![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению расчетно-практических работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Техническая механика для студентов ГРУПП ПО специальности Архитектура
2019 г.
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Разработчик: Васильева Елена Иосифовна, преподаватель технической механики СПб ГБПОУ «СПАСК»
Содержание
Введение Строительство в нашей стране – одна из крупнейших отраслей хозяйства. Перед строителями стоят задачи повышения эффективности капитальных вложений, снижения материалоемкости строительных конструкций, улучшения качества работ. В решении этих задач принимают участие техники-строители. Предмет «Техническая механика» для архитектурных специальностей техникумов включает в себя два раздела: теоретическую механику, сопротивление материалов. Назначение предмета—дать будущим специалистам основные сведения о законах равновесия материальных тел, о методах расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость. Указанные методы расчета обеспечивают надежность работы сооружений, предусматривают повышение экономичности строительства. Базой для изучения предмета «Техническая механика» являются знания, полученные при изучении математики и физики. Знания, которые будут приобретены при изучении технической механики, явятся в дальнейшем базой для изучения смежных специальных предметов.
В пособии представлены задания для расчетно-практических работ. В результате выполнения расчетно-практических работ студент должен знать: - законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты; - определение направлений реакций, связи; -определение момента силы относительно точки и оси, его свойства; - типы нагрузок и виды опорных балок, ферм, рам; - напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; - моменты инерции простых сечений и др. уметь: - выполнять несложные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; - определять аналитическими и графическими способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам; - определять усилия в стержнях ферм; - строить эпюры поперечных сил, изгибающих моментов. Рекомендации по выполнению расчетно-практических работ - К выполнению работы рекомендуется приступать после изучения теории по теме, связанной с выполнением работы. - Следует сопровождать расчет необходимыми расчетными схемами, а в разделе «Сопротивление материалов» построением эпюр, выполненных с соблюдением масштаба. - Оформление расчетно-практических работ проводить на листах формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.301-68. Штамп оформляется в соответствии с ГОСТ 2.104-2006. - Результаты расчета в работах №№ 3,4 сводить в таблицы. - Вычисления проводить с точностью до сотых. - Решение задач вести по пунктам, указывая, что именно в данном пункте определяется. - Каждый пункт должен содержать расчетную формулу, записанную в общем виде и с проставленными значениями. Задание состоит в определении усилий в стержнях фермы методом вырезания узлов. Последовательность выполнения задания: 1. Вычертить расчетную схему фермы с приложенными силами, соблюдая масштаб размеров. Проставить численные значения размеров, сил и угла α. 2. Обозначить узлы фермы буквами, а стержни - цифрами. 3. Обозначения узлов и стержней фермы начинать со свободного конца, т.е. справа, так как опорные реакции фермы в этой работе неизвестны.
4. Первым вырезать узел, в котором сходятся только два стержня. 5. К вырезанному узлу приложить внешнюю силу, направить усилия на рассеченных стержнях на растяжение, провести оси координат таким образом, чтобы неизвестное усилие совпало хотя бы с одной осью. 6. Составить уравнение равновесия ∑Х=0; ∑У=0 и определить искомые усилия. 7. Следующим вырезается узел по принципу статической определимости, т.е. в нем должно быть не более 2-х неизвестных. 8. После окончания расчета на схеме фермы стрелками показать деформации стержней фермы – растяжение и сжатие. Если при решении уравнений равновесия искомое усилие получилось со знаком минус, то в последующем узле его надо направить на сжатие и надписать значение по абсолютной величине. На схемах вырезанных узлов не должно быть значений со знаком минус. Работу выполнять в табличной форме:
