Методические указания для педагогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для педагогов



Разделы.

Освоение баяна: первые шаги

Знакомство с инструментом

Звуки баяна

Нотно-клавиатурная «Азбука»

Регистры на баяне

Нотный материал

Василёк. Детская песня

Зайчик. Детская песня

Во саду ли, в огороде. Русская народная песня

Весёлые гуси. Русская народная песня

Там, за речкой, там, за перевалом. Русская народная песня

Ах, улица, улица широкая. Русская народная песня

Уж ты, зимушка, зима. Русская народная песня

Петушок. Латышская народная песня

Степь да степь кругом. Русская народная песня

Страдания. Русский народный напев

Птичка над моим окошком. Детская песня

Беляев Г. Ленивец Сид

Беляев Г. Дождик, радуга, ветерок

Беляев Г. Маленькая сонатина

Беляев Г. Сказочник Оле Лукойе

Беляев Г. Скелет в шкафу

По Дону гуляет. Русская народная песня

Меж крутых бережков. Русская народная песня

Когда б имел златые горы. Русская народная песня

Ой, за гаем, гаем. Украинская народная песня

Взял бы я бандуру. Украинская народная песня

Позарастали стёжки-дорожки. Русская народная песня

Вдоль да по речке. Русская народная песня

Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня

Ой, под вишнею. Украинская народная песня

Лявониха. Белорусский народный танец

Я на горку шла. Русская народная песня

Как под яблонькой. Русская народная песня

Каравай. Детская песенка

Беляев Г. Верхом на пони

Латышская народная песня

Контрданс. Старинный английский танец. Обработка Г. Беляева

На горе, горе. Украинская народная песня

Телеман Г.Ф. Пьеса

Аннушка. Чешская народная песня

Гречанинов А. В разлуке

Моцарт Л. Менуэт

Беляев Г. Часы

Беляев Г. Органная прелюдия

Беляев Г. Сюита в клавесинном стиле

1. Людовик VI в замке Тампль

2. Маленький Моцарт

3. Мария-Антуанетта

4. Король-Солнце

Лундквист Т. Инвенция. Редакция В. Ушенина

Морикконе Э. Мелодия из кинофильма «Профессионал». Редакция В. Ушенина

Бузуки. Греческий танец. Аранжировка В. Ушенина

Беляев Г. Вальс «Продавец воздушных шаров»

Беляев Г. Полет стрижей на закате дня

Беляев Г. Вальс «Сентябрь»

Беляев Г. Сказ об острове Буяне

Кетельбей А. Сюита «Персидский рынок». Транскрипция В. Ушенина

1. Шествие караванов

2. Прекрасная принцесса

3. Жонглеры

4. Заклинатели змей

5. Калиф

Пьерпонт Д. Звените, колокольчики. Рождественская песня «Jingle Bells». Аранжировка В. Ушенина

Беляев Г. Тарантелла «Пиноккио»

Леннон Дж., Маккартни П. Вчера. Yesterday. Переложение В. Ушенина

Эрмос У. Ламбада. Бразильский танец. Переложение В. Ушенина

Гальяно Р. Ария. Транскрипция В. Ушенина

Скарлатти Д. Соната «Гавот». Редакция В. Ушенина

Боккерини Л. Менуэт (из Струнного квартета № 11). Переложение В. Ушенина

Штраус Й. и И. Полька «Пиццикато». Транскрипция В. Ушенина

Ушенин В. Этюд на тему Мишеля Леграна

Тарантелла Наполитана. Аранжировка В. Ушенина

Кочанте Р. Прекрасная. Из мюзикла «Собор Парижской Богоматери». Аранжировка В. Ушенина

Беляев Г. Полька «Белочка»

Корино М. Суматошный аккордеон. Транскрипция В. Ушенина

Кингсли Дж. Попкорн. Аранжировка В. Ушенина

Музикини А. До упора. Редакция В. Ушенина

От автора

По сравнению с фортепиано, органом или инструментами симфонического оркестра, баян – инструмент молодой. Он находится в развитии, совершенствуются его конструкция и качество звучания. Этот процесс напрямую зависит от достижений ведущих концертных исполнителей. Благодаря их тесному сотрудничеству с композиторами создается высокохудожественный оригинальный баянный репертуар. Расширяется круг музыкальных образов, передаваемых баяном, другой становится сама эстетика звучания инструмента. Значительно усложняется и техника игры на современном концертном инструменте, поэтому главные исполнительские навыки необходимо формировать с детства, с первых шагов обучения, то есть в детской музыкальной школе.

