Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На чем концентрирует внимание лидерство.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание на 24.04.20 г. 1. Выучить лекционный материал.
2. Согласно выученному лекционному материалу ответить на вопросы для самоконтроля вопросы
3. Составить схему «Типы руководителей»,«Стили руководства в управлении»,
4. Решить ТЕСТ Вопросы и ТЕСТ находятся перед лекционным материалом. 5.Так же можно пользоваться: - учебниками «Менеджмент» из библиотеки БГК они находятся у вас на руках, -можно пользоваться электронными учебниками из электронной библиотеки «Знаниум» и источниками ИНТЕРНЕТ - а также дополнительной литературой. Срок сдачи задания до 25.04.20 г.
Оборудование и оснащение для выполнения задания: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов. Основная литература: 8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебник/Е.Л. Драчева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288с. 9. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебник/Е.Н. Кнышева. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2014. – 304с. 10. Косьмин А.Д. Менеджмент: Учебник/А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208с. 11. Репина Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие/Е.А. Репина. – М.: ИТК «Дашков и К», 2017. – 240с. 12 Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зеркало», 2017. – 218с. 17. Попова А.А. Менеджмент. Практикум: учебное пособие/А.А. Попова. – Р/Д.: «Феникс», 20118– 252с. 18.. Сетков В.И. Основы общего менеджмента: учебник/В.И. Сетков. – М.: ИНФРА – М, 2015.- 169с. Дополнительная литература: 1. Беспалов, В. А. Методологические проблемы системы управленческих решений / В. А. Беспалов. – М.: Экономика, 2015с. 2. Колпаков, В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб. Пособие / В. М. Колпаков. – К.: МАУП, 2017. – 504с. Интернет источники: 1. www.allbest.ru 2. www.referanatemu.com 3. www.work.tarefer.ru
Технические средства обучения: Ноутбук,компьютер. Компьютерные программы: Microsoft Office 2007-2010 Microsoft Windous XP Professional Консультант + 1С версия8.3. Критерии оценивания выполнения практического задания - владение терминологией и действующим законодательством - соблюдение сроков сдачи - способность нестандартно мыслить, анализировать информацию - правильность предложенных вариантов решения поставленной задачи. Оценка «5»: - ставится если задание сделано в полном объеме, аккуратно и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности; Оценка «4»: - ставится, если задание сделано в полном объеме и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки; Оценка «3»: -ставится если задание сделано не в неполном объеме, но прослеживается знание материала,, но при этом допущены существенные ошибки; Оценка «2»: -ставится если отсутствует задание, или при решение задания обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить даже после консультации педагога.
При изучении лекционного материала студент должен знать: · основные понятия,стилей руководства и типы руководителей. · основные этапы процесса разработки стилей руководства и типы руководителей; · критерии и ограничения для выбора альтернатив; · сущность моделирования процессов стилей руководства; · структуру основной модели типа руководителя и стилей руководства;
Вопросы для самопроверки: Какова природная основа стилей руководства? 2. Врожденные и приобретенные стороны руководителя. 3. Взаимосвязь и различия понятий «Типы руководителя» и «Стили руководства в управлении»?. 4. Взаимосвязь и различия понятий «Типы руководителя» и «влияние руководителя»? . 5. Взаимосвязь и различия понятий «лидерство» и «менеджмент».? 6. Факторы формирования «Типа руководителя».? 7. Законные «Стили руководства».? 8. «Стили руководства», основанное на страхе.? 9. «Стили руководства», основанное на убеждении.? 10.Лидерство, основанное на зна
Тестовые вопросы по предмету Лидерство. Правильный вариант ответа выделяем жирным шрифтом. Что такое лидерство? 1) Управление; 2) Тип управленческого взаимодействия; 3) Метод управления; 4) Способ воздействия на подчиненных.
Кого можно назвать лидером? 1) Администратора; 2) Профессионала; 3) Инноватора; 4) Уважаемую личность.
