Игра «Оживи изображения животных» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Оживи изображения животных»



Цели: учить составлять целое из частей по образцу; развивать воображение, внимание, быстроту реакции, координацию движений, согласованность действий, чувство ритма и пантомимическую выразительность; побуждать играть вместе.

Материалы: геометрические фигуры, из которых можно собрать силуэт зайца, медведя, лисы, ежа, волка.

Содержание: дети собирают животных из геометрических фигур по схеме, затем «расколдовывают» изображения – оживляют животных, показывая характерные для каждого животного движения.

Изображение:

Ÿ лисы – прогнуться вперед, повороты туловища влево (вправо) – виляние хвостом;

Ÿ зайца – прижать плотно к телу руки, согнуть кисти рук, прыгать на двух ногах;

Ÿ волка – ходьба согнувшись, широким шагом, высоко поднимая колени;

Ÿ медведя – поставить руки на пояс, идти, переваливаясь слева направо;

Ÿ ежа – присесть на корточки, плотно прижав к телу руки, выполнить дыхательное упражнение (быстро вдыхать и выдыхать носом, с закрытым ртом).

Правила: обратить внимание детей на точность выполнения задания, а также на то, что при показе характерных движений разных животных необходимо быстро реагировать на указания в словесной инструкции.

Игра «Цветок – мотылек»

Цели: развивать воображение, внимание, пантомимическую выразительность, чувство ритма; закреплять навыки количественного счета.

Материалы: палочка, к которой за ниточку привязан бумажный мотылек.

Содержание: дети выполняют пластичные танцевальные движения, показывая рост цветка. По окончании музыки цветок «засыпает» и закрывает свои лепестки – дети приседают на корточки, склонив голову. Педагог или ребенок-ведущий кружит над головами детей привязанного к веревочке бумажного мотылька, опуская его на голову одному ребенку, который должен подпрыгнуть и достать мотылька, а затем посчитать до 10.

Выполняя движения с мотыльком, воспитатель произносит:

Летал мотылек,

Порхал мотылек

И сел мотылек

На душистый лужок.

Правила: обратить внимание детей на точность и плавность выполнения движений. В прыжках вверх регулировать силу толчка, чтобы достать предмет. Счет осуществлять, не пропуская чисел.


 

Октябрь

Занятие 1
Город цветных человечков. Красный цвет

Программное содержание: дать представление о красном цвете; учить находить красные предметы в специально созданной окружающей обстановке, выполнять коллаж, выбирая красные картинки; познакомить с понятиями один – много, с последовательностью действий при работе с краской; развивать умение работать коллективно; выполнять движения по заданию – игры с красным цветом: сбор красных кирпичиков и строительство домика, поиск игрушек красного цвета.

Материал к занятию: гномик (плоскостная фигурка, игрушка в красной одежде или переодетый ребенок), красный воздушный шарик, баночки с водой, кисти, краски – гуашь красного цвета; кубики (кирпичики) красного цвета; игрушки, лист плотной бумаги формата А3, вырезанные картинки красного цвета (для панно), клей.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. Игровая мотивация. Дети знакомятся с Гномиком в красном колпачке, с красным воздушным шариком. Он рассказывает о том, что прибыл из города цветных человечков, в котором живут гномики разного цвета. Они еще придут к детям в гости. А сегодня в гостях у детей Красный Гномик, который спрашивает, что бывает красного цвета, и предлагает поискать свой любимый красный цвет среди предметов в игровой комнате.    

Продолжение табл.

1 2 3
II часть. 1. Дидактическая игра «Нарисуй все красным цветом». Детям раздают кисточки и баночки с водой. Воспитатель пока-зывает, как необходимо набирать краску на кисть. Дети выпол- няют задание, закрасив воду в баночке в красный цвет. Воспитатель называет этот цвет и показывает красный воздушный шар. Вопрос: – Какого цвета вода в баночке?     Выполнить задание, стоя вокруг стола с кисточками в руках и баночками. Развивать внимание, память; вызывать интерес к экспериментам с красками.     Обратить внимание детей на правильность выполнения действий, показывая, каким ярким может быть основной цвет, помочь запомнить его.
2. Подвижная игра «Мой любимый – красный цвет». Вот уже подряд два дня Я сижу рисую. Красок много у меня: Выбирай любую. Я раскрашу целый свет В самый мой любимый цвет. Красное небо, Красное море, Красная травка, Красный верблюд, Красные мамы Красным ребяткам Красивые песни Красиво поют.   Выполнять движения руками, присев на корточки: руки прямые, вытянуты вперед. Встать, повернуть руки ладош-ками вверх и развести их в стороны. Из положения стоя: подняться на носочки, потянуться руками вверх. Выполнить наклоны туловища вперед – вниз, приседание.   Встать на четвереньки и выгнуть спину, выдвинув плечи вперед. Заключительное движение: бег врас-сыпную. Развивать внимание, согласованность действий; побуждать играть вместе.   Обратить внимание детей: при смене исходных положений необходимо быстро выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.

