Исследовательский проект по биологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследовательский проект по биологии



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ

" КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ?"


              Автор проекта:

Швецова Лиана Юрьевна

Ученица 9 класса МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко                                                         Руководитель: Князев Олег Анатольевич, учитель физики и информатики МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко

 

 

                                                 2020г.                                               

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1 1.1. СТРОЕНИЕ ЗУБА 4
1.2. КАРИЕС И ПРИЧИНЫ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ 6
1.3. ПИТАНИЕ И УХОД ЗА ЗУБАМИ 7
ЧАСТЬ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗУБЫ 8
2.1. ЭКСПЕРИМЕНТ №1 ПРИЧИНА КАРИЕСА – КИСЛОТА. 8
2.2 ЭКСПЕРИМЕНТ №2 ВЛИЯНИЕ «КОКА-КОЛЫ» НА ЗУБЫ. 9
2.3 ЭКСПЕРИМЕНТ №3 ФТОР – НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ЗУБОВ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ЛИТЕРАТУРА 12
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 АНКЕТА – «КАК Я УХАЖИВАЮ ЗА ЗУБАМИ.» 13
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ПАМЯТКА №1 «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ» 14
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ПАМЯТКА №2 ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ПОЛОСТЬ РТА. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 16

ВВЕДЕНИЕ

Кариес – серьезное заболевание зубов. И если с самого начала правильно ухаживать за ними, то можно на всю жизнь сохранить зубы крепкими и здоровыми.

«Таблетки» от кариеса не существует. Единственным средством профилактики заболевания зубов является тщательная личная гигиена полости рта и полезные продукты. За полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно [3].

Актуальность исследования заключается в том, что в нашем классе много детей больных кариесом. Больные зубы не угрожают жизни. Однако их лечение – хлопотное дело, да и здоровые зубы влияют на внешний вид человека, украшая лицо ослепительной улыбкой. Кроме того зубы играют важную роль в общем состоянии организма. Поэтому надо учиться беречь зубы смолоду.

Цель работы: выяснить причины болезни зубов и условия сохранения зубов здоровыми.

Задачи:

1. Провести анализ информации о строении зубов и причинах их заболеваний.

2. Научиться правильно ухаживать за зубами.

3. Выяснить, какие правила питания надо соблюдать.

4. Разработать общие рекомендации по итогам исследования.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить свое здоровье.

ЧАСТЬ 1

СТРОЕНИЕ ЗУБА

По результатам анкетирования (Приложение №1) своих одноклассников «Как я ухаживаю за зубами» я сделала вывод, что большинство детей не знает о том, как ухаживать за зубами и о влиянии продуктов питания на зубы. Я хочу рассказать о важности и необходимости заботиться о своем здоровье с детства. Моя работа познакомить с проблемой молочных и постоянных зубов, научить правильно ухаживать за зубами. Я считаю, что основная направленность моей работы – формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

Зубы имеют огромное значение для человека. Без них невозможно нормальное пищеварение. Ими человек откусывает, размельчает, разжевывает пищу. Зубы – это твердые костные образования, закрепленные в верхних и нижних челюстях. Все мы знаем, что у человека 32 зуба.

В «Большей энциклопедии знаний» [1] я нашла рисунок «Как устроен зуб» и узнала, что снаружи зуб покрыт эмалью – самой прочной тканью организма человека. Она защищает дентин, который мягче эмали. Он образует большую часть зуба. В центре зуба находится пульпа, состоящая из сплетения кровеносных сосудов и нервов. Через кровеносные сосуды в зуб поступает кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зубов. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Внизу зуба находится корень. Он закрепляет зубы, что бы они не шатались и не выпали. Каждый зуб окружен десной. (Рис.1) Из этой же энциклопедии я узнала, что природа наградила нас двумя поколениями зубов – молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно молочные зубы создают «Фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из – за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, то нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов.

 

Рис.1. Молочные и постоянные зубы.

Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть.

На протяжении жизни у человека происходит две смены зубов. В возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет у ребенка вырастают 20 молочных зубов. Второй комплект из 32 постоянных зубов, в это время уже заложен в челюстях, но появляются они позже. Начиная с 6 лет постоянные зубы постепенно прорезаются, вытесняя молочные, которые выпадают. Самые последние коренные зубы, или так называемые зубы мудрости появляются примерно к 20 годам. Но у некоторых людей они могут не прорезаться вообще.

