По выполнению  и защите выпускной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению  и защите выпускной



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ

 КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Специальность 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)

 

г. Сыктывкар

 2019 г.


ОДОБРЕНЫ

на заседании предметно-цикловой комиссии

экономики, управления и страхового дела

Протокол № ____ от ________ 201  г.

Председатель ПЦК

_____________ М.А. Елфимова


СОДЕРЖАНИЕ

  Пояснительная записка                                                        4
1. Выбор темы и согласование ее с руководителем     7
2. Выбор источников и литературы                              8
3. Изучение требований к оформлению курсовой работы             9
4. Изучение подобранной литературы                                   20
5. Написание курсовой работы                                                   21
6. Завершение работы и представление ее на проверку        30
7. Разработка тезисов доклада для защиты                           31
8. Защита курсовой работы                                                              32
9. Критерии оценивания 33
  Приложения: 37
1. Примерная тематика курсовых работ  
2. Пример оформления титульного листа  
3. Создание автоматического оглавления в программе MS Word 2010  
4. Пример оформления листа задания  
5. Пример оформления листа содержание  
6. Пример оформления принятых сокращений   
7. Пример оформления перечня принятых терминов            
8. Примеры оформления библиографических ссылок           
9. Список рекомендуемой литературы                      
10. Исследовательская карта                         
11. Требования к оформлению презентаций, сопровождающих защиту курсовых проектов (работ)  
12. Список источников и литературы для написания Методических указаний  

        

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 38.02.02 «Страховое дело», выполняющих курсовые работы по Профессиональному модулю 01 Реализация различных технологий розничных продаж в страховании и по Профессиональному модулю 04 Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков).

Методические указания содержат единые для всех форм обучения (дневной, заочной) требования к курсовым работам.

Подготовка курсовой работы является завершающим этапом изучения Профессионального модуля. В процессе написания курсовой работы студенты приобретают навыки сбора и обобщения научных данных, анализа правовых актов, нормативно-методических документов, специальной литературы, выявления необходимых по теме источников и литературы.

Цель подготовки курсовой работы – закрепление теоретических знаний по Профессиональному модулю, приобретение студентами навыков самостоятельного углубленного изучения одного из разделов профессионального модуля, а также выработка умения работать с источниками и литературой, излагать прочитанное современным литературным языком. Курсовая работа помогает развитию мышления студента, навыков свободно оперировать научными знаниями применительно к разнообразным сферам профессиональной деятельности.

Курсовая работа должна продемонстрировать умение студента:

- обосновывать актуальность выбранной темы в научном и практическом планах;

- формулировать цель и задачи работы;

- обосновать структуру работы;

- излагать содержание разделов и подразделов работы литературным языком с использованием стандартизированной терминологии;

- анализировать собранный материал;

- формулировать выводы;

- оформлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским работам.

На защите к курсовой работе будут предъявляться следующие требования:

- глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа специальной литературы;

- применение данных, характеризующих организацию документационного обеспечения управления на реально действующем предприятии (организации);

- критический подход к изучаемым фактическим материалам;

- аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

- литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала в соответствии с установленными требованиями.

Единые требования к работе не исключают, а предполагают широкую инициативу и творческий подход к разработке каждой темы.

В целях оказания помощи при написании работы, а также для осуществления контроля по каждой теме назначается руководитель из числа преподавателей колледжа, или специалистов страховых организаций, практических работников предприятий и организаций г. Сыктывкара, с которыми студент согласовывает все вопросы, связанные с подбором материала и работой над темой.

В ходе консультаций руководителем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

Руководитель должен довести до сведения студентов требования к курсовой работе.

Студент вправе обратиться к руководителю за консультацией по вопросам связанных с выбором источников и литературы, разработкой рациональной структуры работы, сбором фактов и статистических данных, их обработкой, а также за дополнительной информацией, необходимой для подготовки курсовой работы.

Весь процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

1) выбор темы и согласование ее с руководителем;

2) подбор литературы;

3) изучение требований к оформлению работы;

4) изучение подобранной литературы;

5) написание работы;

6) завершение работы и представление ее на проверку;

7) разработка тезисов доклада для защиты;

8) защита работы.

Перечисленные этапы неравнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа.

Курсовая работа должна быть подготовлена в сроки, предусмотренные Рабочим учебным планом колледжа, которые руководитель доводит до сведения студентов.

Защита курсовой работы является обязательной.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Студент может быть допущен до экзаменов по междисциплинарным курсам Профессионального модуля только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Большинство студентов считают, что оформление – заключительный этап подготовки курсовой работы. Однако, в целях экономии трудозатрат целесообразно до начала написания самого первого фрагмента изучить порядок оформления работы.