Задание состоит в определении опорных реакций. Последовательность выполнения задания: Задача №1 1. Вычертить расчетную схему балки на двух опорах с заданными нагрузками, соблюдая масштаб размеров по длине балки. Проставить численные значения размеров и нагрузок. 2. Обозначить опоры буквами А и В. Освободить балку от связей (опор) и их действие заменить реакциями – RАи RВ или YА и YВ. Реакции направить вверх. 3. Заменить равномерно распределенную нагрузку равнодействующей и приложить ее в середине участка. 4. Составить и решить (найти опорные реакции) уравнения равновесия: ∑ МА=0; ∑МВ=0 5. Для проверки использовать уравнение ∑У=0. Задача №2 1. Вычертить расчетную схему рамы с жестким закреплением на одном конце (заделкой), с заданными нагрузками, соблюдая размеров. Проставить численные значения размеров и нагрузок. 2. Обозначить заделку буквой А. Освободить раму от связи (заделки) и ее действие заменить тремя реакциями. 3. Заменить равномерно распределенную нагрузку равнодействующей силой и приложить ее в середине участка. 4. Составить уравнения равновесия: ∑Х=0 – для определения горизонтальной реакции; ∑У=0 - для определения вертикальной реакции; ∑ МА=0- для определения момента в заделке. 5. Для проверки использовать уравнение ∑ Мк=0. Точка «К» выбирается произвольно. Задание состоит в определении центра тяжести сечения. Последовательность выполнения задания: 1. Вычертить расчетную схему сечения соблюдая определенный масштаб размеров. 2. Разбить сечение на простые фигуры. 3. Провести оси координат: одну ось совместить с осью симметрии, вторую ось провести касательно к сечению. 4. Определить площадь каждой фигуры. Для профилей проката площади определяются по таблицам ГОСТов. 5. Определить расстояние от центра тяжести каждой фигуры до оси, проведенной касательно к сечению и показать на расчетной схеме в см. 6. Определить статический момент каждой фигуры относительно оси, как произведение площади этой фигуры на расстояние от центра тяжести до оси. 7. Определить координату центра тяжести всего сечения по одной из формул: YC=∑SX/∑Ai. если ось Y совпадает с осью симметрии XC=∑SY/∑Fi, если ось Х совпадает с осью симметрии 8. Показать координату центра тяжести на расчетной схеме сечения.
Работу следует выполнять в табличной форме: (таблица составлена для сечения с вертикальной осью симметрии)
Сечение |
Ai | Yi | Sxi=Ai ∙ Yi | YC= ∑ Sxi / ∑ Ai | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
см2 | см | см3 | см | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
∑Ai | ∑Sxi |
Задание состоит в построении эпюр продольных сил, нормальных напряжений и перемещений по длине стержня.
Последовательность выполнения задания:
1. Вычертить расчетную схему в определенном масштабе, указать все размеры и величины нагрузок.
2. Определить реакцию в заделке и показать ее на схеме.
3. Определить количество участков и на каждом участке перпендикулярно
продольной оси стержня провести сечения. Пронумеровать эти сечения арабскими цифрами 1-1,2-2 и т.д.
4. На каждом участке определить значение продольной силы N с учетом знака. Продольная растягивающая сила имеет знак «+», сжимающая сила знак «-».
5. Построить эпюру продольных сил. На эпюре написать численные значения всех характерных ординат с указанием их размерности в кН.
6. Определить величину нормального напряжения на каждом участке стержня и построить эпюру нормальных напряжений с указанием размерности в МПа.
7. Определить абсолютную продольную деформацию каждого участка по формуле:
∆ l = N ∙ l /(E ∙ A) E =2 ∙ 105 МПа
Абсолютную продольную деформацию определить в см.
8. Построить эпюру перемещений ∆ в см.
Эпюра перемещений строится, начиная от заделки. Перемещение в заделке равно нулю (∆ = 0).Перемещение границы первого участка от заделки равно ∆ l
этого участка. Перемещение границ следующих участков равно сумме деформаций этих участков: ∆ = ∆ l 1 + ∆ l 2 + ∆ l 3 и т.д.
Задание состоит в определении главных моментов инерции сечения. Для выполнения этой работы используется расчетная схема из расчетно-практической работы №3.
Последовательность выполнения задания:
1. Вычертить расчетную схему сечения соблюдая определенный масштаб размеров.
