успех — это...» (слайд №2)

Проблема в том, что успех каждый понимает по-своему. Что вы вкладываете в понятие «успех»? Впишите в облако,- Какие ассоциации вызывает у вас слово «Успех»? (приложение 1)

варианты ответов учащихся.

У великих людей есть свои определения успеха. Так, например, Уинстон Черчилль- Премьер Министр Великобритании дал такое определение успеху. (слайд № 3)

А вот какое определение успеху дает энциклопедия. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. (слайд №4)

 

Вот как отвечает на этот вопрос князь Петр Дмитриевич Голицын:

«Понятие успеха универсально во всем мире. Успех — это достижение оптимального метода организации своей жизни, как в личном, так и в деловом плане. Но внешне он различается в разных местах. В Америке, например, человек, достигший успеха, любит его демонстрировать, покупая себе большие дома и большие автомобили. А в Европе, наоборот, люди ведут себя более сдержанно, более скромно. В России насаждается американский образ успешного человека: «шестисотый» Мерседес и два черных джипа охраны, которые гонятся за ним. Но все это внешние детали. Успех — этомера добра и зла, которые я совершаю в этой жизни.»

Дж. Рескин

 (слайд №7)

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. («хочу»)

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных. («могу»)

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. («надо»)


Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

(слайд №8)

 

    В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы – реальные, конкретные, позитивные.

    В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.

    А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

    На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них небольшая область пересечения. На третьем – они практически накладываются друг на друга – очень много точек соприкосновения.

 

Проблемная ситуация.

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание. (Читаю)

1 вариант.  Коля пока не знает, чего он хочет, способностей и талантов у него особых нет, да и на поиски их времени не хватает. Но от богатства и славы не отказался бы. Результат описан в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают. (№1)

2 вариант. Света хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба не хватает и талантом не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями. (№2)

3 вариант. Саша хочет стать программистом. Компьютер он знает, как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. (№3)

(определить, какой рисунок соответствует вариантам выбора.)

Тогда подумайте, чего вы ждёте от своей будущей работы? Для чего будете трудиться? (Чтобы приносить пользу людям, чтобы зарабатывать деньги, чтобы раскрыть свои способности и таланты).

Давайте выясним, какие чувства, эмоции будет приносить вам ваша любимая работа? Сейчас вы поработаете в парах. В словариках «Мир эмоций» вы карандашом подчеркнёте названия тех чувств, эмоций и настроений, которые на ваш взгляд будет вызывать у вас любимая работа.

Не забывайте о правилах работы в паре: прислушиваться к мнению соседа по парте, не ссориться, работать дружно.

(Работа со словариком «Мир эмоций»)


Словарик «Мир эмоций»: Блаженство, гнев, злость, отвращение, радость, равнодушие, раздражение, усталость, удовлетворение, удовольствие и т.д.

«То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.

(слайд №9)

Желаю вам, чтобы вы испытывали от своей работы точно такие же чувства.

 

V Закрепление. (3 минуты)

    Вот мы с вами и подошли к финалу урока. Попробуйте составить синквейн на тему «Профессиональный успех». (приложение 4)

 

VI Итог урока. (2минуты)

        

а) выставление оценок.

б) домашнее задание: (слайд № 12)

 1. Составить памятку «Будущему профессионалу».

 2. Взять интервью у человека, который достиг в жизни успеха.

 

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье. Поэтому я каждому из вас желаю, стать человеком, который выбрал себе профессию по душе и стал настоящим профессионалом.

    Спасибо за урок!

 

Познакомить с условиями и факторами, влияющими на карьерный рост.

2. Дать понятие о резюме и имидже профессионала.

3. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся.

4. Подготовить школьников к сознательному выбору профессии.

 

Задачи:

  • сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  • научить составлять резюме;
  • научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии;
  • подготовить к профессиональному самоопределению.

 

Формы обучения:

1. фронтальная (практическая работа)

2. групповая (решение задания – работа в парах)

3. индивидуальная (ответы на вопросы, написание синквейна)

Методы обучения:

1.Словесные (беседа, рассказ, инструктаж)

2.Наглядные (демонстрация слайдов)

       3. Практические (исследование, работа с текстом, ассоциации, составление резюме)

    4. Аналитические (опрос, работа в парах, синквейн)

Литература:

1. Бендюков М. А., Соломин И.Л. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Под ред. Е.И. Горбатого. - СПб., 2000.

2. Бондарей В.П., Гапоненко А.В., Зингер Л.А., Лернер П.С. и др. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 классов естественнонаучного профиля/Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2001.

3. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. и др. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2003.

4. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/ авт. сост.: Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, О.Ю.Просихина. – М.: Глобус,2007.

План урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.042 с.)