Предлагаемая Школа – результат более чем 40-летней исполнительской и педагогической деятельности автора. Главная задача Школы – ввести начинающего музыканта в мир современного баянного исполнительства, привить ему тонкий музыкальный вкус, помочь в овладении выразительными средствами современного баяна, воспитать инициативную творческую личность.
Автор надеется на заинтересованное отношение педагога музыкальной школы к предлагаемому инструктивному материалу, что особенно важно на самом начальном этапе обучения. Верный тон в общении с юным музыкантом, найденные вместе с ним зримые, яркие образы-картинки, использование элементов импровизации и игры при знакомстве ученика с первыми упражнениями и пьесами сделают интересным процесс овладения исполнительскими навыками. Неоценима роль педагога в пополнении упражнений, этюдов и пьес Школы своими собственными, особенно для ансамблевого исполнения на уроке по специальности.

Последовательность изучения в ДМШ методического материала Школы может изменяться в зависимости от «стратегии и тактики» учителя и степени одаренности ученика. Педагогические установки разделов «Звукоизвлечение», «Позиционная игра», «Работа над полифонией», «Распределение внимания и полиметрия», «Совершенствование техники владения мехом» и др. изложены автором таким образом, что могут быть полезными не только для педагогов музыкальных школ, но и для студентов музыкальных училищ и вузов. Настоящая Школа предусматривает обучение на всех типах баяна. Нотное приложение, содержащее произведения в исполнительской редакции автора, предназначено для учащихся детских музыкальных школ. Важно, чтобы ученик постоянно соприкасался с музыкой высокохудожественной, так как это сформирует музыкальный вкус и будет способствовать выразительности исполнения.

Автор желает успеха всем, кто заинтересовался одним из прекраснейших видов искусства – музыкой. Язык музыки не требует перевода, нужен лишь хороший интерпретатор. В этом вам поможет учитель, предлагаемая Школа и ваш новый друг – баян, достоинства которого теперь уже неоспоримы. Наберитесь терпения, и радость творческих открытий не заставит вас ждать слишком долго.

Разделы:

Немного о конструкции баяна

Методика начального обучения

Формирование первых исполнительских навыков

Посадка

Первые навыки меховедения

Постановка рук

Звукоизвлечение

Твердая (яркая) атака звука

Мягкая атака звука

Первые навыки передвижения рук по клавиатуре

Позиции

Музыкальная грамота

Игра по нотам

Формирование техники игры на баяне

Освоение гаммообразных последовательностей

Левая клавиатура с готовыми аккордами

Позиционная игра

Одноголосные последовательности на правой клавиатуре

Аппликатура мажорных гамм на пяти рядах

Аппликатура минорных гамм

Аппликатура арпеджио

Работа над полифонией

Распределение внимания и полиритмия

О мелизмах и репетиции

Игра двойными нотами

Гаммы терциями на трех рядах

Гаммы терциями на пяти рядах

Гаммы секстами

Игра аккордами

Совершенствование техники владения мехом

Простое тремоло

Комбинированное тремоло

Простое тремоло триолями

Комбинированное тремоло триолями

Рикошет

Трехдольный рикошет

Четырехдольный рикошет

Другие разновидности рикошета

Пятидольный рикошет

Регистры

Названия регистров

Ориентация на клавиатурах

Методика работы над музыкальным произведением

Нотное приложение. Начальный период
1. Андрей-воробей
2. Котик
3. Дождик
4. Дон-дон
5. Два кота
6. Не летай, соловей
7. Петя-барабанщик
8. Прозвенел звонок
9. Ручеёк
10. Белка
11. Я гуляю
12. Качи
13. Часы-ходики
14. В поход
15. Грустный напев
16. Пили-ели, не похудели
17. Ходила младёшенъка. Русская народная песня
18. Ты пойди, моя коровушка, домой. Русская народная песня
19. У медведя во бору. Белорусская народная песня
20. Зайчик. Детская песенка
21. Перепёлочка. Белорусская народная песня
22. Не летай, соловей. Русская народная песня
23. У ворот, ворот. Русская народная песня
24. Пёстрая бабочка. Грузинская народная песня
25. Савка и Гришка сделали дуду. Русская народная песня
26. Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня
27. А. Филиппенко. Цыплята
Ансамбли
28. В. Семенов. Марш
29. В. Семенов. Вальс кукол
30. В. Семенов. Скоморошина
31. В. Агафонников. Три пьесы. Из цикла «Музыкальные игры»
Соловушко и дрозд
Солнышко
Жалоба
32. А. Латышев. Три маленьких этюда

