Которые произойдут в результате реализации проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Которые произойдут в результате реализации проекта.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №396»

 

 

СТРИМЫ ДЛЯ МАМ

 

 

 просвещение через интернет - ресурсы родителей,

имеющих детей ОВЗ для привлечения их к активной помощи детям.

 

 

 

 

 

Разработчик

педагог-психолог (нейропсихолог)

Обыденнова Валентина Маликовна

МАДОУ «Детский сад №396»

 

г. Пермь 2020г.

o Обоснование  актуальности  проекта.

    Осуществляя коррекционно-развивающую работу с детьми, я всё чаще сталкиваюсь с тем, что родители мало интересуются ходом коррекционного процесса, изменениями, происходящими у детей. У них срабатывает стереотип, что специалист всё сделает сам.  Они думают, что кто-то может «исправить их ребёнка».

    Мне очень хочется развеять это глубочайшее заблуждение и донести до мам и пап мысль о том, что только в сотрудничестве, только в альянсе «Специалист-Семья», мы можем оказать ребёнку полноценную помощь. В этом альянсе важна роль каждой из сторон. Если специалист владеет знаниями и методами и может систематизировать их под проблему конкретного ребёнка. То семья является системой, в которую этот ребёнок органично вписан. Семья с её укладом, с её «театром взаимоотношений» формирует ребёнка. Во взаимодействии этих двух сторон (специалиста и родителей) есть огромная целесообразность. И моя задача – убедить родителей в этом.

 

o Цель проекта.

    Оказание психологической поддержки родителям, имеющим детей с трудностями в развитии. Расширение представлений родителей о способах помощи детям. Привлечение их к активному участию в коррекционной помощи ребёнку, на основе освоения современных методов коррекции.

 

Задачи:

1. Помочь родителям принять ситуацию уникального пути развития их ребёнка и нивелировать их внутреннее сопротивление этому факту.

2. Усиливать мотивацию семьи на оказание помощи ребёнку, беря на себя ответственность за «свою часть работы».

3. Способствовать развитию рефлексивной культуры родителей, умения контролировать собственные педагогические проявления.

4. Обогащать представления родителей о возрастных особенностях и возможностях детей. Формировать представления о детских потребностях, обусловленных возрастом и спецификой индивидуального развития.

5. Популяризировать и делать доступными для понимания родителей методы коррекционной работы.

6. Способствовать обогащению предметно-развивающей среды в семье ребёнка.

 

  Целевые группы.

Дети и родители МАДОУ «Детский сад №396». 

Контрольная группа №28 (корпус №4)

 

o Продолжительность проекта.

 Апрель 2020г. – апрель 2021г.

o Описание позитивных изменений,

ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ

            (КИНЕСТИЧЕСКИЕ) ОШУШЕНИЯ

ПРОПРИОЦЕПЦИЯ  

(КИНЕСТЕТИКА) - это мышечное чувство, это ощущения, получаемые от мышц, суставов, а так же от положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве.

ПРОПРИОЦЕПТИВНОЕ (КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ) ЧУВСТВО

даёт нам ощущение о границах нашего тела,

о его возможностях.

КАК РЕБЁНОК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ

ОПЫТ ЭТИХ ОЩУЩЕНИЙ?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №396»

 

 

СТРИМЫ ДЛЯ МАМ

 

 

 просвещение через интернет - ресурсы родителей,

имеющих детей ОВЗ для привлечения их к активной помощи детям.

 

 

 

 

 

Разработчик

педагог-психолог (нейропсихолог)

Обыденнова Валентина Маликовна

МАДОУ «Детский сад №396»

 

г. Пермь 2020г.

o Обоснование  актуальности  проекта.

    Осуществляя коррекционно-развивающую работу с детьми, я всё чаще сталкиваюсь с тем, что родители мало интересуются ходом коррекционного процесса, изменениями, происходящими у детей. У них срабатывает стереотип, что специалист всё сделает сам.  Они думают, что кто-то может «исправить их ребёнка».

    Мне очень хочется развеять это глубочайшее заблуждение и донести до мам и пап мысль о том, что только в сотрудничестве, только в альянсе «Специалист-Семья», мы можем оказать ребёнку полноценную помощь. В этом альянсе важна роль каждой из сторон. Если специалист владеет знаниями и методами и может систематизировать их под проблему конкретного ребёнка. То семья является системой, в которую этот ребёнок органично вписан. Семья с её укладом, с её «театром взаимоотношений» формирует ребёнка. Во взаимодействии этих двух сторон (специалиста и родителей) есть огромная целесообразность. И моя задача – убедить родителей в этом.

 

o Цель проекта.

    Оказание психологической поддержки родителям, имеющим детей с трудностями в развитии. Расширение представлений родителей о способах помощи детям. Привлечение их к активному участию в коррекционной помощи ребёнку, на основе освоения современных методов коррекции.

 

Задачи:

1. Помочь родителям принять ситуацию уникального пути развития их ребёнка и нивелировать их внутреннее сопротивление этому факту.

2. Усиливать мотивацию семьи на оказание помощи ребёнку, беря на себя ответственность за «свою часть работы».

3. Способствовать развитию рефлексивной культуры родителей, умения контролировать собственные педагогические проявления.

4. Обогащать представления родителей о возрастных особенностях и возможностях детей. Формировать представления о детских потребностях, обусловленных возрастом и спецификой индивидуального развития.

5. Популяризировать и делать доступными для понимания родителей методы коррекционной работы.

6. Способствовать обогащению предметно-развивающей среды в семье ребёнка.