4. Основа действий лидера: 1) План; 2) Видение; 3) Подсказки; 4) Все вышеперечисленное.
5. Лидер: 1) Даёт импульс движению; 2) Поддерживает движение; 3) Препятствует движению; 4) Не влияет на движение.
6. Найди ошибочное утверждение: 1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами; 2) Зачастую лидер не является менеджером; 3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем; 4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.
Типы руководителей - Руководитель - Автократ (автократичный стиль управления): Принимает решения сам. Придирчив, жесток, сам контролирует, никому не доверяет, часто не тактичен, не любит критики, окружает себя конформистами, узкими исполнителями. Вокруг него бездари и подхалимы. Плохо руководит работой в пределах его компетенции. - Руководитель - Демократ (демократический стиль управления). Считает, что труд – процесс естественный, Создает атмосферу открытости и доверия. Методы работы: просьба, совет, рекомендации. В случае контроля акцент делает на положительное. Требователен, справедлив, доброжелателен, строг. - Руководитель – Либерал (либеральный стиль управления). Либеральный стиль – значит попустительский. Не руководит коллективом. Пассивен, боится менять существующий порядок, боится указаний «сверху», стремится переложить ответственность на подчиненных, склонен к управленческой работе и хищениям. Методы работы: - упрашивание, уговоры, бесконтрольность, панибратство, формализм.
Стили руководства В теории менеджмента различают несколько стилей руководства. Стиль руководства — это совокупность приемов поведения руководителя по отношению к подчиненным.
Каждый менеджер в силу своей индивидуальности обладает собственным стилем управления. Однако, несмотря на это, можно с известной долей приближения выделить несколько типичных стилей руководства. В жизни, как правило, в чистом виде эти стили не проявляются, более того, менеджер может в различной обстановке использовать те или иные их варианты. 1. Авторитарный стиль руководства (от лат. auctoritas — власть, влияние) — властный, основанный на стремлении утвердить свое влияние, авторитет, стиль руководства. При авторитарном стиле менеджер привержен формальному характеру взаимоотношений с подчиненными. Он предоставляет своим сотрудникам лишь минимум информации, поскольку никому не доверяет. При первом благоприятном случае старается избавиться от сильных работников и талантливых людей, которым не хватает подобострастия. В то же время, по его мнению, лучшим работником является тот, кто умеет понимать мысли начальника. В такой атмосфере процветают сплетни, интриги и доносы. Отдельные работники многим обязаны руководителю. Однако такая система руководства не способствует развитию самостоятельности работников, так как подчиненные все вопросы стараются решать у руководства. Никто из сотрудников не знает, как их руководитель будет реагировать на те или иные события — он непредсказуем, из одной крайности бросается в другую. Люди боятся сообщать ему плохие новости, и в результате он живет в наивной уверенности, что все получилось так, как он предполагал. Сотрудники не спорят и не задают вопросов, даже если видят серьезные ошибки в решении или поведении менеджера. В результате деятельность такого руководителя парализует инициативу подчиненных, мешает их работе. Он создает вокруг себя негативную обстановку, которая, в том числе, угрожает и ему самому. Недовольные подчиненные могут в любой момент сознательно дезинформировать своего руководителя и, в конечном счете, просто подвести. Кроме того, запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей сил и способностей, что, естественно, снижает эффективность производства.
2. Демократический стиль руководства (от греч. demos — народ и kratos — власть). Этот стиль основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. Демократический стиль руководства характеризуется в первую очередь коллективной деятельностью, при которой обеспечивается активное и равноправное участие всех сотрудников в обсуждении намечаемых к реализации целей, определении задач и выборе исполнителей для их решения. Руководитель старается быть максимально объективным к подчиненным, подчеркивая свою причастность к мнению коллектива.
