Выбор темы контрольной работы. Материалы к зачету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы контрольной работы. Материалы к зачету



Материалы к зачету

ОП.02.«Психология»

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Группы: ЗДО-18

Вопросы к зачету

 

1. Предметы и задачи психологии.

2. Методы психологии.

3. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками.

4. Основные исторические этапы развития психологии как науки.

5. Рефлекторная природа психики.

6. Функциональная организация мозга человека.

7. Основные характеристики и структура сознания.

8. Общая психологическая характеристика деятельности.

9. Строение человеческой деятельности (краткая характеристика основных компонентов).

10. Основные виды деятельности: общение, игры, учение, труд.

11. Общее понятие об ощущении; виды ощущений.

12. Свойства и характеристика ощущений.

13. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.

14. Общая характеристика восприятия: отличие восприятий от ощущений.

15. Свойства и виды восприятия.

16. Общее понятие о внимании. Физиологические механизмы внимания.

17. Виды внимания.

18. Свойства внимания.

19. Исследования памяти в психологии.

20. Основные виды памяти.

21. Основные процессы памяти.

22. Общая характеристика мышления. Связь мышления и речи.

23. Основные виды мышления (классификация мышления по форме; по степени развернутости).

24. Основные виды мышления (классификация мышления по характеру; по степени новизны).

25. Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

26. Основные мыслительные операции.

27. Общая характеристика воображения. Функции воображения.

28. Виды воображения.

29. Основные характеристики и функции эмоций.

30. Основные виды эмоциональных состояний (краткая характеристика).

31. Понятие о воле; функции воли.

32. Структура волевого действия.

33. Понятие о мотивах, мотивации, направленности личности. Речь как психологический феномен. Ее виды и функции.

34. Общее понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность».

35. Основные теории личности.

36. Структура самосознания. Механизмы формирования образа «Я».

37. Темперамент, как свойство личности. Типы темпераментов, их психологическая характеристика.

38. Учение И.П. Павлова о темпераменте.

39. Характер, как прижизненное образование. Понятие о чертах характера.

40. Типология характера. Понятие акцентуации характера.

41. Определение способностей по М.Б. Теплову. Классификация способностей.

42. Классификация уровней развития способностей: задатки, способность, одаренность, гениальность.

43. Общение. Основные функции и виды. Стороны общения.

44. Понятие о социальных группах, их виды. Структура межличностных отношений в группе.

 

Литература

 

Основная

1. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студентов сред.пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2014. 464с.

2. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учеб.пособие для студентов сред. проф. обр. – М.: ИНФРА – М: ФОРУМ, 2016. 380с.

3. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология: учеб.пособие для студентов сред. проф. обр. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. 448с.

4. УМК по Психологии (тесты для контроля знаний; материалы для практических занятий).

 

 

Дополнительная

 

 

1. Айсмонтас Б. Б. Общая психология: схемы. – М., 2014.

2. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. – М., 2000.

3. Глуханюк Н. С.Практикум по общей психологии: Учеб. Пособие. - М., 2016.

4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб., 2003.

5. Изард К. Е. Психология эмоций. – СПб., 2000.

6. Майерс Д. Социальная психология.- СПб., 2003.

7. Хьелл Л.,Зиглер Д. Теории личности. СПб., 2003.

8. Штейнмец А. Э. Общая психология: учебное пособие для вузов. – М., 2006.

 

 

Электронные информационные ресурсы:

1. http://www.psyparents.ru

2. http://www.childpsy.ru

3. http://www.psyinst.ru

4. http://www.psylib.kiev.ua

5. http://www.vscolu.ru

6. http://www.zoochnoe.ru

 

 

Задания для проведения зачета поМДК 02. 04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

для студентов 44.02.01 «Дошкольное образование»

группы: ЗДО-18

Форма зачета – накопительная система оценокв течение учебного семестра, просмотр учебных работ студентов

Задания для зачета

Практические_задания

1. Затонировать бумагу разными способами.