Популярные эстрадные пьесы

97. И. Бойко. Три пьесы. Из цикла «Джазовые акварели»

Забавный блюз

Качели

Лунное настроение

98. С. Форстер. Лебединая река

99. П. Макконен. Плывущий в звездной пыли. Из сюиты «Планеты»

100. Ах, Вермланд, ты прекрасен. Шведская народная песня. Обработка Л. Холма

101. М. Ферреро. Ливень


Переложение и исполнительская редакция В. Семенова


 

 

 

    Школа игры на аккордеоне XXI века основана на оригинальной авторской методике, никогда до этого не издававшейся. В процессе обучения вы сможете научиться играть по самой современной и удобной для каждого методике, подбирать по слуху аккомпанемент песен. Рекомендуется как учебное пособие всем желающим, начиная с нулевого уровня.

От автора

Предлагаемая школа может быть ис­пользована для обучения людей всех воз­растов, но так, как чаще всего приобще­ние к игре на аккордеоне начинается в шести - семилетием возрасте, то и мате­риал изложен применительно к детям.

Главная цель данного пособия – вос­питать любовь к музыке посредством прекрасного инструмента – аккордеона. Тайны исполнительского искусства по­могут глубже понять внутренний мир му­зыкального творчества, слагаемые, из ко­торых оно состоит.

В основе школы лежит принцип соз­нательного постепенного развития всех навыков и знаний, необходимых для игры на аккордеоне.

Игрой одного звука создается перво­начальный музыкальный образ. С увели­чением количества нот усложняется зву­ковая палитра, и даются необходимые более глубокие теоретические знания, совершенствуются исполнительские приемы.

Таким образом, полноценные теорети­ческие знания и игровые навыки обу­чающийся приобретает по мере возраста­ния сложности изучаемых произведений.

Научить не только играть, но и пони­мать то, что играешь, сложно. По этой причине, особенно на первых порах включено достаточно большое количест­во теоретического и поясняющего мате­риала. Автор пытался максимально упро­стить повествование, чтобы научным языком не отпугнуть, пытающихся рабо­тать по этой школе, однако без минимума теоретических положений обойтись не­возможно.

Нотный материал, в основном, состав­лен на оригинальной музыке. Пьесы, на­писанные для других инструментов, адаптированы к фактурным особенностям аккордеона. Порядок упражнений, этю­дов и пьес способствует формированию постановки исполнительского аппарата.

В конце каждого учебного цикла предлагаются пьесы, вбирающие в себя компоненты изученного. Они могут слу­жить в качестве образца для подбора пьес определенной сложности из других ре­пертуарных сборников.

 

Разделы:

Краткий исторический экскурс

Устройство аккордеона

Посадка

Установка аккордеона

Постановка рук

Постановка правой руки

Постановка левой руки

Педагогу

Подготовка к практическим занятиям на инструменте

Упражнения за столом

Условные обозначения

Регистры

Первый урок с аккордеоном

Длительность, размер, такт, метр, темп, ритм

Название нот, нотоносец, басовый ключ

Паузы, внутридолевая пульсация

Размер

Мажорные аккорды

Мотив, фраза, предложение, кульминация

Минорные аккорды

Правая клавиатура

Сорока. Детская песня

Порядок изучения песен на примере песенки “Сорока”

