Грамоте учиться – всегда пригодится. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грамоте учиться – всегда пригодится.



1. Р а з ы г р ы в а н и е сценки-шутки.

Из-за тебя

– Ну почему ты, Петька, учительницу не слушаешь? Сколько раз Евдокия Васильевна говорила: «Пиши разборчивее!» А ты, как курица, царапаешь. Что ты в слове коврижка написал – а
или о?

О.

– Вот видишь, теперь из-за твоего почерка у меня ещё одна ошибка будет!

2. Р а б о т а с орфографическими правилами.

– Сова, поросёнок, медвежонок, ослик. В какой книге встречаются эти герои? (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)

– На двери одного из домов было написано объявление:

ПРАШУ ПАДЁРГАТЬ

ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

– Каких правил не знают Кристофер Робин и Сова?

– Предлагаем ещё одно задание: вставьте и объясните орфограммы в предложении.

Друзья добрались (до) опушки.

О б о б щ е н и е: на уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать и о каллиграфии.

Звучит песенка, дети поют припев.

Станция «Конечная»

Появляется королева Грамматика.

Грамматика. Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в своё волшебное зеркало и с нетерпением ждала встречи с вами. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня очень радует! Я поняла, что вы любите свой язык и с удовольствием его изучаете.

Ведущая. Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!

Ученик. Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах –

Ты же рядом

И правило четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться, –

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Грамматика. Спасибо вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания»! Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А русский язык следует изучать всю жизнь. И каждый раз вы будете делать удивительные открытия! Путешествие в Страну Грамматику продолжается! До встречи на уроках русского языка!

Ведущая. Успехов вам! Удачи во всем!

Звучит веселая песенка или дети поют сами.

Путешествие по стране русского языка.

1. Под музыку дети занимают игровые столы.

2. Вступительное слово учителя.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране русского языка.

Тем, кто русский язык любит без сомнения,

Кто отдаст языку всё своё стремление,

Путь открыт в КВН, покажите знания.

Справедливое жюри, оцените старания.

Итак, сегодня в КВН играют команды:

1) «Смекалистые»;

2) «Сообразительные»;

3) «Догадливые».

Дети хором говорят название своей команды. На груди у участников эмблемы.

1-я к о м а н д а – «Смекалистые».

Д е в и з: Мы смекалистые дети,

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

2-я к о м а н д а – «Сообразительные».

Д е в и з: Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятёрки получать.

3-я к о м а н д а – «Догадливые».

Д е в и з: Сколько слов в словаре, столько у нас знаний,

И попробуйте теперь вы сразиться с нами.

Жюри подводит итог конкурса «Приветствие», который оценивается 8 баллами; учитываются также костюмы, эмблемы, манера исполнения, выразительность речи, составленный детьми текст.

Выносится поднос, на нём игла и стакан воды.

Приветствие жюри.

Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода.

Конкурс-разминка «Назови одним словом».

3 балла за каждый правильный ответ.

1-я к о м а н д а. Зарубить на носу… (запомнить).

Богатый человек… (богач).

2-я к о м а н д а. В час по чайной ложке… (медленно).

Весёлый человек… (весельчак).

3-я к о м а н д а. Повесить нос … (грустить).

Сильный человек… (силач).

Проверка домашнего задания.

Каждая команда получает начало текста. Необходимо придумать продолжение в стиле автора.

1-я к о м а н д а. Спит будильник. Спит звонок.

Просыпается щенок…

2-я к о м а н д а. Ночной порой в глуши лесной

Медведь к дуплу пробрался…

3-я к о м а н д а. Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает…

Конкурс «Ответь на “5”».

От каждой команды выступает по 3 человека.

Прочти правильно, что здесь написано:

Портфель, случай, красивее, средство, баловать, арест, петля.

Алфавит, статуя, звонит, столяр, повторим, каталог, начать.

Километр, магазин, километр, библиотека, шофёр, партер, начал.

Вставь пропущенные буквы там, где это нужно:

1-я к о м а н д а. Чудес..ный, мес..ность, гла..кий, но..ки, по..писать, об..явление, тр..пинка, к..ртофель.

2-я к о м а н д а. Прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка, м..рковь.

3-я к о м а н д а. Опас..ный, прелес..ный, ре..кий, сторо..ка, о..крыть, с..ехал, прин..сут, ж..нглёр.

– Сосчитай, сколько звуков и букв в словах:

1-я к о м а н д а. Юла. Коньки. Солнце.

2-я к о м а н д а. Сердце. Деньги. Ёж.

3-я к о м а н д а. Лестница. Васильки. Яблоки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.)