2. Оформить узор в полосе с помощью штампа и трафарета.

3. Изготовить аппликацию способом силуэтного вырезывания.

4. Сконструировать плоские и объёмные игрушки в технике оригами.

5. Сконструировать объёмные игрушки в технике модульного оригами.

6. Сконструировать игрушку с подвижными деталями.

7. Изготовить маски к подвижным играм.

8. Изготовить пальчиковый, настольный и теневой театр.

9. Пошить пальчиковый театр, перчаточную куклу.

10.  Пошить постельный комплект для куклы.

11.  Пошить одежду для куклы.

12.  Изготовить игрушки из ниток и помпонов.

13.  Пошить «Чудесный мешочек».

14.  Сконструировать комбинированную работу из природных материалов.

15.  Сконструировать игрушку из нетрадиционных материалов.

16.  Сконструировать объёмное изделие из бисера.

17.  Изготовить мягкую игрушк

Задания для зачета по изобразительному искусству

Студенты представляют для просмотра работы по темам

1.Анималистический жанр.

Рисование животных и птиц (формат А3)

2. Станковая композиция (формат А4)

3.Рисование головы в профиль (формат А4)

Рисование фигуры человека (формат А4)

4.Составление сюжетной композиции (формат А4)

Работы выполняются в цвете: акварель или гуашь.

Литература

1.Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству:Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. – СПб.:»Детство-Пресс», 2014.-128с.

2.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в д\с. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-80с.

3.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспект заятий.- М.:ТЦ Сфера, 2015.-240с.

4.Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. – М.:Издательский дом «Карапуз» - ТЦ «Сфера», 2009. -144с.

5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –М.: «Цветной мир». 2018.-144с.

6.Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. –М.:ТЦ «Сфера», 2016. – 112с.

7. Маханёва М.Д.. Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие. – М.: Тц Сфера. 2012. – 64 с.

8. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редН.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

ОП.02.«Психология»

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Группы: ЗДО-17

 

Выполнение письменной контрольной работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения при изучении дисциплины «Психология».

Целью контрольной работы является выявление уровня владения основным понятийным аппаратом, базовыми методологическими и теоретическими знаниями, материалом дисциплины «Психология».

Содержание и структура контрольной работы.

Контрольная работа по дисциплине «Психология» для заочной формы обучения включает следующие структурные компоненты:

а) Введение: обосновываются актуальность теоретическая и практическая значимость проблемы, цель и задачи работы.

б) Основная часть контрольной работы: раскрывается главное содержание темы. Основная часть делится на пункты.

в) Заключение: содержит теоретические, обобщающие выводы по исследуемому вопросу. 

г) Список используемой литературы (не менее 4-5 источников) оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.

2. Требования к оформлению.

Контрольная работа выполняется в стандартной ученической тетради. Оптимальный объем - около 12-18 страниц, выполненных с интервалом в 0,5 см. В контрольной работе используется сплошная нумерация страниц. Введение, основная часть, заключение и список литературы начинаются с новой страницы. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.

Все разделы контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. Содержание работы может быть иллюстрировано рисунками, графиками, таблицами. Графическому содержанию материала по тексту необходимо давать пояснения. В тексте контрольной работы не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых. Библиографические ссылки в тексте контрольной работы оформляются в квадратных скобках, цитаты оформляются с указанием источника и страниц. Список литературы должен соответствовать ГОСТ (Пример оформления см. в приложении 2).

Требования к проверке и оценке контрольных работ.

1. При проверке контрольных работ допущенные ошибки подчеркиваются преподавателем.

2. В случае положительного оценивания контрольной работы на титульном листе прописывается слово «зачтено». Контрольная работа засчитывается в том случае, если соблюдены следующие требования: владение понятийным аппаратом, полнота изложения, умение практически применять приобретенные теоретические знания, наличие и характер допущенных ошибок. Конкретные формы исправления неудовлетворительных оценок студентами по результатам контрольной работы устанавливаются преподавателем, ведущим дисциплину.