Дин-дон. Детская песня

Дождик, дождик, пуще! Детская песня

Приди, приди, солнышко. Украинская народная песня

Фасольки. Упражнения для правой руки

Работа над пьесами

Р. Бажилин. Мячик

Калинка. Русская народная песня

Солнышко. Народная прибаутка

Во поле береза стояла. Русская народная песня

Месяц над крышей. Словацкая народная песня

Н. Бажилин. Поснежник

Н. Бажилин. Весенний денек

Возле речки. Русская народная песня

Н. Бажилин. Корабль Алладина

Куманечек. Русская народная песня

Артикуляция, штрихи, гармонические интервалы, тремоло мехом

X. Лук. Всякое начало трудно

Р. Бажилин. Петрушка

X. Лук. Три совсем легкие пьесы

Гопак. Украинский народный танец

X. Лук. Кукольная кроватка

А я по лугу. Русская народная песня

Как пошли наши подружки. Русская народная песня

Вставала ранёшенько. Русская народная песня

Г. Галабов. Вальс

В. Блага. Танец

Я. Глухань. Народная песня

X. Лук. Веселая песенка

Р. Бажилин. Деревенские гулянья

10 упражнений

Вольта, игра в первой октаве, вспомогательный ряд, септаккорд, шестнадцатые

Я на горку шла. Русская народная песня

B.Калинников. Журавель

Р. Бажилин. Дедушка

А. Филипенко. Пирожки

А. Филипенко. Цыплята

Г. Галабов. Вальс

Р. Бажилин. Старинный танец

Принципы звукообразования на аккордеоне

Таблица основных штрихов

Схема левой клавиатуры аккордеона

Подбор по слуху

Б. Савельев. “Неприятность эту мы переживем”

Т. Прати. Аделаида

Второй год обучения

Обработка Р. Бажилина. Яблочко

Обработка Р. Бажилина. Кабардинка

Ф. Шуберт. Лендлер

Триоль

Л. Шитте. Этюд

Эд Джон. Игра в мяч

Р. Бажилин. Вальс из спектакля “Банкрот”

Краковяк

Эд Джон. Граф Кабра

Белолица, круглолица

C.Майкапар. Раздумье

П. Чайковский. Вальс из балета “Спящая красавица”

Технический комплекс второго года обучения на примере гаммы До мажор

Таблица мажорных гамм

Минорная гамма

Схемы исполнения минорных гамм на левой клавиатуре.....

Знаки сокращенного письма

Л.О. Анцати. Вальс мюзетт

Ф. Куперен. Кукушка

Г. Гендель. Чакона

А. Доренский. Сонатина в классическом стиле

О музыкальной форме

Г. Манчини. Розовая пантера

Палмер-Хагес. Полька Эмилия

Н. Рота. Песня из кинофильма “Крестный отец”

П. Лемуан. Этюд

Л.О. Анцати. Этюд

X. Лук. Этюд

А. Холминов. Этюд

Таблица минорных гамм, арпеджио и аккордов

Полифонические формы

Т. Лундквист. Канон

И. Пахельбель. Фуга

Н. Емельянова. Муж ревнивый не пускает никуда

Э. Хауг. Прелюдия из “Скандинавской сюиты”

К. Стенюч. Галоп

К. Драбек. Гармоника-буги

Обработка Б. Тихонова. Карело-финская полька

Б. Векслер. Полька

Обработка В. Кузнецова. Саратовские переборы

Разделы.

Освоение баяна: первые шаги

Знакомство с инструментом

Звуки баяна

Нотно-клавиатурная «Азбука»