Продолжение табл.

1 2 3
3. Дидактическая игра «Собери домик из красных кирпичиков (кубиков)». Воспитатель (вместе с Гномиком в руках) предлагает детям отправиться к строительному уголку и, взяв по одному кубику или кирпичику красного цвета, построить из них домик. Вопросы: – Какого цвета кубики мы использовали для строительства домика? – Сколько кубиков брал каждый из вас? – Сколько кубиков необходимо для постройки домика?     Подойти к строительному уголку, взять по одному красному кубику, отнести их на коврик и выполнить постройку вместе с воспитателем: поставить кубики на кубики, кирпичики на кирпичики. Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.     Обратить внимание детей на точность и быстроту выполнения задания: выбрать кубик в уголке, составить постройку, отойти назад, не наталкиваясь друг на друга.
4. Дидактическая игра «Найди игрушки красного цвета». Гномик просит детей найти в игровой комнате игрушки красного цвета и подарить их ему. Затем дети совместно с воспитателем рассматривают выбранные игрушки и называют их.   Передвигаясь по всему пространству игровой комнаты, найти игрушки красного цвета и отнести их воспитателю. Развивать внимание, быстроту реакции.   Обратить внимание детей: игрушки должны быть только красного цвета.
5. Физкультминутка «Игрушки». Посмотри, какой наш мячик? Быстро, весело он скачет. А вот эту неваляшку не уложишь на кровать, Она хочет танцевать. Этот быстрый самолет Говорит, что я – пилот.   Передвигаться по игровой комнате, выполняя подскоки. Поставить руки на пояс и покачаться вправо – влево.   Расставить руки в стороны, как крылья самолета, и быстрым шагом идти по игровой комнате («лететь»). Развивать двигательную активность и слуховое внимание.   Обратить внимание детей: упражнения необходимо выполнять согласно тексту, ритмично.   Прыгать, как мячик, высоко, приземляться и оттал-киваться на двух ногах. Изображая полет самолетов, не наталкиваться друг на друга.

Окончание табл.

1 2 3
6. Фронтальная работа. Детям предлагается выбрать на столе по одной вырезанной картинке красного цвета и выполнить коллективное панно «Красивая красная картина для Гномика». После выполнения работы воспитатель задает вопросы: – Сколько картинок взял каждый из вас для панно? – Сколько картинок использовалось для этого панно? – Какого цвета картинки на нашем панно?   Подойти к столу, взять по одной кар-тинке. Воспитатель наносит клей. Затем дети наклеивают картинку на общий лист бумаги. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно; развивать внимание, сосредоточенность   Обратить внимание детей на точность выполнения задания, на необходимость использования всего пространства листа (панно) для размещения на нем картинок
III часть. Итог. Беседа по вопросам: – С каким цветом познакомились? – Сколько предметов брал каждый из вас для выполнения этих заданий? – Что бывает красного цвета?    

Занятие 2
Путешествие по осеннему лесу к Желтому Гномику

Программное содержание: дать представление о желтом цвете; учить находить желтые предметы в специально созданной окружающей обстановке; познакомить детей с последовательностью действий при работе с краской; закрепить посредством игры узнавание и называние красного и желтого цвета; вырабатывать умение пользоваться фломастером, проводить прямые линии, развивая мелкую моторику рук; воспитывать желание работать вместе и дружно, выполняя общую работу.

