Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Инновации как объект управления
Цель занятия: 1. Рассмотреть инновационное развитие предприятия как основу повышения эффективности его деятельности. 2. Определить основные направления инновационного развития организации. 3. Оценить механизм управления инновациями. Основные сведения: В основе лежит волновая теория русского экономиста Н.Д. Кондратьева, он выявил наличие длинных конъюнктурных волн в экономическом развитии общества, тем самым определил развитие экономики как процесс неравномерный, цикличный. Большие циклы конъюнктуры включают: сезонные циклы (продолжительность менее года); короткие циклы (продолжительность три — четыре года); средние циклы (продолжительность семь — одиннадцать лет). Инновационный менеджмент — это совокупность научно обоснованных процессов, форм, методов, приемов и средств управления инновацией в сфере их создания, освоения в производстве и продвижении на рынок с целью получения прибыли. Инновационный менеджмент предполагает выполнение задач: 1. Разработка и осуществление единой инновационной политики; 2. Разработка проектов, программ инновационной деятельности; 3. Подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов; 4. Контроль за ходом работ по созданию новой продукции, ее внедрению; 5. Финансовое, материальное обеспечение проектов инновационной деятельности; 6. Подготовка, обучение персонала для инновационной деятельности; 7. Формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов. Выделяют две группы функций инновационного менеджмента: Основные функции — это планирование, организация, мотивирование, контроль. Основные функции инновационного менеджмента являются общими для всех видов и любых условий введения инноваций, они отражают содержание основных стадий управления инновационной деятельностью. К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: - социально-психологические; - технологические, или процессуальные, функции. Результатом внедрения научных идей, методов, методик является социально-экономический эффект. По сферам этого эффекта наука взаимодействует с производством, в связи с этим растет общая производительность деятельности человека.
Главными субъектами инновационной деятельности являются: Новатор — участник, осуществляющий поиск инновационных идей. Инноватор — участник, осуществляющий внедрение и продвижение новшества на рынке. Инвестор — участник, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств. Инновационную инфраструктуру составляют фирмы, сопровождающие весь цикл от генерирования новых идей до продвижения научно-технической продукции, предоставляющие юридические, информационные, патентно-лицензионные, консалтинговые услуги на различных этапах процесса нововведений. Инновационную инфраструктуру определяют: 1) инновационно-технические центры; 2) центры научно-технической информации; 3) маркетинговые фирмы; 4) патентные бюро; 5) юридические фирмы; 6) бизнес-инкубаторы; 7) технопарки. Функционирование инновационной инфраструктуры направлено на решение следующих задач: - информационное обеспечение научно-технической, инновационной деятельности; - экспертиза инновационных проектов для определения научно-технической, экологической, экономической, социальной эффективности; - финансово-экономическое обеспечение научно-технической, инновационной деятельности; - правовая охрана интересов участников инновационной деятельности; - продвижение результатов инновационной деятельности, их практическое освоение промышленностью; - подготовка специалистов в области инновационного менеджмента. В настоящее время различают следующие виды управления: 1.Управление биологическими системами. 2. Управление техническими системами. 3. Управление социально-экономическими системами. 4. Управление проектами. Любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Система, в которой реализуется функция управления, называется системой управления. В системе управления выделяю управляющую и управляемую части. Отличительной особенностью управления социально-экономических и научно-технологических организаций является отсутствие автоматизма их функционирования.
Схема управления социально-экономической системой приведена на рисунке 2. Рисунок 2 – Управление социально-экономической системой Процесс управления в общем случае состоит из следующих стадий (рисунок 3). Рисунок 3 – Стадии процесса управления
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.005 с.) |