Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексико-грамматические упражнения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
А) Образование именительного падежа множественного числа имен существительных: Игра «Один –много». Предлагается поиграть в мяч. Взрослый называет слово в единственном числе, а ребенок во множественном. Можно использовать слово-помощник «ОНИ». Например: губа- (они) …губы, пуговица – (они)…пуговицы
бег – …(бега) газета - … (газеты) гвоздь - … (гвозди) гном -…. (гномы) гудок - … (гудки) гнездо - … (гнёзда) гусь - … (гуси) гамак - … (гамаки) игла - … (иглы) год - … (года/годы) гость -… (гости) богач - … (богачи)
Б) Словообразование прилагательных:
Игра «Измени по образцу». Например: загадка – (какай?) …загадочный
богач - … богатый огонь - …огненный ягода - …ягодный гной -… гнойный гном - … гномий голова - … головной гнев -… гневный голод - …голодный
В) Словообразование существительных с уменьшительно – ласкательным значением:
Игра «Сделай маленьким» Например: гнездо – гнёздышко
гном - … (гномик) голова - …(головка) газета - …(газетка) год - …(годик) телега - …(тележка) гвоздь - …(гвоздик) ягода -…(ягодка) огонь - …(огонёк) попугай - …(попугайчик)
Г) Составление предложений из заданных слов:
Ребенку предлагается составить предложения, поменяв слова местами.
лугу, по, гуси, гуляли -… тайге, много, в, снега -… багаж, в, получил, юнга, августе -… на, и, попугай, телеге, едут, летяга - … гусями, гномом, с, баба Яга, за, гонится - …
Рассказы с вопросами.
Сначала взрослый читает весь рассказ. Затем по одному предложению, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ. Гриша и Галя пошли в лес за грибами. Кто...? Зачем...? Дети набрали много грибов. Чего...? Вдруг началась гроза. Загрохотал гром. Что случилось...? Крупные горошины дождя запрыгали по земле. Что...? Какие...? Гриша и Галя очень испугались и спрятались в кустах. Кто...? Что с ними произошло...? Их густая листва укрыла ребят от грозы. Что...? От чего...? Когда гроза кончилась, Гриша и Галя пошли домой с полными корзинами грибов. Кто...? С чем пошли...? Когда...?
2. Гене Голикову подарили губную гармошку. Кому...? Что...? Гена стал учиться играть на ней. Что стал делать...? Дует Гена изо всех сил, гармошка то пищит, то гудит, да так громко! Кто...? Как играет...? - Гена, прекрати, — говорит мама,— а то голова от твоей гармошки кругом идёт. Что говорит...? Гена положил гармошку ипошёл гулять. Кто...? Что сделал...?
Инга с мамой гуляли на берегу реки. Кто...? Что делала...? Где...? Инга собирала круглые бело-голубые камешки. Какие...? Вдруг Инга подняла голову и увидела радугу. Кто...? Что...? — Радуга, радуга! — закричала Инга и побежала к горке, чтобы лучше рассмотреть ее. Куда...? Зачем...? По дороге она попала ногой в неглубокую ямку и рассыпала камушки. Где...? Чем...? Куда...? Когда собрала их, то увидела, что набежала тучка — и радуга исчезла. Когда исчезла...? Что...?
Перескажи рассказ. Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а потом его пересказать. Галка и голуби. Галка увидала, что голубей хорошо кормят и о них заботятся. Вот выбелилась она и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по – галочьи. Тогда её голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались оттого, что она была белой и тоже прогнали.
Л. Н. Толстой
Гога и Гуси. На лугу были гуси: гусь, гусыня и два гусёнка. А Гогу в это время мама отпустила погулять. Увидел Гога на лугу гусей и хотел погладить маленького гусёнка. Но гусыня загоготала: «Га-га-га, не ходи сюда!» А гусь нагнул шею и зашипел. Он больно ущипнул Гогу за ногу. Нога долго болела. Так Гога и погладил гусёнка.
Гуси. Ганя маленькая. Ганю испугали гуси. Гуси гоготали: «Гага-га!». Не бойся Ганя. Гони гусей. Ганя гонит гусей. Гуси бегут от Гани. Ганя довольна. Письменная речь. А) Прочитай слова, написанные наоборот, запиши правильные:
камаг – (гамак) тогог – акбуг – нозаг – итсог – агьлоф – аклаг – абуг – агуд – монг – илсуг – агутоп –
Б) Переставь слоги, прочитай полученные слова:
бой-го – гай-пу-по – фе-ли-га – док-гу – бе-у-гу – би-тель-гу – сак-гу – ка-за-гад – сё-гу-нок – кать-гав – ка-го-тов – е-га-ни-да –
В) Подбери слова, заканчивающиеся на слог «ГА» и начинающихся на этот слог; к данным табличкам:
Г) Преобразование слов путём перестановки букв:
мга – … (гам, маг) гони –... (огни, ноги)
Д) Составь новые слова, используя буквы данных слов. Запиши полученные слова.
гомонить – гон, нить... графиня – гриф, ар... грузовик – воз, груз…
Далее прилагаются картинки для автоматизации звуков «Г», «ГЬ». Порядок используемых слов приводится ниже.
таблица №1: гнездо-газон, губка-голова, газета-гусь; таблица №2: голубь-губы, гвоздики-гусли, гамак-гудок; таблица №3: гном-гуава, гага-гвоздика, багаж-баба Яга; таблица №4: ягода-юнга, бумага-жгут, телега-огонь; таблица №5: фольга-попугай, фуга-книга, иголка-уголь; таблица №6: ноги – бегемот, деньги – штангист, гиена – гель; таблица №7: гид –гигант, осьминоги – сапоги, гиббон – багет.
Материал по автоматизации звука «ГЬ»
Артикуляция звука «ГЬ»: - губы раскрыты, нейтральны, - зубы разомкнуты, - кончик языка прижат к нижним зубам, - спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба, - под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба,
- голосовые связки сомкнуты, напряжены и вибрируют, образуя голос.
Подготовительные упражнения для артикуляционного аппарата: Те же, что и для звука «Г».
Постановка звука: а) по подражанию б) с механической помощью («гя» от «дя»)
Основные направления автоматизации: 1. Повтори слоги и слоговые ряды: ГЯ, ГЁ, ГЮ, ГЕ, ГИ гя-гя-гя гя-гё-гю-ги гё-гё-гё гё-гю-ги-гя ге-ге-ге гю-ги-гя-гё ги-ги-ги ги-гя-гё-гю
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.229 (0.035 с.) |