Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование улицы, городской дорогиСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЛИЦЫ, ГОРОДСКОЙ ДОРОГИ
Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Городские улицы и дороги» Рекомендовано методическим советом СтИ УрФУ для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 270800 «Строительство» (профиль «Городское строительство и хозяйство»)
Екатеринбург Издательство УрФУ 2014 УДК 625. 7/8 Составители Л.А. Банникова, М.О. Катькало Научный редактор доц., канд. техн. наук Л.В. Булавина
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЛИЦЫ, ГОРОДСКОЙ ДОРОГИ: Задания и методические указания к курсовому проекту по дисциплине "Городские улицы и дороги" / Л.А. Банникова, М.О. Катькало. Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2014. 27 с.
В методических указаниях изложены цель и задачи проекта, его содержание и последовательность выполнения. Приведены варианты исходных данных для проектирования. Даны указания по анализу градостроительной ситуации, выбору технических параметров проектирования, разработке и расчету элементов поперечного и продольного профилей, плана участка улицы (дороги).
Библиогр.: 5 назв. Табл. 12. Прил. 3.
Подготовлено кафедрой «Городское строительство».
Уральский федеральный университет, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Методические указания «проектирование улицы, городской дороги» предназначены для использования студентами при выполнении курсового проекта, а также специальных разделов дипломного проекта (работы). Перед выполнением курсового проекта студенту необходимо прослушать лекционный курс по предмету «Городские улицы и дороги». При выполнении курсового проекта студент должен придерживаться следующих требований: - необходимо четко прописать все исходные данные, необходимые для работы над проектом; - расчеты по формулам должны быть приведены полностью, без сокращений; - при назначении каких-либо величин должны быть указаны ссылки на используемую литературу.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Целью курсового проектирования является закрепление теоретических основ лекционного курса, освоение методики и приобретение навыков проектирования городской улицы (дороги). В процессе работы над проектом студент должен решить следующие основные задачи: - установить технические параметры и условия проектирования элементов улицы (городской дороги); - определить размеры основных элементов поперечного профиля, разработать варианты планировочного поперечного профиля улицы (дороги); - запроектировать продольный профиль улицы (дороги) с учетом заданных контрольных точек; - разработать план улицы (дороги); При проектировании улиц и городских дорог следует учитывать их специфику по сравнению с дорогами общего пользования: - назначение руководящих отметок на основе схемы вертикальной планировки территории населенного пункта; - организация отвода поверхностных и подземных вод устройством ливневой канализации и дренажей; - размещение инженерных подземных коммуникаций; - решение вопросов озеленения и инженерного оборудования; - размещение дополнительных элементов в поперечном профиле. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 2.1. Основные вопросы, решаемые при проектировании
В пояснительной записке и в графических материалах должны быть проработаны и отражены следующие вопросы: - формулировка задания, цель и задачи проектирования, исходные данные; - краткий анализ градостроительной ситуации и природно-климатических условий района проектирования; - установление технических параметров проектирования элементов плана, поперечного и продольного профилей; - определение размеров элементов и разработка вариантов планировочного поперечного профиля; - проектирование продольного профиля по оси улицы (дороги); - проектирование плана улицы (дороги) на участке с перекрестком или въездов-выездов с основной проезжей части на местные или боковые проезды; - решение вопросов водоотвода, освещения и озеленения улицы (дороги), организации и безопасности движения. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ В качестве исходных данных используются следующие материалы: 1. план трассы улицы (дороги) с топографической подосновой – М 1:2000; 2. район строительства; 3. категория улицы (дороги); 4. этажность застройки; 5. данные по интенсивности и составу движения транспорта; 6. проектируемые инженерные сети; 7. инженерно-геологические условия по трассе. Варианты исходных данных для проектирования приведены в прил.2. Номер варианта каждый студент принимает по номеру в журнале группы. План трассы выдается преподавателем по материалам практической работы. График выполнения проекта дан в прил.3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Планировочный поперечный профиль План трассы Принимается в качестве исходного материала из практической работы. В пояснительной записке в этом разделе дается краткое описание плана трассы: общая протяженность, положение вершин углов поворота, основные характеристики элементов кривых. Продольный профиль Построение проектной линии Методика и последовательность построения проектной линии изложены в лекционном курсе. Проектная линия должна содержать как минимум две вертикальных кривых при максимальном выполнении условия равенства земляных масс. Также необходимо учесть основные требования оптимального сочетания элементов плана трассы и продольного профиля. Необходимость вписывания вертикальных кривых зависит от алгебраической разности уклонов продольного профиля и определяется по таблице 5. Таблица 5
В пояснительной записке приводится расчет продольных уклонов на участках между точками перелома проектной линии, определяется алгебраическая разность продольных уклонов в точках перелома. Радиусы вертикальных кривых и их длины следует принимать, по возможности, близкими к рекомендуемым в качестве основных в соответствии с п. 4.12 "Руководства по проектированию городских улиц и дорог" [3]. Элементы вертикальных кривых определяются по формулам: (8) (9) (10) (11) где Т – тангенс вертикальной кривой, м; R – радиус выпуклой или вогнутой кривой, м;
∆ i – алгебраическая разность продольных уклонов в точке перелома проектной линии в долях единицы; Б – биссектриса вертикальной кривой, м; К – длина кривой, м; yi – ордината точки вертикальной кривой от тангенса для соответствующего i -гo пикета, м; xi – абcцисса соответствующей точки (начало координат в начале или конце кривой), м. 4.5.4. Окончательное оформление продольного профиля Вычисляются и указываются рабочие отметки на всех пикетах и плюсовых точках, заполняются все графы сетки продольного профиля, включая типы местности по увлажнению и типы поперечного профиля на отдельных участках трассы. Выполняется привязка точек нулевых работ. План участка улицы (дороги) 4.6.1. Оформление плана улицы (дороги) Для улиц и дорог с регулируемым движением разрабатывается план участка с перекрестком. Категорию пересекаемой улицы или дороги рекомендуется принять на категорию ниже в сравнении с проектируемой. Для дорог скоростного движения и магистралей непрерывного движения транспорта разрабатывается план участка с въездами-выездами с основной проезжей части на местные или боковые проезды и наоборот, с размещением остановок экспресс - автобусов, переходно-скоростных полос (ПСП), внеуличных пешеходных переходов. При проектировании ПСП следует учитывать рекомендации п. 3.13 "Руководства по проектированию городских улиц и дорог" [3]. На плане участка показываются все необходимые элементы в соответствии с требованиями ГОСТ 21.511-83 [4], в том числе: остановки общественного транспорта (ООТ), внутриквартальные въезды (выезды), элементы водоотвода (кюветы, лотки, дождеприемные колодцы), опоры освещения и контактной сети электротранспорта, пешеходные переходы, деревья и кустарники, элементы регулирования движения (разметка проезжей части, светофоры) и др. Кроме того, указываются расстояния и зоны видимости на перекрестках и других участках. На чертеже плана указываются все необходимые размеры (элементы поперечного профиля, радиусы закруглений по бортам проезжих частей, расстояния до ООТ и их размеры, длина участков ПСП, привязка дождеприемных колодцев, опор освещения и т.д.). В случаях, когда основная проезжая часть проходит в выемке или в насыпи по отношению к другим элементам поперечного профиля, необходимо указывать откосы соответственно выемки или насыпи. Кроме того, на плане вычерчивается прилегающая застройка в соответствии с заданной этажностью; конкретные типы домов, их размеры и ориентация в плане принимаются самостоятельно с учетом имеющихся знаний и навыков по курсу "Планировка городов".