 

  Целевые группы.

Дети и родители МАДОУ «Детский сад №396». 

Контрольная группа №28 (корпус №4)

 

o Продолжительность проекта.

 Апрель 2020г. – апрель 2021г.

o Описание позитивных изменений,

которые произойдут в результате реализации проекта.

Предполагается, что заметно повысится мотивация родителей на оказание    помощи своим детям в преодолении их актуальных трудностей. Родители будут понимать, на что направлены те или иные методы, а также некоторые современные технологии, такие, как «Сенсо-моторная коррекция», «Сенсорная интеграция», «Развитие когнитивных процессов».

    У родителей будет богатый арсенал способов развития межполушарного взаимодействия и понимание важности развития этого механизма. Родители овладеют некоторыми способами игрового массажа, отдельными телесно-ориентированными практиками. Они узнают о важности развития вестибулярного аппарата и методах его развития. Мамочки будут осведомлены о важности обогащения тактильных ощущений ребёнка и о разнообразии средств, помогающих сделать это. Обогатится опыт их игрового эмоционально-насыщенного взаимодействия с детьми. Мамы узнают и опробуют на практике телесно-ориентированные методы взаимодействия с ребёнком. Заметно повысится общий уровень компетентности родителей в вопросах развития детей. И, как следствие, снизятся проявления двигательного беспокойства и невнимательности ребёнка. Он станет более уравновешенным, с большей эффективностью будет развиваться его когнитивная сфера. Расширятся и станут более эффективными контакты ребёнка со сверстниками, повысится его самооценка.

 

o Показатели эффективности проекта и методы их оценки.     

      Показателями эффективности проекта будут изменения в стиле взаимоотношений в диаде «Мать и дитя», а также изменения в развитии сенсомоторной, когнитивной, социально-личностной сферах дошкольника, которые будут отслеживаться по определённым критериям:  

1. Оценка стиля взаимоотношений взрослого с ребёнком.

(Опросник Столина, Варги)

2. Развитие общей моторики и координацию движений детей.

(.метод критериального наблюдения)

3. Развитие мелкой моторики.

(через анализ продуктов детской деятельности (рисунков, разукрашивания), наблюдение за успешность выполнения пальчиковых игр).

4. Развитие кинестетического/пропреоцептивного чувства.

(нейропсихологические пробы)

5. Развитие пространственных представлений.

(нейропсихологические пробы)

6. Развитие межполушарного взаимодействия.

(нейропсихологические пробы)

7. Развитие когнитивных процессов (мышления, памяти).

(стандартизированные тесты (Венгер, Семаго)

8. Наблюдение за стратегиями ребёнка в процессе коллективного игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

9. Уровень самооценки (Тест Лесенка).

Данный проект «Стримы для мам» является органичной частью более широкого проекта «Мама стратегического направления», включающего и другие формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с  ОВЗ. 

 

   Модель Системы взаимодействия психолога с родителями, имеющими детей ОВЗ
        

 

«Стримы для мам» представляют собой небольшие по объёму повествования, в которых в форме личной беседы с родителями психолог популярно преподносит теоретический и практический материал. Он содержит большое количество фотографий, иллюстраций, оживляющих повествование, делающих его более удобным для восприятия родителями. В конце обсуждаемой темы, часто даются ссылки, пройдя по которым родители могут посмотреть дополнительный видео-материал по данной теме.

   А наличие в стримах фотографий самого психолога в различных жизненных ситуациях, создаёт у родителей ощущение, что специалист доверяет им. У родителей возникает чувство, что они хорошо знакомы с психологом, и данное повествование является обращением лично к ним. Это приём интерактивного включения семьи во взаимодействие направлен на то, чтобы в случае необходимости родители не опасались обращаться за консультацией к специалисту. Не секрет, что родители часто, даже видя проблемы у ребёнка, не решаются обратиться к психологу.

Материал выкладывается на следующих интернет-ресурсах:

 

https://vk.com/club185111068?w=wall-178911824_723

МАДОУ «Детский сад №396» (корпус №1)

 

https://vk.com/club185111068?w=wall-185111068_221%2Fall

группа № 28 (корпус№4).

На основе стримов созданы брошюры с рекомендациями для родителей: «Чем и как заниматься с ребёнком дома?». Каждая из трёх брошюр посвящена определённой теме:

Ü 1-я брошюра (1я часть) раскрывает методы развития сенсо-моторной сферы в условиях семьи.

Ü 2-я брошюра (2я часть) посвящена методам активизации мозга.

Ü 3-я брошюра (3я часть) направлена на раскрытие механизмов формирования мыслительных операций в домашних условиях.

Ниже приведена одна стрим-беседа.

Она  посвящена теме: «Развитие  кинестических ощущений». Целиком весь материал («Стримы для мам» и Памятки: «Чем и как заниматься с ребёнком дома?» содержится в папке - приложении, прилагаемой к данному проекту.

    

КАК ЖЕ НАПИТАТЬ 3 ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ КАНАЛА?

² КАК ДАТЬ ОЩУЩЕНИЯ МОЗГУ И РАЗБУДИТЬ ЕГО?

² КАК ПРОСТИМУЛИРОВАТЬ МОЗГ И ЗАСТАВИТЬ ЕГО РАЗВИВАТЬСЯ?

2

ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ

            (КИНЕСТИЧЕСКИЕ) ОШУШЕНИЯ

ПРОПРИОЦЕПЦИЯ  

(КИНЕСТЕТИКА) - это мышечное чувство, это ощущения, получаемые от мышц, суставов, а так же от положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.024 с.)