ПИТАНИЕ И УХОД ЗА ЗУБАМИ

Возраст до 12 лет - критический для зубов. Если хотите на всю жизнь сохранить крепкие зубы надо позаботится о рациональном питании. Самое важное - наличие в продуктах питания кальция и витамина Д, который образуется в организме самого ребёнка.

Какие же это продукты полезны для зубов? Это жёсткие овощи и фрукты, зелень, ягоды, орехи, молочные продукты, морепродукты, яйца, каши, особенно овсяная. Восполнить недостаток витаминов и минералов в пище позволяет употребление витаминов – минеральных комплексов: «Комплевит», «Пиковит», «Алфавит», «Мультитабс», «Ревит».

На основании изученного материала я составила памятку «Питание и здоровье зубов» Приложение №2

Самое главное и очень важно тщательно и регулярно чистить зубы с самого раннего возраста. Когда я была на приёме у стоматолога, то он рассказал мне как надо правильно чистить зубы. Этими знаниями я хочу поделится со всеми. Зубы чистят так: на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней - снизу вверх. Внутреннюю поверхность зубов чистят в тех же направлениях. Чистка зубов препятствует оборудованию зубного камня. Необходимо одновременно массировать дёсна, так как от их состояния зависит здоровье зубов. Язык тоже нужно чистить. Между зубами нужно очищать зубной нитью.

И ещё очень важный совет, который мне дал стоматолог. После того, как вы почистили – не полощите их целым стаканом воды. Достаточно сплюнуть зубную пасту, потому что полоскание снижает количество фтора, способного защищать зубы от кариеса.

Внимательно изучив «Справочник школьника» [3] я составила памятку «Практические советы по уходу за полостью рта» Приложение №3

 

Рис.2 Эксперимент №1

Рис.3 Эксперимент 2

2.3 ЭКСПЕРИМЕНТ №3   ФТОР – НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ЗУБОВ

Большинство зубных паст содержат специальный минерал – фторид, который укрепляет зубы, делая их эмаль более устойчивой и невосприимчивой к кислоте. Фторид так же снижает выработку кислоты бактериями. Что бы доказать это, я взяла два куриных яйца сваренных вкрутую. Одно яйцо покрыла зубной пастой, содержащей фтор. Через 10 минут ополоснула его водой и поместила в стакан со сладкой газированной водой. В другой стакан с газированной водой поместила куриное яйцо не обработанное пастой. Через три дня скорлупа яйца, не обработанное пастой с фтором, стала мягкой, а газированная вода помутнела. Со скорлупой яйца, обработанного пастой с фтором, никаких изменений не произошло.

Вывод: чистить зубы утром и вечером пастой, в состав которой входит фтор.

Рис. 4. Эксперимент №3

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя свои исследования  я могу сказать, что моя гипотеза подтвердилась. При правильном уходе за зубами, употребляя в пищу полезные продукты, ваша улыбка будет оставаться красивой, а зубы будут крепкими и здоровыми.

Как поел, почисти зубы!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь ты много лет!

Иметь красивые зубы – значит иметь красивую улыбку.

Иметь красивую улыбку – значит быть здоровыми.

Быть здоровым – значит быть счастливым.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Свечникова В.В., Чибисова О.И. «Большая энциклопедия знаний» - Москва. РОСМЭН, 2008. – с. 126-137.

2. Славкин В.А. «Все обо всем». М.: Компания «Ключ С», 2003.-с.53-56.

3. Шалаева Г.П. Справочник школьника. – Форум, 2004 с.71-83

4. http://zdorovaya-life.ru/vse_o_kurenii.html

5. http://www.e-stomatology.ru/

 

Приложение №1

 

Анкета – «Как я ухаживаю за зубами.»

Вопрос/утверждение Да Нет
Чищу зубы два раза в день    
Грызу орехи зубами    
Посещаю стоматолога, если не болят зубы    
Ем много сладкого    
Полощу рот после еды водой    
Пользуюсь одной щеткой всю жизнь    
Меняю зубную щетку через 2-3 месяца    
Не ковыряю в зубах острыми предметами    
Является ли злейшим врагом зубов сладкое, карамель, холодное, горячее    

 

 


 

Анкета – «Как я ухаживаю за зубами.»

Вопрос/утверждение Да Нет
Чищу зубы два раза в день    
Грызу орехи зубами    
Посещаю стоматолога, если не болят зубы    
Ем много сладкого    
Полощу рот после еды водой    
Пользуюсь одной щеткой всю жизнь    
Меняю зубную щетку через 2-3 месяца    
Не ковыряю в зубах острыми предметами    
Является ли злейшим врагом зубов сладкое, карамель, холодное, горячее    

 

 

Приложение №2

Приложение №3

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ

" КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ?"