При изучении требований к оформлению работы необходимо учитывать, что отсутствуют единые государственные стандарты к порядку оформления курсовых работ. Разработаны стандарты, которые применяются в близких областях.[1]

Курсовая работа готовится в одном экземпляре. Оформление работы должно быть выполнено на ПЭВМ.

Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 20 - 25 страниц с полуторным интервалом и размером шрифта 14. Приложения в данный объём не включаются.

Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210 × 297мм). Текст работы излагается на одной стороне листа. Каждая страница оформляется со следующими полями: левое не менее 30 мм, верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – не менее 20 мм.

Работа должна иметь:

- титульный лист;

- задание на работу;

- содержание;

    - текст работы, состоящий из введения, разделов и подразделов работы и заключения;

- приложения;

- перечень принятых сокращений (при необходимости);

- перечень принятых терминов (при необходимости);

- список используемых источников и литературы.

Данный перечень также определяет и последовательность расположения составных частей работы. После заключения работа подписывается автором с указанием инициалов и фамилии, а также даты завершения работы.

Титульный лист оформляют на типовом бланке, содержащем все предусмотренные реквизиты, как указано в Приложении 2.

Лист задания помещают после титульного листа, как указано в Приложении 3.

Содержание помещают после листа задания. Слово СОДЕРЖАНИЕ записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными полужирными буквами, 14 размером шрифта. В содержании приводят перечень структурных элементов курсовой работы: введение; разделы и подразделы; заключение; список источников и литературы, приложения.

Наименования разделов в СОДЕРЖАНИИ следует оформлять прописными буквами, подразделов - с прописной буквы строчными (как в предложениях).

В СОДЕРЖАНИИ указывают номера страниц, с которых начинаются структурные элементы курсовой работы.

Лист содержания оформляют в табличной форме с невидимыми границами из трех ячеек. В первой помещают нумерацию разделов и подразделов курсовой работы; во второй – наименования структурных элементов содержания; в третьем проставляют номера страниц как указано в Приложении 4.

Разделы и подразделы должны иметь в пределах всей курсовой работы порядковые номера. Разделы нумеруют арабскими цифрами без слов «раздел», «глава». Нумерация подразделов состоит из номера раздела и номера подраздела.

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхнего поля листа без точки, дефисов и кавычек на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа. На титульном листе, листе задания и листе содержания номера страниц не изображают, но включают в общий объем курсовой работы. Последним листом работы нумеруют последний лист списка используемых источников и литературы.

При составлении содержания допускается использовать функцию программы Microsoft Word «Оглавление». Данная функция позволит автоматически изменять нумерацию страниц, название разделов и подразделов, не редактируя при этом раздел СОДЕРЖАНИЕ.

В тексте курсовой работы заголовки разделов следует оформлять прописными, полужирным, размер шрифта 14, Times New Roman, центрировать по ширине текста (при центрировании убирайте абзацный отступ), без переносов, без точки в конце, от заголовка до текста 2 междустрочных интервала, в многострочных заголовках между строками – один междустрочный интервал (при одинарном множителе!). Расстояние от заголовка до подзаголовка – 2 междустрочных интервала.

Заголовки подразделов следует оформлять с прописной, но строчными (как в предложении); выделять полужирным шрифтом. От подзаголовка до текста междустрочный интервал – 1,5, размер шрифта 14, Times New Roman, центрировать по ширине текста (при центрировании убирайте абзацный отступ), без переносов, без точки в конце, от подзаголовка до текста 1,5 междустрочных интервала, в многострочных подзаголовках между строками – один междустрочный интервал (при одинарном множителе!).

При нумерации разделов, подразделов, пунктов ставить точку после каждой цифры. (При автоматической нумерации все точки есть. Смотрите нумерацию в самом ФГОС). Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются, точку в конце не ставят.  Многострочные заголовки и подзаголовки оформляют с одинарным междустрочным интервалом между строками.

Каждый раздел  основной части курсовой работы начинают с новой страницы.

Заголовок раздела, подраздела не может быть последней строкой на странице.

В тексте абзацный отступ – 1,25 см, размер шрифта 14, Times New Roman, выравнивать по ширине, междустрочный интервал – 1,5, автопереносы.

При написании текста работы не допускается применять:

1) обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы[2];

2) различные научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия;

3) иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

4) сокращения обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

5) математические знаки без цифр, например: ≤ (меньше или равно), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно).