2. Провести главные оси инерции Y и X. Одна ось должна совпадать с осью
симметрии, вторая ось проводится перпендикулярно ей через центр тяжести всего сечения (берется из работы №3).
3. Разбить сечение на простые фигуры и определить их площади Ai (данные берутся из работы №3).
4. Главные моменты инерции сечения определяются по формулам:
Jx = Jxi + ai 2 ∙ Ai : Jy = Jyi + bi 2 ∙ Ai где
Jxi и Jyi - осевые моменты инерции каждой фигуры относительно собственной центральной оси(оси, проходящей через центр тяжести конкретной фигуры). Для профилей проката осевые моменты инерции определяются по ГОСТу, для прямоугольного сечения по формуле;
|
ai и bi - расстояние между главной осью инерции и параллельными ей осями, проходящими через центр тяжести каждой фигуры.
Работа выполняется в табличной форме.
Сечение | Ai | Jxi | ai2 | Jx=Jxi+ai2 ∙ Ai | Jyi | bi2 | Jy=Jyi+bi2 ∙ Ai |
см2 | см4 | см2 | см4 | см4 | см2 | см4 | |
∑ Jx | ∑ Jy |
Задание состоит в построении эпюр Q и М.
Для трех заданных расчетных схем требуется:
1. Разбить балку на участки, обозначив длину каждого из них;
2. При необходимости определить реакции опор;
3. Используя уравнения равновесия, записать аналитические выражения для внутренних усилий Q и М в произвольном сечении каждого из участков;
4. Построить эпюры внутренних усилий в выбранном масштабе;
5. Проверить правильность построения эпюр, используя дифференциальные зависимости между М, Q и q.
Последовательность выполнения задания:
1. Вычертить расчетную схему балки с заданными нагрузками, соблюдая масштаб размеров по длине балки. Проставить численные значения размеров и нагрузок.
2. Показать направление и значение опорных реакций.
3. Установить число участков, по границам участка провести сечения и пронумеровать их арабскими цифрами.
4. В каждом сечении определить величину поперечной силы Q и изгибающего момента М.
5. Построить эпюры Q и М. В пределах каждой эпюры соблюдать один масштаб для откладываемых величин. Поперечная сила измеряется в кН, изгибающий момент в кН∙м.
6. Положительные значения Q откладываются вверх от оси отсчета, отрицательные - вниз от оси отсчета.
7. Положительные значения М откладываются вниз от оси отсчета, отрицательные - вверх от оси отсчета.
Контроль правильности построения эпюр Q и М.
На участке балки, где отсутствует q, эпюра Q постоянна, а эпюра М очерчена прямой наклонной линией.
На участке балки, где имеется q, эпюра Q очерчена прямой наклонной линией, а эпюра М по параболической кривой.
На участке балки, где эпюра Q=0, эпюра М постоянна(чистый изгиб).
В сечении балки, где имеется сосредоточенная сила, на эпюре Q должен быть скачок на величину этой силы, а на эпюре М излом.
В сечении балки, где имеется момент, на эпюре М должен быть скачок на величину этого момента.
В сечении, где Q=0 изгибающий момент достигает экстремального значения.