Материал к занятию: Гномик, одетый в желтую одежду, дом для Гномика (украшенный желтыми листьями), корзина, конверт с письмом, игрушки желтого цвета, две скакалки желтого цвета (для создания дорожки), баночки с водой, кисти, краски – гуашь желтого цвета, лист плотной бумаги формата А3 с нарисованным желтым кругом (посредине), фломастеры желтого цвета для каждого ребенка, два круга желтого и красного цвета.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. Игровая мотивация. Воспитатель читает письмо от Желтого Гномика, который приглашает детей к себе в гости в осенний лес. Но перед тем как отправиться в гости, дети должны найти желтую краску (так как они еще не знают желтого цвета).    
II часть. 1. Дидактическая игра «Найди желтую краску». Детям раздают кисточки и баночки с водой. По предложению воспитателя дети выполняют задание – закрашивают воду в баночке в желтый цвет. Воспитатель называет цвет и показывает его кружком.     Выполнить задание, стоя вокруг стола с кисточками и баночками в руках. Развивать внимание, память; вызвать интерес к экспериментам с красками.     Обратить внимание детей на правильность выпол- нения действий; показать, каким ярким бывает

Продолжение табл.

1 2 3
Вопрос: – Какого цвета вода в баночке?   основной цвет, помочь детям запомнить его.
2. Дидактическая игра «Найди игрушки желтого цвета». Воспитатель напоминает детям, что в гости ходят с подарками, и предлагает им найти в игровой комнате игрушки желтого цвета для Гномика. Вопрос: – Какого цвета игрушки в нашей корзинке?   Передвигаясь по игровой комнате, найти игрушки желтого цвета и положить их в корзину. Развивать внимание, быстроту реакции.   Обратить внимание детей: нужно выбрать игрушки только желтого цвета.
3.Подвижная игра «Мы идем в осенний лес». Воспитатель предлагает отправиться в путь. Мы идем в осенний лес. Сколько там вокруг чудес. Справа – желтая березка стоит, Слева – елка на нас глядит. Листочки в небе кружатся, На землю красиво падают – ложатся.     Ходьба по кругу друг за другом. Остановиться и выполнить наклоны вправо – влево.   Подняв вверх руки, покружиться вокруг себя на носочках и присесть на корточки. Развивать внимание, согласованность действий; побуждать играть вместе.     Обратить внимание детей: при смене исходных положений необходимо быстро выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.
4. Задание «Пройди по дорожке». Воспитатель сообщает детям, что они уже пришли, предлагает отыскать желтую дорожку к домику Гномика и подарить ему подарки.   Ходьба друг за другом «по дорожке» (между двумя скакалками). Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.   Обратить внимание детей: проходить между скакал- ками нужно аккуратно, не наступая на них.

Окончание табл.

1 2 3
5. Физкультминутка «Потянись к солнышку». Гномик благодарит ребят за подарки и предлагает им поиграть. Дети выполняют упражнение с двумя кругами – красным и желтым: при показе красного круга убирают руки за спину, при показе желтого круга – поднимают руки вверх и тянутся к солнышку.   Выполнять движения в кругу по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту реакции, согласованность действий; побуждать играть вместе.   Обратить внимание детей: при смене сигнальных кружков необходимо быстро выполнять разные движения.
6. Фронтальная работа: дидактическая игра «Нарисуй солнцу лучики». Перед детьми лист бумаги с большим желтым кругом в середине. Гномик объясняет детям, что солнышко спрятало лучики, предлагает им взять по одному желтому фломастеру и нарисовать солнышку лучики (прямые и длинные), чтобы оно снова засияло. Вопросы: – Сколько лучиков вы нарисовали? – Какого цвета лучики у солнышка?     Взять по одному фломастеру, лечь на ковер рядом друг с другом и, облокачиваясь на локти, нарисовать лучики на листе бумаги с большим желтым кругом, затем встать. Развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать у детей умение работать вместе и дружно, выполняя общую работу     Обратить внимание детей: лучики рисуются от желто- го круга (а не к нему). Держать фломастер ровно, проводя линию, не отрывать руки от листа
III часть. Итог. Беседа по вопросам: – С каким цветом познакомились? – Сколько предметов брал каждый из вас для подарка Гномику? – Что бывает желтого цвета?    

Занятие 3
Путешествие в осенний лес

Программное содержание: познакомить детей с понятиями один – много, большой – маленький; дать представление о круге, показать, что они могут быть разных размеров; развивать сенсорные возможности, закрепляя знание основных цветов: желтого и красного; воспитывать умение играть коллективно, действовать в соответствии с поставленной целью; поддерживать двигательную активность, стимулируя мыслительную деятельность.