Регистры на баяне

Нотный материал

Василёк. Детская песня

Зайчик. Детская песня

Во саду ли, в огороде. Русская народная песня

Весёлые гуси. Русская народная песня

Там, за речкой, там, за перевалом. Русская народная песня

Ах, улица, улица широкая. Русская народная песня

Уж ты, зимушка, зима. Русская народная песня

Петушок. Латышская народная песня

Степь да степь кругом. Русская народная песня

Страдания. Русский народный напев

Птичка над моим окошком. Детская песня

Беляев Г. Ленивец Сид

Беляев Г. Дождик, радуга, ветерок

Беляев Г. Маленькая сонатина

Беляев Г. Сказочник Оле Лукойе

Беляев Г. Скелет в шкафу

По Дону гуляет. Русская народная песня

Меж крутых бережков. Русская народная песня

Когда б имел златые горы. Русская народная песня

Ой, за гаем, гаем. Украинская народная песня

Взял бы я бандуру. Украинская народная песня

Позарастали стёжки-дорожки. Русская народная песня

Вдоль да по речке. Русская народная песня

Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня

Ой, под вишнею. Украинская народная песня

Лявониха. Белорусский народный танец

Я на горку шла. Русская народная песня

Как под яблонькой. Русская народная песня

Каравай. Детская песенка

Беляев Г. Верхом на пони

Латышская народная песня

Контрданс. Старинный английский танец. Обработка Г. Беляева

На горе, горе. Украинская народная песня

Телеман Г.Ф. Пьеса

Аннушка. Чешская народная песня

Гречанинов А. В разлуке

Моцарт Л. Менуэт

Беляев Г. Часы

Беляев Г. Органная прелюдия

Беляев Г. Сюита в клавесинном стиле

1. Людовик VI в замке Тампль

2. Маленький Моцарт

3. Мария-Антуанетта

4. Король-Солнце

Лундквист Т. Инвенция. Редакция В. Ушенина

Морикконе Э. Мелодия из кинофильма «Профессионал». Редакция В. Ушенина

Бузуки. Греческий танец. Аранжировка В. Ушенина

Беляев Г. Вальс «Продавец воздушных шаров»

Беляев Г. Полет стрижей на закате дня

Беляев Г. Вальс «Сентябрь»

Беляев Г. Сказ об острове Буяне

Кетельбей А. Сюита «Персидский рынок». Транскрипция В. Ушенина

1. Шествие караванов

2. Прекрасная принцесса

3. Жонглеры

4. Заклинатели змей

5. Калиф

Пьерпонт Д. Звените, колокольчики. Рождественская песня «Jingle Bells». Аранжировка В. Ушенина

Беляев Г. Тарантелла «Пиноккио»

Леннон Дж., Маккартни П. Вчера. Yesterday. Переложение В. Ушенина

Эрмос У. Ламбада. Бразильский танец. Переложение В. Ушенина

Гальяно Р. Ария. Транскрипция В. Ушенина

Скарлатти Д. Соната «Гавот». Редакция В. Ушенина

Боккерини Л. Менуэт (из Струнного квартета № 11). Переложение В. Ушенина

Штраус Й. и И. Полька «Пиццикато». Транскрипция В. Ушенина

Ушенин В. Этюд на тему Мишеля Леграна

Тарантелла Наполитана. Аранжировка В. Ушенина

Кочанте Р. Прекрасная. Из мюзикла «Собор Парижской Богоматери». Аранжировка В. Ушенина

Беляев Г. Полька «Белочка»

Корино М. Суматошный аккордеон. Транскрипция В. Ушенина

Кингсли Дж. Попкорн. Аранжировка В. Ушенина

Музикини А. До упора. Редакция В. Ушенина

Методические указания для педагогов

Посадка исполнителя и установка инструмента.

Особенности формирования звука на баяне.

Формирование навыков управления мехом.

Освоение басо-аккордового аккомпанемента.

Формирование постановочных навыков правой руки и освоение баянной клавиатуры.

Овладение педагогическим репертуаром: основные принципы.

Разучивание музыкального произведения.

Координация звуковысотных слуховых навыков и ориентирования на правой клавиатуре баяна.

Растяжка пальцев и ее совершенствование.

Выбор и коррекция исполнительской аппликатуры.

Освоение репетиционных комплексов – путь к совершенствованию постановочных навыков и развитию мелкой техники баяниста.

Освоение выборной клавиатуры баяна на начальном этапе.

Интонирование как основа художественного мастерства баяниста.

Формирование навыков интерпретации как перспективная цель начального этапа обучения.

Рекомендуемая литература.


 

 

Настоящее методическое пособие создано народным артистом России, профессором РАМ им. Гнесиных и является итогом многолетней педагогической и исполнительской деятельности музыканта. Методический материал Школы будет полезен для каждой ступени музыкального образования.
Школа предназначается для педагогов и учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных училищ и колледжей, студентов вузов.

От автора

По сравнению с фортепиано, органом или инструментами симфонического оркестра, баян – инструмент молодой. Он находится в развитии, совершенствуются его конструкция и качество звучания. Этот процесс напрямую зависит от достижений ведущих концертных исполнителей. Благодаря их тесному сотрудничеству с композиторами создается высокохудожественный оригинальный баянный репертуар. Расширяется круг музыкальных образов, передаваемых баяном, другой становится сама эстетика звучания инструмента. Значительно усложняется и техника игры на современном концертном инструменте, поэтому главные исполнительские навыки необходимо формировать с детства, с первых шагов обучения, то есть в детской музыкальной школе.