6) в тексте могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить арабскую цифру, после которой ставится скобка. Каждое перечисление записывают с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации следует использовать дефисы.

В тексте работы числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а число без обозначения физических величин и единицы до девяти – словом. Например: «Журнал регистрации входящих документов может иметь пять граф»; «Норма времени одного работника за год условно принимается равной 2 000 час.»; «Выборка осуществляется 15 раз». Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы).

Для придания наглядности материалу в работах обычно используются иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, схемы).

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому виду иллюстраций. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией. Если иллюстрация в работе одна, то она все равно обозначатся с присвоением ей номера, например: «Рис.1.».

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Наименование иллюстраций помещают по центру текста, в конце наименования точку не ставят, например:

Наименование боковика

   

Заголовок графы

Заголовок графы

подзаголовок графы подзаголовок графы подзаголовок графы подзаголовок графы
Заголовки строк        
         
         

Рис. 1. Составные части таблицы

Графу № п/п в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных, порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте работы имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.

Таблицы слева, справа, и снизу, ограничиваются линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не приводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Если цифровые данные в таблице не приводятся, то в графе используется прочерк.

Если строки или графы таблицы выходят за формат таблицы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. Пример размещения такой таблицы приведен на рисунке 2.

Таблица 1 - Форма журнала регистрации входящих документов

(или наименование таблицы допускается оформлять по центру ниже слова Таблица ___)

Дата получения Регистрационный номер Корреспондент Номер и дата документа Содержание
1 2 3 4 5
30.05.2003 №541 ЗАО «Салют» 24.05.2003 №56/05-14 О возможности сотрудничества
         
         
         

Продолжение таблицы 1

Резолюция Исполнитель Срок исполнения Отметка об исполнении Номер дела
6 7 8 9 10
Подготовить ответ Н.А. Лукьянов 10.06.2003 О формах сотрудничества (встречное предложение) 09.06.2003 №18 03-15
         
         
         

Рис.2. Пример расположения частей таблицы одна рядом с другой

 

На все таблицы должны быть ссылки в работе. Нумерация таблиц осуществляется аналогично нумерации иллюстраций.

В качестве приложения могут быть образцы документов и примеры их оформления. Размещают приложения в порядке упоминания о них в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа и нумеруется. В правом верхнем углу пишется «Приложение 1» и с новой строки посередине приводится его название, например:

Приложение 1

Образец оформления титульного листа устава

В работе используются только общепринятые сокращения:

- стандартизированные (И.О. - исполняющий обязанности; руб. - рубль, рублей; г-н - господин; гр. - гражданин);

- сложносокращенные слова (Госкомстат, Минфин, спецзаказ);

- аббревиатуры (ООО, ОАО).

Стандартизированные виды сокращений зафиксированы в «Словаре сокращений русского языка» (М., 1983).

Если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в приложении перед перечнем терминов. Пример оформления перечня принятых сокращений приведен в Приложении 5.

Если в литературе принята специфическая терминология, то в конце работы (перед списком литературы) должен быть помещен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Пример оформления перечня принятых терминов приведен в Приложении 6.

В работе при употреблении отдельных положений необходимо привести библиографические ссылки, то эти положения помечаются надстрочными знаками сноски. Внизу страницы с абзацного отступа приводят сам текст библиографической ссылки, отделенный от основного текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которым дается пояснение, и перед текстом самой ссылки.

Ссылки нумеруют сквозной нумерацией в пределах курсовой работы. Текст каждой ссылки печатают через один межстрочный интервал.

Оформление ссылок должно соответствовать ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Примеры оформления библиографических ссылок приведены в Приложении 7.

Следует иметь в виду, что ссылка на электронные средства информации (например, на страницу в Интернете) не может являться безусловным доказательством достоверности информации, так как информация в Интернете в любой момент может быть преобразована или вообще изъята владельцем страницы.

Например, при ссылке на нормативный акт следует пользоваться официальным изданием, а не текстом, размещенным в Интернете.

Список источников и литературы свидетельствует о знании автором источников и литературы по выбранной теме. При этом в список литературы включаются не только те источники, на которые в работе приводятся библиографические ссылки, но и те которые были изучены при исследовании темы работы.

Список формируется по разделам «Источники» (он может состоять из двух подразделов: «Опубликованные источники» и «Неопубликованные источники»), «Литература», «Периодические издания», «Электронные ресурсы».  