Материал к занятию: Желтый и Красный Гномики, листья желтого и красного цвета, два кукольных одеяла (желтое и красное), круги разных размеров и цветов (большие и маленькие, желтые и красные), ваза, лист белого цвета формата А3 – в центре изображение Красного и Желтого Гномика; красные и желтые фломастеры, два квадратных отреза ткани желтого и красного цвета с вырезанными в них большими и маленькими круглыми дырками.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. 1. Повторение (закрепление). Дидактическая игра «Соберем осенний букет». Детям предлагается собрать букет из разноцветных листьев (желтых и красных). Чтобы собрать красные листья, надо пройти по красной дорожке, а чтобы собрать желтые листья – по желтой дорожке.   Ходьба частым шагом по красной (желтой) дорожке с наклонами и приседа- ниями (собирание листьев). Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, согласованность действий.   Обратить внимание детей на точность выполнения задания.

Продолжение табл.

1 2 3
2. Игровая мотивация. Воспитатель, рассмотрев букет из осенних листьев, предлагает совершить путешествие в осенний лес к уже знакомым гномикам и подарить им букет.    
II часть. 1. Дидактическая игра «Букетики для гномиков». Воспитатель предлагает детям взять по одному листочку (красному и желтому) и поиграть с ними: Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидим, Ветер дунет – полетим.     Встать на носочки, поднять вверх руки с листочками, присесть на корточки, встать. Бег врассыпную по игровой комнате (после слова «полетим»). Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; побуждать играть вместе.     Обратить внимание детей: при смене исходных положений необходимо быстро выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.
2. Задание «Подари листочки гномикам». Далее воспитатель, узнав у детей, одинаковые ли у них листочки, просит подарить красные листочки Красному Гномику, желтые – Желтому Гномику. Вопросы: – Сколько листочков у каждого гнома? Воспитатель предлагает поставить листочки в вазочку, уточняя: – Сколько листочков было у гномиков? – Сколько осенних букетов в вазе?   Отдать листочки гномикам. Развивать внимание, умение соотносить предметы по цвету.   Обратить внимание детей на правильность выполнения задания.
3. Дидактическая игра «Починим гномикам одеяла». Воспитатель показывает два одеяла из ткани красного и желтого цвета, на которых вырезаны большие и маленькие круглые дырки, и просит детей помочь гномикам. Чтобы залатать дырку   Обвести пальчиком по контуру круга и закрыть им круглые дырки на одеялах: дети с желтыми кружками «латают»   Обратить внимание детей на правильность выполнения действий, помочь

Продолжение табл.

1 2 3
на красном одеяле для Красного Гномика, мы возьмем красные кружки, а для одеяла Желтого Гномика – желтые кружки. желтое одеяло, с красными – красное одеяло. Развивать внимание, память; вызывать интерес к экспериментам с предметами знакомых цветов. запомнить уже знакомые цвета.
4. Дидактическая игра «Заплатки – большие и маленькие». Воспитатель предлагает детям сравнить, одинаковы ли дырочки и заплатки на одеяле? Ответ сопровождается действием: дети берут маленький и большой круги, накладывают их один на другой, сравнивают по ве-личине. Вопросы: – Каким кружком мы залатали большую дырку на одеяле Красного Гномика? – Маленькой желтой заплаткой мы залатали чье одеяло?   Взяв в ладоши кружки, прикладывать их друг к другу. Развивать внимание, умение соотносить предметы по цвету и размеру, вызывая интерес к экспериментированию; побуждать работать коллективно.   Обратить внимание на точность выполнения задания.
5. Физкультминутка. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь». Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Лопнул пузырь! Хлоп!     Взяться за руки, сделать большой круг, отойти назад, держась за руки. По сигналу воспитателя отпустить руки и присесть на корточки. Развивать внимание, быстроту реакции, согласованность действий; побуждать играть вместе.     Обратить внимание детей на необходимость быстро менять движения по словесному сигналу.

Окончание табл.

1 2 3
6. Фронтальная работа «Красивая картина на память гномикам». Воспитатель предлагает детям на общем панно изобразить кружки красного и желтого цвета – большие и маленькие – рядом с гномиком такого же цвета.     Взять по одному фломастеру и нарисовать красные (желтые) большие и маленькие кружки возле Красного и Жел-того Гномиков. Развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение работать вместе и дружно, выполняя общую работу     Обратить внимание детей на правильность выполнения задания. Держать фломастер ровно, проводить круг, не отрывая руки от листа
III часть. Итог. Вопросы: – Сколько листиков мы собрали в осенний букет? – Сколько букетов собрали в вазочку? – Какой формы и какого размера были заплатки на одеялах гномиков?    