Варианты для выполнения расчетно-практических работ
Исходные данные для выполнения расчетно-практической работы № 1
Вариант | Схема | F1, кН | F2, кН | F3, кН | угол α, град. | d, м |
01 | 1 | 100 | 200 | 500 | 45 | 1 |
02 | 2 | 200 | 300 | 600 | 45 | 2 |
03 | 3 | 300 | 500 | 100 | 45 | 2 |
04 | 4 | 500 | 400 | 200 | 45 | 1 |
05 | 5 | 100 | 200 | 300 | 45 | 2 |
06 | 6 | 100 | 200 | 500 | 45 | 2 |
07 | 7 | 200 | 300 | 600 | 30 | 3 |
08 | 8 | 300 | 500 | 100 | 45 | 3 |
09 | 9 | 500 | 400 | 200 | 60 | 2 |
10 | 10 | 200 | 200 | 100 | 45 | 1 |
11 | 1 | 300 | 200 | 500 | 45 | 1 |
12 | 2 | 300 | 300 | 600 | 45 | 1 |
13 | 3 | 300 | 500 | 100 | 45 | 2 |
14 | 4 | 400 | 400 | 200 | 45 | 3 |
15 | 5 | 300 | 200 | 300 | 45 | 3 |
16 | 6 | 300 | 200 | 500 | 45 | 3 |
17 | 7 | 400 | 300 | 600 | 30 | 2 |
18 | 8 | 300 | 500 | 200 | 45 | 2 |
19 | 9 | 500 | 400 | 300 | 60 | 1 |
20 | 10 | 100 | 200 | 100 | 45 | 1 |
21 | 1 | 100 | 200 | 200 | 45 | 3 |
22 | 2 | 200 | 300 | 200 | 45 | 3 |
23 | 3 | 300 | 500 | 300 | 45 | 2 |
24 | 4 | 500 | 400 | 300 | 45 | 2 |
25 | 5 | 300 | 200 | 300 | 45 | 2 |
26 | 6 | 300 | 200 | 500 | 45 | 1 |
27 | 7 | 200 | 300 | 300 | 30 | 1 |
28 | 8 | 300 | 500 | 300 | 45 | 3 |
29 | 9 | 300 | 400 | 200 | 60 | 2 |
30 | 10 | 300 | 200 | 300 | 45 | 2 |
Задача №1.
|
Задача №2.
Исходные данные для выполнения расчетно-практической работы №2
Номер варианта | Номер схемы | F1, кН | F2, Кн | m, кН∙м | q, кН/м | a, м |
1 | 1 | 10 | 16 | 4 | 2 | 2 |
2 | 2 | 20 | 22 | 10 | 4 | 1 |
3 | 3 | 10 | 18 | 6 | 4 | 2 |
4 | 4 | 14 | 20 | 6 | 2 | 1 |
5 | 5 | 20 | 14 | 8 | 4 | 2 |
6 | 6 | 26 | 20 | 10 | 2 | 1 |
7 | 1 | 12 | 20 | 14 | 4 | 2 |
8 | 2 | 8 | 10 | 20 | 4 | 1 |
9 | 3 | 30 | 20 | 16 | 2 | 2 |
10 | 4 | 10 | 16 | 6 | 4 | 1 |
11 | 5 | 20 | 18 | 4 | 4 | 2 |
12 | 6 | 20 | 14 | 10 | 4 | 1 |
13 | 1 | 30 | 28 | 20 | 4 | 2 |
14 | 2 | 10 | 14 | 6 | 2 | 1 |
15 | 3 | 16 | 30 | 8 | 4 | 2 |
16 | 1 | 20 | 10 | 4 | 2 | 2 |
17 | 2 | 10 | 16 | 10 | 4 | 1 |
18 | 3 | 20 | 14 | 6 | 4 | 2 |
19 | 4 | 14 | 20 | 6 | 2 | 1 |
20 | 5 | 20 | 12 | 8 | 4 | 2 |
21 | 6 | 16 | 20 | 10 | 2 | 1 |
22 | 1 | 14 | 20 | 14 | 4 | 2 |
23 | 2 | 18 | 10 | 20 | 4 | 1 |
24 | 3 | 16 | 20 | 16 | 2 | 2 |
25 | 4 | 10 | 18 | 6 | 4 | 1 |
26 | 5 | 20 | 14 | 4 | 4 | 2 |
27 | 6 | 10 | 14 | 10 | 4 | 1 |
28 | 1 | 20 | 28 | 20 | 4 | 2 |
29 | 2 | 10 | 24 | 6 | 2 | 1 |
30 | 3 | 10 | 30 | 8 | 2 | 1 |
Исходные данные для выполнения расчетно-практических работ № 3,5
Номер
варианта
Схема сечения
Исходные данные для выполнения расчетно-практической работы № 4