Демократический стиль руководства предполагает взаимодействие. У руководителя и подчиненного в этом случае возникает чувство доверия и взаимопонимания. Но стремление прислушиваться к мнению своих сотрудников по самым разным вопросам объясняется не тем, что сам он чего-то не понимает. Менеджер убежден в том, что при обсуждении проблем всегда могут возникнуть новые дополнительные идеи, которые позволят улучшить процесс реализации решения. Такой руководитель не считает для себя зазорным идти на компромисс либо вообще отказаться от принятого решения, если логика подчиненного убедительна. Там, где авторитарный руководитель действовал бы приказом и давлением, менеджер-демократ старается убедить, доказать целесообразность решения проблемы, показать выгоды, которые могут получить сотрудники. Хорошо знающий дело и обстановку в коллективе, он при осуществлении контроля обращает особое внимание на конечный результат работы. Благодаря этому создаются условия для самовыражения подчиненных, у которых развивается самостоятельность. Такая обстановка, создаваемая демократическим стилем руководства, носит воспитательный характер и позволяет достигать цели с малыми издержками. В этом случае авторитет должности менеджера подкрепляется личным авторитетом. Управление происходит без грубого нажима, с учетом способностей людей, опыта и уважения их достоинства. 3. Либеральный стиль руководства (от лат. Hberalis — свободный). Этот стиль предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности, попустительству. Данный стиль руководства отличается полной свободой индивидуальных и коллективных решений сотрудников при одновременно минимальном участии руководителя, который, по существу, самоустраняется от руководящих функций. Обычно в такой роли выступают люди недостаточно компетентные, не уверенные в прочности своего служебного положения. Менеджер-либерал обычно предпринимает какие-нибудь решительные действия только по указаниям вышестоящего руководства и стремится уклониться от ответственности за полученные неудовлетворительные результаты. В организации, в которой трудится такой руководитель, важные вопросы часто решаются просто без его участия, поэтому в коллективе, возглавляемом этим менеджером, скорее всего, будет царить фамильярность. В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставлять подчиненным различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии. Руководитель редко комментирует действия подчиненных и не пытается анализировать и регулировать ход событий, Во взаимоотношениях с подчиненными либерал корректен и вежлив, положительно реагирует на критику, нетребователен к сотрудникам и не любит контролировать их работу. Такой руководитель не может отказать работнику, не чувствуя себя виноватым. Больше всего его волнует, что о нем думают сотрудники, и он всеми силами старается им понравиться. Либералы непринципиальны, могут под влиянием разных людей и обстоятельств изменять свое решение по одному и тому же вопросу. Такой руководитель может даже сам выполнить работу за нерадивого подчиненного, поскольку не любит и не хочет увольнять плохих работников. Главное для него — поддержание хороших отношений с подчиненными, а не результат работы. Создается подобие семейной обстановки, в которой все дружат и чувствуют себя расслабленно. Психологический комфорт обволакивает работников и отодвигает на второй план дело. Пока все спокойно, коллектив, возможно, будет исправно функционировать. Но стоит возникнуть кризисной ситуации, при которой потребуются энергичные, дружные действия всей команды, — и хорошие личные отношения исчезнут. Деловых же отношений просто не было. Есть хорошее правило: на работе между менеджером и сотрудниками не может быть дружеских, панибратских отношений. Планирование, прогнозирование, проектирование как виды управленческой деятельности Планирование - это функция менеджмента. Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях. Планирование – определение цели и путей ее достижения на определенный период работы. Задачи планирования: 1. Определение ресурсной базы (где и в каком состоянии находится организация в настоящее время). 2. Определение направления деятельности (миссия, сверхзадача). 3. Определение какими путями мы пойдем к достижению цели, с помощью чего (формы, методы, средства).
Задание на 24.04.20 г. 1. Выучить лекционный материал.
2. Согласно выученному лекционному материалу ответить на вопросы для самоконтроля вопросы
3. Составить схему «Типы руководителей»,«Стили руководства в управлении»,
4. Решить ТЕСТ Вопросы и ТЕСТ находятся перед лекционным материалом. 5.Так же можно пользоваться: - учебниками «Менеджмент» из библиотеки БГК они находятся у вас на руках, -можно пользоваться электронными учебниками из электронной библиотеки «Знаниум» и источниками ИНТЕРНЕТ - а также дополнительной литературой. Срок сдачи задания до 25.04.20 г.