Занятие 4
В гостях у трех медведей

Программное содержание: продолжать знакомить с понятиями один – много, большой – маленький; учить находить много предметов и один предмет, большой и маленький в специально подготовленной обстановке; называть для каждого предмета соответствующий ему предмет по размеру: «эта большая кровать – для Михайлы Ивановича», «эта маленькая чашка – для Мишутки»; упражнять в выделении разных предметов из группы и в объединении предметов в группу по размеру и количеству: большой, поменьше, маленький; воспитывать желание играть рядом, действовать в соответствии с поставленной целью; поддерживать двигательную активность детей, стимулируя их мыслительную деятельность.

Материал к занятию: конверт с письмом, лист ватмана, мягкие игрушки – 3 медведя, плоскостные игрушки – 3 медведя, 3 кровати, 3 комплекта посуды: чашки, ложки, кружки, гимнастическая дуга, корзина, набор ягод, грибов, заварной чайник, чай, клей, вырезанные картинки разных размеров и цветов.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. Игровая мотивация. К детям приходит письмо от знакомых гномиков, которые просят детей навестить трех медведей (их уже давно не видно в лесу).    
II часть. 1. Подвижная игра «Путешествие в лес». Детям предлагается совершить прогулку в лес (проходить опасные места – гору, низину, пробираться между ветками деревьев).     Ходьба по кругу друг за другом, сначала широким шагом, потом мелким, затем прямо, подлезая под гимнастическую     Обратить внимание детей на необходимость смены движений и исходных

Продолжение табл.

1 2 3
  дугу, и боком. Развивать внимание, согласованность действий; побуждать играть вместе. положений по словесному сигналу воспитателя. Выполнять бег нужно, не наталкиваясь друг на друга.
2. Дидактическая игра «Сбор урожая». Воспитатель предлагает детям сначала собрать ягоды и грибы, а затем сравнить их по размеру и по количеству. Вопросы: – Сколько мы собрали грибов (ягод)? – Сколько ягод (грибов) собрал каждый из вас?   Перемещение по игровой комнате, приседание на корточки (имитация собирания ягод и грибов). Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.   Обратить внимание детей на точность и быстроту выполнения задания: после сравнения предметов сразу отходить назад, не наталкиваясь друг на друга.
3. Дидактическая игра «В гостях у трех медведей». Дети приходят к трем медведям и узнают, что они заболели. Воспитатель предлагает пожалеть медведей – накормить и на- поить горячим чаем, расставить мебель и посуду, приговаривая: «Михайло Иванович – большой, его сажаем за большой стол и на большой стул, даем большую тарелку, ложку, чашку; Настасья Петровна – поменьше, сажаем ее вот за этот стол на стул поменьше, даем ей тарелку, ложку, чашку меньше…» Вопрос: – Маленький стол, стул… для кого?   Дети расставляют посуду (подходят к столу с приборами, берут по 1 таре-лочке, ложечке, чашечке 3 размеров: большого, поменьше и маленького). Развивать слуховое внимание, умение соотносить предметы по размеру, согласованность действий.   Обратить внимание детей на правильность выполнения задания, на необходимость выбирать мебель и посуду в соответствии с размерами медведей.
4. Дидактическая игра «Заварим вкусный чай». Воспитатель предлагает детям заварить чай для медведей из ягод и сопровождает действия словами: «Обдаем кипятком чайник, засыпаем заварку и ягоды, заливаем кипятком, кладем   Выполнение действий по показу воспитателя: ладошки сложить вместе («замо-чек»), плавно опустить вниз, имитируя   Обратить внимание на правильность выполнения движений.

Окончание табл.