Номер варианта | Номер схемы | F1, кН | F2, Кн | А1, см 2 | А2, см 2 | a, м |
1 | 1 | 50 | 80 | 50 | 40 | 2 |
2 | 2 | 20 | 60 | 40 | 30 | 1 |
3 | 3 | 40 | 70 | 50 | 40 | 2 |
4 | 4 | 10 | 50 | 40 | 50 | 1 |
5 | 5 | 40 | 60 | 40 | 30 | 2 |
6 | 6 | 30 | 50 | 40 | 50 | 1 |
7 | 7 | 20 | 40 | 40 | 50 | 2 |
8 | 8 | 30 | 20 | 30 | 40 | 1 |
9 | 9 | 30 | 40 | 50 | 40 | 2 |
10 | 10 | 10 | 30 | 40 | 30 | 1 |
11 | 1 | 20 | 30 | 50 | 40 | 2 |
12 | 2 | 20 | 40 | 40 | 30 | 1 |
13 | 3 | 50 | 60 | 50 | 40 | 2 |
14 | 4 | 20 | 60 | 40 | 50 | 1 |
15 | 5 | 40 | 70 | 40 | 30 | 2 |
16 | 6 | 10 | 50 | 40 | 50 | 2 |
17 | 7 | 40 | 60 | 40 | 50 | 1 |
18 | 8 | 30 | 50 | 30 | 40 | 2 |
19 | 9 | 20 | 40 | 50 | 40 | 1 |
20 | 10 | 30 | 20 | 50 | 40 | 2 |
21 | 1 | 30 | 40 | 40 | 30 | 1 |
22 | 2 | 20 | 30 | 50 | 40 | 2 |
23 | 3 | 30 | 20 | 40 | 50 | 1 |
24 | 4 | 50 | 80 | 40 | 30 | 2 |
25 | 5 | 20 | 60 | 40 | 50 | 1 |
26 | 6 | 40 | 70 | 40 | 50 | 2 |
27 | 7 | 10 | 50 | 30 | 40 | 1 |
28 | 8 | 40 | 60 | 50 | 40 | 2 |
29 | 9 | 30 | 50 | 40 | 30 | 1 |
30 | 10 | 20 | 40 | 50 | 40 | 1 |
Исходные данные для выполнения расчетно-практической работы №6
В ариант | Схема | a, м | F, кН | М,кНм | q,кН/м | В ариант | Схема | a, м | F, кН | М, кНм | q,кН/м |
01 | 1 | 4,0 | 10 | 30 | 3 | 19 | 1 | 4,0 | 10 | 30 | 4 |
02 | 2 | 3,0 | 14 | 12 | 5 | 20 | 2 | 3,0 | 14 | 12 | 6 |
03 | 3 | 2,0 | 12 | 24 | 4 | 21 | 3 | 2,0 | 12 | 24 | 9 |
04 | 4 | 2,0 | 16 | 18 | 8 | 22 | 4 | 2,0 | 16 | 30 | 3 |
05 | 5 | 3,0 | 20 | 20 | 10 | 23 | 5 | 3,0 | 20 | 12 | 5 |
06 | 6 | 4,0 | 18 | 22 | 7 | 24 | 6 | 4,0 | 18 | 24 | 4 |
07 | 7 | 3,0 | 10 | 16 | 6 | 25 | 7 | 3,0 | 10 | 18 | 8 |
08 | 8 | 2,0 | 14 | 26 | 9 | 26 | 8 | 2,0 | 14 | 20 | 10 |
09 | 9 | 3,0 | 12 | 28 | 3 | 27 | 9 | 3,0 | 12 | 22 | 7 |
10 | 10 | 4,0 | 16 | 14 | 5 | 28 | 10 | 4,0 | 16 | 16 | 6 |
11 | 11 | 2,0 | 20 | 22 | 4 | 29 | 11 | 2,0 | 20 | 26 | 9 |
12 | 12 | 2,0 | 18 | 30 | 8 | 30 | 12 | 2,0 | 18 | 28 | 3 |
13 | 13 | 3,0 | 10 | 24 | 10 | 31 | 13 | 3,0 | 10 | 14 | 5 |
14 | 14 | 4,0 | 14 | 16 | 7 | 32 | 14 | 4,0 | 14 | 22 | 4 |
15 | 15 | 2,0 | 12 | 20 | 6 | 33 | 15 | 2,0 | 12 | 30 | 6 |
16 | 16 | 2,0 | 16 | 28 | 9 | 34 | 16 | 2,0 | 16 | 24 | 9 |
17 | 17 | 3,0 | 20 | 14 | 3 | 35 | 17 | 3,0 | 20 | 16 | 3 |
18 | 18 | 3,0 | 18 | 18 | 5 | 36 | 18 | 3,0 | 18 | 20 | 5 |
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Техническая механика для строительных специальностей: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования/ В.И. Сетков.- 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 400 с.