Предлагаемая Школа – результат более чем 40-летней исполнительской и педагогической деятельности автора. Главная задача Школы – ввести начинающего музыканта в мир современного баянного исполнительства, привить ему тонкий музыкальный вкус, помочь в овладении выразительными средствами современного баяна, воспитать инициативную творческую личность.
Автор надеется на заинтересованное отношение педагога музыкальной школы к предлагаемому инструктивному материалу, что особенно важно на самом начальном этапе обучения. Верный тон в общении с юным музыкантом, найденные вместе с ним зримые, яркие образы-картинки, использование элементов импровизации и игры при знакомстве ученика с первыми упражнениями и пьесами сделают интересным процесс овладения исполнительскими навыками. Неоценима роль педагога в пополнении упражнений, этюдов и пьес Школы своими собственными, особенно для ансамблевого исполнения на уроке по специальности.

Последовательность изучения в ДМШ методического материала Школы может изменяться в зависимости от «стратегии и тактики» учителя и степени одаренности ученика. Педагогические установки разделов «Звукоизвлечение», «Позиционная игра», «Работа над полифонией», «Распределение внимания и полиметрия», «Совершенствование техники владения мехом» и др. изложены автором таким образом, что могут быть полезными не только для педагогов музыкальных школ, но и для студентов музыкальных училищ и вузов. Настоящая Школа предусматривает обучение на всех типах баяна. Нотное приложение, содержащее произведения в исполнительской редакции автора, предназначено для учащихся детских музыкальных школ. Важно, чтобы ученик постоянно соприкасался с музыкой высокохудожественной, так как это сформирует музыкальный вкус и будет способствовать выразительности исполнения.

Автор желает успеха всем, кто заинтересовался одним из прекраснейших видов искусства – музыкой. Язык музыки не требует перевода, нужен лишь хороший интерпретатор. В этом вам поможет учитель, предлагаемая Школа и ваш новый друг – баян, достоинства которого теперь уже неоспоримы. Наберитесь терпения, и радость творческих открытий не заставит вас ждать слишком долго.

Разделы:

Немного о конструкции баяна

Методика начального обучения

Формирование первых исполнительских навыков

Посадка

Первые навыки меховедения

Постановка рук

Звукоизвлечение

Твердая (яркая) атака звука

Мягкая атака звука

Первые навыки передвижения рук по клавиатуре

Позиции

Музыкальная грамота

Игра по нотам

Формирование техники игры на баяне

Освоение гаммообразных последовательностей

Левая клавиатура с готовыми аккордами

Позиционная игра

Одноголосные последовательности на правой клавиатуре

Аппликатура мажорных гамм на пяти рядах

Аппликатура минорных гамм

Аппликатура арпеджио

Работа над полифонией

Распределение внимания и полиритмия

О мелизмах и репетиции

Игра двойными нотами

Гаммы терциями на трех рядах

Гаммы терциями на пяти рядах

Гаммы секстами

Игра аккордами

Совершенствование техники владения мехом

Простое тремоло

Комбинированное тремоло

Простое тремоло триолями

Комбинированное тремоло триолями

Рикошет

Трехдольный рикошет

Четырехдольный рикошет

Другие разновидности рикошета

Пятидольный рикошет

Регистры

Названия регистров

Ориентация на клавиатурах

Методика работы над музыкальным произведением

Нотное приложение. Начальный период
1. Андрей-воробей
2. Котик
3. Дождик
4. Дон-дон
5. Два кота
6. Не летай, соловей
7. Петя-барабанщик
8. Прозвенел звонок
9. Ручеёк
10. Белка
11. Я гуляю
12. Качи
13. Часы-ходики
14. В поход
15. Грустный напев
16. Пили-ели, не похудели
17. Ходила младёшенъка. Русская народная песня
18. Ты пойди, моя коровушка, домой. Русская народная песня
19. У медведя во бору. Белорусская народная песня
20. Зайчик. Детская песенка
21. Перепёлочка. Белорусская народная песня
22. Не летай, соловей. Русская народная песня
23. У ворот, ворот. Русская народная песня
24. Пёстрая бабочка. Грузинская народная песня
25. Савка и Гришка сделали дуду. Русская народная песня
26. Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня
27. А. Филиппенко. Цыплята
Ансамбли
28. В. Семенов. Марш
29. В. Семенов. Вальс кукол
30. В. Семенов. Скоморошина
31. В. Агафонников. Три пьесы. Из цикла «Музыкальные игры»
Соловушко и дрозд
Солнышко
Жалоба
32. А. Латышев. Три маленьких этюда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.175 с.)