Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность предлагаемой темы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных. Методы и приёмы работы Литературное творчество находит отражение в уроках литературного чтения в начальной школе и во внеурочной деятельности. Это связано с внедрением ФГОС НОО, который требует введение в содержание обучения раздела «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)». Введение такого раздела в программу привело к включению в процесс обучения тех приемов и способов деятельности детей, которые помогают им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
На уроках и в процессе домашней работы ученики знакомятся с большим количеством литературно-художественных текстов, осваивают обширную информацию о языке искусства слова и закономерностях его развития. По-другому складывается собственно-творческая деятельность, но не репродуктивная, какой она преимущественно бывает, когда учащиеся пишут сочинения на темы, связанные с постижением изучаемых литературно-художественных произведений, а продуктивная, в основе которой - создание оригинальных собственных художественных решений.
Как правило, не часто встречаются учащиеся, способные без специальных занятий мгновенно вообразить прочитанное, поэтому я стараюсь пробуждать в учащихся мыслителей, поэтов, способных постичь мир чувств, видеть краски, звуки, которые не доступны неподготовленному человеку. А это становится возможным при изучении художественных произведений: все этапы анализа развивают учащихся, вводят в творческую лабораторию, вдохновляют на собственное творчество. Решающим условием развития литературно-творческих способностей школьников является повседневная работа учителя с учетом интересов, способностей и подготовленности учеников. Развивая воображение, образное мышление школьников, постепенно углубляя их самостоятельность в ходе работы с текстом художественного произведения, устных и письменных литературных опытов, учитель учит "мыслить с пером в руках", формирует творческую личность.
Среди разных видов способностей психологи выделяют творческие. Под творческими способностями они понимают способность построения своего образа мира, своего мироощущения (в слове, в изображении, в музыке, в действии) и самого себя в этом мире. Моя задача – помочь учащимся актуализировать способности, развить их. Я сформулировала для себя следующие правила: Начни с себя. Творческие способности развиваются не тогда, когда я говорю детям о необходимости их развития, а когда мои ученики видят, как я работаю над собой, как я пишу и читаю не только стихи, но и прозу. Семь раз отмерь … Творческим личностям свойственно сомневаться. Рассказываю о том, как Л.Н. Толстой десятки раз переписывал, дорабатывал свои произведения. Нет предела совершенству. Каждый ребёнок должен учиться сомневаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Нельзя в творчестве ругать за ошибки! Никогда! Чтобы ребёнок не боялся второй и третий раз начать «творить». Я избегаю критики, резких высказываний, которые подавляют творческую активность ребят. Дорогу осилит идущий. Креативность гораздо легче встретить у маленьких, чем у старшеклассников. Она не исчезает с возрастом, а подавляется учениками, учителями. Позволяя своим ученикам творить, мыслить, придумывать, я помогаю раскрывать их творческий потенциал. Доброе слово … Давая учащимся задания, объясняю, что жду от них не только демонстрации знаний основ предмета, но и элементов творчества, которые будут поощряться. Учу детей переживать радость творческого открытия, воспитываю потребность к творчеству. А никто и не обещал… На пути творческой личности всегда будут препятствия. Творчество – это не только умение мыслить творчески, но и умение не сдаваться, встречая сопротивление, отстаивать свое мнение, добиваясь признания. Всё ещё впереди. Доношу до своих учеников незамысловатую идею: у творчества нет конца. Всё самое лучшее ещё впереди - только сделай навстречу шаг.
Я убеждена, что для творчества необходимо наличие 6 источников: базовые знания; интеллектуальные способности; личностные качества; мотивация; окружение ребёнка; стиль мышления. Внутренняя потребность в творческой деятельности рассматривается психологами и педагогами как объективная закономерность развития личности. По утверждению Л.С.Выготского, творчество – норма детского развития, склонность к творчеству вообще присуща любому ребенку. Каждый ученик на определенном этапе способен к какому-то из этих типов деятельности в большей или меньшей степени. И это должен учитывать учитель. Данная тема создаёт большое поле для моей дальнейшей работы по развитию творческих способностей учащихся и воспитанию активной творческой личности на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого. Считаю очень важным аспектом своей работы побуждать детей к чтению литературы вне программы. Регулярно провожу уроки внеклассного чтения, литературные гостиные, поэтические пятиминутки, творческие мастерские с использованием презентаций и видеороликов. Мною организована дифференцированная работа не только с одаренными, но и со слабоуспевающими учащимися; детьми. Для высокомотивированных учащихся, проявляющих повышенный интерес к языку и литературе, организованы индивидуальные занятия. Для ребят, желающих хорошо подготовиться к контрольным и зачётным работам, олимпиадам и интеллектуальным играм, к творческим конкурсам я провожу дополнительные занятия. Результат – великолепные показатели моих учеников во всевозможных конкурсах и проектах. Уже стало традиционным во всех классах, где работаю: ученики (желающие) защищают перед классом свои творческие работы по заданным темам, выступают с презентациями, видеороликами, выполненными к уроку самостоятельно. Только в 2016- 2019 учебном годах более 27 учащихся стали призёрами и победителями следующих районных, окружных и международных конкурсов:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.01 с.) |