Список источников содержит государственные законодательные и нормативные акты, нормативно—методические и нормативно-технические документы, методические указания, правила, регламенты, инструкции. Источники обычно систематизируются по группам:

1) нормативно правовые акты органов законодательной и исполнительной власти: Конституция, законы, указы Президента, постановления Правительства РФ – в хронологической последовательности;

2) ведомственные правовые акты в хронологической последовательности;

3) ГОСТЫ - в хронологической последовательности

4) документы и материалы ВНИИДАД, государственных архивных учреждений – в хронологической последовательности.

В список источников не включают отмененные правовые, нормативные и нормативно-методические документы (за исключением случаев, когда курсовая работа написана на тему, связанную с историей делопроизводства, архивоведения, документирования, развития отдельных направлений ДОУ, деятельности архивов.

В список неопубликованных источников входят положения об учреждении (его структурном подразделении), должностные и ведомственные инструкции, регламенты и другие документы текущего делопроизводства.

В списке литературы названия монографий, статей, рецензий, учебных пособий, авторефератов располагают в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. При включении в список статей из журналов и сборников необходимо указать название журнала, год и номер страницы.

Примеры оформления списка используемых источников и литературы:

Однотомные издания

Автор

Архипов А.П. Страховое дело. Теория и практика. Учебно-методическое пособие и практикум для среднего профессионального образования / А.П. Архипов. – 1-е изд.. – М.: РОСГОССТРАХ, 2016. – 427 с.

Автора

Голубев А.А. Банковское и страховое дело / А.А. Голубев, А.В. Абакумова: учебное пособие. – 13-е изд., стер. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 312 с.

Автора и более

Соснова Д.А. Страхование в России / Д.А. Соснова (и др.). – М.: Дрофа, 2015. – 302 с

Соснова Д.А. Страхование в России / Д.А. Соснова, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева, Т.В. Кузнецова, О.В. Мосягина, Л.В. Санкина; под общей ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: Дрофа, 2015. – 302 с.

Законодательные акты

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198.

3. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». [Электронный ресурс]. Точка доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112569/. (дата обращения: 14.04.2018 г.)

Стандарты:

1. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введ. 2003-07-01. – М.: ГОССТАНДАРТ РОССИИ, ИПК Издательство стандартов, 2003

Статьи, опубликованной в сборнике, журнале, газете:

Иваницкая М.А. Практика применения правовых основ медицинского страхования // Страховое дело. - 2015. - № 1. - С.45-55.

Алякина Д.П. Направления развития страхового рынка. // Страхование в системе финансовых услуг в России: место, проблемы, трансформация: сборник трудов XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. – С. 12-17. 

Электронные ресурсы:

Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М.- Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 27.10.2016 г.).

Сважицкий Н.И. Перспективы рынка личного страхования. [Электронный ресурс]. Точка доступа: www.insur-info.ru/press/115600// (дата обращения 15.11.2018).

Включенные в список источники и литература, нумеруются сплошным порядком от первого до последнего наименования.

Написание КУРСОВОЙ работы

Всю работу (первый ее вариант) следует писать в максимально короткое время. Это объясняется тем, что, во-первых, написание работы в короткий промежуток времени позволит избежать противоречий и повторений; во-вторых, процесс возврата к тому, на чем автор остановился в прошлый раз, очень длителен и составляет по опыту от 5 до 30 минут; в-третьих, написание работы в течение длительного времени приводит к высокому эмоциональному напряжению, что способствует снижению работоспособности.

Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности. Введение в курсовой работе должно быть по объему в пределах двух страниц. Эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования объект, предмет, цель, задачи исследования, методы исследования, степень изученности темы в источниках и литературе (Приложение 9).

Во введении дается краткая информация о замысле исследования. При этом не нужно увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами.

Актуальность.

Справочно: Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Любая учебно-исследовательская работа начинается с обоснования актуальности. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых условиях.

Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к написанию курсовой работы.

Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

Объект и предмет исследования. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Определить объект исследования – значит определить тот процесс или явление, которое порождает проблему, обозначенную в актуальности темы. Определить предмет исследования – значит определить, что находится в границах объекта (это та точка зрения, тот аспект, с помощью которого познается объект исследования).

Приведем пример:

Тема: Виды сетевых посредников в страховании

Объект исследования технология сетевых посреднических продаж в страховании.

Предмет исследования виды и функции сетевых посредников в страховании.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора работы, именно предмет определяет тему работы. Для исследования предмета формулируются цель и задачи.

Цель исследования -  от доказательства актуальности выбранной темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации.

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки работы.

Сформулировать цель – это определить предполагаемый конечный результат, который должен быть достигнут.

Задачи исследования - определяются поставленной целью и представляют собой конкретные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Количество задач должно соответствовать количеству подразделов курсовой работы.