4. По результатам проверки контрольной работы преподавателем пишется рецензия на последнем листе тетради.

Приложение 1.

Образец оформления титульного листа
письменной контрольной работы по общей психологии

 

Обязательная контрольная работа
по дисциплине: «Название дисциплины»
студента (студентки) (наименование) отделения
группы (наименование)
Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)

Дата _____________

Вариант № ___

Приложение 2.

Примеры описания книг, статей из журналов:

1. Агафонов А. Ю. Основы смысловой теории сознания / А. Ю. Агафонов. – СПб.: Речь, 2014. – 296 с.

2. 1. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студентов сред.пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2014. 464с.

3. 2. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учеб.пособие для студентов сред. проф. обр. – М.: ИНФРА – М: ФОРУМ, 2016. 380с.

Тематика контрольных работ

Вариант № 1.Эмоциональная сфера личности

1. Понятие об эмоциях и чувствах в психологической науке.

2. Основные функции эмоций и чувств.

3. Теории эмоций.

Литература:

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.

 

Вариант № 2.Воля

1. Понятие о воле в психологии.

2. Структура волевого акта.

3. Воля и характер.

4. Становление волевых качеств у личности.

 

Литература:

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.

 

 

Вариант № 3.Индивидуально-психологические особенности личности

1. Темперамент, его типы.

2. Личность и темперамент.

3. Темперамент и способности.

 

Литература:

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.

 

 

Вариант№ 4. Характер и поведение человека

1. Понятие характер. Историография понятия.

2. Формирование характера, акцентуированные личности.

3. Типология социальных характеров по Э. Фромму.

 

Литература:

 

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2006.

 

 

Вариант№ 5. Общение

1. Понятие об общении. Структура и виды общения.

2. Коммуникативная сторона общения.

3. Интерактивная сторона общения.

4. Перцептивная сторона общения.

 

Литература:

 

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.
Рогов Е.И. Психология общения.- М., 2005

 

Вариант№ 6. Невербальный аспект коммуникации

1. Общее представление о невербальной коммуникации.

2. Способы классификации невербальной коммуникации. Их характеристика.

 

Литература:

· Рогов Е.И. Психология общения.- М., 2005.

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.
Рогов Е.И. Психология общения.- М., 2005.

 

 

Вариант № 7. Речь

1. Речь и ее функции.

2. Речь как средство общения.

3. Речь как инструмент мышления.

 

Литература:

 

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.

 

 

Вариант № 8. Способности

1. Понятие о способностях. Задатки как основа развития способностей.

2. Виды способностей. Уровни развития способностей.

3. Условия формирования способностей.

4. Педагогические способности и их структура.

Литература:

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.

 

Вариант № 9. Мотивы личности.

1. Понятие мотива.

2. Структура, характеристика и функции мотива.

3. Классификация мотивов.

4. Мотивация личности.

 

Литература:

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.

 

Вариант № 10. Конфликт как вид неэффективного общения

1. Сущность понятия «конфликт».

2. Структура конфликта и его динамика.

3. Правила успешного общения в конфликте.

Литература:

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.

 

 

Материалы к зачету

ОП.02.«Психология»

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Группы: ЗДО-19

Вопросы к зачету

 

45. Предметы и задачи психологии.

46. Методы психологии.

47. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками.

48. Основные исторические этапы развития психологии как науки.

49. Рефлекторная природа психики.

50. Функциональная организация мозга человека.

51. Проблема возникновения психики.

52. Стадии развития психики животных. Сравнение психики животных и человека.

53. Теория бессознательного З. Фрейда (основные проявления бессознательного).

54. Основные характеристики и структура сознания.

55. Общая психологическая характеристика деятельности.

56. Строение человеческой деятельности (краткая характеристика основных компонентов).

57. Основные виды деятельности: общение, игры, учение, труд.