1 2 3
сверху крышечку, ставим в теплое место, накрываем салфеткой. Наш чай готов». Дети за воспитателем проговаривают действия и показывают их жестами. залив кипятка, большим пальцем каждой руки провести по всем пальцам, имитируя засыпку заварки и ягод, все пальчики прижать друг к другу («клювик») – как бы закрыть чайник крышкой. Развивать память и слуховое внимание.  
5. Физкультминутка «У медведя во бору…». Детям предлагается собрать грибы и ягоды. У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Игру можно провести 2 раза, сначала собирая грибы, затем – ягоды.   Ходьба на носочках, бег врассыпную (убегать от «медведя»). Развивать двигательную активность и слуховое внимание.   Обратить внимание детей: убегать от медведя необходимо только после словесного сигнала, не наталки-ваясь друг на друга.
6. Фронтальная работа. Детям предлагается выполнить картину на память «В гостях у трех медведей». Каждый ребенок выбирает по одной картинке и наклеивает их на панно. Вопрос: – Для кого большая ложка, маленький стульчик… и почему? По окончании провести рассматривание выполненной работы.   Подойти к столу и на панно, где уже имеются изображения трех медведей, наклеить соответствующие размеру медведей картинки. Побуждать детей вести поиск решения самостоятельно; развивать внимание, сосредоточенность   Обратить внимание детей на точность выполнения задания и на необходимость использования всего пространства листа (панно) вокруг каждого героя при размещения картинок
III часть. Итог. Вопросы: – Сколько мы собрали грибов и ягод всего? Каждый из вас? – Какие по размеру были мебель и посуда у трех медведей?    

Ноябрь

Занятие 1
Синий цвет. Путешествие к Синему Гномику

Программное содержание: продолжать накапливать сенсорный опыт детей, познакомить их с синим цветом, закрепить знание названий геометрических фигур: треугольник, квадрат; учить находить предметы синего цвета в специально созданной обстановке; развивать умение изображать отдельные действия в игровой ситуации (гуляние в хорошую, солнечную погоду, поведение во время дождя), создавать придуманные предметы на основе их схематического изображения (капельки – сосульки), панно из картинок синего цвета, дом из квадратов и треугольников; побуждать к совместному взаимодействию в предложенной ситуации; поддерживать двигательную активность, стимулируя мыслительную деятельность.

Материал к занятию: фигурка Синего Гномика; конверт с письмом; баночки с водой, кисти, краски – гуашь синего цвета, лист ватмана с изображением силуэта дома для Синего Гномика, капельки из бумаги синего цвета, капельки из «тучки» (картона разной формы), веревка синего цвета (для речки), зонтик, игрушки синего цвета, вырезные фигурки синего цвета для панно, клей.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. Игровая мотивация. Воспитатель читает письмо от Синего Гномика, который узнал о детях от своих братьев и просит помочь ему собрать домик, так как ветер развалил его. Воспитатель предлагает детям сначала «найти синий цвет» (так как дети с ним еще не знакомы), а затем отправиться в путешествие.    

Продолжение табл.

1 2 3
II часть. 1. Дидактическая игра «Найди синий цвет». Детям раздают кисточки и баночки с водой, краски. Воспитатель напоминает, как нужно набирать краску на кисть. Дети выполняют задание, то есть закрашивают воду в баночке в синий цвет. Воспитатель называет этот цвет и показывает синий кружок. Вопрос: – Какого цвета вода в баночке?     Выполнить задание, стоя вокруг стола с кисточками и баночками в руках. Развивать внимание, память; вызывать у детей интерес к экспериментам с красками.     Обратить внимание детей на правильность выполнения действий, показать, каким ярким может быть основной цвет. Помочь детям запомнить этот цвет.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Воспитатель приглашает детей отправиться в город цветных человечков. Дети выполняют движения по словесному сигналу: Утром солнышко восходит, Ребят на улицу выводит. И бегут они скорей Навестить своих друзей. Выглянула тучка. И полил мелкий дождик. Ну-ка, дождик, лейка, лей И ребяток не жалей… Выглянуло солнышко… (Игра повторяется.)   Бег врассыпную по игровой комнате, прыжки на одной, двух ногах. Описание игры. Воспитатель зовет детей под зонтик, дети поднимают ладошки над головой и, присаживаясь на корточки, пальчиками стучат по полу, затем встают и выбегают из-под зонтика, разбегаются врассыпную по игровой комнате, прыгают на одной, двух ногах. Развивать внимание, согласованность действий; побуждать играть вместе.   Обратить внимание детей на необходимость быстро выполнять движения по словесному сигналу воспитателя при смене исходных положений. Бегать по игровой комнате, не наталкиваясь друг на друга.
3. Игра «Перепрыгни речку». Детям предлагается выполнить задание, чтобы пройти к домику Синего Гномика. Воспитатель из веревочки делает речку, показывает ее глубину (разводит руками снизу вверх), предлагает перейти речку (пере-прыгнуть).   Прыжки через веревочку (отталкиваясь с места, чуть присесть, руки отведены назад, приземление на согнутых ногах). Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.   Обратить внимание детей на точность выполнения задания. Перепрыгивая через веревку, не наступать на нее.