              Автор проекта:

Швецова Лиана Юрьевна

Ученица 9 класса МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко                                                         Руководитель: Князев Олег Анатольевич, учитель физики и информатики МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко

 

 

                                                 2020г.                                               

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1 1.1. СТРОЕНИЕ ЗУБА 4
1.2. КАРИЕС И ПРИЧИНЫ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ 6
1.3. ПИТАНИЕ И УХОД ЗА ЗУБАМИ 7
ЧАСТЬ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗУБЫ 8
2.1. ЭКСПЕРИМЕНТ №1 ПРИЧИНА КАРИЕСА – КИСЛОТА. 8
2.2 ЭКСПЕРИМЕНТ №2 ВЛИЯНИЕ «КОКА-КОЛЫ» НА ЗУБЫ. 9
2.3 ЭКСПЕРИМЕНТ №3 ФТОР – НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ЗУБОВ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ЛИТЕРАТУРА 12
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 АНКЕТА – «КАК Я УХАЖИВАЮ ЗА ЗУБАМИ.» 13
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ПАМЯТКА №1 «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ» 14
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ПАМЯТКА №2 ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ПОЛОСТЬ РТА. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 16

ВВЕДЕНИЕ

Кариес – серьезное заболевание зубов. И если с самого начала правильно ухаживать за ними, то можно на всю жизнь сохранить зубы крепкими и здоровыми.

«Таблетки» от кариеса не существует. Единственным средством профилактики заболевания зубов является тщательная личная гигиена полости рта и полезные продукты. За полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно [3].

Актуальность исследования заключается в том, что в нашем классе много детей больных кариесом. Больные зубы не угрожают жизни. Однако их лечение – хлопотное дело, да и здоровые зубы влияют на внешний вид человека, украшая лицо ослепительной улыбкой. Кроме того зубы играют важную роль в общем состоянии организма. Поэтому надо учиться беречь зубы смолоду.

Цель работы: выяснить причины болезни зубов и условия сохранения зубов здоровыми.

Задачи:

1. Провести анализ информации о строении зубов и причинах их заболеваний.

2. Научиться правильно ухаживать за зубами.

3. Выяснить, какие правила питания надо соблюдать.

4. Разработать общие рекомендации по итогам исследования.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить свое здоровье.

ЧАСТЬ 1

СТРОЕНИЕ ЗУБА

По результатам анкетирования (Приложение №1) своих одноклассников «Как я ухаживаю за зубами» я сделала вывод, что большинство детей не знает о том, как ухаживать за зубами и о влиянии продуктов питания на зубы. Я хочу рассказать о важности и необходимости заботиться о своем здоровье с детства. Моя работа познакомить с проблемой молочных и постоянных зубов, научить правильно ухаживать за зубами. Я считаю, что основная направленность моей работы – формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

Зубы имеют огромное значение для человека. Без них невозможно нормальное пищеварение. Ими человек откусывает, размельчает, разжевывает пищу. Зубы – это твердые костные образования, закрепленные в верхних и нижних челюстях. Все мы знаем, что у человека 32 зуба.

В «Большей энциклопедии знаний» [1] я нашла рисунок «Как устроен зуб» и узнала, что снаружи зуб покрыт эмалью – самой прочной тканью организма человека. Она защищает дентин, который мягче эмали. Он образует большую часть зуба. В центре зуба находится пульпа, состоящая из сплетения кровеносных сосудов и нервов. Через кровеносные сосуды в зуб поступает кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зубов. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Внизу зуба находится корень. Он закрепляет зубы, что бы они не шатались и не выпали. Каждый зуб окружен десной. (Рис.1) Из этой же энциклопедии я узнала, что природа наградила нас двумя поколениями зубов – молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно молочные зубы создают «Фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из – за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, то нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов.

 

Рис.1. Молочные и постоянные зубы.

Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть.

На протяжении жизни у человека происходит две смены зубов. В возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет у ребенка вырастают 20 молочных зубов. Второй комплект из 32 постоянных зубов, в это время уже заложен в челюстях, но появляются они позже. Начиная с 6 лет постоянные зубы постепенно прорезаются, вытесняя молочные, которые выпадают. Самые последние коренные зубы, или так называемые зубы мудрости появляются примерно к 20 годам. Но у некоторых людей они могут не прорезаться вообще.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.05 с.)