58. Общее понятие об ощущении; виды ощущений.

59. Свойства и характеристика ощущений.

60. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.

61. Общая характеристика восприятия: отличие восприятий от ощущений.

62. Свойства и виды восприятия.

63. Общее понятие о внимании. Физиологические механизмы внимания.

64. Виды внимания.

65. Свойства внимания.

66. Исследования памяти в психологии.

67. Основные виды памяти.

68. Основные процессы памяти.

69. Общая характеристика мышления. Связь мышления и речи.

70. Основные виды мышления (классификация мышления по форме; по степени развернутости).

71. Основные виды мышления (классификация мышления по характеру; по степени новизны).

72. Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

73. Основные мыслительные операции.

74. Общая характеристика воображения. Функции воображения.

75. Виды воображения.

Литература

 

Основная

1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
2. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
3. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
4. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
5. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
6. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология. / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012. - 583 c.
8. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах.книга 4. речь. психические состояния: Учебник и практикум для академическогобакалав / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 223 c.
9. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах.книга 3. воображение и мышление: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 224 c.
10. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах.книга 2. внимание и память: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
11. Немов, Р.С. Общая психология в 3 т. том 2 в 4 кн.. книга 1. ощущения и восприятие: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 302 c.
12. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c.

 

Дополнительная

 

 

9. Айсмонтас Б. Б. Общая психология: схемы. – М., 2014.

10. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. – М., 2000.

11. Глуханюк Н. С.Практикум по общей психологии: Учеб. Пособие. - М., 2016.

12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб., 2003.

13. Изард К. Е. Психология эмоций. – СПб., 2000.

14. Майерс Д. Социальная психология.- СПб., 2003.

15. Хьелл Л.,Зиглер Д. Теории личности. СПб., 2003.

16. Штейнмец А. Э. Общая психология: учебное пособие для вузов. – М., 2006.

 

 

Электронные информационные ресурсы:

7. http://www.psyparents.ru

8. http://www.childpsy.ru

9. http://www.psyinst.ru

10. http://www.psylib.kiev.ua

11. http://www.vscolu.ru

12. http://www.zoochnoe.ru

Материалы к зачету

ОП.02.«Психология»

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Группы: ЗДО-17

Вопросы к зачету

 

1. Предметы и задачи психологии.

2. Методы психологии.

3. 3.Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками.

4. Основные исторические этапы развития психологии как науки.

5. Рефлекторная природа психики.

6. Функциональная организация мозга человека.

7. Проблема возникновения психики.

8. Стадии развития психики животных. Сравнение психики животных и человека.

9. Теория бессознательного З. Фрейда (основные проявления бессознательного).

10. Основные характеристики и структура сознания.

11. Общая психологическая характеристика деятельности.

12. Строение человеческой деятельности (краткая характеристика основных компонентов).

13. Основные виды деятельности: общение, игры, учение, труд.

14. Общее понятие об ощущении; виды ощущений.

15. Свойства и характеристика ощущений.

16. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.

17. Общая характеристика восприятия: отличие восприятий от ощущений.

18. Свойства и виды восприятия.

19. Общее понятие о внимании. Физиологические механизмы внимания.

20. Виды внимания.

21. Свойства внимания.

22. Исследования памяти в психологии.

23. Основные виды памяти.

24. Основные процессы памяти.

25. Общая характеристика мышления. Связь мышления и речи.

26. Основные виды мышления (классификация мышления по форме; по степени развернутости).

27. Основные виды мышления (классификация мышления по характеру; по степени новизны).

28. Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

29. Основные мыслительные операции.

30. Общая характеристика воображения. Функции воображения.

31. Виды воображения.

32. Основные характеристики и функции эмоций.

33. Основные виды эмоциональных состояний (краткая характеристика).

34. Понятие о воле; функции воли.

35. Структура волевого действия.

36. Понятие о мотивах, мотивации, направленности личности. Иерархия мотивов по А. Маслоу.