Оборудование и оснащение для выполнения задания: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов. Основная литература: 8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебник/Е.Л. Драчева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288с. 9. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебник/Е.Н. Кнышева. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2014. – 304с. 10. Косьмин А.Д. Менеджмент: Учебник/А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208с. 11. Репина Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие/Е.А. Репина. – М.: ИТК «Дашков и К», 2017. – 240с. 12 Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зеркало», 2017. – 218с. 17. Попова А.А. Менеджмент. Практикум: учебное пособие/А.А. Попова. – Р/Д.: «Феникс», 20118– 252с. 18.. Сетков В.И. Основы общего менеджмента: учебник/В.И. Сетков. – М.: ИНФРА – М, 2015.- 169с. Дополнительная литература: 1. Беспалов, В. А. Методологические проблемы системы управленческих решений / В. А. Беспалов. – М.: Экономика, 2015с. 2. Колпаков, В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб. Пособие / В. М. Колпаков. – К.: МАУП, 2017. – 504с. Интернет источники: 1. www.allbest.ru 2. www.referanatemu.com 3. www.work.tarefer.ru
Технические средства обучения: Ноутбук,компьютер. Компьютерные программы: Microsoft Office 2007-2010 Microsoft Windous XP Professional Консультант + 1С версия8.3. Критерии оценивания выполнения практического задания - владение терминологией и действующим законодательством - соблюдение сроков сдачи - способность нестандартно мыслить, анализировать информацию - правильность предложенных вариантов решения поставленной задачи. Оценка «5»: - ставится если задание сделано в полном объеме, аккуратно и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности; Оценка «4»: - ставится, если задание сделано в полном объеме и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки; Оценка «3»: -ставится если задание сделано не в неполном объеме, но прослеживается знание материала,, но при этом допущены существенные ошибки; Оценка «2»: -ставится если отсутствует задание, или при решение задания обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить даже после консультации педагога.
При изучении лекционного материала студент должен знать: · основные понятия,стилей руководства и типы руководителей. · основные этапы процесса разработки стилей руководства и типы руководителей; · критерии и ограничения для выбора альтернатив; · сущность моделирования процессов стилей руководства; · структуру основной модели типа руководителя и стилей руководства;
Вопросы для самопроверки: Какова природная основа стилей руководства? 2. Врожденные и приобретенные стороны руководителя. 3. Взаимосвязь и различия понятий «Типы руководителя» и «Стили руководства в управлении»?. 4. Взаимосвязь и различия понятий «Типы руководителя» и «влияние руководителя»? . 5. Взаимосвязь и различия понятий «лидерство» и «менеджмент».? 6. Факторы формирования «Типа руководителя».? 7. Законные «Стили руководства».? 8. «Стили руководства», основанное на страхе.? 9. «Стили руководства», основанное на убеждении.? 10.Лидерство, основанное на зна
Тестовые вопросы по предмету Лидерство. Правильный вариант ответа выделяем жирным шрифтом. Что такое лидерство? 1) Управление; 2) Тип управленческого взаимодействия; 3) Метод управления; 4) Способ воздействия на подчиненных.
На чем концентрирует внимание лидерство? 1) Чтобы люди совершали правильные поступки; 2) Чтобы люди правильно поступали; 3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали; 4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи
Кого можно назвать лидером? 1) Администратора; 2) Профессионала; 3) Инноватора; 4) Уважаемую личность.
4. Основа действий лидера: 1) План; 2) Видение; 3) Подсказки; 4) Все вышеперечисленное.
5. Лидер: 1) Даёт импульс движению; 2) Поддерживает движение; 3) Препятствует движению; 4) Не влияет на движение.
6. Найди ошибочное утверждение: 1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами; 2) Зачастую лидер не является менеджером; 3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем; 4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.01 с.) |