Сформулировать задачу – значит обозначить те основные моменты, которые предполагается проработать для достижения поставленной цели. Например, в области секретарского обслуживания задачи могут быть сформулированы следующим образом (все зависит от выбранной темы и поставленной цели):

- изучить технологию сетевых посреднических продаж;

- рассмотреть виды сетевых посредников;

- проанализировать функции сетевых посредников в страховании;

- изучить роль сетевых посредников в страховании.

Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов курсовой работы: проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь… и т.п..

В дальнейшем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели.

Методы исследования - это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Такими способами являются:

- изучение и анализ научной литературы, законодательных, нормативных правовых актов;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

При описании метода исследования необходимо конкретизировать, в каком конкретно случае вы применяете данный метод.

Степень изученности темы в источниках и литературе - в данном разделе введения необходимо осветить основные источники и литературу по изучаемой теме.

 При описании литературы, проследите, как тема была изучена на разных хронологических этапах. В каких учебных, периодических изданиях рассмотрена данная тема. Какие исследователи внесли наибольший вклад в изучение темы. Отдельно опишите какие электронные ресурсы помогают раскрыть содержание темы.

Аналогичным требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы. На выполнение этих требований необходимо обратить особое внимание, поскольку довольно часто введение и заключение становятся «визитными карточками» работы.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать кратко перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

При работе над введением нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два-три раза и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Это связано с важностью данной части работы, а также с тем, что процесс написания носит творческий характер, а на первоначальном этапе все же не до конца представляется будущая работа.

В ходе написания отдельных разделов и подразделов используется подготовленный на этапе подбора источников и литературы развернутый план с тем, чтобы каждый вопрос был освещен по определенной схеме, не допускающей повторов, отрывочных логически не связанных между собой положений.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Основная часть может содержать характеристику объекта исследования (учреждения, организации, ее структурного подразделения); описание проблемы (например, документационное обеспечение управления в определенной организации и при определенных условиях или основные учетные документы архива конкретной организации, их анализ и т.п.); анализ организационных или технологических особенностей документирования (или работы с документами); историю развития вопроса или проблемы. Количество разделов определяется из задач курсовой работы и собранного материала.

В конце каждого раздела следует формулировать выводы по существу изложенного вопроса. В качестве аргументов, обосновывающих выводы, используются ссылки на труды зарубежных и отечественных экспертов страхового рынка, нормативные документы, логические рассуждения. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…», затем формулируется содержание самих выводов. Также допускается в конце каждого раздела с абзацного отступа напечатать слово вывод, выделить его полужирным, поставить после него двоеточие и напечатать одно-два предложения, отражающих содержание всего раздела.

В качестве выводов следует формулировать полученные конечные результаты; вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.п.); при формулировании выводов целесообразно приводить те положения, которые важны для изложения последующего материала; выводы должны в сжатом виде содержать проделанные в ходе написания раздела рассуждения.

В заключении обычно приводятся общие выводы по теме работы, характеризуется степень ее раскрытия, определяется, достигнута ли цель и задачи работы. Заключение должно быть по объему 1-2 страницы.

В ходе написания работы следует обратить внимание на язык изложения материала, особенно на лексику и фразеологию, морфологию, синтаксис, орфографию и пунктуацию. Лексика и фразеология разнообразны и определяются избранной темой исследования. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова и словосочетания: «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

Правильность использования частей речи определяется морфологией. Для описания действий следует использовать глаголы. В основном употребляется изъявительное наклонение глагола (например, «рассмотрим»), редко – сослагательное наклонение (например, «рассмотрели бы») и почти совсем не употребляется повелительное наклонение (например, «рассмотрите»). Для выражения логических связей между частями высказывания следует использовать указательные местоимения «этот», «тот», «такой» (например, «Эти данные служат основанием для вывода…»). Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения в тексте работ не используются.

При написании работы может возникнуть необходимость высказывания автором своего личного мнения по какой-либо проблеме. В курсовой работе рекомендуется использовать неопределенно личные предложения и предложения со страдательным залогом. Например:   «В основной части приводится аргументация фактов, а затем дается обобщение…(научное описание)…»; «В статье затронуты такие вопросы, как…».

Синтаксис имеет свои особенности. Нужно стремиться строить краткие предложения, выражать свои мысли в доступной форме, использовать грамматические конструкции, предполагающие точное следование нормам связи слов в предложении.

Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные синтаксические средства, указывающие: последовательность развития мысли («вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и др.); противоречивые отношения («однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее» и др.); причинно- следственные отношения («следовательно», «поэтому», «



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.195 с.)