37. Речь как психологический феномен. Ее виды и функции.

38. Общее понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность».

39. Основные теории личности.

40. Структура самосознания. Механизмы формирования образа «Я».

41. Темперамент, как свойство личности. Типы темпераментов, их психологическая характеристика.

42. Учение И.П. Павлова о темпераменте.

43. Характер, как прижизненное образование. Понятие о чертах характера.

44. Типология характера. Понятие акцентуации характера.

45. Определение способностей по М.Б. Теплову. Классификация способностей.

46. Классификация уровней развития способностей: задатки, способность, одаренность, гениальность.

47. Общение. Основные функции и виды. Стороны общения.

48. Понятие о социальных группах, их виды. Структура межличностных отношений в группе.

 

Литература

 

Основная

1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
2. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
3. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
4. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
5. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
6. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология. / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012. - 583 c.
8. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах.книга 4. речь. психические состояния: Учебник и практикум для академическогобакалав / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 223 c.
9. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах.книга 3. воображение и мышление: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 224 c.
10. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах.книга 2. внимание и память: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
11. Немов, Р.С. Общая психология в 3 т. том 2 в 4 кн.. книга 1. ощущения и восприятие: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 302 c.
12. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. -

 

Дополнительная

 

 

17. Айсмонтас Б. Б. Общая психология: схемы. – М., 2014.

18. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. – М., 2000.

19. Глуханюк Н. С.Практикум по общей психологии: Учеб. Пособие. - М., 2016.

20. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб., 2003.

21. Изард К. Е. Психология эмоций. – СПб., 2000.

22. Майерс Д. Социальная психология.- СПб., 2003.

23. Хьелл Л.,Зиглер Д. Теории личности. СПб., 2003.

24. Штейнмец А. Э. Общая психология: учебное пособие для вузов. – М., 2006.

 

 

Электронные информационные ресурсы:

13. http://www.psyparents.ru

14. http://www.childpsy.ru

15. http://www.psyinst.ru

16. http://www.psylib.kiev.ua

17. http://www.vscolu.ru

18. http://www.zoochnoe.ru

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

ОП.02.«Психология»

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Группы: ЗДО-19

 

Выполнение письменной контрольной работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения при изучении дисциплины «Психология».

Целью контрольной работы является выявление уровня владения основным понятийным аппаратом, базовыми методологическими и теоретическими знаниями, материалом дисциплины «Психология».

Содержание и структура контрольной работы.

Контрольная работа по дисциплине «Психология» для заочной формы обучения включает следующие структурные компоненты:

а) Введение: обосновываются актуальность теоретическая и практическая значимость проблемы, цель и задачи работы.

б) Основная часть контрольной работы: раскрывается главное содержание темы. Основная часть делится на пункты.

в) Заключение: содержит теоретические, обобщающие выводы по исследуемому вопросу. 

г) Список используемой литературы (не менее 4-5 источников) оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.

2. Требования к оформлению.

Контрольная работа выполняется в стандартной ученической тетради. Оптимальный объем - около 12-18 страниц, выполненных с интервалом в 0,5 см. В контрольной работе используется сплошная нумерация страниц. Введение, основная часть, заключение и список литературы начинаются с новой страницы. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.

Все разделы контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. Содержание работы может быть иллюстрировано рисунками, графиками, таблицами. Графическому содержанию материала по тексту необходимо давать пояснения. В тексте контрольной работы не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых. Библиографические ссылки в тексте контрольной работы оформляются в квадратных скобках, цитаты оформляются с указанием источника и страниц. Список литературы должен соответствовать ГОСТ (Пример оформления см. в приложении 2).

Требования к проверке и оценке контрольных работ.

1. При проверке контрольных работ допущенные ошибки подчеркиваются преподавателем.