В пояснительной записке по данному разделу приводятся необходимые пояснения принятых решений и расчеты. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ 1. СНиП 23-01-99*. Строительная климатология/ Госстрой России. М., 2003. 40 с. 2. СП 42.13330 2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений/ Госстрой России. М., 1994. 44 с. 3. Руководство по проектированию городских улиц и дорог/ ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя. М., 1980. 222 с. 4. ГОСТ 21.511-83. СПДС. Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие чертежи/ М, 1986. 56 с. 5. Методические рекомендации по проектированию автобусных остановок. Союздорнии/ М., 1975. 6. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги
Приложение 1 Рекомендуемое содержание пояснительной записки Введение 1. Градостроительная ситуация. Природно-климатические условия 1.1. Характеристика улицы (дороги). Транспортная загрузка 1.2. Природно-климатические условия 1.3. Инженерно-геологические условия 1.4 Анализ рельефа 2. Технические параметры проектирования 3. Планировочный поперечный профиль 3.1. Определение ширины проезжей части 3.2. Размещение инженерных коммуникаций. Определение ширины технических полос 3.3. Размещение полос зеленых насаждений, опор освещения и контактной сети. 3.4. Определение общей ширины улицы (дороги) 4. План трассы 5. Продольный профиль 5.1. Ведомость черных отметок 5.2. Определение продольных уклонов, элементов вертикальных кривых 5.3. Описание продольного профиля 6. План участка улицы (дороги) 6.1. Описание плана улицы (дороги) 6.2. Водоотвод, освещение, озеленение. Организация и безопасность движения Приложение I. Продольный профиль улицы (дороги) Приложение 2. Рабочий поперечный профиль Библиографические ссылки
Приложение 2 Варианты исходных данных для проектирования Таблица П.2.1 Категории улиц, этажность застройки, район строительства, номера вариантов других данных
Таблица П.2.2
Данные по интенсивности и составу движения
Таблица П.2.3 Варианты инженерных сетей
Таблица П.2.4 Варианты грунтовых условий
Примечание: Грунтовые воды не встречены. Приложение 3 График выполнения курсового проекта
Учебное издание
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЛИЦЫ, ГОРОДСКОЙ ДОРОГИ
Составители Банникова Лариса Александровна Катькало Михаил Олегович Редактор И.В. Фамилия Компьютерный набор Л. А. Банникова Компьютерная верстка .И.О. Фамилия
ИД № 06263 от 12.11.2014 г.
Подписано в печать 00.00.2014 Формат 60 × 84 1/16 Бумага писчая Плоская печать Усл. печ. л. 1.57 Уч.-изд. л. 1.57 Тираж 50 экз. Заказ
Издательство УрФУ Редакционно-издательский отдел ИПЦ УрФУ 620002, Екатеринбург, ул. С. Ковалевской, 5 Е-mail: rio@ustu.ru Отпечатано в Издательско-полиграфическом центре УрФУ 920000, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4 Тел.: +7(343)350-56-64, 350-90-13 Факс: +7(343)358-93-06 Е-mail: press.info@ustu.ru ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЛИЦЫ, ГОРОДСКОЙ ДОРОГИ
Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Городские улицы и дороги» Рекомендовано методическим советом СтИ УрФУ для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 270800 «Строительство» (профиль «Городское строительство и хозяйство»)
Екатеринбург Издательство УрФУ 2014 УДК 625. 7/8 Составители Л.А. Банникова, М.О. Катькало Научный редактор доц., канд. техн. наук Л.В. Булавина
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЛИЦЫ, ГОРОДСКОЙ ДОРОГИ: Задания и методические указания к курсовому проекту по дисциплине "Городские улицы и дороги" / Л.А. Банникова, М.О. Катькало. Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2014. 27 с.
В методических указаниях изложены цель и задачи проекта, его содержание и последовательность выполнения. Приведены варианты исходных данных для проектирования. Даны указания по анализу градостроительной ситуации, выбору технических параметров проектирования, разработке и расчету элементов поперечного и продольного профилей, плана участка улицы (дороги).
Библиогр.: 5 назв. Табл. 12. Прил. 3.
Подготовлено кафедрой «Городское строительство».
Уральский федеральный университет, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Методические указания «проектирование улицы, городской дороги» предназначены для использования студентами при выполнении курсового проекта, а также специальных разделов дипломного проекта (работы). Перед выполнением курсового проекта студенту необходимо прослушать лекционный курс по предмету «Городские улицы и дороги». При выполнении курсового проекта студент должен придерживаться следующих требований: - необходимо четко прописать все исходные данные, необходимые для работы над проектом; - расчеты по формулам должны быть приведены полностью, без сокращений; - при назначении каких-либо величин должны быть указаны ссылки на используемую литературу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.148 с.) |