Дополнительные источники:
Техническая механика: учебник /Е.П. Сербин.- Москва: КНОРУС, 2018,- 400 с. – (Среднее профессиональное образование).
Техническая механика
для студентов ГРУПП ПО специальности
Архитектура
2019 г.
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК общепрофессиональных и специальных дисциплин Протокол № __ от «__» _____2019 г. председатель ЦК ________ /Кузнецова М.Н./ | УТВЕРЖДАЮ Директор ______________/Ю.А.Груздев/ «___» ______2019 года | |
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Разработчик:
Васильева Елена Иосифовна, преподаватель технической механики СПб ГБПОУ «СПАСК»
Содержание
1. Введение | стр.4 |
2. Рекомендации по выполнению расчетно-практических работ | стр.6 |
3. Методические указания по выполнению расчетно-практических работ | стр.7 |
4. Варианты заданий для расчетно-практических работ | стр.13 |
5. Список литературы | стр.24 |
Введение
Строительство в нашей стране – одна из крупнейших отраслей хозяйства. Перед строителями стоят задачи повышения эффективности капитальных вложений, снижения материалоемкости строительных конструкций, улучшения качества работ.
В решении этих задач принимают участие техники-строители.
Предмет «Техническая механика» для архитектурных специальностей техникумов включает в себя два раздела: теоретическую механику, сопротивление материалов. Назначение предмета—дать будущим специалистам основные сведения о законах равновесия материальных тел, о методах расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость. Указанные методы расчета обеспечивают надежность работы сооружений, предусматривают повышение экономичности строительства.
Базой для изучения предмета «Техническая механика» являются знания, полученные при изучении математики и физики. Знания, которые будут приобретены при изучении технической механики, явятся в дальнейшем базой для изучения смежных специальных предметов.
В пособии представлены задания для расчетно-практических работ. В результате выполнения расчетно-практических работ студент должен знать:
- законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты;
- определение направлений реакций, связи;
-определение момента силы относительно точки и оси, его свойства;
- типы нагрузок и виды опорных балок, ферм, рам;
- напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;
- моменты инерции простых сечений и др.
уметь:
- выполнять несложные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;
- определять аналитическими и графическими способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам;
- определять усилия в стержнях ферм;
- строить эпюры поперечных сил, изгибающих моментов.
Рекомендации по выполнению расчетно-практических работ
- К выполнению работы рекомендуется приступать после изучения теории по теме, связанной с выполнением работы.
- Следует сопровождать расчет необходимыми расчетными схемами, а в разделе «Сопротивление материалов» построением эпюр, выполненных с соблюдением масштаба.
- Оформление расчетно-практических работ проводить на листах формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.301-68. Штамп оформляется в соответствии с ГОСТ 2.104-2006.
- Результаты расчета в работах №№ 3,4 сводить в таблицы.
- Вычисления проводить с точностью до сотых.
- Решение задач вести по пунктам, указывая, что именно в данном пункте определяется.
- Каждый пункт должен содержать расчетную формулу, записанную в общем виде и с проставленными значениями.
Методические указания по выполнению расчетно-практических работ
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.33 (0.01 с.)