Продолжение табл.

1 2 3
4. Дидактическая игра «Собери капельки-льдинки». Дорожка к домику Гномика выложена капельками разной формы, детям предлагается собрать капельки.   Ходьба друг за другом (сначала змейкой, между капельками, затем чередующимся шагом – с капельки на капельку), сбор капелек – льдинок. Развивать внимание, согласованность действий; побуждать играть вместе.   Обратить внимание детей на правильность выполнения задания. При ходьбе не опережать друг друга.
5. Дидактическая игра «На что похожи наши льдинки?». Воспитатель предлагает детям рассмотреть капельки – льдинки – и найти в игровой комнате предметы, похожие на них.   Перемещаясь по игровой комнате, находить игрушки, похожие по цвету и форме на собранные льдинки. Развивать внимание, быстроту реакции, умение соотносить предметы по форме и цвету.   Обратить внимание детей: выбираются игрушки только синего цвета и похожей формы. При перемещении по игровой комнате не наталкиваться друг на друга.
6. Физкультминутка «Игрушки». Дети приносят рыбку, неваляшку, кольцо от пирамидки и другие предметы, по форме напоминающие капельку, изображают игрушки жестами. Воспитатель предварительно показывает игрушку, которую нужно изобразить.   Соединить ладони вместе, плавно то поднимать, то опускать ладони (приседая на корточки), изображая рыбку; прижать руки плотно к телу, ноги слегка расставлены, покачаться то в одну, то в другую сторону – неваляшка; покружиться вокруг себя – кольцо. Развивать внимание, координацию движений, согласованность действий.   Обратить внимание детей на необходимость выполнять упражнение согласованно, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.

Окончание табл.

1 2 3
7. Фронтальная работа: диагностическая игра «Собери домик». Дети приходят к Гномику и дарят ему игрушки. Гномик, расска-зывая о своей беде (от ветра развалился домик), просит детей помочь ему собрать домик. Дети выполняют задание на общем панно.     Взять на столе по одному синему квад-ратику и треугольнику; выполнять задание на общем панно – наклеить синие квадраты и синие треугольники на уже имеющееся силуэты. Побуждать детей вести поиск решения самостоятельно; развивать внимание, сосредоточенность     Обратить внимание детей на правильность выполнения задания
III часть. Итог. Вопросы: – С каким цветом познакомились? – Что еще бывает синего цвета? – Как мы помогли Гномику собрать домик? – С помощью каких фигурок мы собрали домик?    

 


Занятие 2
Длинный – короткий. Гусеница

Программное содержание: познакомить с зеленым цветом, понятиями длинный – короткий путем сравнения двух предметов разной длины способом приложения; побуждать пользоваться словами длинный, короткий, длиннеекороче; развивать сенсорные возможности, закрепляя знание цвета: красный, понятия один – много; активизировать в речи слова: много, один, по одному, большой, маленький; учить выполнять движения по заданию, стимулируя мыслительную деятельность, двигательную активность, пользоваться своими игрушками и материалом; воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу.

Материал к занятию: конверт с письмом, осенние листочки, 2 гусеницы – игрушки (длинная и короткая), полоски, шарфы, ленточки, мелки, кисточки, карандаши, шнурки, 4 веревочки (2 короткие и 2 длинные), полоски и круги из цветной бумаги (темно-зеленого и светло-зеленого цвета), 1/2 альбомного листа для каждого ребенка, клей.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. Игровая мотивация. Детям приходит письмо от гномиков, в котором они рассказывают о странных существах, появившихся в их городке и забирающих яркие краски. гномики просят выяснить все об этих странных существах. Воспитатель предлагает детям отправиться в город цветных человечков.    
II часть. 1. Дидактическая игра «Найди и сравни гусеничек». На ковре разложены вырезанные из цветной бумаги листочки красного, желтого, зеленого цвета. Дети собирают одинакового     Присесть (собирание листочков), найти гусеничек, сравнить их.     Обратить внимание детей на точность выполнения

Продолжение табл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.044 с.)