2. В случае положительного оценивания контрольной работы на титульном листе прописывается слово «зачтено». Контрольная работа засчитывается в том случае, если соблюдены следующие требования: владение понятийным аппаратом, полнота изложения, умение практически применять приобретенные теоретические знания, наличие и характер допущенных ошибок. Конкретные формы исправления неудовлетворительных оценок студентами по результатам контрольной работы устанавливаются преподавателем, ведущим дисциплину.

4. По результатам проверки контрольной работы преподавателем пишется рецензия на последнем листе тетради.

Приложение 1.

Образец оформления титульного листа
письменной контрольной работы по общей психологии

 

Обязательная контрольная работа
по дисциплине: «Название дисциплины»
студента (студентки) (наименование) отделения
группы (наименование)
Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)

Дата _____________

Вариант № ___

Приложение 2.

Примеры описания книг, статей из журналов:

4. Агафонов А. Ю. Основы смысловой теории сознания / А. Ю. Агафонов. – СПб.: Речь, 2014. – 296 с.

5. 1. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студентов сред.пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2014. 464с.

6. 2. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учеб.пособие для студентов сред. проф. обр. – М.: ИНФРА – М: ФОРУМ, 2016. 380с.

Тематика контрольных работ

 

Вариант № 1. Развитие психики человека и животных

1. Мозг и психика.

2. Развитие психики в животном мире.

3. Сознательное и бессознательное в психике человека.

4. Л.С. Выготский о развитии сознания у человека.

 

Литература:

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 20014.

·  Иванников В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c..

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – Т.1. – М., 1963.

Вариант №2.Ощущение и восприятие

1. Психологическая природа ощущений и восприятие.

2. Виды ощущений и восприятие.

3. Адаптация и сенсибилизация органов чувств.

 

Литература:

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Немов Р.С. Общая психология в 3 т. том 2 в 4 кн.. книга 1. ощущения и восприятие: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 302 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

 Вариант № 3

1. Иллюзии восприятия.

2. Значение ощущений и восприятия в жизни человека.

3. Связь восприятия и внимания.

Литература:

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Немов Р.С. Общая психология в 3 т. том 2 в 4 кн.. книга 1. ощущения и восприятие: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 302 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

Вариант № 4.Внимание

1. Внимание, его физиологические основы.

2. Виды и свойства внимания.

3. Развитие внимания.

Литература:

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

 

Вариант № 5. Память

1. Память, ее процессы и механизмы формирования.

2. Виды памяти, их характеристика.

3. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

 

Литература:

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2004.

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.

 

Вариант № 6.Мышление

Выполнение письменной контрольной работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения при изучении дисциплины «Психология».

Целью контрольной работы является выявление уровня владения основным понятийным аппаратом, базовыми методологическими и теоретическими знаниями, материалом дисциплины «Психология».

Вариант № 7. Воображение

1. Воображение и мышление.

2. Воображение и познавательные процессы.

3. Механизмы создания новых образов.

 

Литература:

· Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.

· Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.

· Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт,2016.-726c.

 

Вопросы к дифференцированному зачету

Вопросы к зачёту

 

1. Общая характеристика общения.

2. Характеристика общения младенца.

3. Характеристика общения ребёнка раннего возраста.

4. Характеристика общения в младшем и среднем дошкольном возрасте.

5. Специфика общения в старшем дошкольном возрасте.

6. Особенности общения ребёнка с родителями. 

7. Направленность отношения дошкольника к другим людям и к самому себе.

8. Стиль и формы общения ребенка с взрослыми.

9.Учёт гендерных характеристик общения дошкольников в деятельности педагога ДОУ.

10. Характеристика стиля общения ребёнка с окружающими взрослыми.

11. Роль общения со сверстниками в становлении личности ребенка.

12. Потребность дошкольника в общении, ее признаки.

13. Формы общения в дошкольном возрасте, избирательность в общении и ее мотивы.

14. Возможности развития личности дошкольника в группе сверстников в ДОУ.

15. Влияние личности педагога на ребенка.

16. Положение ребенка в системе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.268 с.)